Труп как объект научного исследования

Ященко Ирина Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Мертвые учат живых – латинская пословица. Постулат, который выражает истину, превалировавшую тысячелетия о стремление человека к познанию себя. Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего прямого значения. До принятия постановления Правительства правила передачи невостребованного тела не всегда были урегулированы должным образом, в связи с чем обстановка порождала громкие судебные дела. На сегодня, сфера правил передачи и использования не востребованного тела остается не урегулированной в полной мере и требует глубокого изучения и детального анализа нормативных актов и пробелов законодательства. В диссертации будут даны ключевые определения понятиям такие “труп”, “объект научного исследования”, “медицинские цели”, “научные цели” и “образовательные цели”, будет дана историческая справка первых попыток законодательного регулирования вопроса и оценка современным нормам права. в работе отражены этические принципы и проведен сравнительный анализ законодательства стран: США, Великобритании,России,Казахстана и Белоруссии

Известный австрийский историк медицины, профессор, популяризатор достижений в области биологических и медицинских наук Гуго Глязер в своем труде «Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павлова» сказал: «В наш мир, который человек познал лишь постепенно, он сам вошел как нечто главное. Но познать нужно было и самого себя. Как изучение мира потребовало несколько исторических эпох, так и изучение человеческого организма продвигалось лишь шаг за шагом». Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось еще с древних времен, когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего значения в современной действительности и также имеют ряд до сих пор неразрешимых задач:
Низкий уровень законодательного урегулирования правил передачи тел умерших людей, органов и тканей на научные, образовательные и медицинские цели.
Как следствие, конфликтный с практикой механизм получения невостребованных тел, органов и тканей для медицинских целей, и практической невозможности исследования трупов в научной и образовательной практике.
Пробелы в законодательстве по вопросам степени и пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику; отсутствие единого правового стандарта оформления волеизъявления граждан; отсутствие теоретического подхода к проблеме правового статуса биоматериала как объекта в момент отделения от тела человека;
Правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Как показывает законодательство и практика новейшей России, с момента распада Советского Союза и до принятия Постановления Правительства РФ № 750 от 21.07.2012 года отношения по передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, оказались в процессе системной дезинтеграции системы Здравоохранения, отношения не были законодательно урегулированы. Отсутствовал единый, систематизированный нормативно-правовой акт, в ведомственные нормативы Минздрава Советского Союза, касающиеся регулирования отношений по передаче невостребованного тела, были внесены изменения в части отмены действия, либо противоречили действующему законодательству. В связи с чем, неурегулированность сферы данных правоотношений порождала громкие судебные дела, где одним из таких дел был экспорт 56 тел умерших россиян и 400 препаратов головного мозга Главой Новосибирского областного БСЭ в частный немецкий Институт пластинации в Гейдельберге в 2002 г., а результатом рассмотренния дела стал обвинительный приговор по части 1 статьи 281 УК РФ «злоупотребление служебными полномочиями».
В 2010 году Правительством Российской федерации сфера вопроса, касающегося правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата была урегулирована. Теперь Ввоз (вывоз) биологических материалов на территорию Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации для их изучения осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Разрешение выдается для представления в таможенные органы Российской Федерации. Заявление о ввозе (вывозе) биологических материалов и результаты принятого по нему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решений регистрируются в реестре выданных разрешений на ввоз (вывоз) биологических материалов, решений об отказе в выдаче разрешения на ввоз (вывоз) биологических материалов, который ведется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной им форме.
С Принятием Постановления Правительства № 750 от 21.07.2012 года правила и условия передачи тела, органов и тканей, цели использования, основания передачи существенно конкретизировались. Был очерчен круг объектов исследования, правила транспортировки и сроки использования невостребованного тела, органов и тканей. Но большая часть вопросов до сих пор осталась не урегулирована: презумпция согласия родственников, «иные случаи» анатомического дара, право распоряжения своим телом и телом покойного, правила передачи невостребованного тела и др.
Как следствие, разрабатываемый проект федерального закона, дублирует не совсем удачный опыт законодателя и дефекты судебной практики, продолжая тенденцию, идет по ложному пути.
В связи с этим имеется научный интерес к правовому регулированию сферы использования трупа человека как объекта научного исследования, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области.
Актуальность рассматриваемой в работе проблематики связана со следующими обстоятельствами:
Во-первых, отсутствуют легальные определения таких понятий как: «труп», «научное исследование», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели», «презумпция согласия»,
Во-вторых, существует необходимость определить и проанализировать правовую базу в сфере правил передачи, условий использования и пределы исследований невостребованного тела умершего человека как объекта научного исследования. Правовой статус тела, органов и тканей человека.
В-третьих, отсутствует представление и четкое законодательное регулирование пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
В-четвертых, существует проблема использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия как умершего человека, так и родных. Правовые гарантии по сохранению достойного отношения к телу умершего.
В-пятых, этические стандарты. Соответствуют ли общепринятым этическим стандартам отечественные моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Объект исследования в курсовой работе — тело, органы и ткани умершего человека, предназначенные в медицинских, научных и учебных целях.
Предмет — вопросы передачи и использования тел, тканей и органов умерших людей в научных, образовательных и медицинских целях.
Целью настоящей работы является достижение понимания правовой и этической природы передачи и использования трупа и проблем, возникающих на практике.
Для достижения названной цели в работе предлагается разрешить следующие задачи:
сформулировать понятия и определить их соотношение: «труп», «научное исследование», «объект научного исследования», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели»;
определить правовые акты в сфере правил передачи, условий и предела использования и невостребованного тела умершего человека в медицинских, учебных и научных целях, провести анализ, выявить законодательные пробелы регулирования имеющихся отношений.
исследовать вопросы степени предела свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
изучить и понять, какие презумпции в сфере использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия законодательно закреплены, насколько эффективен механизм их реализации и какие способы защиты нарушенного права предусмотрены в законодательстве.
выяснить общепринятые правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека и проанализировать их на соответствие отечественным.
Для достижения поставленных задач, в исследовании применяются теоретический, эмпирический, аналитический методы.
Правовой основой магистерской работы являются: международные акты, нормативно-правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, акты применения права, акты толкования права.
Теоретическая основа магистерской работы включает в себя: учебный материал, научные статьи, статистические данные, затрагивающие вопросы передачи, использования трупа как объекта научного исследования.
Научная новизна работы определяется, отсутствием в отечественной литературе работ, посвященных вопросу правового регулирования правил передачи, использования и исследования тел, органов и тканей умершего человека как объекта научного исследования в научных, медицинских и учебных целях.
Магистерская работа состоит из основной части, изложенной на 77 страницах и включающей: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы.

Момент смерти, уход — горестен и тяжел
Труп человека – наиболее необходимая важная модель для получения новых знаний, навыков работы с телом человека, отработки техники различных оперативных вмешательств, в том числе нейрохирургических. В странах Европы, например в Великобритании, на протяжении десятков лет действует отлаженный механизм обеспечения медицинских образовательных учреждений трупным материалом. Пациентам, обращающимся за медицинской помощью в университетские клиники, предлагается частичная компенсация расходов на их лечение в обмен на письменное согласие больного на использование его тела в образовательных целях в случае его ненасильственной смерти в будущем. Практика показывает эффективность данных мер в обеспечении учебного процесса биологическим материалом человека. В рассматриваемой работе был исследован вопрос о правовом регулировании Правил передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области. Несмотря на чрезвычайную востребованность трупа как объекта научного исследования, правовое регулирование этой отрасли медицины нуждается в совершенствовании. В настоящее время остаются открытыми и дискуссионными в правовом отношении некоторые аспекты передачи и использования тела умершего человека на научные, учебные и медицинские цели.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действующее законодательство в области правил передачи и использования невостребованного тела умершего человека и трупа в общем понятии как объекта исследования нуждается в совершенствовании

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет