Взаимодействие университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и Китае

Тань Мэн
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В выпускной работе исследуется процесс взаимодействия университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и в Китае. Теоретико-методологической основой этого исследования стала теория американского эконом-социолога Нила Флигстина. В работе излагаются и анализируются основные положения этой теории, имеющие отношение к предмету исследования. Также дается анализ молодежного рынка труда как явления социально-экономической жизни общества. В работе производится выделение особенностей взаимодействия университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и в Китае. Представлен сравнительных анализ данных особенностей в вышеуказанных двух странах.

Рынок труда любой страны должен развиваться гармонично для того, чтобы экономическое развитие этой страны было поступательным и по возможности бескризисным. Сам рынок труда как сложное социально-экономическое и демографическое явление предполагает, что его развитие происходит путем постоянной смены на рабочих местах поколений работников. Это означает, что старшее поколение работников, которое постепенно утрачивает свою способность к труду, должно быть замещено новым, молодым поколением работников, только вступающим в свою трудовую жизнь. Однако вступление в трудовую жизнь нового поколения работников сопряжено с рядом достаточно острых для рынка труда молодой рабочей силы проблем. Молодые люди, только что окончившие учебные заведения, практически не имеют трудового опыта или имеют его в самом минимальном количестве, что сильно настораживает работодателя. Поэтому молодому специалисту достаточно трудно найти себе достойное рабочее место, на котором бы он смог и быстро освоить навыки, необходимые для работы именно на этом рабочем месте, и которое предлагало бы ему достойные условия труда.
С другой стороны, ряд работодателей оказываются заинтересованными в привлечении талантливых молодых специалистов в ряды своего персонала. Однако проблема здесь заключается в том, как распознать такого молодого специалиста. В связи с существованием этих проблем одним из способов их решения стало взаимодействие университетов и работодателей по обучению на рабочих местах и трудоустройству выпускников в компании работодателей. Такое взаимодействие в настоящее время имеет место во многих развитых и развивающихся странах. Поэтому исследование опыта такого взаимодействия является достаточно актуальным.
Степень разработанности темы. Затрагиваемые в процессе проведения исследования по теме выпускной квалификационной работы вопросы исследовались рядом как российских и западных, так и китайских авторов.
Проблема социальных взаимодействий в рыночном пространстве экономической деятельности современных рыночных обществ исследовалась в работах Н. Флигстина, А.Ф. Борисова, Е.Н. Ветровой, В.В. Радаева, О.А. Никифоровой, Н.А. Моисеенко и др.
Проблематика молодежного рынка труда как особого сегмента рынка труда в целом исследовалась в работах Т.А. Трофимовой, А.Ф. Борисова, О.А. Никифоровой, Л.В. Лапочкиной, И.Ф. Ежуховой и др.
Формы и способы взаимодействия университетов и работодателей в России исследовались в работах таких авторов, как Е.Е. Тарандо, О.А. Никифорова, Е.В. Капусткина, А.Ф. Борисов, Т.А. Трофимова и др.
Формы и способы взаимодействия университетов и работодателей в Китае исследовались в работах таких авторов, как Ван С., Ковалев М., Го В., Инь Ч., Лю В., Се П., Сюй Д. и мн.др.
Сравнительному анализу процессов трудоустройства выпускников университетов и взаимодействию по поводу этого университетов и работодателей в России и Китае посвящены работы А.Ф. Борисова, Е.Е.Тарандо, Т.А. Трофимововй и др.
Объект и предмет исследования. Объектом моей выпускной квалификационной работы является молодежный рынок труда как взаимодействие предложения труда со стороны молодых специалистов и спроса на молодых специалистов, не имеющих опыта работа, со стороны компаний–работодателей.
Предметом исследования является способы взаимодействия университетов и представителей компаний–работодателей на рынке труда молодых специалистов (молодежном рынке труда) в России и Китае.
Целью моей выпускной квалификационной работы является исследование способов взаимодействия университетов и компаний–работодателей на молодежном рынке труда в России и Китае.
Данная цель предполагает решение следующих задач исследования:
• Проанализировать теоретико-методологические основы исследования взаимодействия университетов и компаний-работодателей как субъектов рынка труда, определить какие интересы взаимоувязываются при данном взаимодействии;
• Проанализировать основные особенности молодежного рынка труда как одного из видов рынка труда и как социально-экономического пространства взаимодействия университетов и компаний-работодателей;
• Выявить основные способы взаимодействия университетов и компаний-работодателей в пространстве молодежного рынка труда в Российской Федерации, проанализировать эти способы взаимодействия;
• Выявить основные способы взаимодействия университетов и компаний-работодателей в пространстве молодежного рынка труда в Китайской Народной Республике, проанализировать эти способы взаимодействия
Теоретические и методологические основы исследования заключаются в использовании работ социологов и экономистов, посвященных анализу социальных и экономических механизмов функционирования рынка труда, анализу взаимодействия субъектов рынка как механизма взаимодействия спроса и предложения вообще, и рынка труда в частности. В качестве методологической основы исследования был взята эконом-социологическая теория Нила Флигстина, в которой исследуются особенности социального поведения субъектов рыночных взаимодействий.
В работе также использовались такие общенаучные методы исследования, как научный анализ и синтез, системный анализ, а также специфические социологические методы исследования, такие как анализ документов, контент-анализ содержания сайтов университетов и их партнеров–работодателей. В работе использовался метод вторичного анализа результатов уже проведенных социально-экономических исследований, близких к теме выпускной квалификационной работы.
Информационной базой исследования послужили труды российских, китайских и западных социологов и экономистов, посвященных анализу рыночных отношений в сфере труда, в частности в сфере молодежного рынка труда, а также результаты уже проведенных социально-экономических исследований по тематике, близкой к теме выпускной квалификационной работы. Информационную базу эмпирического исследования по теме работы составили материалы сайтов исследуемых университетов и их партнеров–работодателей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два и три параграфа каждая глава соответственно, заключения, списка литературы, приложения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет