Внешние связи субъектов федераций и автономий с этнолингвистической спецификой на примере Канады и Испании

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Зорин Глеб Евгеньевич
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной исследовательской работе автором была поставлена цель установления вектора внешних связей субъектов федерации и автономий с этнолингвистической спецификой на примере Канады и Испании и выявления особенностей позиционирования данных субгосударственных акторов на мировой арене. Автор определяет основные векторы внешней политики субъектов федерации и автономий на примере Канады и Испании, выявляет роль субъектов федераций и автономий во внутренней политике государств, определяет статус языка и сравнивает языковую политику данных регионов, устанавливает уровень этнической и национальной неоднородности регионов, для определения влияния данного фактора на внешнеполитическое поведение данных субъектов, рассматривает степень развития тенденций, направленных на самоопределение и достижение независимости в данных субъектах и выявляет уровень развития национализма в Квебеке, Галисии, Стране Басков и Каталонии. Автор приходит к выводам о необходимости того, чтобы целью политики центрального правительства было представление интересов всех меньшинств, проживающих в стране, особенно тех, которые формируют большинство населения в отдельных регионах, иначе можно встретить негативную реакцию данных групп, которые применяют различные методы, нацеленные на самоопределение и повышение автономии.

В современном мире все больше внимания уделяется правам как отдельного человека, так и правам целых народов, особенно тех, которые в силу исторических причин не обладают собственной государственностью. В многонациональных государствах, к каким относится Канада и Испания, остро стоит вопрос сохранения национальной идентичности и основ культуры и быта таких народов. Франкофонный Квебек, индейские территории Канады, Каталония и Галисия, Страна Басков для всего человечества стали яркими примерами борьбы их населения, отличающегося по своему жизненному укладу и языку от остальной части жителей инкорпорировавшей эти территории страны, против растворения в глобальных процессах и утери собственной исторической значимости. Эта борьба, включающая в себя примеры как мирного, так и вооруженного действия, является широким полем для научного изучения.
Актуальность темы исследования представляется очевидной в связи также и с тем, что данный вопрос представляет особый интерес с учетом современных тенденций в международных отношениях, в частности с повышением влияния регионов и субъектов федераций, их участия в процессах мировой политики, развития национализма и движений за самоопределение и независимость, а также повышения интереса к лингвополитике и роли национального языка.
У каждого региона существует своя политическая практика, руководствуясь которой данные субнациональные акторы преследует свои цели и интересы. У Квебека есть свой ключевой партнёр – Франция, и во многом он именно на нее и ориентируется, а также на Франкофонию, участвуя во множестве проектов. Каталония ориентируется на диаспору в разных частях мира, поддерживая контакты с другими регионами, а также на Европейский Союз.
Очень важно подчеркнуть экономические особенности, например веское притязание Каталонии – это статус наиболее развитого региона, который стремится к большей интеграции в рамках ЕС. Страна Басков и Галисия, не являясь экономическими гигантами, также преследуют свои цели. Очень важен вопрос неоднородности, исторической и этнической принадлежности, а также общего языка, что объединяет данные регионы.
Огромное внимание необходимо уделить этнолингвистической специфике, так как возникает множество конфликтов с центральным правительством по поводу использования провинциального языка или языка автономий в данных регионах. Сохранение своего языка и право на его использование являются чуть ли не основным вектором политики, направленным на защиту интересов субнациональных акторов. Сюда можно добавить и принадлежность населения автономий к этнической группе, отличной от этноса страны, чьим субъектом они являются, что можно просмотреть на примере каталонцев, басков, галисийцев. Данная этническая специфика, а также язык, на котором данные народы говорят, очень сильно влияют на процессы самоидентификации.
Существует два подхода к национализму в политике регионов: национализм бедных и богатых. В то время как одни хотят отделиться по причине того, что после отделения им не придется делиться экономическими ресурсами с центром, то другие ведут политику по достижению независимости именно по причине того, что они живут плохо и, отделившись, все должно быть лучше. Как раз, можно привести в пример изучаемые регионы. Квебек был достаточно отсталой провинцией и дотационным регионом в 50-60 годы, однако на данный момент он вышел из того состояния и представляет собой очень мощный субнациональный актор.
Также одна из наиболее важных особенностей субнациональных акторов это стремление к активной международной деятельности. Это наиболее заметно в Канаде, где Квебек развил значительные международные контакты с 1960-х годов, и где группы аборигенов или индейцев, эскимосов, инуитов также принимают участие в международной деятельности, например участие в форумах. В последнее время это стало чертой бельгийской политической системы, фламандские и валонские правительства, начиная с формальной федерализации 1993 года, развивали собственную внешнюю политику и вели свои собственных внешние связи. В Испании, Каталонии и Стране Басков, в соответствии с положениями их уставов или статутов автономии, все большее внимание уделяется внешним связям. Эти события не остались незамеченными как таковые; скорее, они были связаны с аналогичными результатами в других странах, таких как США, Австралия и Германия и рассматривались в рамках изучения внешних связей регионов данных государств. В данной работе используется термин “внешние связи”, так как парадигма парадипломатии очень часто критикуется, а также содержит огромную теоретическую базу, являясь иногда противоречивой. Для понятия нами темы необходимо ввести следующий термин – «внешние связи». Под понятием “внешние связи” мы отталкиваемся от формулировки Иво Духачека и подразумеваем их как международные связи субнациональных акторов, то есть внешней политики субнациональных правительств. Такие внешние связи можно рассматривать на примере Квебека, Каталонии, Страны Басков, Галисии, а также и на примере множества других акторов современного мира. В данном случае, особенно важно учитывать такие факторы как этнолингвистическая специфика регионов, процент гомогенности субнациональных акторов, статус языка и исторический фактор. Общность данных регионов объясняется наличием своего собственного языка, культуры, этнической группы, отдельной от большинства населения государства, а также определенный опыт ведения данными субнациональными акторами внешних связей. Под субнациональным или субгосударственным актором подразумевается регион-субъект федераций или автономий государств, участвующий во внешних связях.

Субнациональные акторы отнюдь не лишены возможности эффективного ведения внешних связей. Несмотря на то, что существует проблема легитимации ведения внешней политики регионами, на практике множество субъектов федераций и автономий имели значительный успех. Международная система больше не является исключительно системой государств, несмотря на стремление центральных правительств ограничить доступ своих субъектов к внешней политике. Процесс глобализации значительно сопровождается ростом самоидентификации регионов, которые обладают собственной культурой, языком, этническим составом, и которые начали активно искать возможности ведения внешних связей, создавая представительства за рубежом, расширяя сферу своей деятельности, продвигая свои интересы.
Необходимо учитывать законодательно-закрепленные положения о правах автономий и субъектов федераций в Конституциях государств. Субнациональные акторы, а именно автономии и провинции, имеют большие возможности, нежели они имели раньше, в виду новых исторических реалий. Статуты автономий, а также законодательные акты провинций и территорий, как и любые другие юридические нормы подчиняются Конституции, то есть находятся в иерархии, что означает, что они не должны противоречить основному закону государства. Данный факт представляет собой некого рода барьер для осуществления внешних связей, так как Конституция дает исключительное право на ведение внешней политики только центральному правительству. Изменение традиционных международных отношений дает субнациональным правительствам возможность действовать за пределами своих границ. Одним из приоритетов деятельности изучаемых регионов является избавление от монополии центральных правительств над международными отношениями, при том, избегая двусмысленных ситуаций, когда центральное правительство может оспаривать законность ведения внешних связей субнациональными правительствами.
В результате исследования было установлено, что Квебек, находясь в составе Канады, может вести довольно обширные внешние связи. Также, важным фактом является то, что федеральное правительство способствует данному процессу, или, как минимум, не противодействует. На примере Канады, в отличие от Испании, можно увидеть взаимодействие между центральным и провинциальным правительствами в области внешних связей, а также факт того, что оба правительства идут на компромисс, что является несомненным плюсом для обеих сторон. Необходимо отметить, что политика Квебека также направлена на закрепление особого положения французского языка и защиту прав англо-канадцев на его использование и сохранение. Канаде удалось достичь сохранения единства и не допустить отделения Квебека.
Каталония, как и Квебек, является несуверенным актором на международной арене, что не позволяет региону вести официальную внешнюю политику, хотя защита и продвижение интересов, посредством внешних связей, ведется по нескольким направлениям. Необходимым элементом ведения внешних связей региона является участие Каталонии в европейских процессах интеграции, продвижение своей культуры, защита языка. Каталония бросает вызов национальному суверенитету Испании, поскольку она ведет политику, результат которой ставит под угрозу территориальную целостность Испании. Региональный национализм действительно может привести Каталонию к большему конфликту с центральным правительством и, в конечном счете, к достижению независимости, либо может усугубить конфликтную ситуацию, сложившеюся внутри страны. Каталония нацелена на создание институтов за рубежом, поддержку каталонской диаспоры, продвижение культуры и языка.
Баскское ведение внешних связей направлено на получение официального признания Европейским Союзом своего собственного потенциала самоуправления и самоопределения по тем вопросам, по которым это возможно, там, где можно проводить автономную государственную политику. В этом контексте, значительная автономия, которой пользуется страна Басков в Испании, ставит регион в благоприятное положение для активного участия в ЕС и за его пределами. Баскское автономное правительство уделяет большое внимание защите своего языка и самобытности. Стоит отметить спад националистических настроений в Стране Басков и самороспуск ЕТА, произошедший совсем недавно. Правительство нацелено в первую очередь на достижение большей автономии, а не вооруженную борьбу и немедленную независимость, как это имело место быть раньше.
Правительство Галисии привержено европейскому региональному движению и участвует в Комитете регионов. Оно также участвует в нескольких комитетах Европейской комиссии. Для галисийских внешних связей крайнюю важность представляют латиноамериканские страны, так как там проживает значительное число представителей галисийской диаспоры на протяжении более века, а также можно заметить довольно близкие отношения с этими странами, придающие Латинской Америке особое место во внешних связях Галисии. Также Галисия ориентирована на привлечение иностранных инвестиций и поддержку бизнес-возможностей, а также на расширение галисийских фирм за рубежом и развитие внешней торговли.
У данных субъектов федераций и автономий достаточное количество различий, но, между тем, много общего. Все они являются субъектами суверенного государства, обладают своим языком, отличным от языка большинства, имеют свою богатую культуру и традиции, а также продвигают свою культуру посредством ведения внешней политики.
Правительства баскского, каталонского и галисийского автономных сообществ уделяют самое пристальное внимание политике сохранения своих языков. В каждом из этих регионов местный язык был объявлен вторым официальным вместе с кастильским-испанским. Судебные процессы проводятся на обоих языках.
Одной из основных причин стремления данных регионов к более широкому спектру полномочий и уровня автономий является факт наличия населения, отличающегося по своему этническому составу от общей демографии государства, в составе которого они находятся. Баски, каталонцы, галисийцы и франко-канадцы являются меньшинствами и группами, сосредоточенными в соответствующих регионах, в которых, интересы местного населения и правительства, в большинстве случаев, направлены на защиту данных групп. Целью политики центрального правительства должно быть представление интересов всех меньшинств, проживающих в стране, особенно тех, которые формируют большинство населения в отдельных регионах, иначе можно встретить негативную реакцию данных групп, которые идут на все, чтобы избавиться от притеснения центрального правительства, применяя различные методы, нацеленные на самоопределение и повышение автономии.
Как и этнические различия, так и лингвистические сильно влияют на национальную самоидентификацию, что можно увидеть на примере Каталонии, Квебека, Страны Басков и Галисии, особенно ярким примером являются конфликты между данными группами с испанцами и англо-канадцами. Языковые различия всегда представляли собой важный аспект идентичности и отличия одних групп населения от других. Язык является частью культуры, особенно важным элементом жизни каждого человека, который растет, используя данное средство коммуникации, а также читает литературу, разговаривает с семьей. Именно поэтому очень сложно искоренить язык, несмотря на все попытки диктатуры Франко, и других правительств, которые вели политику поддержки национального языка методами, явно затрагивающими права меньшинств, говорящих на других языках.
В рамках данного исследования удалось выяснить, что рост участия регионов во внешних связях свидетельствует о том, что происходит демонополизация юрисдикции центрального правительства над внешней политикой. Появилась возможность ведения внешних связей субнациональными акторами, что в свою очередь дает им возможность добиваться международного признания, не нарушая территориальной целостности государства, в составе которого они находятся, в некоторых случаях принося даже пользу центральным правительствам, а в некоторых создавая напряженность в регионе.
В заключение следует отметить, что Квебек, Галисия, Страна Басков и Каталония состоялись как международные акторы, хотя существует ряд ограничений на такую деятельность. Их объединяет ряд факторов, такие как: собственный язык, своя этническая группа, являющаяся меньшинством, наличие национализма, наличие своей культуры. Важным фактором, особенно на примере Квебека и Каталонии, является развитая экономика. Испания и Канада не препятствуют международной деятельности данных субнациональных акторов до того момента, пока они не выходят за рамки, установленными Конституцией.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Внешние связи субъектов федераций и автономий с этнолингвистической спецификой на примере Канады и Испании»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету