Теоретические аспекты государственного управления в сфере образования
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Понятие, цели, задачи, функции государственного управления в сфере образования 9
1.2. Особенности государственного управления в сфере образования 21
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 36
2.1 Государственное управление образованием на федеральном уровне 36
2.2 Государственное управление образованием на уровне субъектов Российской Федерации 46
2.3 Контроль и надзор в сфере образования 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях сложного и динамичного развития современного мира проблема состояния научного сознания приобретает новый смысл и значение, поскольку перед изменившимся и изменяющимся обществом стоят принципиально новые задачи, возникают потребность и необходимость осмысления происходящих преобразований и места, роли в них человека и науки, а главное, специфики самого человека начала XXI в. – его ценностей, целей, возможностей, потребностей, степени самоопределения, самореализации и пр. Каждый этап социального развития порождает свои требования к системе образования, формулируя задачи, средства, пути ее совершенствования, создавая таким образом актуальную образовательную модель. Эпохальные социальные преобразования влекут за собой кардинальные изменения существующей образовательной системы.
В основе функционирования системы образования, как любого социума, находятся закономерности адаптивной деятельности составляющих конкретную систему элементов. Система образования взаимодействует с материальным и духовным производством, политикой, входит в содержание конкретных социокультурных процессов и их многообразной рефлексии. Она санкционирована идеологическими и политическими системами, соответствующими институтами и учреждениями, функционирующими в обществе и государстве. Образование составляет существенный элемент цивилизации, без развития которой немыслим общественный и культурный прогресс .
Книги
24. Анализ требований ВТО к системам образования / А.Я. Савельев, А.И. Галаган, А.И. Момот и др. – М; НИИВО, 2004. – 677 с.
25. Арушанов, В.З. К вопросу о предмете и задачах социологии образования//Образование: традиции и инновации: Материалы XII международной научно- практической конференции (6 октября 2016 года). – Отв. редактор УваринаН.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLDPRESS s r.o., 2016. – 321 с.
26. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Омега-Л, 2004. – 584 с.
27. Братановский, С. Н., Кочерга, С. А. Административно-правовые аспекты образовательной деятельности. М.: Директ-Медиа, 2014. – 564 с.
28. Братановский, С. Н., Юсупов, В. А. Государственное управление образованием в России. Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2004. – 654 с.
29. Волков, А.М. Административное право России: учебник. Москва: Проспект, 2015. – 328 с.
30. Захарова, И. В. Маркетинг образовательных услуг. Ульяновск: Изд- во УлГТУ, 2008. – С. 115–149.
31. Клиот, Ю. М., Быковская, Е. В. Теоретические и методические основы формирования механизма академической мобильности в целях повышения качества продукции организации: монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 480 с.
32. Конин, Н.М. Административное право России. Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 786 с.
33. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко, В.Л. Баранков, Б.А. Булаевский и др.; под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юриспруденция, 2015. – 654 с.
34. Попов, Л. Л., Мигачев, Ю. И., Тихомиров, С. В. Административное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л. Л.). М.: Проспект, 2010. – 812 с.
35. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.: Проспект, 2005. – 850 с.
и др.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!