Взаимодействие интонационных и синтаксических средств в художественном тексте функционально-смысловых типов речи «описание» и «повествование»

Бачурина Александра Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассматривается вопрос знаковой природы интонации и взаимодействие интонации и синтаксиса при оформлении синтагматического и актуального членения. В результате анализа особенностей оформления данных видов членения были выявлены интонационные модели, оформляющие наиболее частотные для текстов ФСТР описание и повествование односинтагменные синтаксические модели. Обращается внимание на влияние авторской пунктуации на результаты членения и шире – на индивидуальный стиль писателя. Также уточняется содержание понятий логическое ударение и акцентное выделение на основании выполняемых ими функций.
Результаты данного исследования могут быть использованы на лекциях и семинарах по фонетике русского языка, студентами при обучении русскому языку как иностранному, а также при анализе индивидуального стиля писателя.

Введение ………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения интонации текста ………………………. 8
1.1. Вопрос о знаковой природе интонации ………………………………………….. 8
1.2. Единицы интонации ……………………………………………………………………. 12
1.3. Виды смыслового членения высказывания …………………………………… 15
1.3.1. Синтагматическое членение …………………………………………………… 15
1.3.2. Актуальное членение …………………………………………………………….. 19
1.4. Виды ударения в высказывании. Понятие акцентного выделения ….. 24
1.4.1. Синтагматическое и фразовое ударение………………………………….. 24
1.4.2. Соотношение понятий акцентное выделение и логическое
ударение ………………………………………………………………………………………….. 25
Выводы ………………………………………………………………………………………………… 31
Глава 2. Исследование взаимодействия интонационных и синтаксических
средств в текстах описание и повествование при их воспроизведении носителями
русского языка. ……………………………………………………………………………………… 32
2.1. Материал, испытуемые, методика эксперимента …………………………… 32
2.2. Воспроизведение вслух исследуемых текстов без знаков препинания. 35
2.2.1. Синтагматическое членение …………………………………………………….. 35
2.2.2. Актуальное членение и акцентное выделение ……………………………. 39
2.3. Воспроизведение вслух исследуемых текстов со знаками
препинания ……………………………………………………………………………………… 49
2.3.1. Синтагматическое членение …………………………………………………….. 49
2.3.2. Актуальное членение и акцентное выделение ……………………………. 52
Выводы ………………………………………………………………………………………………… 58
Заключение …………………………………………………………………………………………… 62
Источники …………………………………………………………………………………………….. 65
Список использованной литературы ……………………………………………………….. 66
Приложение 1 ……………………………………………………………………………………….. 72
Приложение 2 ……………………………………………………………………………………….. 74
Приложение 3 ……………………………………………………………………………………….. 76
Приложение 4 ……………………………………………………………………………………….. 77

Данная работа посвящена изучению взаимодействия интонационных и
синтаксических средств при интонационном оформлении функционально-
смысловых типов речи (ФСТР) описание и повествование в художественном
тексте.
Интонация является неотъемлемым средством оформления высказывания,
коррелируя с синтаксическими моделями. С помощью интонационных средств
реализуется синтагматическое и актуальное членение, при этом большое
влияние на результаты членения оказывает синтаксическая структура
высказывания. Однако нельзя утверждать, что интонационное оформление
полностью зависит от синтаксиса: одно и то же высказывание может
оформляться интонационными средствами по-разному, что влечет за собой
изменение синтагматического и актуального членения, т.е. прежде всего
интонационная структура высказывания зависит от коммуникативной задачи
говорящего, от того, какой смысл вкладывается в то или иное высказывание.
В этой связи следует отметить, что интонационное членение тесно связано
с проблемой семиотической сущности интонации. Однако вопрос о том,
являются ли интонационные средства знаками, в настоящее время является
предметом обсуждения, и взгляды лингвистов на данную проблему разнятся. С
одной стороны, ряд ученых (Касевич 1990, Светозарова 1982) полагает, что
интонационные контуры есть односторонние единицы. С другой стороны,
многие лингвисты (Любимова, Горбачева 2016, Николаева 1995, Скворцова
1999, Трубецкой 2000, Хромов 2014) признают знаковый характер интонации,
отмечая, однако, что интонационный знак обладает рядом особенностей,
отличающих его от прочих языковых знаков.
Однако изучение интонации было бы неполным, если бы вне поля зрения
лингвистов оказалась интонация текста. Ее исследованием занимались такие
ученые, как И. Г. Торсуева, О. Ф. Кривнова, Т. Е. Янко. В частности, изучалась
просодия литературного текста (Торсуева 1995) и интонационное оформление
научного стиля речи (Кривнова 2008). Однако данные работы не дают
представления о взаимосвязи интонации с синтаксическими особенностями тех
или иных текстов, зависящими от функционально-смыслового типа речи. Выбор
ФСТР обусловлен тем, что описание и повествование, являясь одними из
основных функционально-смысловых типов речи, играют большую роль при
обучении русскому языку как иностранному.
Интонация текста тесно связана с понятием актуального членения,
исследованием которого занимались такие лингвисты, как Ю. Д. Апресян, Г. А.
Золотова, И. И. Ковтунова, Т. М. Николаева, И. П. Распопов. Однако данный
феномен также остается не до конца изученным: представляет интерес, какими
языковыми (и только ли языковыми) средствами выражается данный феномен,
является он чисто речевым явлением или он принадлежит и языку.
Кроме того, представляется необходимым разграничить понятия
фразового и логического ударения и акцентного выделения, поскольку данные
термины зачастую употребляются в качестве синонимов и, по мнению
исследователей, связаны с актуальным членением.
Объект исследования – функции интонации в художественном тексте.
Предмет исследования – взаимодействие интонационных и
синтаксических средств в текстах описание и повествование при их
воспроизведении вслух носителями языка.
Гипотеза. Поскольку интонация тесно связана с синтаксисом, есть
основания предполагать, что тексты ФСТР описание и повествование имеют
характерные особенности интонационного оформления синтагматического и
актуального членения, которые обусловлены синтаксической спецификой
построения текста. Данные интонационные особенности могут быть
установлены путем фонетического эксперимента по выявлению вариативности
интонационного оформления текста при его воспроизведении носителями языка.
Цель исследования – изучение характера взаимодействия интонационных

Интонация, коррелируя с синтаксическими моделями, является
неотъемлемым средством оформления высказывания, обладая
коммуникативной, делимитативной и кульминативной функцией и представляя
собой, таким образом, знаковый феномен. С помощью интонации реализуется
синтагматическое членение как в письменной, так и в устной речи, однако при
прочтении текста вслух достигается лучшее его понимание.
При этом, с одной стороны, синтаксис оказывает безусловное влияние на
интонацию – в различных синтаксических моделях меняется не только
расстановка акцентов, но и способы выражения интонационного выделения. Так,
логическое ударение в ФСТР описание отличается по своим интонационным
характеристикам от логического ударения в ФСТР повествование.
Синтагматическое членение также во многом обусловлено синтаксическим
строением высказывания, поскольку в ходе эксперимента информанты
осуществляли членение даже при отсутствии знаков препинания, которые
служат единственными интонационными маркерами в письменном тексте.
С другой стороны, авторские знаки препинания, служащие выражением
авторской интонации в письменном тексте, как бы «навязывают» читателю
определенные результаты синтагматического членения и, как следствие,
расстановку акцентов и коммуникативную структуру высказывания: в
некоторых случаях слова, не имевшие интонационного выделения при
прочтении текстов без знаков препинания (т.е. в ситуации, когда читающий
опирался только на синтаксическую структуру высказывания, порядок слов),
получали просодическую выделенность при воспроизведении текстов с
авторскими знаками препинания.
Выявленные особенности синтагматического и актуального членения в
исследуемых текстах позволяют получить более полное представление об
индивидуальном стиле писателя, который находит свое выражение в том числе
и в авторской интонации, закодированной в пунктуации. Синтаксическая
структура и знаки препинания в текстах Ф. М. Достоевского в значительной
степени ограничивают вариативность понимания и, соответственно,
интонационного оформления высказываний, что свидетельствует о том, что
автор в подавляющем большинстве случаев однозначно указывает единственно
верную интерпретацию своих текстов.
Полученные результаты позволили уточнить содержание понятий
логическое ударение и акцентное выделение на основании выполняемых ими
функций. Под логическим ударением мы понимаем просодическую
выделенность ремы или компонента ремы, сущность же АВ заключается в
создании вокруг слова коммуникативно-текстового ореола. При этом, если
логическое ударение тесно связано с оппозицией тема/рема, то АВ маркирует
оппозицию данное/новое. В случаях, когда в высказывании присутствует АВ, а
рема совпадает с новым, совпадает и место логического ударения и АВ. Если же
рема представляет собой данное, а тема – новое, логическое ударение выделяет
рему или ее компонент, а АВ – тему, т.е. то, что в данном контексте осмысляется
как новое. В результате эксперимента было установлено, что для АВ характерны
бо́льшие изменения ЧОТ и длительности ударного гласного, что свидетельствует
о большей просодической выделенности.
Говоря об интонационных компонентах, оформляющих ударные гласные
слов-акцентов и конечного слова синтагмы в ФСТР описание и повествование,
следует отметить, что значимыми компонентами являются ЧОТ и длительность
ударных гласных. Показатели интенсивности не выявили значимых изменений.
Что касается пауз, то нельзя утверждать, что их расстановка была
полностью обусловлена наличием или отсутствием знака препинания.
Обязательными были акустические паузы на месте таких пунктуационных
знаков как двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие и точка, в то время как
паузы на месте запятых были психологическими и присутствовали не всегда.
Учитывая сказанное, можно утверждать, что поставленная цель
исследования – выявление характера взаимодействия интонационных и
синтаксических средств при интонационном оформлении текстов описание и
повествование – достигнута.
Изучение взаимосвязи интонации и синтаксиса в текстах ФСТР описание
и повествование открывает дальнейшую перспективу изучения интонации
текста, а также изучения индивидуального стиля писателя.
Источники

1. Достоевский Ф. М. Идиот: роман [в четырех частях] / Ф. М. Достоевский.
– М.: Эскмо, 2014. – 640 с.

1.Адамец, П. Порядок слов в современном русском языке / П. Адамец. –
Прага: Academia, 1966. – 101 с.
2.Апресян, Ю. Д. Типы коммуникативной информации для толкового
словаря. // Язык: система и функционирование / Ю. Д. Апресян. – М.: Наука,
1988. – С. 10 – 22.
3.Бачурина, А. А. Типичные интонационные модели функционально-
смыслового типа речи «описание» // Актуальные проблемы преподавания
филологических дисциплин. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 8 – 14.
4.Бондарко, Л. В., Вербицкая, Л. А., Гордина, М. В. Основы общей фонетики
/ Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина // Учебное пособие. 4-е издание,
исправленное. – М.: Академия; СПб.: СПбГУ, 2004. – 160 с.
5.Брызгунова, Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка /
Е. А. Брызгунова. – М.: Изд. Московского университета, 1963. – 308 с.
6.Брызгунова, Е. А. Эмоционально-стилистические различия русской
звучащей речи / Е. А. Брызгунова. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 116 с.
7.Буланин, Л. Л. Фонетика современного русского языка / Л. Л. Буланин. –
М.: Высшая школа, 1970. – 206 с.
8.Виноградов, В. В. Понятие синтагмы в синтаксисе русского языка //
Вопросы синтаксиса современного русского языка / Под ред. акад. В. В.
Виноградова. – Москва: Учпедгиз, 1950. – 413 с.
9.Вознесенская, И. М., Гончар, И. А. [и др.]. Функционально-смысловые
единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания / под
общ. ред. К. А. Роговой. – СПб.: Златоуст, 2017. – 320 с.
10.Жинкин, Н. И. Язык – Речь – Творчество / Н. И. Жинкин. – М.: Лабиринт,
1998. – 193 с.
11.Зиндер, Л. Р. Общая фонетика / Л. Р. Зиндер. // Учебное пособие. 2-е
издание, переработанное и дополненное. – М.: Высшая школа, 1979. – 312 с.
12.Золотова, Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса / Г. А.
Золотова. – М.: Наука, 1982. – 368 с.
13.Золотова, Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка / Г. А.
Золотова. – М.: Наука, 1973. – 352 с.
14.Иванов, Н. В. Актуальное членение предложения в текстовом дискурсе и в
языке (по материалам сопоставительного изучения португальских и русских
текстов) / Н. В. Иванов. // Монография. – М.: ЗАО «Издательство», 2010. – 215 с.
15.Касаткин, Л.Л. Современный русский язык. Фонетика : учеб. пособие для
студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Л.Касаткин. — 3-е изд., испр. —
М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с.
16.Касевич, В. Б. Труды по языкознанию: В 2 т.: Т. 1 / Под ред. Ю. А.
Клейнера. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. – 664 с.
17.Касевич, В. Б. Ударение и тон в языке и речевой деятельности / В. Б.
Касевич. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990. – 244 с.
18.Касевич, В. Б. Фонологические проблемы общего и восточного
языкознания / В. Б. Касевич. – М.: Наука, 1983. — 301 с.
19.Кацнельсон, С. Д. Порождающая семантика и процесс синтаксической
деривации // Progress in Linguistics / Ed. by M. Bierwisch, K. E. Heidolph. The
Hague; Paris: Mouton, 1970. – Pp. 102 – 113.
20.Ковтунова, И. И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное
членение предложения: Учеб. пособие для пед. ин-тов по специальности «Рус.
яз. и литература» / И. И. Ковтунова. – М.: Просвещение, 1976. – 239 с.
21.Кодзасов, С. В. Законы фразовой акцентуации // Просодический строй
русской речи. М., 1996. – С. 181 – 204.
22.Кодзасов, С. В. Уровни, единицы и процессы в интонации / С. В. Кодзасов
// Проблемы фонетики. III: Сб. статей / Отв. ред. Р. Ф. Касаткина. – М.: Наука,
1999. – С. 197 – 215.
23.Кривнова, О. Ф. Научная речь как объект и материал фонетического
исследования // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. —
2008. — № 6. — С. 57–70.
24.Крушельницкая, К. Г. К вопросу о смысловом членении предложения //
Вопросы языкознания. – 1956. – № 5. – С. 55 – 67.
25.Кубрякова, Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С.
Кубрякова; отв. ред. Б. А. Серебренников. – Изд. 2-е. – Москва: Изд-во ЛКИ, 2008.
– 156 с.
26.Купина, Н. А., Матвеева, Т. В. Стилистика современного русского языка:
Учебник для академического бакалавриата / Н. А. Купина, Т. В. Матвеева. – М.:
Юрайт, 2016 – 415 с.
27.Леонтьев, А. А. Актуальное членение и способы его выражения в русском
языке. // Теория языка, методы его исследования и преподавания: [Сб. статей]. К
100-летию со дня рождения Л. В. Щербы / под ред. Р. И. Аванесова, – Л.: Наука,
1981. – С. 167 – 172.
28.Любимова, Н. А.; Горбачева, О. М. Интонационное выражение эмоции
удивлениевречиносителейрусскогоязыка.XLIVМеждународная
филологическая конференция, 10-15 марта 2015 г.: Избранные труды.. СПб:
Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. – с. 168-175.
29.Матезиус, В. О так называемом актуальном членении предложения / В.
Матезиус. // Избр. труды по языкознанию: Пер. с чеш., англ., М.: УРСС, 2010. –
232 с.
30.Матусевич, М. И. Введение в общую фонетику: Пособие для студентов ун-
тов и пед. ин-тов. – 3-е изд. – М.: Учпедгиз, 1959. – 135 с.
31.Николаева, Т. М. От звука к тексту / Т. М. Николаева. – М.: Языки русской
культуры, 2000. – 680 с.
32.Николаева, Т. М. Ответы на анкету «Об основах теории интонации» / Т. М.
Николаева // Проблемы фонетики. II: Сб. статей / Отв. Ред. Л. Л. Касаткин. – М.:
Наука, 1995. – С. 190 – 192.
33.Николаева, Т. М. Семантика акцентного выделения / Т. М. Николаева. –
М.: Наука – 1982. – 104 с.
34.Николаева, Т. М. Фразовая интонация славянских языков / Т. М. Николаева
– М.: Наука – 1977. – 280 с.
35.Новикова, Н. С. Ядро системы русских интонем и проблема безопасности
в интонологии / Н. С. Новикова // Просодия текста. М., 1982. – С. 47 – 49.
36.Павлова, А. В., Светозарова, Н. Д. Факторы, определяющие степень
акцентной выделенности слова в высказывании // Слух и речь в норме и
патологии: Сб. науч. статей. Вып. 6. Л., 1986 – С. 12 – 20.
37.Панов, М. В. Современный русский язык. Фонетика: учебник для ун-тов /
М. В. Панов. – М.: Высшая школа, 1979. – 256 с.
38.Пешковский, А. М. Вопросы методики родного языка, лингвистики и
стилистики / А.М. Пешковский. – М.; Л.: Гос. изд-во, 1930. – 176 с.
39.Пешковский, А. М. Избранные труды / А. М. Пешковский. – М.: Учпедгиз,
1959. – 250 с.
40.Распопов, И.П. Актуальное членение предложения: На материале простого
повествования преимущественно в монологической речи / И. П. Распопов. – Уфа
: Изд-во Башк. ун-та, 1961. – 163 с.
41.Светозарова, Н. Д. Интонационная система русского языка / Н. Д.
Светозарова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1982. – 174 с.
42.Светозарова, Н. Д. Ответы на анкету «Об основах теории интонации» / Н.
Д. Светозарова // Проблемы фонетики. II: Сб. статей / Отв. ред. Л. Л. Касаткин. –
М.: Наука, 1995. – С. 193 – 196.
43.Седун, Е. П. Обучение студентов-иностранцев интонационным нормам
русского языка / Е. П. Седун // Русский язык для студентов-иностранцев. Сб.
методич. статей 10. М.: Высшая школа, 1971. – С. 55 – 227.
44.Сиротинина, О.Б. Лекции по синтаксису русского языка / О. Б.
Сиротинина. – М.: Высшая школа, 1980. – 74 с.
45.Скворцова, Е. В. К вопросу об интонационном строе русского языка и
взаимоотношении интонационных единиц / Е. В. Скворцова // Проблемы
фонетики. III: Сб. статей / Отв. ред. Р. Ф. Касаткина. – М.: Наука, 1999. – С. 227
– 235.
46.Скорикова, Т. П. К проблеме описания лексемной просодии акцентуаторов
/ Т. П. Скорикова // Проблемы фонетики. II: Сб. статей / Отв. ред. Л. Л. Касаткин.
– М.: Наука, 1995. – С. 239 – 247.
47.Скорикова, Т. П. Лингвистические приметы акцентно маркированных
лексем в устном научном тексте / Т. П. Скорикова // Проблемы фонетики. III: Сб.
статей / Отв. ред. Р. Ф. Касаткина. – М.: Наука, 1999. – С. 265 – 272.
48.Тимофеев, Л. И. Очерки теории и истории русского стиха. – М.: ГИХЛ,
1958. – 417 с.
49.Торсуева, И. Г. Просодия литературного текста / И. Г. Торсуева //
Проблемы фонетики., 1995. – С. 248 – 258.
50.Трубецкой, Н. С. Основы фонологии / Н. С. Трубецкой. – М.: Аспект Пресс,
2000. – 252 с.
51.Хромов, С.С. Семиотическая сущность интонации / С. С. Хромов //
Вестник Волгоградского государственного университета. – 2014 – № 2. – С. 108
– 118.
52.Черемисина, Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь / Н.
В. Черемисина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1989. – 241 с.
53.Черемисина-Ениколопова, Н. В. Законы и правила русской интонации:
Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 520 с.
54.Щерба, Л. В. Избранные работы по русскому языку / Л. В. Щерба. – М.:
Учпедгиз, 1957. – 188 с.
55.Щерба, Л. В. Фонетика французского языка /Л. В. Щерба. – М.: Высшая
школа, 1963. – 308 с.
56.Янко, Т. Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном
аспекте / Т. Е. Янко. – М.: Языки славянских культур, 2008. – 312 с.
57.Brown, G. Prosodic structure and the given / new distinction // Prosody: Models
and Measurements / Ed. by A. Cutler, D. R. Ladd. – Berlin: Springer, 1983. – Pp. 67 –
77.
58.Halliday, M. A. K. A Course in spoken English: Intonation / M. A. K. Halliday.
– Oxford: Oxford University Press, 1970. – 142 p.
59.Schmerling, S. F. Aspects of English sentence stress / S. F. Schmerling. –
London: University of Texas press, 1976. – 127 p.
60.Terken, J. M. B. The distribution of pitch accent in descriptive language as a
function of information variables // IPO Annual Progress Report, 1980, № 16. – Pp. 39
– 43.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Спонтанный монолог-рассказ на неродном языке (типология ошибок)
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет