Участие КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей: состояние и перспективы

Чжан Юй
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассматривается роль и место КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей. В работе рассмотрели историю развития Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг. и эволюцию развития Северного морского пути с 1920 года по настоящее время;Проанализировали законодательную базу транспортного сообщения по Северному морскому пути, а также концессии Арктики и Северного морского пути и законодательную базу добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики. Проанализировать спрос китайских компаний на Северный морской путь. Изучали финансовые, правовые и политические условия работы китайского бизнеса на российском рынке, дать оценку конкурентоспособности китайских компаний. Объектом исследования выступают российско-китайские отношения в Арктическом регионе. А предметом исследования является повестка взаимоотношений двух стран в сфере освоения Северного морского пути. Научная новизна диссертации заключается в проведении комплексного исследования истории появления и развития СМП. Впервые дается анализ восприятий финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса.

Актуальность темы исследования. В Арктическом регионе в последние годы общее потепление климата и ускорение таяния ледников привело к нарушению экологического баланса. В настоящее время тенденция к интеграции мирового регионального развития и экономической глобализации постепенно усиливается. Арктика постепенно усилила свое важное положение в области защиты окружающей среды, научных исследований, ресурсной стратегии, экономического развития, водных путей и водного транспорта и получила широкое внимание со стороны международное сообщество. Арктический вопрос – это не только проблема между странами или регионами, но также затрагивает интересы стран за пределами Арктики и общие интересы международного сообщества. В то же время участились сотрудничество и инвестиции между странами. Китайское правительство поощряет большее количество китайских компаний к участию в прямых инвестициях в арктические страны. Пока споры в Арктическом регионе продолжаются, но международное сотрудничество всегда существовало в развитии и использовании арктических водных путей, но это сотрудничество относительно фрагментировано, поэтому им не уделялось внимания. Мы сосредоточимся на анализе и обсуждении препятствий и перспектив сотрудничества между Китаем и Россией в вопросах арктических водных путей, которые будут иметь важное академическое значение и практическое значение для будущей работы международного сообщества в Арктике.
Объектом исследования выступают российско-китайские отношения в Арктическом регионе.
Предметом исследования является повестка взаимоотношений двух стран в сфере освоения Северного морского пути
Целью работы является рассмотрение роль и место КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить историю развития Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.;
2) Рассмотреть эволюцию развития Северного морского пути с 1920 года по настоящее время;
3) Проанализировать законодательную базу транспортного сообщения по Северному морскому пути;

Задачей теоретической части исследования было сформировать наиболее полное представление о Северном морском пути как главном маршруте арктического судоходства, историческом и юридическом объекте России.
Первая глава исследования была посвящена развитию СМП в различные исторические периоды в изменяющихся общественно-политических условиях. Был рассмотрен временной отрезок от XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг., оказавшийся показательным с точки зрения массовых географических открытий, климатических, гидрологических и гляциологических исследований Северного региона, а также поиска новых технических решений для успешного осуществления полярных экспедиций. Был проведен анализ межвоенного периода 1920-1930 гг., характеризующийся завершением российской монархии и утверждением СССР. В результате этого анализа был сделан вывод о том, что советское руководство стало принимать более активное участие в развитии СМП, который в 1932 г. стал официальной транспортной магистралью. Было установлено, что при поддержке государства началось постепенное расширение ледокольного флота, развитие полярной авиации, оформление береговой инфраструктуры СМП, а также появление научно-исследовательских и управленческих структур. Далее был изучен период Великой Отечественной войны, когда СМП выступал важным военно-стратегическим объектом. Было установлено, что по маршруту СМП курсировали суда-конвои, через северные порты транспортировали грузы от стран-союзников СССР, а Северный морской флот активно участвовал в боевых действиях. Были исследованы особенности развития СМП в послевоенный период СССР вплоть до его распада. Так, активное совершенствование технологий судостроения в 50-е и 60-е гг. привело к усиленному развитию морских перевозок, круглогодичной навигации в западном секторе Арктики, бесперебойному транспортному обеспечению промышленной деятельности Сибири в 70-80 гг. XX в. Последним был рассмотрен посткоммунистический период России по настоящее время. Было отмечено, что Северный морской путь открылся для транзитного прохода иностранных судов и политика государства взяла курс на международное сотрудничество по вопросам Арктики. 90-е гг. XX в. были охарактеризованы кризисом в арктическом судоходстве, а начало XXI в. было представлено как время возрождения мирового интереса к СМП с поиском путей международного транзита и наращивания его инфраструктуры.
Во второй главе исследования были детально рассмотрены юридические особенности функционирования Северного морского пути и концессионные отношения, связанные с ним. Так, была проанализирована законодательная база транспортного сообщения по СМП. Было заключено, что на данный момент существует ряд взаимодополняющих юридических документов, регламентирующих административно-хозяйственные и организационно-распорядительные аспекты СМП, среди которых основной — Федеральный закон № 132-ФЗ. Далее были проанализированы концессии, заключенные для реализации национальных проектов по модернизации инфраструктуры СМП между государством и следующими юридическими лицами: «Норникель», «Новатэк», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ООО «СШХ». Заключительным пунктом теоретической части были проанализированы правовые основы добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики. Было установлено, что правительство РФ предпринимает ряд мер на законодательном уровне для стимулирования инвестиций в разработку Арктической минерально-сырьевой базы. Налоговые преференции и легализация экспорта СПГ, закрепленные в федеральном законе № 65-ФЗ и законе о либерализации экспорта СПГ, способствовали выходу российских поставщиков на мировой рынок.
В третьей главе исследования рассмотрели основные статистики спроса Китая на энергию за последние годы нетрудно увидеть, что спрос на энергию в Китае за последние пять или шесть лет продолжал расти, и он стал все более зависимым от импортируемой энергии. Для этого Китаю необходимо внешнее внимание, развитие, и использование в других регионах.Это энергетический ресурс Арктического региона. Принимая во внимание стратегию диверсификации импорта нефти, Арктический регион, несомненно, является первым выбором для импорта нефти и газа Китаем. В то же время крупные китайские предприятия, такие как Ямальский проект, инвестированный Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, оборудование, инвестированное China Wuchang Shipbuilding Industry Group Co., Ltd. для Ямальского проекта и China National Offshore Oil Co., Ltd. участие в проекте Новатэка «Арктический СПГ-2», а также инвестиции в другие месторождения, такие как уголь, полезные ископаемые и другие месторождения, могут показать энтузиазм китайских компаний инвестировать в арктические проекты. Но в то же время инвестирование сопровождается рядом рисков и трудностей, включая правовые аспекты, аспекты политики, трудовые вопросы и аспекты инвестиций. Однако, судя по общему анализу, китайские ученые, юристы и аналитики очень оптимистично оценивают перспективы развития Арктического водного пути. Эти преимущества в основном отражаются в: внутриполитической стабильности России, коротких транспортных циклах и низких транспортных расходах, а также в достаточных условиях поставок, и т. д.
Развитие арктического водного пути является общим стремлением двух стран, а арктический водный путь является важным трансграничным транспортным маршрутом для Китая «Один пояс и один путь». Общая готовность может найти разумный компромисс и взаимовыгодные и беспроигрышное решение для двух стран. Это в интересах крупных китайских и российских компаний.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 16.03.2021)
Концессионное соглашение в отношении будущей железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 18. – Ст. 2207
Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути. Приказ Минтранса России от 17 января 2013 года № 7 // Российская газета. – 2013. – № 86. – 19 апреля
Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути. Приказ ФСТ РФ от 7 июня 2011 года № 122-т/1 // Российская газета. – 2011. – № 138. – 29 июня;
Об утверждении Правил применения тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути. Приказ ФСТ России от 4 марта 2014 года № 46-т/2 // Российская газета. – 2014. – № 95. – 25 апреля
Предмет деятельности и функции АСМП // ФГБУ Администрация Северного морского пути [Офиц. сайт]. URL: http://www.nsra.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
План развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
Федеральный закон “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” от 18.03.2020 N 65-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 20.03.2021)
Абакумов Н. В. Федеральный закон о Северном морском пути: аргументы «За» и «Против» // StudNet. 2020. №7. URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 13.03.2021)
Амосов А. Г. К 60-летию создания атомного ледокольного флота России // Полярные чтения на ледоколе «Красин». 2014. №. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 07.03.2021)
Андреев А.О., Дукальская М.В., Фролов С.В. Проблемы Арктики и Антарктики // Проблемы Арктики и Антарктики. 2010. №1. С. 8.
Арикайнен А.И. Советские Карские экспедиции / А. И. Арикайнен // Арикайнен А. И. Транспортная артерия Советской Арктики. – М., 1984 – С. 63–74. – (Серия: Наука и технический прогресс)
Арктика уже немного “горячая точка”: [по итогам Международного форума “Арктика – территория диалога”] / подготовила С. Гаврилова // Правда Севера. – 2011. – 28 сент. – С. 8–9
Белов Д., Дмитрий Иванович Менделеев. Судостроение и арктическое мореплавание. Освоение Крайнего Севера // Исследователь/Researcher. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.02.2021).
Белов М.И. О деятельности Главного управления Северного морского пути // Летопись Севера. М., 1975. Т. 7. С. 14
Белов М. И. Отпор врагу. Провал операции «Вундерланд». В глубоком тылу / М.И. Белов // Белов М. И. Путь через Ледовитый океан : очерки истории открытия и освоения СМП / М. И. Белов. – М., 1963. – С. 185–197
Берг Л.С. Очерки по истории русских географических открытий [Текст] / Л. С. Берг. – .Москва ; Ленинград : Изд-во Акад. наук СССР, 1946. – 358 с.
Беркуль Г.В. Два арктических рейса в одну навигацию / Г.В. Беркуль // Летопись Севера. – М., 1975. – Т. VII. – С. 44–49
Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 18.03.2021)
Брянский Л.Н. Метрология и экспедиция Ф. Нансена // КИПиС. — 2007. — Вып. 1.
Булатов В.Н. Русский Север : учебное пособие для студентов вузов / В. Н. Булатов. – Архангельск, 2001 – Кн. 5 Ворота в Арктику. – 302 с.
Булатов В. Н. Русский Север / В. Н. Булатов. − Архангельск, 2002 – Кн. 4 Свет Полярной звезды (ХVIII – ХIХ вв.). – 271 с.
Ваксель С. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга / Пер. с рукописи на нем. яз. Ю.И. Бронштейна ; Под ред. и с предисл. А.И. Андреева ; Гос. ордена Труд. кр. знамени публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Ленинград ; Москва : Изд-во Главсевморпути, 1940. -173, [3] с.
Визе В. Ю. На «Сибирякове» и «Литке» через Ледовитые моря: два исторических плавания, 1932 и 1934 гг. – М.; Л., 1946. – 261 с..
Виноградов С.Ф. Во льдах его дороги. [Текст] : [О Г.А. Ушакове] / С. Ф. Виноградов. – Москва : Политиздат, 1981. – 127 с.
Волков А. В., Галямов А. Л., Лобанов К. В. Минеральное богатство Циркумарктического пояса // Арктика: экология и экономика. — 2019. — № 1 (33). — С. 106—117.
Гаврилов В. В. Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации // Журнал российского права. 2015. №2 (218). URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 14.03.2021)
Гладун Е. В. Арктическое законодательство в России: достижения и пробелы // Проектный офис развития Арктики. – От 15.08.2018. – URL: https://goarctic.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
Голдин В. И. Севморпуть: к новейшей истории вопроса // Проектный офис развития Арктики. – От 15.08.2018. – URL: https://goarctic.ru/ (дата обращения 15.03.2021)
Гончаров А.Е. Северный морской путь и сибирское порто-франко // География и геоэкология Сибири. Красноярск, 2008. Вып. 3. С. 230-233.
Гончаров А.Е. История коммерческих экспедиций Северного морского пути : 1870-е-1890-е гг. : автореферат дис. … кандидата исторических наук : 07.00.02 / Гончаров Александр Евгеньевич; [Место защиты: Кемер. гос. ун-т]. – Кемерово, 2013. – 33 с.
Гриценко В. Н. «Сталинская» дорога // Тобольский исторический сборник: Сборник научных трудов. Тобольск, 1994. Вып. I. Часть II. С. 64-84
Дворецкая А. П. История становления Норильского комбината в документах Государственного архива Красноярского края: 1941—1945 гг. // Роль СССР во Второй мировой войне: к 65-летию Великой Победы: Всероссийская научная конференция (22 апреля 2010 г.) : материалы конференции. — Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2010. — С. 216—223
Дремлюг В. В. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских операций в Арктике, 1941 – 1945 гг. / В. В. Дремлюг // Северные конвои. – Архангельск, 2000. – Вып. 4. – С. 78–90
Зеленская Ю.Н. Кировская железная дорога как стратегический объект Европейского Севера в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. : диссертация … кандидата исторических наук : 07.00.02 / Зеленская Юлия Николаевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Петрозаводск, 2016. – 231 с.
Зубкова Е. Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945—1953. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. — 229 с.
Игнатьева А. Профильный комитет Госдумы одобрил пакет законопроектов о льготах для инвесторов в Арктике // Neftegaz.ru. Новости нефти и газа. – От 5.03.2020. – URL: https://neftegaz.ru/ (дата обращения – 19.03.2021)
История отечественного военного судоремонта / Редсовет. : В.А. Федоров (пред.). – Санкт-Петербург : Гангут, 2004 // Кн. 3: Заводы. Люди. Корабли / под общ. ред. Г. Н. Муру ; отв. ред. Л. А. Кузнецов. – 2011. – 619 с.
Каневский З. М. Это было в полярных широтах / З. М. Каневский. – М., 1985. – 192 с.
Катин Ю. Н. Операции «Ледовый причал» – 35 лет // ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1 (190 ). – Северное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – 2010. – http://sevmeteo.polarpost.ru/articles/48/608.shtml.html
Кондратов Н. А. Международные аспекты использования Северного морского пути на рубеже ХХ-XXI веков: экономико-географический аспект // Arctic Environmental Research. 2012. №1
Кувшинов И.И. На пополнение Северного флота / И.И. Кувшинов // Конвои : исследования, воспоминания, библиография, документы. – Архангельск, 1995. – С. 106–109
Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. М., 1984—86. Т. 3—5
Неожиданный рост ВВП в 2018 году объяснили строительством «Ямал СПГ» // Интерфакс: новости [Офиц. сайт]. URL: https://www.interfax.ru/ (дата обращения 22.03.2021)/www.kommersant.ru/
НОВАТЭК нашел ₽40 млрд на терминал для Северного морского пути // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 18.03.2021)
Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России. — 2013. — С. 218—219
Орлов А. Новые горизонты Севморпути / А. Орлов // Правда Севера. – 2011. – 24 авг. – С. 24
Осипов, К. Первые русские полярные мореходы / К. Осипов. – М., 1949 – 103 с.
Островский А. В. Глупость или измена? Расследование гибели СССР. М.: Крымский мост“, 2011. — 864 с
Пискун Л. Правовое регулирование разграничения морских пространств Баренцева моря // Океанский менеджмент. 2017. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.03.2021)
Пронин А. Морской фасад России // Интернет-газета Столетие. – от 27.12.2013. URL: http://www.stoletie.ru/
Рукша В.В., Белкин М.С., Смирнов А.А., Арутюнян В.Г. Структура и динамика грузоперевозок по Северному морскому пути: история, настоящее и перспективы // Арктика: экология и экономика. 2015. №4 С.106
Саватюгин Л. М. Российские исследования в Антарктике / Л. М. Саватюгин, М. А. Преображенская. Т. 1 : (Первая—Двадцатая советская антарктическая экспедиция). — СПб.:Гидрометеоиздат, 1999. — 337 с
Селин В. С., Истомин А. В. Экономика Северного морского пути: исторические тенденции, современная ситуация, перспективы. Апатиты, 2003
Селюнина Н.В. Политическая организация морского и речного флота России в 1941–1945 гг // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).
Смирнов К. Д. Дизель-электроходы для севморпути // История судостроения. – СПб, 2000. – №6. – с. 73-77
Соколов Ю. И. Арктика: к проблеме накопленного экологического ущерба // Арктика: экология и экономика. – № 2 (10). – 2013. – с. 18-27
Солдатенков В. Ю. Социальные функции концессии как формы государственно-частного партнерства : автореферат дис. … кандидата социологических наук : 22.00.03 / Солдатенков Вадим
СПГ разрешили выезд // Коммерсантъ: последние новости России и Мира. – От 2 декабря 2013 г. – URL: https:/ «Ямал СПГ» отправил почти весь произведенный газ в Европу // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 22.03.2021)
Стройки Родины. Осилим ли СШХ? // За-Строй.РФ — Новости строительства и СРО. – От 21 сентября 2019 г. – URL: https://zsrf.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
Супрун М.Н. Северное речное пароходство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) // Historia provinciae – журнал региональной истории. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.03.2021)
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года // Министерство транспорта Российской Федерации. – Москва, 2008. – URL: https://mintrans.gov.ru// (дата обращения 15.03.2021.)
Трешников А. Ф. М. В. Ломоносов и изучение Арктики : доклад на III Ломоносовских чтениях 20 ноября 1971 г. / А. Ф. Трешников. – Архангельск, 1971 – 10 с.
Тулупов Д. С. Арктическая геополитика России, Норвегии и Дании в конце ХХ – начале XXI века. СПб., 2014. С.127–129
Турбин В. Морской полярный путь в Сибирь и его значение для экономического и культурного развития края. СПб.: Тип. «Сев. телегр. Агентства», 1891. 38 с.
Турицын И. В., Рыжков Т. В. Нефтяная отрасль России 1980-х начала 1990-х годов: предпосылки и условия реформирования // Вестник ЧГУ. 2012. №2
Царьков А. Русско-японская война 1904—1905. Боевые действия на море. — М.: Экспринт, 2005. — 56 с.
Цит. по: Пронин А. Морской фасад России // Интернет-газета Столетие. – от 27.12.2013. URL: http://www.stoletie.ru/
Цой Л. Уроки былых навигаций // Объединённая Судостроительная Корпорация. – №3(11). – 2012. – с. 36-43
Чемесов О.Г. В глубинах Баренцева моря [Текст]. – Москва : Воениздат, 1965. – 111 с..
Шаркова А. В. Словарь финансово-экономических терминов [Текст] / А. В. Шаркова [и др.] ; под общ. ред. М. А. Эскиндарова ; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 1167 с.
Энергия Арктики: В 3 т. / Под ред. Климентьев А. Ю. – Том 3. Северный морской путь: история, регионы, проекты, флот и топливообеспечение. – М.: Сколково, 2020. – c. 36
Юрьевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2009. – 30 с.
Анализ энергоснабжения Китая, коэффициента потребления чистой энергии, импорта энергии и эффективности использования энергии в 2020 году 2020年中国能源产业供给、清洁能源消费比例、能源进口及能源利用效率分析 https://www.chyxx.com/industry/202005/868535.htm
Гао Сяохуэй Россия и «Арктический шелковый путь» 俄罗斯与 “北极丝绸之路”//Статьи на актуаʌьные темы /要文特约 06.2018
Лю Тао. Рост стоимости доставки снижает конкурентоспособность китайских компаний [N]. China Securities Journal刘涛. 海运成本攀升削弱中国企业竞争力[N].中国证券报,2008-06-18A05
Ли Сюэ. Сомалийские пираты свирепствуют, страхование судоходства растет, лондонские страховщики сколачивают пиратское состояние [N]. Global Times 李雪. 索马里海盗猖獗航运保险大涨 伦敦保险商发海盗财[N].环球时报
Чжу Ицю. Три доказательства степени монополии на рынке контейнерных перевозок моей страны [J]. Журнал Океанского университета Китая (издание по общественным наукам) 01: 17-22. 朱意秋. 三证我国集装箱班轮运输市场的垄断程度[J].中国海洋大学学报(社会科学版)01:17-22.
В освоении арктического водного пути существует огромный инфраструктурный пробел. Как китайские компании могут взять на себя инициативу? 北极航道发展存在巨大的基础设施缺口中企如何占先机? https://www.163.com/dy/article/EGBN8EI705490TJA.html
Ю Цзиньсонг, «Международное инвестиционное право (пятое издание)», Law Press, издание 2018 г., глава 5, раздел 3 余劲松著,《国际投资法(第五版)》,法律出版社 2018 年版,第五章第三节
«Путеводитель по сотрудничеству стран с иностранными инвестициями в Россию» (издание 2017 г.) 《对外投资合作国别指南——俄罗斯》(2017 版)
Россия планирует резко увеличить грузопоток на арктическом водном пути 俄计划大力提升北极航道货运量 http://finance.eastmoney.com/a/201911271304932041.html
Отчет BP2030 «Перспективы мировой энергетики» http://www.bp.com/extendedsectiongenericarticle.do?categoryld=9048887&contentld=7082549.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету