Влияние государственного PR на динамику образа страны среди населения России и Китая

Жань Гэнин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В рамках современных международных реалий, особое значение приобретает имидж государства. В контексте отношений между странами, внимание государственной власти направлено на внешние представления о стране. Однако внутренняя нестабильность, кризис в отношениях между населением и властью, способен привести к краху государственного управления и формированию негативных представлений не только среди граждан, но и за пределами государства. Исходя из этого, в настоящее время руководство стран прибегает к использованию инструментов государственного PR в целях формирования положительного имиджа страны среди населения.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении влияния государственного PR на динамику имиджа государства среди населения, на примере России и Китая.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
− обосновать понятия «имиджа государства», в контексте использования инструментов государственного PR;
− выявить сущность понятия «государственный PR»;
− определить современное состояние государственного PR в России и КНР;
− охарактеризовать основные инструменты государственного PR в России и Китае;
− проанализировать роль средств массовой информации в становлении имиджа страны среди населения;
− выявить общее и особенное в деятельности СМИ России и КНР, как инструмента государственного PR.
Объектом исследования является имидж России и Китая среди населения.
Предметом исследования являются инструменты государственного PR, включающие тематические проекты, спортивные мега-события, СМИ, социальные медиа применяемы в процессе формирования имиджа страны среди населения.
Методология исследования. В процессе изучения теоретической базы исследования, мы применили контент-анализ, а также такие общенаучные методы, как синтез и конкретизация. В рамках выявления и сравнения деятельности СМИ России и Китая в качестве инструмента государственного PR, нами использовался метод бинарного сравнения, классификации и информационно-смыслового анализа. Давая оценку дальнейшим перспективам внутреннего имиджа России и КНР среди населения, мы использовали прогностический и дескриптивный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты государственного PR, давая обоснования таким терминам, как «имидж», «образ», «PR». Помимо этого, в первой главе представлено описание современного уровня государственного PR в России и КНР. Во второй главе мы анализируем эффективность инструментов государственного PR в формировании положительно имиджа государства среди населения. В третьей главе мы даём характеристику деятельности СМИ России и Китая в формировании имиджа страны среди населения, тем самым выделяя общее и отличное в работе данного инструмента государственного PR. Подытоживая результаты деятельности России и Китая по улучшению мнения граждан о государстве, мы даём чёткую картину современного имиджа России и Китая среди населения.

В рамках современных международных реалий, особое значение приобретает имидж государства. В контексте отношений между странами, внимание государственной власти направлено на внешние представления о стране. Однако внутренняя нестабильность, кризис в отношениях между населением и властью, способен привести к краху государственного управления и формированию негативных представлений не только среди граждан, но и за пределами государства. Исходя из этого, в настоящее время руководство стран прибегает к использованию инструментов государственного PR в целях формирования положительного имиджа страны среди населения.
В XXI веке Россия и Китай всё больше привлекают внимание международной общественности. Это связано с экономическими, политическими, социальными и культурными особенностями двух стран, которые обусловили их динамичное развитие и «выход из тени». Значимым также является тот факт, что России и КНР находятся на этапе стратегического партнёрства, что обуславливает формирование принципиально новых представлений об этих странах. Тем не менее, в силу криза в отношениях между Россией и странами Запада, а также в силу «великого возрождения Китая», из-за которого страны Запада обвиняют КНР в стремлении к гегемонизму, руководство России и Китая заинтересовано в том, чтобы данные противоречия не навредили их внутреннему имиджу и не усугубили сложившуюся ситуацию. Вследствие этого, перед государственным аппаратом возникает необходимость в использовании инструментов государственного PR в целях улучшения имиджа страны среди населения, что обуславливает актуальность данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении влияния государственного PR на имидж страны среди населения, что позволяет расширить подходы к данной проблематике в системе государственного управления, а также на уровне изучения связей с общественностью. Помимо этого, данное исследование развивает научные представления о воздействии такого инструмента «мягкой силы», как государственныйPR, на массовое сознание.
Практическая значимость исследования вытекает из необходимости анализа влияния государственного PR на имидж России и Китая среди населения, исходя из деятельности государственных структур, средств массовой информации, проведения мега-событий. Результаты данного исследования позволяют оценить эффективность связей с общественностью в сфере государственного управления на примере России и КНР, что также может быть полезным в деятельности государственных структур.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении влияния государственного PR на динамику имиджа государства среди населения, на примере России и Китая.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
обосновать понятия «имиджа государства», в контексте использования инструментов государственного PR;
выявить сущность понятия «государственный PR»;
определить современное состояние государственного PR в России и КНР;
охарактеризовать основные инструменты государственногоPR в России и Китае;
проанализировать роль средств массовой информации в становлении имиджа страны среди населения;
выявить общее и особенное в деятельности СМИ России и КНР, как инструмента государственного PR.
Объектом исследования является имидж России и Китая среди населения.
Предметом исследования являются инструменты государственного PR, включающие тематические проекты, спортивные мега-события, СМИ, социальные медиа применяемы в процессе формирования имиджа страны среди населения.
В XXI государственный PR становится важным направлением исследований. В силу современных международных реалий, изучение формирования внутреннего имиджа государств также необходимо, как и анализ их внешнеполитической деятельности. Однако проблематика становления внутреннего имиджа России и Китая среди населения, посредством использования инструментов государственного PR, является малоизученной, что обуславливает новизну данной исследовательской работы. Помимо этого, в работе присутствует сравнительный анализ деятельности российских и китайских СМИ в рамках государственного PR. Данный анализ обладает авторской уникальностью.
Теоретическая база исследования. Среди российских исследователей, понятие имиджа, а также его роль в государственном управлении рассматривали: Н. Боголюбова,И. Василенко, А. Васищева, Д. Гавра, Э. Галумов, А. Гравер, И. Лябухов,Ю. Николаева.Среди зарубежных исследователей, данный вопрос представлен в работах: С. Анхольта, Л. Вайткунене, Э. Сэмпсона, Ш. Тейлора, С. Фиске.
Государственный PR в контексте формирования имиджа страны исследовали: А. Векслер, Е. Зайцева, В. Козбаненко, Т. Логвинова, Е. Нечаева, А. Чумиков, Ф. Шарков. Среди китайских ученых данный вопрос рассматривался в работах ТанЦзуня и ЧжуЮуньмао.
В рамках исследования, особый интерес представляют работы, в которых представлен анализ, или отсылки к анализу, современного состояния государственного PR в России и Китае. Данный материал представлен в работах: М. Ареевой, Н. Виноградовой, Л. Иловайской, С. Комиссаренко, А. Маркова, А. Недовой, Т. Пищевой,Н. Самойлова.В процессе исследования имиджевой политики России и Китая мы использовали работы ряда зарубежных авторов, среди которых: Ж. Грикс, Р. Левермор,Д. Ли, В. Манзенрейтер, М. Мюллер, А. Росс, Р. Томминсон, И. Хилвурд, Ж. Хом,А. Эминг.
Практическую базу исследования составили материалы, взятые с официальных сайтов ВЦИОМ, Левада – Центра, ФОМ и Центра Сулакшина. Помимо этого, были привлечены данные «Научно-исследовательского института Китая».
Методология исследования. В процессе изучения теоретической базы исследования, мы применили контент-анализ, а также такие общенаучные методы, как синтез и конкретизация. В рамках выявления и сравнения деятельности СМИ России и Китая в качестве инструмента государственного PR, нами использовался метод бинарного сравнения, классификации и информационно-смыслового анализа. Давая оценку дальнейшим перспективам внутреннего имиджа России и КНР среди населения, мы использовали прогностический и дескриптивный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты государственного PR, давая обоснования таким терминам, как «имидж», «образ», «PR». Помимо этого, в первой главе представлено описание современного уровня государственного PR в России и КНР. Во второй главе мы анализируем эффективность инструментов государственного PR в формировании положительно имиджа государства среди населения. В третьей главе мы даём характеристику деятельности СМИ России и Китая в формировании имиджа страны среди населения, тем самым выделяя общее и отличное в работе данного инструмента государственного PR. Подытоживая результаты деятельности России и Китая по улучшению мнения граждан о государстве, мы даём чёткую картину современного имиджа России и Китая среди населения.

ГосударственныйPR является одним из первостепенных направлений деятельности власти страны в XXI веке. Необходимость прибегать к инструментам государственного PR в целях формирования положительного имиджа внутри страны, является неоспоримой. Исходя из этого, данное направление деятельности высоко ценится среди государственной верхушки и является важным направлением разработок и исследований. В эпоху информационного общества, населения стран склонно занимать активную гражданскую позицию, принимая участие в различных митингах, пикетах, демонстрациях и.т.д. Подобные действия являются попыткой населения донести свои мысли до органов власти и быть услышанными. Однако как показывает практика, безобидный митинг может привести к жесткому столкновению между населением и представителями власти, что влечет за собой начало гражданской войны. Чтобы избежать этого, члены государственной верхушки склонны прибегать к инструментам «мягкой силы», посредством которых осуществляется взаимодействие между правящей элитой и гражданами страны. На сегодняшний день, государственный PRструктуре является институционализированным видом социальной практики, которая входит в институт управления. На примере России и Китая, нами было проанализировано влияние государственного PR на становление положительного имиджа государства среди населения.
В силу обострившихся отношений России со странами Запада, её имидж является весьма неоднозначным как внутри страны, так и за её пределами. В данной связи возникает необходимость в укреплении положительных представлений о государстве внутри населения, чтобы избежать открытых противоречий с населением. Однако оценивая уровень государственного PR в России, нами было выявлено, что с момента своего упадка в конце ХХ века, связям с общественностью в области государственного управления больше не уделялось должного внимания, исходя из чего, Россия в данной сфере существенно уступает странам Запада. Вступление России в новую эпоху не ознаменовалось целенаправленным формированием имиджа государства. Не было целостной, единой кампании, подчиненной определённой стратегии. Локальные PR-акции, как, например, компания в поддержку саммита G8 в Санкт-Петербурге в 2006 году, решали лишь задачи местного значения. Во многом, формирование положительного имиджа России внутри страны представляется нам весьма проблематичным, так как в России отсутствует единая идеология, на которую можно было бы опираться в рамках государственного PR, а создание информационных каналов по типу «RussiaToday» во многом ассоциируется в сознании российских граждан с советской пропагандой.
Ситуация с Китаем обстоит несколько иначе. На данном этапе перед китайским руководством стоит важная стратегическая задача – построить общество средней зажиточности. Исходя из этого, все инструменты государственного PR применяемые китайской властью направлены на достижение общей цели – возрождение великой китайской нации. Под эгидой общей идеи, руководство КНР формирует имидж страны среди населения, которое воспринимает с одобрением все государственные решения.
В рамках современных реалий, важной сферой в формировании положительного имиджа государства, является культура. В России и Китае именно культура выступает оплотом гармоничных отношений между странами и внутри стран. В данной связи, в качестве эффективного инструмента государственного PR в области культуры, стоит отметить проведение «перекрёстных годов». Данная инициатива стала не только способом наладить межкультурный диалог между Россией и Китаем, но и способом стимуляции национальной идентичности русских и китайцев, что также поспособствовало усилению патриотических настроений внутри стран. Вторым актуальным для России и Китая инструментом государственного PR стало проведение спортивных мега-событий. Проведение Олимпийских игр 2008 года в Китае стало важным шагом для государства, так как это послужило свидетельством международного признания КНР. С позиции Международного олимпийского комитета, проведение Олимпиады в Китае соответствовало идее расширения территорий проведения спортивных мега-событий, включая новые развивающиеся страны. Несмотря на ряд противоречий во время проведения Игр, данное событие стало для Китая улучшить свой имидж не только за пределами государства, но и внутри него. Олимпийские Игры в России также произвели двойной эффект, однако с точки зрения ряда экспертов, данное событие сплотило российских граждан, что благоприятно сказалось на внутреннем имидже страны. Олимпиада 2014 года стала частью государственного PR и послужила средством мобилизации патриотизма и гордости россиян.
Формирование имиджа государства тесно связано с имиджем его лидера. Рассматривая политических лидеров России и КНР, стоит отметить, что оба представителя имеют большой авторитет среди внешней и внутренней аудитории. Однако имидж китайского лидера Си Цзиньпина более стабилен, чего нельзя сказать о В. Путине, имидж которого за всю его политическую карьеру претерпевал ряд взлётов и падений. Характерным является тот факт, что данная тенденция сказывается и на государственном имидже. Плавное и стабильное развитие Китая представляет лидер, имя которого вызывает характерные ассоциации. Нестабильность имиджа В. Путина отражается и на имидже России среди населения.
В силу влияния имиджа представителей власти на имидж государства, важным аспектом в формировании второго является активное взаимодействие руководителей государства с населением. Информационная эпоха предоставляет первым лицам страны такие коммуникационные возможности, которые заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп. В данной связи, особое значение отводится таким инструментам государственногоPR как СМИ и социальные медиа. По мере расширения Интернета, социальные сети набирают всё большую популярность среди населения. Так, китайское руководство осуществляет общение с гражданами посредством правительственных микроблогов, которые пользуются в стране огромным спросом. Сегодня правительственные микроблоги в КНР являются координационным центром для установления двусторонних отношений между верхушкой власти и населением, это новый канал распространения информации.Российский взгляд на вовлечение правительственных структур в социальные медиа существенно отличается от китайского. Так, первый блог в России появился в 1992 году, однако в рамках государственного PR данная платформа практически не используется.
Средства массовой информации также занимают особое место в политике государства. СМИ являются посредниками между руководством страны и её населением, что позволяет использовать каналы коммуникации в качестве инструмента формирования положительного имиджа государства. В работе был представлен сравнительный анализ деятельности российских и китайских СМИ, в результате чего было выявлено, что СМИ КНР во многом выступают основным инструментом государственного PR. Они являются рупором партии, и имеет идеологический окрас. По ряду признаков, деятельность СМИ КНР соотносится с пропагандой, однако более значимым в рамках данного исследования является результат их деятельности, который полностью соответствует государственным интересам и оказывает положительное воздействие на имидж страны среди населения.
Рассматривая деятельность российских СМИ, мы пришли к выводу, что в отличие от Китая, российская действительность не предполагает использование средств массовой информации в качестве основного инструмента государственного PR, в целях формирования положительного внутреннего имиджа. Во многом это обусловлено тем, что в отличие от Китая, российские граждане имеют доступ ко всем зарубежным каналам информации, исходя из чего, внутренние СМИ не пользуются популярностью в России. Российское руководство прибегает к ряду других инструментов, способствующих формированию положительного имиджа России среди населения, однако по мнению ряда экспертов всего этого недостаточно в контексте современного положения России.
Современный имидж России среди населения имеет неоднозначную оценку. Так, например, в 2018 году внутренний имидж России существенно ухудшился вследствие введения пенсионной реформы. Однако после проведения Чемпионата мира по футболу, россияне воспрянули духов, почувствовав уверенность в своей стране. В качестве рекомендации улучшения внутреннего имиджа, нам видится решение ряда имиджевых проблем России в привлечении государственных лиц к использованию социальных медиа в качестве инструментов государственного PR. В рамках современных реалий, сетевые каналы коммуникации пользуются большой популярностью во всём мире и могут послужить стабилизации внутреннего имиджа РФ.
Анализ внутреннего имиджа Китая показал, что несмотря на ряд проблем и противоречий, государство ведет активную деятельность в сфере государственного PR, тем самым пытаясь удерживать положительные представления о государстве среди его граждан. Основным инструментом имиджеформирующей деятельности КНР являются СМИ. С их помощью, власти КНР поддерживают идеологическое влияние в стране, а также освещают события, которые положительным образом сказываются на внутреннем имидже КНР. В государстве проводится ряд реформ, в рамках которых власти пытаются разрешить внутренние проблемы и удовлетворить потребности граждан. В целом, подобный подход способствует положительной динамике имиджа КНР среди населения. Однако стоит отметить, чтонесмотря на определенные ограничения КНР в сети Интернет, в XXI жители Китая являются гораздо осведомленнее, чем раньше. В данной связи, чтобы не потерять доверие граждан, мы рекомендуем использовать политику плавных преобразований, которые не будут подразумевать минимальное идеологическое давление.

Научные и учебные издания
На русском языке:
Багдасарян В., Сулакшин С. «Высшие ценности Российского государства». Серия «Политическая аксиология». Научная монография. М.: Научный эксперт, 2012.
Боголюбова Н.М. Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен – СПб.: Издательство «СПбКО» 2009
Бурдье П. Практически смысл. СПб., 2001.
Вайткунене Л. Психотехнические средства буржуазной пропаганды // Коммунист, Вильнюс 1984.
Векслер А.Ф. PR и культура. – С-П.: Лань: Планета музыки, 2010.
Влияние через социальные сети: под общей ред. Е.Г. Алексеевой. – М.: Фонд «Фокус Медиа», 2010
Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.
Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б. Информация и PR в международных отношениях. – М., 2003.
Государственное управление: основы теории и организации/Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статус, 2011.
Жан-Пьер Бодуан, Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. М.: КНОРУС 2001.
Зорин В.Ю. Национальная политика в России. История, проблемы, перспективы. М., 2003
Имидж лидера : психолог, пос. для политиков. М., 1994.
Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта/ Под ред. профессора И. А. Василенко. – М.:Международные отношения, 2013.
Клямкин И., Кутковец Т. Русская самобытность. М., 2000.
Комиссаренко С. Связи с общественностью: к вопросу исторического опыта России// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
Лавриненко В.Н. Политология: курс лекций. М., 2010.
Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005.
Марков А. «Мягкая сила» как ресурс информационных войн и инструмент «национального брендинга»// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом. – М., 2008
Нисневич Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М., 2000.
Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008.
Румин И. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / пер. с англ. М., 2005
Самойлов Н.А. Россия и Китай в XVII-начале XX века: тенденции, формы и стадии социокультурного взаимодействия. СПб., 2014.
Чепкасов Е. Использование народного костюма и народного орнамента в сфере рекламы и PR// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., Дело, 2000.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. М., 2016.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. -М.,2005.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений: Более 4000 статей /Авт. – сост. В. Серов. – 2-е изд. – М.: Локид-Пресс, 2005
На английском языке:
Anholt S. Brand America: The Mother of All Brands. Cyan Communications, 2005.
Black S. Introduction to public relations. London 1989.
Fiske S.,Tajlor Sh. Social Cognition/ McGraw-Hill Series in Social Hsychology. (Second edition), 1994.
Graber D.A. Mass Media and American Politics (Fourth Edition). Washington, D. C.; Congressional Quarterly Press,1993.
Lasswell H.D. Politics: who gets, what, when, how. NY. 1970.
Levermore R., Budd A. Sport and International Relations: An Emerging Relationship. London and New York: Routledge, 2004.
Sampson, E. The image factor. A guide to effective self-presentation for career enhancement. London. 1994.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету