Внешняя политика Китая в Центральной Азии

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ван Шо
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе мы сосредоточились на иследовании внешней политики китая в центральной азии в XXI веке. Мы иследовали изменения внешней политики китая в центральной азии за последние 20 лет.И тенденции развития отношений со странами центральной азии в рамках шос.

Актуальностью данной работы является выход в практическую плоскость сотрудничества Китая со странами Центральной Азии, что связано с большим количеством амбициозных проектов, которые представлены Шанхайской Организацией Сотрудничества и Экономическим поясом Шелкового пути.
С момента проведения XVI съезда КПК в 2002 г. Пекин непрерывно проводит дипломатический курс на «сохранение добрососедских отношений и рассмотрение соседей как партнеров», «доброжелательность, открытость, взаимовыгодность и инклюзивность». Китайская политика в Центральной Азии за первые 17 лет XXI века в основном обусловлена следующими факторами: 1) важное геостратегическое расположение региона, связанное с тем, что Центральная Азия прилегает к КНР и оказывает большое влияние на безопасность, стабильность и целостность территории Китая; 2) укрепление сотрудничества с центральноазиатскими странами способствует экономическому развитию западных районов Поднебесной; 3) богатые запасы энергетических ресурсов региона дают возможность гарантировать диверсификацию импорта энергии в КНР.
Исходя из этого в XXI веке были установлены добрососедские отношения между Китаем и странами региона, а вместе с этим динамично развивались политические и экономические связи. КНР является одним из приоритетов многовекторной внешней политики государств региона и крупным экономическим партнером центральноазиатских стран. Шанхайская Организация Сотрудничества является главным инструментом китайской внешней политики в центральноазиатском направлении, которая сыграла ведущую роль в сотрудничестве в политической, экономической, культурной, и других сферах на двустороннем и многостороннем уровнях между Пекином и странами региона в 2001-2012 гг.
После прихода к власти «пятого поколения» государственных руководителей КНР в 2013 г., в соответствии с концепциями «мир, развитие, сотрудничество, общий выигрыш» правительством Китая предложена публичная стратегия «один пояс – один путь». Данный проект будет внедряться средствами политической координации для улучшения качества транспортного сообщения, свободной торговли, денежного обращения, сближения народов. Приверженность принципу «совместное согласие, совместное использование, совместное строительство» является, по мнению Китая, приоритетным для достижения общего процветания евразийских стран в экономической, культурной, экологической и других сферах. Центральная Азия как первый этап реализации данной программы играет значительную роль для Поднебесной. Таким образом, исследование формирования китайской политики в Центральной Азии обладает как теоретической, так и практической актуальностью.
Степень научной разработанности проблемы. Исследование китайской политики в Центральной Азии в XXI веке позволяет выделить две основные группы источников: на китайском и русском языках.
Исследованию китайской внешней политики посвящены труды российских ученых, таких как Трифонов В. , Мамонов М.В., Портяков В.Я., Лузянин С.Г., Белоусова. Е.С., Мокрецкий А. , Грачиков Е.Н., Грачиков Евгений, С.Л. Тихвинский, А.В. Островский, В. Я. Портяков, И.А. Высоковский, С.А. Горбунова, А.В. Ломанов, А.Е. Лукьянов, И.В. Ушаков, С.В. Уянаев, Е.В. Белилина, Коростиков М. Ю., Александрова М.В., Виноградов А.О., Галенович Ю.М., Давыдов А.С., Исаев А.С., Ларин А.Г., Ломанов А.В., Лузянин С.Г., Мокрецкий А.Ч., Островский А.В., Савронова Е.И., Уянаев С.В., Грачиков Е.Н., Портяков В.Я., Зеленева И.В., Лексютина Я..
Анализ китайской внешней политики в работах следующих китайских исследователей: Ван Гуанхоу, Го Шэнвэй, Дун Маньюань, Су Сяохуй, Лан Ихуай, Ли Хунцзе, Юй Ванли, Лю Сысы, Се Исянь, Чжан Юньлин, Чжао Цзиньцзюнь Чэнь Жуйсинь , Ян Цземянь , Ли Хайбо , Чжао Кэцзинь , Ву Чжичэн , Янь Сюетун , Хэ Ли , Ся Липин, Сюн Чжиюн Ли Цяньюй , Чжан Цзин , Цзинь Цаньжрун , Ци Хуайгао , Чэнь Шаомин , Ху Цзуншань, Го Бинюнь , Чжоу Гуиъинь , Гао Фэй , Фэн Чжунпин , Мэн Хунхуа, Лю Сяоян и др.
Российские ученые, такие как Лузянин С.Г., Сафронова Е.И., Земсков В. Н., Никитина Юлия, Василенко В.И., Василенко В.В., Потеенко А.Г. , Василенко В.И., Василенко В.В., Потеенко А.Г., Васильев Л.Е., Клименко А.Ф., Лузянин С.Г., Матвеев В.А., Морозов Ю.В., Сафронова Е.И. , Портяков В., Васильев Л.Е., Мураталиева З. Т., Халанский И. В., Барский К. М., Алимов Р. К., Матвеев В.А., Морозов Ю.В., Сафронова Е.И. и др. уделяют внимание исследованию развития шанхайской организации сотрудничества.
Российские специалисты такие, как Владимировна З. И., Титаренко М.Л., Ларин А.Г., Матвеев В.А. , Пинюгина Е.В., Зеленева И. В., Виноградов А. О., Базаров Б. В., Базоров В. Б., Нолев Е. В., Балакин В.И., Берген Я.М., Васильев Л.Е., Гордиенко Д.В., Давыдов А.С., Клименко А.Ф., Ларин А.Г., Лузянин С.Г., Баженова Е.С., Виноградов А.О., Ларин А.Г., Матвеев В.А., Островский А.В., Сазонов С.Л., Сафронова Е.И., Уянаев С.В., Балакин В.И., Васильев Л.Е., Кашин В.Б., Клименко А.Ф., Кулинцев Ю.В., Лузянин С.Г., Матвеев В.А., Сазонов С.Л., Сафронова Е.И., Уянаев С.В., и др. концентрируют внимание на изучении китайского проекта «Экономического пояса Шелкового пути».
Стоит отметить, что труды по китайской политике в Центральной Азии, публикуемые российскими и китайскими исследователями рассматривают отдельные элементы и не носят комплексного характера. Примером такой масштабной работы служит монография Чжао Хуашэна (опубликованная в 2008 г.), которая посвящена китайской политике в Центральной Азии, но ограничена 2008 г. Также стоит отметить, что большинство трудов рассматривают аспекты лишь экономического сотрудничества. Поэтому требуется комплексное исследование китайской политики в Центральной Азии в условиях новой политической ситуации и существенных региональных трансформаций, наступивших в последнее десятилетие.
Объектом диссертационного исследования является китайская внешняя политика.
Предметом диссертационного исследования выступает китайская политика в Центральной Азии в XXI веке.
Цель диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей и механизмов китайской политики в Центральной Азии в XXI веке.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать региональную политику Китая с позиции теоретических школ международных исследований;
– выявить современные методологические подходы к исследованию внешней политики КНР в центральноазиатском направлении;
– изучить историю выстраивания взаимоотношений Китая со странами Центральной Азии после распада СССР;
– проанализировать китайскую внешнюю политику в политических документах на съездах КПК в период с 2000 по 2020 год.
– изучить двусторонние отношения между Китаем и государствами Центральной Азии;
– выявить особенности взаимодействия КНР с центральноазиатскими странами в рамках Шанхайской организации сотрудничества
– дать оценку тенденциям и перспективам политического взаимодействия Пекина со странами Центральной Азии.
Хронологические рамки исследования с 2001 до 2020 года связаны с развитием стратегии КПК КНР за данный период. Начиная с июня 2001 года Китай начал развивать всесторонее сотрудничество со странами Центральной Азии в рамках ШОС.
Географические рамки. Китай и Центральная Азия. В данном исследовании в Центральную Азию входят Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные подходы и методы, используемые в работах китайских, российских и западных экспертов, посвящённые исследованию современных международных отношений и китайской политике в Центральной Азии.
В работе применяются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия и сравнение и другие общенаучные методы для формирования системного представления о политике Китая в Центральной Азии, а также для выявления эволюции китайско-центральноазиатских отношений и прогнозирования тенденций развития международных отношений между КНР и государствами Центральной Азии.
Кроме того, используется ряд специальных методов политических исследований. При помощи сравнительно-политического метода в работе сопоставляются различные политические процессы и выделяются сходные черты и различные признаки, а также формулируются выводы о возможности прогнозирования развития внешнеполитической стратегии КНР в регионе. Исторический метод предоставляет возможность рассмотреть трансформации взаимоотношений и связей Китая и Центральной Азии через использование политического опыта; для освещения китайской политики в Центральной Азии и двусторонних отношений между Китаем и центральноазиатскими странами использована парадигма политического реализма теории международных отношений.
Эмпирической и информационной базой диссертационного исследования являются фактологические, документальные и справочные материалы, включающие сведения о процессе развития китайской политики в Центральной Азии, эволюции двусторонних отношений и многостороннего сотрудничества между КНР и Центральной Азией, геополитическое значение Центральной Азии во внешней политике Китая. В представленной работе применяются различные аналитические источники и официальные документы правительств России и Китая, в том числе, выступления дипломатов, высказывания и статьи ученых и экспертов, представителей МИД КНР и стран Центральной Азии.
Источниковая база диссертационного исследования. Источники, использованные в работе, составляют разные группы.
К первому блоку источников относятся, прежде всего, официальные документы Китайской Народной Республики, включая политические тексты съездов КПК, выступления председателя, дипломатов, руководителей правительства Китая, которые определяют формирование китайской внешней политики. Анализ данных источников позволяет выяснить китайскую стратегию в центральноазиатском направлении.
Ко второму блоку источников следует отнести законодательные международные документы с характером договоренности, которые можно разделить на двусторонние и многосторонние договоры, заключенные между КНР и странами Центральной Азии, и совместные заявления, обнародованные ими. Наиболее важным многосторонним соглашением стала Шанхайская Организация Сотрудничества (2001 г.).
Особым значением обладают двусторонние договоры между Китаем и государствами региона. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Казахстан о развитии всестороннего стратегического партнерства (в 2011 г.) и Совместное заявление о новом этапе отношений всестороннего стратегического партнерства между КНР и Казахстаном (в 2015 г.), Договор о создании всестороннего стратегического партнерства между Узбекистаном и КНР (в 2016 г.), Совместная декларация об установлении отношений стратегического партнерства между Кыргызстаном и КНР (в 2013 г.), Совместная декларация об установлении всестороннего стратегического партнерства между КНР и Таджикистаном, подписанная (в 2017 г.), Договор о дружбе и сотрудничества между КНР и Туркменистаном (в 2014 г.) заложили основу для развития межгосударственных взаимодействий между Поднебесной и странами региона и повысили роль центральноазиатских республик во внешней политике Китая.
К третьему блоку источников относятся материалы периодической печати. Важное место для изучения китайской политики в Центральной Азии занимают китайские, российские, центральноазиатские газеты и журналы. Большое внимание придается газетам «Жэньминьжибао», «Синьхуа» на китайском языке, и китайским изданиям «Исследование России, Восточной Азии и Центральной Азии», «Цюши», «Международный обзор», «Современный азиатско-тихоокеанский регион» и др. Акцент делается на анализ независимыми центральноазиатскими исследователями развития отношений между КНР и Центральной Азией в центральноазиатском регионе на информационно-аналитических порталах «ЦентрАзия», «Фергана.ру». Значительное внимание уделяется изданиям Швеции «Центральная Азия и Кавказ», «Кавказ и глобализация», посвященным отношениям стран региона с внешними акторами. Китайско-центральноазиатские отношения освещаются в российских изданиях «Проблема Дальнего Востока», «Каспийский регион: политика, экономика, культура», «Китай в мировой и региональной политике. История и современность» и др. Многие исследовательские центры и университеты по исследованию региональных и глобальных проблем регулярно выпускают свои периодические издания.
Четвертый блок источников составляют официальные документы стран Центральной Азии, включая внешнюю политику стран пяти республик региона, выступления, доклады президентов, партийных деятелей, представителей правительств центральноазиатских стран, которые связаны с региональным развитием и с эволюцией отношений Китая со странами региона.
Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении политики КНР в центральноазиатском направлении с точки зрения китайских и российских ученых и экспертов и заключается в следующих аспектах:
– проанализированы китайские интересы в Центрально-азиатском регионе и изменения заинтересованности Китая в регионе в разные этапы;
– рассмотрены основные факторы, связанные с формированием двусторонних и многосторонних отношений между КНР и странами Центральной Азии в 1990-е гг.;
– предложены результаты комплексного изучения Шанхайской Организации Сотрудничества в Центральной Азии, и приоритетные внешнеполитические направления Пекина в рамках ШОС;
– исследованы двусторонние отношения КНР со странами региона в XXI веке и спрогнозированы их перспективные возможности сотрудничества.
Положения, выносимые на защиту:

В результате проведенного исследования нами были реализованы поставленные задачи: выявлены современные методологиеские подходы к исследованию внешней политики, изучена история выстраивания взаимоотношений КНР со странами ЦА, проанализирована китайская внешняя политика на основе документов съездов КПК за указанный период, выявлены особенности взаимодействия КНР со странами ЦА в рамках ШОС, изучены двусторонние отношения Китая со всеми центральноазиатскими странами и на основе комплексного анализа дана оценка тенденциям и перспективам политического взаимодействия Пекина со странами Центральной Азии.
В ходе работы по достижению цели исследования, заключавшейся в выявлении особенностей и механизмов китайской политики в цетральноазиатском регионе в ХХI веке, были сделаны следующие выводы:
1. Прорыв в изучении китайской политики произошел с созданием книги Либерталя и Оксенберга в Китае «Лидеры, структура и процесс», которая представляет тематические исследования по выработке политики Китая в 1988 году. Эти авторы, а также некоторые коллеги-единомышленники, например Дэвид Лэмптон и Сьюзан Ширк, начали распространять свой анализ за пределы высшей политической элиты и применять бюрократический подход к процессу изучения политики в Китае. В своих исследованиях они уделяют больше внимания официальным правительственным и партийным организациям и показывают, что, хотя во власти доминируют отдельные лица, официальные решения принимаются и осуществляются через созданные бюрократические институты. Очевидно, что, хотя за последние тридцать лет было больше доступа как к прямой, так и к косвенной информации, отсутствие прозрачности в принятии решений в Китае по-прежнему является одним из основных препятствий для исследований в этой области.
2. Хотя исследованием отношений между КНР и государствами Центральной Азии занимаются исследовательские центры России, Восточной Европы и Центральной Азии при Академии общественных наук Китая, Центр исследований России и Центральной Азии, Центр исследования Центральной Азии при Шанхайском университете иностранных языков, Институт исследования Центральной Азии при Синьцзянском университете и другие структуры по исследованию китайско-центральноазиатских отношений, на сегодняшний день изучение китайской политики в центральноазиатском направлении в Китае как и прежде нуждается в развитии и дополнении.
3. Приоритетные направления китайских интересов в Центральной Азии находятся в довольно стабильном состоянии и отражены в сферах безопасности, экономики, энергетики и культуры. В силу расположения Центральной Азии в середине континента данный регион по-прежнему рассматривается правительством КНР как стратегический тыл с точки зрения геополитики. Основные этапы развития отношений Китая со странами центральной Азии можно разделить на два основных этапа: с 1992 до 2012 гг. – этап, направленный на добрые взаимоотношения с соседями; с 2012 г. по настоящее время – этап интенсивного развития крупных проектов и попыток реализации интеграционных планов в рамках межгосударственных соглашений.
В ходе развития многосторонних отношений в 1990-е гг. для урегулирования территориальных споров между КНР и тремя приграничными странами сформирован механизм «шанхайская пятерка». В 2001 г. Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан подписали заявление о создании Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), которая посвящена оказанию содействия сотрудничествам в областях безопасности, экономики и культуры между странами-членами ШОС. В первые двенадцать лет XXI столетия ШОС сыграла важную роль в углублении китайско-центральноазиатских отношений.
4. В 2013 г. китайским правительством была выдвинута инициатива «Экономический пояс Шелкового пути», в реализации которой Центральная Азия занимает особенно важное место. Прежде всего, это выражено в географическом аспекте, так как данный регион является первым пунктом стратегии Китая «Пути на запад», что стимулирует повышенную открытость западных районов государства. Во-вторых, в энергетическом аспекте, в силу богатых запасов углеводородов регион становится гарантом в плане поставок носителей энергоресурсов. В рамках ЭПШП ускоренное строительство инфраструктурных сооружений, включая прокладку нефтегазовых трубопроводов, автодорожное и железнодорожное покрытие между регионом и западными районами Поднебесной предоставляет большие возможности формирования взаимосвязанной транспортной сети в целях свободного торгово-экономического обмена.
5. Двусторонние отношения Китая и стран региона динамично развиваются в рамках целого ряда договорно-правовых базовых документов, достигнуты существенные результаты в политических отношениях Пекина с государствами региона после прихода власти руководства пятого поколения КНР.
6. В плане перспектив развития отношений можно отметить: 1) продолжение укрепления сотрудничества в сфере безопасности в рамках ШОС; 2) улучшение межгосударственного транспортного сообщения через совершенствование инфраструктурного строительства между КНР и Центральной Азией. 3) укрепление сотрудничества в политической, экономической, энергетической, культурной и других сферах.
Благодаря географической близости, а также историческим и культурным связям между Китаем и странами Центральной Азии, этот регион представляет собой подходящую почву для того, чтобы Китай мог играть определенную роль в культурной сфере. Однако китайское правительство продемонстрировало, что оно не просто опирается на эти ранее существовавшие основания, а проводит конкретную политику в рамках более широкого использования публичной дипломатии для расширения своей мягкой силы в Центральной Азии. Как и во многих других регионах и странах, преподавание китайского языка в институтах Конфуция является главным элементом культурных планов Китая в Центральной Азии. Однако Китай также использует такие инструменты, как производство и трансляция радио- и телевизионных программ, туризм, путешествия, контакты между людьми, культурные выставки, экспорт культурных продуктов и программы обмена студентами. Параллельно с расширением китайских экономических связей с регионом в рамках таких видов деятельности, как инвестиции, торговля и инфраструктурные проекты, экономический подход Китая представляется желательной моделью, привлекающей интерес стран Центральной Азии. Это фактически стало еще одним инструментом для расширения Китаем своей мягкой силы в регионе.
Между тем многомерность связей между Китаем и странами Центральной Азии вполне может свидетельствовать о реальном характере целей, которые преследует Китай в расширении своей мягкой силы в Центральной Азии. За последнее десятилетие отношения Китая со странами Центральной Азии получили значительное развитие не только в культурной, но и в экономической и политической сферах. Этот факт свидетельствует о существовании сознательной и целенаправленной китайской политики превращения Центральной Азии в свою более или менее исключительную зону влияния.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Внешняя политика Китая в Центральной Азии»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету