Влияние интернет торговли на экономическое развитие и конкурентоспособность экономики (на примере ООО «ОБНОВИ»)

Абдрашитова, Екатерина Вячеславовна Отделение социально-гуманитарных наук (ОСГН)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Научное исследование состоит из четырех глав. Первая глава раскрывает теоретические аспекты понятия и сущности интернет – торговли. Вторая глава рассматривает развитие интернет – торговли в национальной экономике. В третьей главе рассматривается торговля обоями на примере интернет магазина компании обоев ПКФ “БасС”. В четвертой главе рассматривается корпоративная социальная ответственность интернет магазина компании обоев ПКФ “БасС”.

Введение……………………………………………………………………………………….. 10
1 Основные теоретические составляющие понятия «интернет –
торговля» …………………………………………………………………………………………………. 12
1.1 Характеристика интернет торговли в условиях экономической
среды ……………………………………………………………………………………………………….. 12
1.2 Основные инструменты и элементы осуществления интернет –
торговли…………………………………………………………………………………………………… 20
1.3 Сегменты рынка интернет торговли и условия его развития …….. 30
2 Развитие рынка интернет торговли как одно из условий развития
российской экономики……………………………………………………………………………… 37
2.1 Характеристика современного российского рынка интернет –
торговли…………………………………………………………………………………………………… 37
2.2 Российское правовое регулирование интернет торговли …………… 63
3 Основные направления совершенствования рынка интернет
торговли…………………………………………………………………………………………………… 81
3.1 Механизмы ценообразования на рынке интернет торговли ………. 81
3.2 Интернет-магазины как современный способ торговли …………….. 94
3.3 Новые продукты на рынке интернет торговли на примере ООО
“ОБНОВИ” …………………………………………………………………………………………….. 102
4 Социальная ответственность …………………………………………………….. 106
4.1 Анализ факторов внутренней социальной ответственности ООО
“ОБНОВИ” …………………………………………………………………………………………….. 109
4.2 Анализ факторов внешней социальной ответственности ООО
“ОБНОВИ” …………………………………………………………………………………………….. 114
4.3 Правовые и организационные вопросы обеспечения социальной
ответственности ООО “ОБНОВИ” ………………………………………………………….. 117
Заключение …………………………………………………………………………………. 126
Список публикаций магистранта …………………………………………………. 130
Список используемых источников……………………………………………….. 131
Приложение А Интернет магазин обоев ”ОБНОВИ” ……………………. 136
Приложение Б Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке … 137

Актуальность данной темы магистерской диссертации обусловлена
тем, что хотя многие из интернет-компаний сильно раздувают свой доход,
чтобы восприниматься как эксперты в торговле, другие действительно
делают небольшое состояние каждый месяц из онлайн-дохода.
В действительности это не так просто, как некоторые могут
подумать. Если бы это было так, тогда все это делали свои интернет сайты.
Однако, на самом деле это не так сложно. Не нужно родиться гением или
частью интеллектуальной элиты, чтобы зарабатывать на жизнь через
интернет-маркетинг. Успех компании сводится лишь к нескольким основным
принципам. Хотя необходимо умение и знание в применении этих
принципов, чтобы зарабатывать на жизнь с помощью продвижения в
интернете. Это не должно занимать много времени, чтобы учиться, и
абсолютно не нужно тратить свои сбережения для курсов и приемов так
называемыми «Интернет – гуру».
В связи с этим влияние интернет торговли на развитие экономики
будет усиливаться, что определяет актуальность данной работы.
Объектом ВКР являются особенности интернет торговли и ее влияния
на экономику страны.
Предметом исследования интернет торговля на примере интернет-
магазина обоев ООО “ОБНОВИ”.
Цель магистерской диссертации – выявление направления
совершенствования рынка интернет торговли.
Задачи магистерской диссертации:
– определить и выделить базовые признаки интернет торговли;
– сопоставить современную интернет – торговлю с общими знаниями о
торговле;
– составить анализ развития рынка интернет торговли;
– проанализировать основные направления повышения эффективности
интернет – торговли на примере интернет магазина обоев ООО “ОБНОВИ”
– выявить основные направления совершенствования рынка интернет
торговли;
– провести исследование современных способов торговли в интернет-
магазинах;
– провести исследование корпоративной социальной ответственности
на примере интернет – магазина ООО “ОБНОВИ”.
Научное исследование состоит из четырех глав. Первая глава
раскрывает теоретические аспекты понятия и сущности интернет – торговли.
Вторая глава рассматривает развитие интернет торговли в национальной
экономике. В третьей главе рассматривается торговля обоями на примере
интернет магазина компании обоев ООО “ОБНОВИ”. В четвертой главе
рассматривается корпоративная социальная ответственность интернет
магазина компании обоев ООО “ОБНОВИ”.
Магистерская диссертация написана на основе методов изучения,
анализа, обобщения и сравнения.
Тема магистерской диссертации является актуальной и широко
освещается в интернете и статьях различных аналитиков. Среди авторов,
теоретически обосновавших электронную торговлю, следует назвать О.
Кобелеву, Л. Юрагину, Ю. Зорькину и ряд других авторов.
Практическая значимость работы в том, что в ней в единстве
представлены тенденции, особенности и возможности интернет – торговли,
которые в своей деятельности может эффективно применять любая
компания, достигая при этом значительного объема прибыли и повышая
удовлетворенность своих клиентов. Выводы работы могут быть
использованы предпринимателями в сфере интернет – торговли,
специалистами ИТ-технологий, специалистами в области компьютерной
информации, общие усилия которых способны вывести на новый уровень
развитие интернет – торговли в нашей стране.
1 Основные теоретические составляющие понятия «интернет –
торговля»
1.1 Характеристика интернет торговли в условиях экономической
среды

Интернет определяется как всемирное объединение отдельных сетей,
управляемых правительством, промышленностью, научными кругами и
частными сторонами. Первоначально Интернет служил для объединения
лабораторий, занимающихся правительственными исследованиями, и с 1994
года он был расширен, чтобы обслуживать миллионы пользователей и
множество целей во всех частях мира.
В течение нескольких лет Интернет консолидировался как очень мощная
платформа, которая навсегда изменила то, как мы ведем бизнес, и то, как мы
общаемся. Интернет, как никакой другой коммуникационный носитель,
предоставил миру или, если хотите, «глобализованное» измерение для всего
мира. Интернет стал универсальным источником информации для миллионов
людей, дома, в школе и на работе.
Интернет постоянно меняется. Две вещи, на наш взгляд, ознаменовали ее
эволюцию в последнее время: социальную сеть и мобильные технологии. Эти
два нововведения изменили то, как люди пользуются Интернетом. В социальной
сети люди нашли новый способ общения. С момента своего создания в 2004
году Facebook вырос во всемирной сети из более, чем 1,679 миллионов
подписчиков. С другой стороны, мобильные технологии позволили значительно
расширить доступ к Интернету, увеличив число пользователей Интернета во
всем мире.
Интернет по-прежнему является самым демократическим из всех средств
массовой информации. При очень низких инвестициях каждый может иметь
веб-страницу в Интернете. Таким образом, практически любой бизнес может
достигать очень большого рынка, напрямую, быстро и экономично, независимо
от размера или местоположения бизнеса. При очень низких инвестициях почти
любой, кто может читать и писать, может иметь доступ и присутствие в World
Wide Web. Блоги объединяют социальные сети, и люди во всем мире выражают
и публикуют свои идеи и мнения, как никогда раньше.
В первой главе работы была рассмотрена интернет торговля как
отдельно по странам, так и в мире. Интернет магазины в современное время
очень популярны для людей, которые постоянно испытывают недостаток
времени. Основным недостатком моделей интернет – магазинов является
задержка в доставке или доставка «не вовремя». Многие покупатели
согласны были бы оплатить товар стоимостью намного больше, чем требует
компания продавец, лишь бы товар приходил вовремя. Так некоторые
компании для своевременной доставки товара просят внести предоплату за
товар в размере от 5 до 30% от стоимости товара. Опыт зарубежных стран во
многом является полезным для нашей страны. Это касается, прежде всего,
опыта создания удобного интерфейса, высокого сервиса услуг, продуманной
системы распределения и доставки товаров. Особенно интересен здесь опыт
США, где очень грамотно сформированы логистические распределительные
центры, за счет чего достигается быстрая обработка и доставка заказов.
Во второй главе были описаны причины отставания интернет –
торговли в России. Безусловно, в нашей стране действует большое
количество продавцов интернет – торговли, которые предоставляют продажу
товаров с высоким уровнем качества.
В третьей главе работы были рассмотрены перспективы развития
интернет-магазинов, как современное развитие торговых отношений. На
основе информации по компании ООО “ОБНОВИ” были рассмотрены новые
продукты на рынке интернет торговли. Механизмы ценообразования на
рынке интернет торговли были рассмотрены в подпункте 3.1 работы.
Однако в целом имеют место перечисленные выше проблемы. России
необходимо учесть положительный зарубежный опыт интернет – торговли.
Помимо этого необходимо: дальнейшее развитие инфраструктуры интернет –
торговли с учетом зарубежного опыта и специфики российских условий;
формирование нормативно-правовой базы электронной торговли;
комплексное повышение качества интернет – услуг (предоставление
информации; организация и оформление сайтов; доставка; формирование
эффективных платежных систем; обеспечение безопасности; высокая
культура обслуживания покупателей) и решить некоторые другие проблемы
российской экономики. Законодательство Российской Федерации все еще
является не совершенным и нуждается в изменениях и совершенствовании.
Промышленность является высоко конкурентной и часто подвержена
быстрым и значительным изменениям и изменениям на рынке и в
нормативной и законодательной среде. В некоторых случаях конкуренция с
компаниями, с меньшим уровнем регулятивного бремени, является более
легким доступом к финансированию, большими ресурсами и
эксплуатационными возможностями, более широким признанием фирменных
знаков и давними отношениями с регулирующими органами и клиентами.
Создание и развитие мобильного Интернета, новые устройства
мобильной связи (смартфоны, планшеты и другие) обеспечили возможность
свободного доступа к использованию разнообразных интернет – ресурсов
практически для всех жителей нашей страны. Предоставление услуг доступа
в сеть (интернет-услуги) стали экономически выгодными для предприятий.
Сегмент интернет-услуг на рынке услуг связи быстро растет. Можно
предположить, что новый рынок связи услуг и Интернет-услуги уже
сформированы. Устойчивый спрос на доступ к интернет – ресурсам
стимулирует быстрое развитие этого рынка. Бесплатный доступ новых
предприятий на этом рынке – это соревнование. Однако имеющиеся научные
публикации об изучении проблемы состояния и направлений развитие рынка
услуг связи и интернет-услуги, дают нам повод для новых исследований в
области данной темы. Причины низкой конкурентоспособности экономики и
ухудшения основных социально-экономических показателей России в период
с 2009 по 2018 год были проанализированы при помощи авторитетных
рейтингов в области глобальной конкурентоспособности, также были
определены методы Всемирного экономического форума и Международного
института развития менеджмента, а также соответствующее место России.
Результаты сравниваются с выводами по уровню деловой активности
(рейтинг «Ведение бизнеса») – исследование, проведенное Всемирным
банком и Международной финансовой корпорацией. Данные всех трех
независимых рейтинговых исследований подтверждают значительное
укрепление позиции России за последние 5 лет. В ходе исследования было
обнаружено, что существует прямая корреляция между ростом
конкурентоспособности России и высокими ценами на добычу ресурсов в
России . В ходе исследования была выявлена прямая зависимость между
ценой на нефть и количеством потребляемых импортных товаров и услуг в
стране и отсутствием прямой корреляции между ценами на углеводороды и
инвестициями в основной капитал. Основываясь на методе тренда, эксперты
заключают об увеличении конкурентоспособности российской экономики в
последующие годы в отсутствие сильных внешних ограничений. Далее
исследователи предлагают пути стабилизации и устойчивого развития для
экономики страны в целом и в отдельности по многим отраслям
промышленности России.
Список публикаций магистранта

Базанова Е.В Интернет торговля [Электронный ресурс] // Аллея
науки: Научно-практический электронный журнал. 2017. №10. URL:
http://alley-science.ru/domains_data/files/17Ju_n/PROBLEMY,%20OGRANIChI
VAYuShIE%20REALIZACIYu%20KONKURENTNYH%20PREIMUShESTV%
20RF%20(NA%20PRIMERE%20TOMSKOY%20OBLASTI).pdf.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интегрированная отчётность: проблемы и перспективы в России
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет