Взаимодействие университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и Китае
В выпускной работе исследуется процесс взаимодействия университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и в Китае. Теоретико-методологической основой этого исследования стала теория американского эконом-социолога Нила Флигстина. В работе излагаются и анализируются основные положения этой теории, имеющие отношение к предмету исследования. Также дается анализ молодежного рынка труда как явления социально-экономической жизни общества. В работе производится выделение особенностей взаимодействия университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и в Китае. Представлен сравнительных анализ данных особенностей в вышеуказанных двух странах.
Рынок труда любой страны должен развиваться гармонично для того, чтобы экономическое развитие этой страны было поступательным и по возможности бескризисным. Сам рынок труда как сложное социально-экономическое и демографическое явление предполагает, что его развитие происходит путем постоянной смены на рабочих местах поколений работников. Это означает, что старшее поколение работников, которое постепенно утрачивает свою способность к труду, должно быть замещено новым, молодым поколением работников, только вступающим в свою трудовую жизнь. Однако вступление в трудовую жизнь нового поколения работников сопряжено с рядом достаточно острых для рынка труда молодой рабочей силы проблем. Молодые люди, только что окончившие учебные заведения, практически не имеют трудового опыта или имеют его в самом минимальном количестве, что сильно настораживает работодателя. Поэтому молодому специалисту достаточно трудно найти себе достойное рабочее место, на котором бы он смог и быстро освоить навыки, необходимые для работы именно на этом рабочем месте, и которое предлагало бы ему достойные условия труда.
С другой стороны, ряд работодателей оказываются заинтересованными в привлечении талантливых молодых специалистов в ряды своего персонала. Однако проблема здесь заключается в том, как распознать такого молодого специалиста. В связи с существованием этих проблем одним из способов их решения стало взаимодействие университетов и работодателей по обучению на рабочих местах и трудоустройству выпускников в компании работодателей. Такое взаимодействие в настоящее время имеет место во многих развитых и развивающихся странах. Поэтому исследование опыта такого взаимодействия является достаточно актуальным.
Степень разработанности темы. Затрагиваемые в процессе проведения исследования по теме выпускной квалификационной работы вопросы исследовались рядом как российских и западных, так и китайских авторов.
Проблема социальных взаимодействий в рыночном пространстве экономической деятельности современных рыночных обществ исследовалась в работах Н. Флигстина, А.Ф. Борисова, Е.Н. Ветровой, В.В. Радаева, О.А. Никифоровой, Н.А. Моисеенко и др.
Проблематика молодежного рынка труда как особого сегмента рынка труда в целом исследовалась в работах Т.А. Трофимовой, А.Ф. Борисова, О.А. Никифоровой, Л.В. Лапочкиной, И.Ф. Ежуховой и др.
Формы и способы взаимодействия университетов и работодателей в России исследовались в работах таких авторов, как Е.Е. Тарандо, О.А. Никифорова, Е.В. Капусткина, А.Ф. Борисов, Т.А. Трофимова и др.
Формы и способы взаимодействия университетов и работодателей в Китае исследовались в работах таких авторов, как Ван С., Ковалев М., Го В., Инь Ч., Лю В., Се П., Сюй Д. и мн.др.
Сравнительному анализу процессов трудоустройства выпускников университетов и взаимодействию по поводу этого университетов и работодателей в России и Китае посвящены работы А.Ф. Борисова, Е.Е.Тарандо, Т.А. Трофимововй и др.
Объект и предмет исследования. Объектом моей выпускной квалификационной работы является молодежный рынок труда как взаимодействие предложения труда со стороны молодых специалистов и спроса на молодых специалистов, не имеющих опыта работа, со стороны компаний–работодателей.
Предметом исследования является способы взаимодействия университетов и представителей компаний–работодателей на рынке труда молодых специалистов (молодежном рынке труда) в России и Китае.
Целью моей выпускной квалификационной работы является исследование способов взаимодействия университетов и компаний–работодателей на молодежном рынке труда в России и Китае.
Данная цель предполагает решение следующих задач исследования:
• Проанализировать теоретико-методологические основы исследования взаимодействия университетов и компаний-работодателей как субъектов рынка труда, определить какие интересы взаимоувязываются при данном взаимодействии;
• Проанализировать основные особенности молодежного рынка труда как одного из видов рынка труда и как социально-экономического пространства взаимодействия университетов и компаний-работодателей;
• Выявить основные способы взаимодействия университетов и компаний-работодателей в пространстве молодежного рынка труда в Российской Федерации, проанализировать эти способы взаимодействия;
• Выявить основные способы взаимодействия университетов и компаний-работодателей в пространстве молодежного рынка труда в Китайской Народной Республике, проанализировать эти способы взаимодействия
Теоретические и методологические основы исследования заключаются в использовании работ социологов и экономистов, посвященных анализу социальных и экономических механизмов функционирования рынка труда, анализу взаимодействия субъектов рынка как механизма взаимодействия спроса и предложения вообще, и рынка труда в частности. В качестве методологической основы исследования был взята эконом-социологическая теория Нила Флигстина, в которой исследуются особенности социального поведения субъектов рыночных взаимодействий.
В работе также использовались такие общенаучные методы исследования, как научный анализ и синтез, системный анализ, а также специфические социологические методы исследования, такие как анализ документов, контент-анализ содержания сайтов университетов и их партнеров–работодателей. В работе использовался метод вторичного анализа результатов уже проведенных социально-экономических исследований, близких к теме выпускной квалификационной работы.
Информационной базой исследования послужили труды российских, китайских и западных социологов и экономистов, посвященных анализу рыночных отношений в сфере труда, в частности в сфере молодежного рынка труда, а также результаты уже проведенных социально-экономических исследований по тематике, близкой к теме выпускной квалификационной работы. Информационную базу эмпирического исследования по теме работы составили материалы сайтов исследуемых университетов и их партнеров–работодателей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два и три параграфа каждая глава соответственно, заключения, списка литературы, приложения.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!