Треугольник Россия-Индия-Китай как фундамент БРИКС

Фан Вэй
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Тема: «Треугольник Россия-Индия-Китай как фундамент БРИКС»
Выполнил: Фан Вэй
Ключевые слова: стратегия Треугольника, РИК, БРИКС, внешняя политика, мировая политика.
Актуальность: В условиях кризиса транзитивного и формирования нового мирового порядка актуализируется вопрос политики крупных геополитических игроков от которых в значительной степени и будет зависеть будущий миропорядок. Такими геополитическими центрами являются Россия, Китай и Индия, которые формируют собственные полюса влияния, а также сферы своей же внешнеполитической деятельности, так и стратегической ответственности.
Цель дисциплины: Выделить основные характеристики треугольника Россия-Индия-Китай как фундамента БРИКС.
Задачи дисциплины:
1. Охарактеризовать концепцию РИК и становление БРИКС.
2. Определить роль БРИКС во внешней политике России, Китая, Индии.
3. Провести анализ особенности взаимодействия России, Китая, Индии в рамках БРИКС.
4. Определить проблемы во взаимоотношениях стран РИК.
5. Определить перспективы БРИКС как результат фундаментального взаимодействия РИК.
Объект: Стратегия Китай, Россия и Индия в мировой политике.
Предмет: Роль неформальных переговорных структур во внешней политике России, Индии, Китая.
Результаты: Данные исследования показывают, что РИК может стать одним из главных инструментов усиления БРИКС в реформировании нынешнего миропорядка и создания нового,полицентричного мироустройства.

Современный мировой политический процесс четко демонстрирует, что баланс уровня могущества между различными государствами имеет устойчивую тенденцию к постепенным изменениям. Экономический и политический разрез системы международных отношений констатирует, что на географической карте мира формируются новые стратегические центры принятия общих важных решений глобального значения. Такой подход не является новым в спектре исследования международных отношений. Существует множество научных исследований, которые акцентируют свое внимание именно на таких качественных изменениях в мировой политической динамике, но в аналитической основе таких исследований в большинстве доминируют экономические и социальные детерминанты развития политической динамики, в то время, когда культурные факторы приобретают статус второстепенных.
Актуальность этой проблематики заключается в том, что цивилизационный аспект самоопределения всех современных государств имеет большое значение в контексте выстраивания межгосударственных отношений, конструирования новых экономических систем и формирования долгосрочных стратегий развития отдельных стран и человечества в целом. Толкование цивилизации как определенного общего культурного пространства и набора определенных материально-технических и духовных достижений народа имеет конструктивистскую природу, но при этом формирует вполне реальную повестку дня мировой политики. Прежде всего это касается измерения внешней политики любого государства. В основе внешней политики заложены фундаментальные категории продвижения цивилизационной (культурной) идентичности как одного из элементов борьбы за признание своих национальных интересов, более приоритетными по отношению к национальным интересам других международных игроков.
В условиях кризиса транзитивного и формирования нового мирового порядка актуализируется вопрос политики крупных геополитических игроков от которых в значительной степени и будет зависеть будущий миропорядок. Такими геополитическими центрами являются Россия, Китай и Индия, которые формируют собственные полюса влияния, а также сферы своей же внешнеполитической деятельности, так и стратегической ответственности. Стоит отметить, что в условиях определения Россией западного вектора внешней политики после распада СССР в качестве приоритетного, ее отношения к тому времени с такими ведущими геополитическими центрами АТР как Китай и Япония были второстепенными, к тому же новое руководство в котором превалировали атлантисты не имело четкой азиатской стратегии.
В конце концов, в конце 1998 г. тогдашний премьер-министр РФ Е. Примаков высказал мнение о формировании геостратегического треугольника «Россия-Индия-Китай» (РИК) во время его официального визита в Нью-Дели. С тех пор восточная составляющая внешней политики России служила в качестве дополнения и даже альтернативы западному геострагегическому вектору.
Объект исследования: Стратегия Китай, Россия и Индия в мировой политике.
Предмет исследования: Роль неформальных переговорных структур во внешней политике России, Индии, Китая.
Цель: Выделить основные характеристики треугольника Россия-Индия-Китай как фундамента БРИКС.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать концепцию РИК и становление БРИКС
Определить роль БРИКС во внешней политике России, Китая, Индии
Провести анализ особенности взаимодействия России, Китая, Индии в рамках БРИКС
Определить проблемы во взаимоотношениях стран РИК
Определить перспективы БРИКС как результат фундаментального взаимодействия РИК
Теоретико-методологическая база исследования. Методология исследования основана на системном подходе к изучаемому вопросу, а также комплексному рассмотрению взаимодействия стран БРИКС. Теоретическую базу исследования составили аналитические разработки и результаты исследований, проведенных русскими, китайскими и западными специалистами в области сотрудничества стран БРИКС, научные труды в сфере международных отношений, а также интеграционных процессов. В качестве основных методов исследования были использованы обобщение, статистический, причинно-следственный, сравнительный анализ и другие.
Степень разработанности темы. В настоящее время на фоне роста научного интереса к политике ведущих центров геополитического влияния значительное количество научных работ как русских, китайских и западных представителей социо-гуманитарных наук посвящено именно политике Российской Федерации, Китая и Индии. Прежде всего, стоит выделить труды таких российских ученых, как: Г. Ивашенцов, С. Лузянин, А. Лукин и т. д. Многочисленными являются труды западных ученых, посвященные политике мощных геополитических центров. Сюда следует отнести исследования Дж. Андерлини, М. Барроуза, С. Коткина и т. д. Отдельно следует назвать труды представителей Китая и Индии, которые также активно изучают геополитику своих государств. Таковы исследования: Фу Ин, Д. Прабху, А. Сингх и т. д.
Научная новизна исследования. Результаты, полученные в ходе исследования, позволили автору сделать ряд выводов о проблемах и возможных перспективах развития между КНР и РФ, КНР и Индией, РФ и Индией в рамках БРИКС. Исходя из основных результатов исследования, новизна работы заключается в следующем:
Охарактеризована концепция РИК.
Определена роль БРИКС во внешней политике России, Китая, Индии
Комплексно проанализированы проблемы и перспективы между КНР, РФ и Индией.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложений.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету