Управление информационными потоками как инструмент развития виртуального сообщества

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Григорьева Ольга Юрьевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа «Управление информационными потоками как инструмент развития виртуального сообщества» посвящена исследованию развития виртуальных сообществ на платформе Вконтакте с точки зрения управления информационными потоками, посредством которых пользователи взаимодействуют и обмениваются информацией, связанной с тематикой сообщества. Целью данной работы является изучение специфики и роли информационных потоков в формировании виртуальных сообществ. Методологическими основаниями работы являются концепция виртуального сообщества Говарда Рейнгольда, теория сетевого общества Мануэля Кастельса, концепция трансмедиа как новой стратегии коммуникации Генри Дженкинса, концепция просьюмеризма Элвина Тоффлера и идея «производящего потребления» Акселя Бранса. Были применены качественные методы сбора эмпирической информации – экспертное интервью и количественные методы – анализ статистических данных. В работе были проанализированы виды информационных потоков, технологии управления данными потоками, а также способы сбора информации о социальной структуре и особенностях коммуникативного поведения пользователей сообществ. Результатом анализа данных стало выявление взаимосвязей между социальной структурой сообществ, коммуникативным поведением пользователей, отражённым в их активностях на платформе социальной сети и информационными потоками. Сообщения в информационном потоке, которые создаются на основе интересов и предпочтений целевых пользователей-участников виртуального сообщества, оказывают воздействие на рост показателей количества пользователей сообщества и их активность в процессе коммуникации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе представлены рекомендации по управлению коммуникацией в виртуальном сообществе на основании управления информационными потоками.

Находясь на стыке границ сразу нескольких дисциплин, Интернет и виртуальные сообщества как объект исследования могут быть рассмотрены через призмы концепций, принадлежащих к разным отраслям научного знания. Это могут быть социология, экономика, математика, политология, лингвистика и другие, чьи взгляды будут существенно различаться. Современное изучение виртуальных сообществ невозможно в рамках одной узкой академической специализации, оно должно и является междисциплинарным. Процессы изменения технологий онлайновой коммуникации протекают очень быстро, и это обуславливает столь же быстрые изменения социальных процессов в интернет-пространстве. В результате этого исследования социальных аспектов виртуальной жизни, в частности, виртуальных сообществ, быстро устаревают и требуют обновления. Изучение особенностей виртуальных онлайновых сообществ и взаимодействия в них возможно с помощью анализа информационных потоков и способов управления ими, что и будет представлено в данной работе.
Онлайновые взаимодействия имеют сетевую структуру как в технологическом, так и в социальном плане. Даже в самых простых сетях, насчитывающих лишь несколько пользователей, можно обнаружить группы узлов-профилей пользователей и связи между ними. Сетевой подход помогает рассмотреть процессы взаимодействия между акторами, обменивающимися информацией в потоках, циркулирующих между ними в сети. Это позволяет выстраивать модели взаимодействия между различными социальными единицами, находящимися на разных уровнях и анализировать их действия. Мануэль Кастельс обратил внимание на то, что сетевая структура общества привела к появлению и усилению новых форм массовых коммуникаций. В этой связи новые перспективы использования обрело понятие информационных потоков, которое ранее разрабатывалось в рамках кибернетического подхода, теории компьютерного программирования, организационного управления, логистики и пр. Движения информационных потоков в социальных сетях интернет-коммуникации происходит как «по вертикали», так и «по горизонтали», от пользователя к пользователю. Важное значение имеет релевантность информационных потоков – соответствие содержания публикуемых в виртуальном сообществе сообщений, ожиданиям, запросам и интересам пользователей. В данной работе в контексте коммуникации в виртуальном сообществе понятие информационного потока представлено как направленная на установление взаимодействия между сообществом-отправителем и пользователем-получателем информация. Коммуникация в виртуальном сообществе с этой точки зрения может рассматриваться как совокупность прямых и обратных информационных потоков. Прямой информационный поток направлен от сообщества к пользователю, а обратный представляет собой реакцию на полученное сообщение в виде активности пользователей, выраженной в каких-либо действиях (публикаций, «лайков», копирования и дальнейшего распространения – перепоста – данного сообщения, и пр.). Структура информационного потока включает в себя такие элементы, как источник информации (отправитель), само информационное сообщение; каналы передачи информации, получатель информации (пользователь) и эффективность (качество) передачи информации.
Первым учёным, начавшим исследования социальных сетей, считают Георга Зиммеля. Он вводит понятие формальной социологии, уделяющей внимание характеру и количеству связей между людьми, а не их содержанию. Позже, в 1950х, исследования получили новый виток благодаря американским учёным, изучавшим связи в разных родственных, профессиональных и других группах. К 1970-ым годам появляются новые методологические подходы и начинаются первые крупные междисциплинарные исследования сетей, в том числе и Интернета.
Актуальность исследования.
Современные социальные сети в интернете и информационные потоки, циркулирующие в них, формируют новые условия социальной коммуникации и поддержания социальных отношений. Это, прежде всего, возможность наглядной визуализации социальных отношений. В новых информационных условиях человек стал «исчисляемым» объектом. Современные информационные технологии предоставляют новые возможности сбора данных о предпочтениях пользователей и регуляции информации, попадающей к ним. Так, например, в социальной сети Facebook есть приложение Friend Wheel, которое позволяет визуализировать, нарисовать для пользователя его личную социальную «эго-сеть», – сеть персональных контактов, объединяющих его с другими пользователями Facebook.Вторым важным условием, создаваемым технологиями, становится избирательность информации. Иллюстрацией этого может послужить существование принципа так называемого Google Bubble или «информационного пузыря Гугл». Суть данного принципа состоит в том, что в результате работы специализированных поисковых алгоритмов Интернета ответы на информационные запросы пользователя формируются согласно истории его предыдущих действий и запросов. В результате этого в информационные потоки, которые получают пользователи, попадает только то, что соответствует их взглядам. Этот принцип работает при формировании ленты новостей во многих современных социальных сетях, в том числе Вконтакте, Facebook, Инстаграм и в поисковой выдаче самого Google. Третьим важным моментом является влияние технологий на публичность информации. В книге «The Networked» Барри Уэллмана и Ли Рэйни подчёркивается идея о том, что человек является частью разных сетей, а не только какой-то большой группы и это демонстрируют нам социальные сети. Социолог Дана Бойд в своей работе отмечает, что Интернет это «публичное приватное пространство». Человек не до конца осознаёт, насколько публичным является его действие и что крайне личная информация, опубликованная в сети, может быть доступна людям, с которыми он не знаком, что может иметь непредсказуемые последствия.
Следующим важным аспектом воздействия новых технологий являются архивируемость и возможность сохранения личной социальной истории с помощью социальных сетей. Пользователь может просмотреть историю своих прошлых взаимодействий (при пролистывании ленты новостей или хроники) илисамисоциальные сети демонстрируют ему его «воспоминания» или важные события. Так, например, Facebook«напоминает» пользователям об их старых публикациях, праздниках, датах установлениях связей с другими «фрэндами» и т.д. Таким образом, все воспоминания пользователя, воплощенные в его публикациях, поисковых запросах и действиях с различными сайтами, теперь хранятся в базах данных его социальных сетей. Если человеку нужно что-то вспомнить, он постарается найти «путь» к информации наподобие поиска в памяти компьютера – в папке, где хранится документ. Трансформации подвергается также отношение к получаемой информации. Чтобы найти информацию, человеку теперь не нужно «хранить» ее на физических носителях или запоминать, она постоянно доступна через запросы в базы данных сети. Меняются также механизмы культурной организации в медиа и сетях, о чём тоже писал упомянутый ранее М.Кастельс. Одна из причин этого-размывание границ онлайна и оффлайна, которая становится все более условной. С распространением доступного интернета, мобильной связи, планшетов и другой техники онлайновая коммуникация интегрируется в повседневную жизнь, становится частью «оффлайновых» практик. В результате повсеместного распространения онлайновой коммуникации цифровая среда фактически окружает нас в реальности и можно отметить тенденцию того, что люди все больше читают медиа, а не друг друга. Интернет всё более движется к идее объединения людей вокруг сюжетов и тем, интересов, событий, мест. Сокращается и социальная дистанция между пользователями, цепочки передачи информации в сети благодаря поисковым алгоритмам насчитывают минимальное количество звеньев, что делает её оптимальным вариантом для обмена информацией.
Новизна диссертационной работы заключается в рассмотрении развития виртуальных сообществ Вконтакте с точки зрения управления информационными потоками, в которых пользователи взаимодействуют и обмениваются информацией, связанной с тематикой сообщества, а так же изучение последнего с помощью социологических методов, перечисленных и описанных ниже. На основе эмпирического материала выявлены основные особенности функционирования информационных потоков и определено их влияние на эффективность управления виртуальным сообществом.
Объект:
Виртуальные сообщества в социальной сети Вконтакте.
Предмет:
Информационные потоки как инструмент формирования виртуальных сообществ.

Социальные медиа внесли значительные изменения в коммуникативные привычки людей и всё большее влияние на этот процесс оказывает нахождение человека в цифровой среде. Современные социальные сети это пространства с множеством информационных потоков, распространяющих сообщения от одного пользователя к другому в масштабах, которые самим участникам порой сложно представить.
В настоящей работе был затронут и проанализирован спектр научных работ, посвященных виртуальным сообществам в целом, стратегиям управления информационными потоками, оценке эффективности стратегии работы с сообщениями.
Первые две главы работы закладывают необходимую базу для исследования и выполнения поставленных задач, а именно: определены основные теоретические и практические проблемы исследования, обоснована актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость; определен общий алгоритм управления информационными потоками, необходимый для разработки контент-стратегий с учетом особенностей информационных предпочтений пользователей, учитывающий социальную структуру пользователей (половозрастные и социальные характеристики) и также особенности их информационных активностей; определены основные тенденции, каналы распространения контента и показатели; предложены способы увеличения эффективности коммуникационных активностей в зависимости от целевой аудитории сообщества. Гипотезы, выдвинутые в работе, были подтверждены.Был сформулирован ряд выводов относительно специфики управления информационными потоками в сообществах.
1. Согласованность информационных потоков и социальной структуры сообщества. Специфичность системы управления информационными потоками в виртуальных сообществах, важными элементами которой являются создатели, администраторы, модераторы сообщества и его пользователи-участники, определяется через их особенности и основные информационные предпочтения. При определении мер управления сообществом для повышения численности участников и стимулирования активности коммуникации, необходимо учитывать структуру сообщества и характер коммуникативных взаимодействий внутри него, а также согласованность интересов пользователей и тематики публикующихся сообщений. Чем более сообщения направлены на сохранение структуры сообщества и ориентированы на пользователей-участников, тем выше качество взаимодействий и рост сообщества. в эмпирической части работы были рассмотрены конкретные способы достижения такой согласованности.
2. Согласованность информационных потоков и интересов пользователей сообщества. Постановка и достижение целей и задач управления информационными потоками зависит от качества анализа портретов участников-получателей сообщений. Их информационные потребности и интересы в свою очередь выступают более приоритетными, чем цели сообщества, потому что без уделения им должного внимания сообщество перестаёт существовать. Поэтому важным условием эффективного управления информационными потоками является согласование целей управления информационным потоком и потребностей с интересами пользователей-участников сообщества. Информационное взаимодействие с пользователями способствует эффективному управлению и росту сообщества. Статистические данные показывают социальную структуру виртуального сообщества.
3. Корректировка целей сообщества в соответствии со статистической картиной пользователей. В случае если формулировка целей развития виртуального сообщества происходит без опоры на информацию о пользователях, такая несогласованность целей приводит к неактуальности сообщений в информационном потоке, что мешает нормальной коммуникации внутри сообщества и его развитию. Поэтому необходимы планирование и управление информационными потоками на основе всех доступных сведений о сообществе.
4. Использование стратегии «просьюминга» и побуждение пользователей к активной коммуникации и участию в создании и поддержании информационных потоков сообщества. Современный пользователь-участник виртуального сообщества не просто потребляет информацию, он максимально погружён в цифровую среду и живёт в ней, имея возможность так же создавать информацию не только для себя, но и для других. То есть, он сам способен не только формировать сообщения в информационном потоке, но и управлять им в разной степени, в зависимости от типа сообщества, и инициировать коммуникацию, по сути, преобразовывать виртуальное сообщество под свои потребности и других пользователей.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Управление информационными потоками как инструмент развития виртуального сообщества»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет