Уровень подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономике

Васильева, Катерина Семеновна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка практических рекомендаций для обеспечения достаточного уровня подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В процессе исследования проводились: изучение отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике, проведение интервью с экспертом, социологический опрос и экспертный семинар по исследуемой проблеме.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………… 8
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ………………13
1.1. Анализ уровня подготовленности бакалавров российских университетов……………..13
1.2. Анализ уровня подготовленности бакалавров зарубежных университетов ……………33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ТПУ …………………………………………………..45
2.1. Интервью с экспертом…………………………………………………………………………………………………..46
2.2. Социологический опрос по определению уровня удовлетворенности студентов
производственной практикой ……………………………………………………………………………………………..49
2.3. Экспертное исследование уровня организации и проведения производственной
практики студентов …………………………………………………………………………………………………………….59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСЭ ..69
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………76
Список использованных источников ……………………………………………………………………………………..78
Приложение А …………………………………………………………………………………………………………………..84
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………………………………98

Одной из актуальных задач развития современной экономики является
организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с
предприятиями-работодателями. Динамично развивающимся предприятиям
реального сектора экономики1 России для их успешной деятельности на
мировом рынке необходим инновационный технологический прорыв. Для
этого нужны кадры, которые готовят высшие учебные заведения. Подготовка
высококвалифицированных профессионалов, способных быстро
адаптироваться к новым вызовам в условиях перехода к информационному
обществу и цифровой экономике становится одной из ключевых задач
образовательной системы в России и в мире. Взаимосвязь университета,
государства и предприятий играет ключевую роль в инновационном
развитии. Данную модель взаимосвязи вывел профессор Стэндфорского
университета Генри Ицковиц. В основе модели тройной спирали лежит
понятие активного гражданского общества, когда граждане могут создавать
группы и заниматься различного рода деятельностью, а также продвигать
новые идеи в свободной и творческой среде (рис.1).

В ходе проведенного исследования было проанализировано понятие
производственной практики и текущего состояния подготовленности
бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В
процессе подготовки бакалавров к практической деятельности участвуют
множество заинтересованных сторон – вуз, предприятие, государство,
родители и сам бакалавр. Все они оказывают немаловажное влияние на
итоговый набор и уровень форсированности компетенций, с которыми
студент выходит на рынок труда после окончания университета.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что
на сегодняшний день подготовленность бакалавров к профессиональной
деятельности в реальном секторе экономики остается на низком уровне. В
образовательном процессе преобладает знаниевая, а не деятельностная
составляющая, изменения в системе организации подготовки бакалавров
происходит хаотично, а не на системном уровне.

Исследование позволило не только определить актуальный уровень
подготовленности бакалавров к практической деятельности, но и выявить
основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты-бакалавры во время
прохождения производственной практики, одного из основных элементов
образовательного процесса, призванного обеспечить достаточный уровень
практических навыков будущих молодых специалистов.

Была выявлена необходимость мониторинга удовлетворённости
студентов/предприятий результатами производственной практики, что в
свою очередь будет содействовать повышению качества подгтовки
бакалавров и их становлению высококвалифицированными
профессионалами, способными обеспечить технологический прорыв и
конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.
Разработанная в рамках исследования анкета может быть использована
как основа для реализации мониторинга уровня удовлетворенности
студентов производственной практикой.

Итогом исследования стала разработка рекомендаций, призванных
обеспечить достаточный уровнь подготовленности бакалавров к
практической деятельности в реальном секторе экономики:

1. Создание среды обратной связи.

2. Выполнение реальных проектов в рамках прохождения
производственной практики.

3. Создание онлайн-платформы взаимодействия «Вуз-предприятие-
студент».

4. Задание на практику/НИРС/ВКР выдает предприятие.

5. Оплата к месту пребывания на практику.

Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, что
обеспечило достижение цели.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)