Уровень подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономике

Васильева, Катерина Семеновна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка практических рекомендаций для обеспечения достаточного уровня подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В процессе исследования проводились: изучение отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике, проведение интервью с экспертом, социологический опрос и экспертный семинар по исследуемой проблеме.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………… 8
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ………………13
1.1. Анализ уровня подготовленности бакалавров российских университетов……………..13
1.2. Анализ уровня подготовленности бакалавров зарубежных университетов ……………33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ТПУ …………………………………………………..45
2.1. Интервью с экспертом…………………………………………………………………………………………………..46
2.2. Социологический опрос по определению уровня удовлетворенности студентов
производственной практикой ……………………………………………………………………………………………..49
2.3. Экспертное исследование уровня организации и проведения производственной
практики студентов …………………………………………………………………………………………………………….59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСЭ ..69
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………76
Список использованных источников ……………………………………………………………………………………..78
Приложение А …………………………………………………………………………………………………………………..84
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………………………………98

Одной из актуальных задач развития современной экономики является
организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с
предприятиями-работодателями. Динамично развивающимся предприятиям
реального сектора экономики1 России для их успешной деятельности на
мировом рынке необходим инновационный технологический прорыв. Для
этого нужны кадры, которые готовят высшие учебные заведения. Подготовка
высококвалифицированных профессионалов, способных быстро
адаптироваться к новым вызовам в условиях перехода к информационному
обществу и цифровой экономике становится одной из ключевых задач
образовательной системы в России и в мире. Взаимосвязь университета,
государства и предприятий играет ключевую роль в инновационном
развитии. Данную модель взаимосвязи вывел профессор Стэндфорского
университета Генри Ицковиц. В основе модели тройной спирали лежит
понятие активного гражданского общества, когда граждане могут создавать
группы и заниматься различного рода деятельностью, а также продвигать
новые идеи в свободной и творческой среде (рис.1).

В ходе проведенного исследования было проанализировано понятие
производственной практики и текущего состояния подготовленности
бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В
процессе подготовки бакалавров к практической деятельности участвуют
множество заинтересованных сторон – вуз, предприятие, государство,
родители и сам бакалавр. Все они оказывают немаловажное влияние на
итоговый набор и уровень форсированности компетенций, с которыми
студент выходит на рынок труда после окончания университета.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что
на сегодняшний день подготовленность бакалавров к профессиональной
деятельности в реальном секторе экономики остается на низком уровне. В
образовательном процессе преобладает знаниевая, а не деятельностная
составляющая, изменения в системе организации подготовки бакалавров
происходит хаотично, а не на системном уровне.

Исследование позволило не только определить актуальный уровень
подготовленности бакалавров к практической деятельности, но и выявить
основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты-бакалавры во время
прохождения производственной практики, одного из основных элементов
образовательного процесса, призванного обеспечить достаточный уровень
практических навыков будущих молодых специалистов.

Была выявлена необходимость мониторинга удовлетворённости
студентов/предприятий результатами производственной практики, что в
свою очередь будет содействовать повышению качества подгтовки
бакалавров и их становлению высококвалифицированными
профессионалами, способными обеспечить технологический прорыв и
конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.
Разработанная в рамках исследования анкета может быть использована
как основа для реализации мониторинга уровня удовлетворенности
студентов производственной практикой.

Итогом исследования стала разработка рекомендаций, призванных
обеспечить достаточный уровнь подготовленности бакалавров к
практической деятельности в реальном секторе экономики:

1. Создание среды обратной связи.

2. Выполнение реальных проектов в рамках прохождения
производственной практики.

3. Создание онлайн-платформы взаимодействия «Вуз-предприятие-
студент».

4. Задание на практику/НИРС/ВКР выдает предприятие.

5. Оплата к месту пребывания на практику.

Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, что
обеспечило достижение цели.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)