Влияние развития международного туризма на города с точки зрения социологии (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Тема научной работы: «Влияние развития международного туризма на города с точки зрения социологии (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)».
Целью исследования является сравнить современные состояния международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае и проанализировать влияния развития туризма с точки зрения социологии, а также оценить проблемы и перспективы развития китайско-российского сотрудничества в области международного туризма.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1.Получение системного представления о международном рынке туристских услуг Петербурга и Шанхая;
2.Анализ особенностей международного туризма Петербурга и Шанхая с точки зрения социологии
3. Исследование влияния международного туризма на развитие городов в России и Китае (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
В наши дни по мере развития экономики повышается уровень и качество жизни человека, туризм приобретает большую популярность во всем мире. Нельзя недооценивать значение туризма в жизни людей, регионов, стран и в международной жизни сегодняшнего дня. Это было отмечено во многих странах и подтверждено официальными документами международных туристских форумов. Теперь люди рассматривает туризм как отрасль народного хозяйства страны. Считалось, что он способен внести свой вклад в решение комплекса вопросов. Можно так сказать, сегодня туризм является одной из важных сфер как национальной, так и мировой экономики, а также способствует развитию межгосударственных отношений. Одновременно, нам нужно отметить, что влияние туризма на страны, регионы и даже города имеет три основных направления: экономическое, социально-культурное и экологическое.
Вступая в новую эпоху, российско-китайские отношения получают дополнительные возможности для еще более масштабного развития. Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй в выступлении отметил, что наши страны – крупнейшие соседи и наши дружеские отношения характеризуются уважением, равноправием, взаимной выгодой, сотрудничеством и общим выигрышем. В последние годы поддерживается высокий уровень двусторонних отношений, уплотняются контакты на высоком уровне,
3
сотрудничество и связи динамично развиваются в различных сферах и уже добились больших успехов,1 в том числе успешно провели мероприятия на уровне туризма, такие как «2012 — Год российского туризма в Китае» «2013 — Год китайского туризма в России». Таким образом, данная работа посвящена изучению влияние развития международного туризма на города с точки зрения социологии, а также разработке мер, которые способствуют сотрудничеству и развитию между двумя странами.
Объект исследования – международный туризм в Петербурге и Шанхае
Предмет исследования – особенности влияния международного туризма на развитие современных городов с точки зрения социологии (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Цель ВКР – анализ современного состояния международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае, анализ влияния развития туризма с точки зрения социологии и оценка проблем и перспектив развития китайско- российского сотрудничества в области международного туризма.
Задачи ВКР:
1.Получение системного представления о международном рынке туристских услуг Петербурга и Шанхая;
1 Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй встретился с представителями Общества российско-китайской дружбы и китаеведами «Жэньминь жибао» (официальное печатное издание ЦК КПК) 02 сентября 2019 г. [Электронный ресурс] URL:http://russian.people.com.cn/n3/2019/0902/c31519-9611244.html (Дата обращения:02.09.2019)
4
2.Анализ особенностей международного туризма Петербурга и Шанхая с точки зрения социологии
3. Исследование влияния международного туризма на развитие городов в России и Китае (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Теории, лежащие в основе исследования:
Теоретической основой исследования являются работы таких социологов, как Ж. Бодрийяр и Э. Гидденс. Ж. Бодрийяр объяснил влияние на социальное развитие потребления в него книге «Общество потребления» и проанализировал «логику общества потребления».2 Можно сказать, что, с его точки зрения, туризм — это часть индустрии культуры и развлечений. Концепция «современности»(«глобального общества модерна»), разработанная Э. Гидденсом, также помогает нам лучше изучить сущность туризма и его влияния на современные города. По мнению социолога Э. Гидденса, «современность»устанавливает социальные связи по всему миру.3 Развитие современной индустрии туризма, безусловно, можно объяснить с помощью концепции общества потребления, а её влияние на современные города с помощью концепции «глобального общества модерна».
2 让·鲍德里亚.消费社会[M].刘成富,全志钢译.南京:南京大学出版社,2000 年 13 页. Ж.Бодрийяр Общество потребления [М]. / Перевод Лю Чэнфу и Цюань Чжигана. Нанкин: Издательство Нанкинского университета, 2000. С.13.
3 安东尼·吉登斯:《现代性的后果》,田禾译,北京大学出版社,2000 年,4 页。 Гидденс Э. Последствия современности. / Перевод Тянь Хэ. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2000. С.4.
5
В конце XX – начале XXI вв. сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «социология туризма». Среди теоретических исследований в этой сфере наиболее важными являются исследования Ли Чжун Цзэ, Чэн Юэхао, Хэ Ланпина, Ван Сяохуань, Хэ Чжончэнь и некоторых других.4
Теоретико-методологические основы исследования– В ходе работы были использованы различные методы исследования. С помощью историко-типологического методов были проанализированы культурно- исторические этапы развития двух городов и причины развития международного туризма в Петербурге и Шанхае. Выводы исследования сделаны также на основе вторичного анализа статистической и социологической информации по развитию туризма в Китае и России.
Эмпирическая база исследования– Данные статистики за последние пять лет, собранные администрацией Санкт‐Петербурга, комитетом по развитию туризма Санкт‐Петербурга. Годовые статистические отчёты правительства Шанхая, отчёты о въездном и выездном туризме и развитии туристической индустрии в Китае. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражают влияние государственной политики на международный туризм,
4 发展与启示:近二十年国内旅游社会学研究综述 孙浩然, 2012 年. 9 页. Сунь Хаочжан Развитие и открытие: Обзор исследований социологии внутреннего туризма за последние два десятилетия. 2012. C.9.
6
на направления и перспективы сотрудничества наших стран в сфере туризма.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном социологическом исследовании социальных аспектов развития международного туризма на города (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Структура работы – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Первая глава состоит из двух параграфов и посвящена состоянию международного туризма Петербурга и Шанхая, исследованию причин активизации развития международного туризма в Петербурге и Шанхае. Вторая глава состоит из четырёх параграфов. В этой главе рассматриваются современные аспекты влияние развития международного туризма на города и перспективы развития китайско- российского сотрудничества в сфере туризма.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!