Труп как объект научного исследования

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ященко Ирина Сергеевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Мертвые учат живых – латинская пословица. Постулат, который выражает истину, превалировавшую тысячелетия о стремление человека к познанию себя. Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего прямого значения. До принятия постановления Правительства правила передачи невостребованного тела не всегда были урегулированы должным образом, в связи с чем обстановка порождала громкие судебные дела. На сегодня, сфера правил передачи и использования не востребованного тела остается не урегулированной в полной мере и требует глубокого изучения и детального анализа нормативных актов и пробелов законодательства. В диссертации будут даны ключевые определения понятиям такие “труп”, “объект научного исследования”, “медицинские цели”, “научные цели” и “образовательные цели”, будет дана историческая справка первых попыток законодательного регулирования вопроса и оценка современным нормам права. в работе отражены этические принципы и проведен сравнительный анализ законодательства стран: США, Великобритании,России,Казахстана и Белоруссии

Известный австрийский историк медицины, профессор, популяризатор достижений в области биологических и медицинских наук Гуго Глязер в своем труде «Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павлова» сказал: «В наш мир, который человек познал лишь постепенно, он сам вошел как нечто главное. Но познать нужно было и самого себя. Как изучение мира потребовало несколько исторических эпох, так и изучение человеческого организма продвигалось лишь шаг за шагом». Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось еще с древних времен, когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего значения в современной действительности и также имеют ряд до сих пор неразрешимых задач:
Низкий уровень законодательного урегулирования правил передачи тел умерших людей, органов и тканей на научные, образовательные и медицинские цели.
Как следствие, конфликтный с практикой механизм получения невостребованных тел, органов и тканей для медицинских целей, и практической невозможности исследования трупов в научной и образовательной практике.
Пробелы в законодательстве по вопросам степени и пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику; отсутствие единого правового стандарта оформления волеизъявления граждан; отсутствие теоретического подхода к проблеме правового статуса биоматериала как объекта в момент отделения от тела человека;
Правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Как показывает законодательство и практика новейшей России, с момента распада Советского Союза и до принятия Постановления Правительства РФ № 750 от 21.07.2012 года отношения по передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, оказались в процессе системной дезинтеграции системы Здравоохранения, отношения не были законодательно урегулированы. Отсутствовал единый, систематизированный нормативно-правовой акт, в ведомственные нормативы Минздрава Советского Союза, касающиеся регулирования отношений по передаче невостребованного тела, были внесены изменения в части отмены действия, либо противоречили действующему законодательству. В связи с чем, неурегулированность сферы данных правоотношений порождала громкие судебные дела, где одним из таких дел был экспорт 56 тел умерших россиян и 400 препаратов головного мозга Главой Новосибирского областного БСЭ в частный немецкий Институт пластинации в Гейдельберге в 2002 г., а результатом рассмотренния дела стал обвинительный приговор по части 1 статьи 281 УК РФ «злоупотребление служебными полномочиями».
В 2010 году Правительством Российской федерации сфера вопроса, касающегося правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата была урегулирована. Теперь Ввоз (вывоз) биологических материалов на территорию Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации для их изучения осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Разрешение выдается для представления в таможенные органы Российской Федерации. Заявление о ввозе (вывозе) биологических материалов и результаты принятого по нему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решений регистрируются в реестре выданных разрешений на ввоз (вывоз) биологических материалов, решений об отказе в выдаче разрешения на ввоз (вывоз) биологических материалов, который ведется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной им форме.
С Принятием Постановления Правительства № 750 от 21.07.2012 года правила и условия передачи тела, органов и тканей, цели использования, основания передачи существенно конкретизировались. Был очерчен круг объектов исследования, правила транспортировки и сроки использования невостребованного тела, органов и тканей. Но большая часть вопросов до сих пор осталась не урегулирована: презумпция согласия родственников, «иные случаи» анатомического дара, право распоряжения своим телом и телом покойного, правила передачи невостребованного тела и др.
Как следствие, разрабатываемый проект федерального закона, дублирует не совсем удачный опыт законодателя и дефекты судебной практики, продолжая тенденцию, идет по ложному пути.
В связи с этим имеется научный интерес к правовому регулированию сферы использования трупа человека как объекта научного исследования, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области.
Актуальность рассматриваемой в работе проблематики связана со следующими обстоятельствами:
Во-первых, отсутствуют легальные определения таких понятий как: «труп», «научное исследование», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели», «презумпция согласия»,
Во-вторых, существует необходимость определить и проанализировать правовую базу в сфере правил передачи, условий использования и пределы исследований невостребованного тела умершего человека как объекта научного исследования. Правовой статус тела, органов и тканей человека.
В-третьих, отсутствует представление и четкое законодательное регулирование пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
В-четвертых, существует проблема использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия как умершего человека, так и родных. Правовые гарантии по сохранению достойного отношения к телу умершего.
В-пятых, этические стандарты. Соответствуют ли общепринятым этическим стандартам отечественные моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Объект исследования в курсовой работе — тело, органы и ткани умершего человека, предназначенные в медицинских, научных и учебных целях.
Предмет — вопросы передачи и использования тел, тканей и органов умерших людей в научных, образовательных и медицинских целях.
Целью настоящей работы является достижение понимания правовой и этической природы передачи и использования трупа и проблем, возникающих на практике.
Для достижения названной цели в работе предлагается разрешить следующие задачи:
сформулировать понятия и определить их соотношение: «труп», «научное исследование», «объект научного исследования», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели»;
определить правовые акты в сфере правил передачи, условий и предела использования и невостребованного тела умершего человека в медицинских, учебных и научных целях, провести анализ, выявить законодательные пробелы регулирования имеющихся отношений.
исследовать вопросы степени предела свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
изучить и понять, какие презумпции в сфере использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия законодательно закреплены, насколько эффективен механизм их реализации и какие способы защиты нарушенного права предусмотрены в законодательстве.
выяснить общепринятые правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека и проанализировать их на соответствие отечественным.
Для достижения поставленных задач, в исследовании применяются теоретический, эмпирический, аналитический методы.
Правовой основой магистерской работы являются: международные акты, нормативно-правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, акты применения права, акты толкования права.
Теоретическая основа магистерской работы включает в себя: учебный материал, научные статьи, статистические данные, затрагивающие вопросы передачи, использования трупа как объекта научного исследования.
Научная новизна работы определяется, отсутствием в отечественной литературе работ, посвященных вопросу правового регулирования правил передачи, использования и исследования тел, органов и тканей умершего человека как объекта научного исследования в научных, медицинских и учебных целях.
Магистерская работа состоит из основной части, изложенной на 77 страницах и включающей: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы.

Момент смерти, уход — горестен и тяжел
Труп человека – наиболее необходимая важная модель для получения новых знаний, навыков работы с телом человека, отработки техники различных оперативных вмешательств, в том числе нейрохирургических. В странах Европы, например в Великобритании, на протяжении десятков лет действует отлаженный механизм обеспечения медицинских образовательных учреждений трупным материалом. Пациентам, обращающимся за медицинской помощью в университетские клиники, предлагается частичная компенсация расходов на их лечение в обмен на письменное согласие больного на использование его тела в образовательных целях в случае его ненасильственной смерти в будущем. Практика показывает эффективность данных мер в обеспечении учебного процесса биологическим материалом человека. В рассматриваемой работе был исследован вопрос о правовом регулировании Правил передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области. Несмотря на чрезвычайную востребованность трупа как объекта научного исследования, правовое регулирование этой отрасли медицины нуждается в совершенствовании. В настоящее время остаются открытыми и дискуссионными в правовом отношении некоторые аспекты передачи и использования тела умершего человека на научные, учебные и медицинские цели.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действующее законодательство в области правил передачи и использования невостребованного тела умершего человека и трупа в общем понятии как объекта исследования нуждается в совершенствовании

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Труп как объект научного исследования»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет