Управление развитием профессиональной компетентности руководителя спортивной школы в системе дополнительного профессионального образования

📑 82 стр.
📅 2017 год
👀 194 просмотра
🤓 1 загрузка
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

Введение
Глава 1. Теоретическое осмысление проблемы профессиональной компетенции руководителя физкультурно-спортивной организации
1.1. Нормативно-правовой регламент деятельности руководителя физкультурно-оздоровительной организации
1.2. Профессиональные качества руководителя спортивной школы и требования к ним.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности руководителя спортивной школы
2.1. Анализ уровня сформированности профессиональной компетенции и личностных качеств руководителя спортивных школ г.Оренбурга
2.2. Построение модели руководителя физкультурно-спортивной организации в условиях реализации новых стандартов руководителя
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта потребовала создать для этой сферы жизнедеятельности законодательные основы. Президентом Российской Федерации 27 апреля 1993 года были подписаны «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Этот документ был направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
В 2007 году был принят закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который служит укреплению правового и экономического фундамента физической культуры и спорта в России. Законом гарантируются права граждан заниматься физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединяться в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, физкультурно-спортивные сообщества, федерации по видам спорта, ассоциации, клубы и иные объединения.
Кроме совершенствования законодательства в области физической культуры и спорта немаловажную роль в развитии этой сферы общественной жизни играет и управленческий аспект. Ведь для осуществления физкультурно-спортивной работы всегда требуются не только специальные сооружения, свой инвентарь и что самое важное – специалисты высокого уровня. Все это свидетельствует о том, что руководители физкультурно-спортивных организаций являются высококвалифицированными специалистами.
Управленческая деятельность в области спорта – один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта – тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т. д. Однако рождение управленческой деятельности в области физической культуры и спорта как профессии связано с появлением профессиональных управляющих – руководителей физкультурных и спортивных организаций. Управленческая деятельность как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества очевидна.
В такой ситуации личностные качества руководители в области физической культуры и спорта имеют большое значение. В новых экономических условиях тема личности руководителя физкультурно-спортивных организаций приобретает новое значение и особую актуальность, так как от эффективности его деятельности и знания законодательства зависит успешность деятельности организации.
Современные условия требуют от руководителей физкультурно-спортивных организаций самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. Каждый управленец в конкретной ситуации проявляет свои личностные качества, которые в наибольшей степени ему присущи. Однако необходимо также владеть и другими качествами и умениями для того, чтобы уметь снять напряжение в коллективе или погасить назревающий конфликт, мотивировать подчиненных к труду и т.д., то есть, владея нужным качеством в нужный момент, оптимизировать организационно-управленческую деятельность.
В связи с этим, представляется актуальным изучить уровень сформированности профессиональной компетентности, а также личностные качества руководителя в сфере физической культуры и спорта в деятельности организации управления в системе дополнительного профессионального образования и условия по формированию профессиональных компетенций.
Объект исследования: руководители физкультурно-спортивных организаций г.Оренбурга в условиях реализации новых стандартов руководителя.
Предмет исследования: профессиональные компетентности и личностные качества руководителя спортивных школ г.Оренбурга.
Цель работы – дать оценку уровню сформированности профессиональной компетентности и личностным качествам руководителя спортивной школы и на этой основе выработать модель руководителя физкультурно-спортивной организации в условиях реализации новых стандартов руководителя.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические представления о модельных характеристиках руководителя физкультурно-спортивной организации и требованиях, к нему предъявляемых в современных рыночных условиях;
2) изучить требования к профессиональным компетенциям руководителя спортивной организации в рамках профессионального стандарта руководителя спортивно-физкультурной организации;
3) на основе данных, полученных в ходе социологических исследований, выявить реализуемые на практике модельные характеристики руководителя физкультурно-спортивной организации и произвести оценку их уровня сформированности;
4) выработать модель руководителя физкультурно-спортивной организации в условиях реализации новых стандартов руководителя.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.
Для написания выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические – индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические – анализ и синтез;
3) метод социологического исследования.
Новизна работы заключается в том, что впервые проведено комплексное научное исследование характеристик профессиональной компетенции руководителя физкультурно-спортивной организации – как личностных, так и профессиональных для оценки уровня их сформированности на примере Оренбургской области и намечены пути их совершенствования. Также стоит отметить, что в данной работе личность руководителя рассматривается не только с точки зрения ее роли в подготовке спортсменов, но и ее значения для развития спортивной индустрии в целом.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования и разработанные рекомендации будут полезны руководителям физкультурно-спортивных организаций. Развитие профессиональной компетенции руководителя спортивной школы могут быть использованы в практической работе при подготовки менеджеров высшего звена управления в спортивной индустрии. Кроме того, они могут быть использованы в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с управленческой деятельностью спортивных организаций.

Список литературы

1. Аграрова, В.А. Понятие профессиональной компетентности личности / В.А. Аграрова // Акмеология. Начуно-практический журнал. – 2016. – № 1(57). С. 41.
2. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. – Малаховка, МГАФК, 1999. – 86 с.
3. Антипов, А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 11. – С. 19-21.
4. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 5. – С. 2-8.
5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
6. Бочков, Д.В. Оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта) / Д.В. Бочков, А.А. Карачнюк, Е.В. Михеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22268) (дата обращения 01.11.2017)
7. Бочков, Д.В. Профессиональная компетентность руководителей образовательных учреждений: диагностический инструментарий и результаты его применения по предметам экономического блока / Д.В. Бочков // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2014. – № 2 (10). – С. 188-196.
8. Быстрицкая Е.В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №11. -с.50-55.
9. Вакалова, Л.Г., Гетман, Е.П., Зубарев, Ю.А., Коваленко, М.Г. Экономика физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие. – Краснодар: КГУФКСТ, 2010. – 258 с.
10. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. – М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.
11. Винарчик А. А., Казанин Н. Н. Модель спортивного менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 779-781
12. Виноградов, П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск: УрГАФК, 2000. – 289 с.
13. Воронин, С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4. – С. 14-16.
14. Гликман, И. Как стимулировать педагогический труд / И. Гликман // Народное образование. – 2004. – № 4. – С.109-114.
15. Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка.: МОГИФК, 2009. – 268 с.
16. Гостев, А. Г. Компетентность и технологии образования / А. Г. Гостев // Техногенные подходы и гуманитарная сущность образования современного человека. Изд-во: University College Vitus Bering Danmark, 2008. – 4. I. C. 299 -304.
17. Гостев, А.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / А.Г. Гостев, С.И. Гуськов. – М. : Импульс-Принт, 2000. – 438 с.
18. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
19. Гуськов, С.И. Менеджмент и маркетинг спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг: практические рекомендации из зарубежного опыта. – М.: ВНИИФК, 2010. – 201 с.
20. Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. – Киев: Олимпийская литература, 2009. – 296 с.
21. Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера.- М.: «Физкультура и спорт», 1981
22. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, H.H. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Е.Б. Евладова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 352 с.
23. Жаркова, Е. Руководитель школы в целостной системе управления / Е. Жаркова // Народное образование. – 2008. – № 8. – С. 73- 79.
24. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
25. Жолдак, В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. – Тюмень.: Вектор Бук, 2011. – 419 с.
26. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования. Екатеринбург, 2000.-397с.
27. Зимняя, И. А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING / И.А.Зимняя и др. // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. C. 22—27..].
28. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 432 с.
29. Исаев, А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. – М.: Советский спорт, 2002. – 512 с.
30. Искусственный отбор: пособие для менеджеров по работе с персоналом / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2004. – 188 с.
31. Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации: монография / И.О. Котлярова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. –320 с.
32. Крылова, Н. Каким станет управление в нашей школе? / Н. Крылова // Народное образование. – 2004. – № 8. – С. 66-69.
33. Кузин, В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 6. – С. 56-58.
34. Куликова Л.М. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста сферы физической культуры и спорта в условиях производственной практики: проект / Л.М. Куликова, Л.М. Куликов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 5. – С.101–104.
35. Лебедев, О. Кто вы, директор школы? / О. Лебедев // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 142-150.
36. Мальгин В. Е. Развитие управленческой компетентности руководителя спортивной школы// Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 3-5.
37. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 248 с.
38. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с.
39. Меркулова С. К проблеме оценки компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 163—165.
40. Мескон, М. X. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: ИНФРА-М, 2002.
41. Местечкин Владимир Иосифович. Развитие коммуникативной компетентности менеджеров образования в процессе повышения квалификации (На примере деятельности руководителей и педагогов учреждений начального профессионального образова : Дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 : Челябинск, 2003 200 c.
42. Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта: документы и материалы (1999-2000 гг.) / авт.-сост.: П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов. – М., 2004. – 157 с.
43. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте” (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993) 19 сентября 2017 г. 16:41 http://legalacts.ru/doc/osnovy-zakonodatelstva-rossiiskoi-federatsii-o-fizicheskoi-kulture/ (дата обращения 11.05.2017г. )
44. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.
45. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий. – М.: КНОРУС, 2002.
46. Поздняков, А. Формирование управленческой компетентности будущих педагогов и руководителей образования / А. Поздняков // Народное образование. – 2008. – № 1. – С. 141-145.
47. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и. и спорта” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2011 N 22054). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120571/
48. Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 798н “Об утверждении профессионального стандарта “Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта” (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39694) [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189019/]
49. Психология менеджмента: учебник / Г. С. Никифоров. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000.
50. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70736882/(дата обращения 01.11.2017)
51. Саенко, Т. Профессионализация управленческой деятельности/ Т. Саенко // Народное образование. – 2007. – № 7. – С. 69- 73.
52. Сафонова Г.В. Оценка профессиональной компетентности тренеров преподавателей по видам спорта в системе последипломного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. xi междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011.
53. Справочник работника физической культуры, спорта и туризма: нормативно-методические документы / под ред. Е.И. Кудрявцева. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 589 с
54. Технология формирования профессиональной компетентности будущего специалиста; материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 марта 2009 года)/ Отв. Ред Н.А.. Сергеева – Оренбург; ОГППК,.. 2009 – 254 с.
55. Тютюков В. Г. Акмеология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. 349 с.
56. Управление внедрением компетентностного подхода в системе образования: методические рекомендации по проведению семинара-погружения / С.В.Масловская, Э.Р. Саитбаева, Воронина Ю.В., Полькина С.Н. – Оренбург, 2005. – 35 с. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25559985(дата обращения 21.08.2017)
57. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”.
58. Закон от 29 декабря 2010 года N 4175/979-IV-ОЗ «О физической культуре и спорте в Оренбургской области». http://minsportturizm.orb.ru/userfiles/ufiles/documents/zakonodatelstvo/zakon_oo_29122010_4175_979_iv_oz.pdf
59. Шипилина, Л.А.Мотивационное управление в образовательных системах: Учебное пособие / Л.А. Шипилина, В.В. Шипилина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – 152 с.
60. Шпакина И.Г. О роли профессиональной компетентности руководителей школ в системе муниципального управления образованием // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 7-й Межрегиональной научно-практической конференции. / Отв. ред. Н.Н. Суртаева. – СПб., 2006. – С. 40-42.
61. Эскиев М. А., Бексултанова А. И., Аслаханова С. А. Профессионально важные качества руководителя // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 692-696. — URL https://moluch.ru/archive/103/23842/ (дата обращения: 14.12.2017).

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету