Значение социальной рекламы в пространственном развитии города

Александрова, Екатерина Леонидовна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время наблюдается значительный рост социальной рекламы, и её всё чаще можно встретить как на телевидении, так и на плакатах, билбордах и в интернете. Целью работы является проведение оценки эффективности социальной рекламы как элемента пространственного развития города Сургута с целью выявления ее значения.Однако, несмотря на то, что социальная реклама становится объектом исследования таких наук, как лингвистика, социология, экономика эта тема ещё недостаточно изучена.

Введение ………………………………………………………………………………………………. 10
1. Теоретические основания исследования значения социальной рекламы в
развитии города …………………………………………………………………………………….. 13
1.1. Виды социальной рекламы и способы ее визуализации …………………. 13
1.2. Сравнительный анализ восприятия социальной рекламы жителями
городов ………………………………………………………………………………………………. 20
1.3. Проблемы развития рынка социальной рекламы в России …………….. 23
2. Направления влияния социальной рекламы на пространственное развитие
города Сургута ……………………………………………………………………………………… 29
2.1. Концепция размещения социальной рекламы в городе Сургуте …….. 29
2.2. Оценка эффективности социальной рекламы в г. Сургут ………………. 38
2.3. Роль наружной социальной рекламы в пространственном развитии
города Сургута …………………………………………………………………………………… 50
3. Социальная ответственность …………………………………………………………….. 65
3.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 66
3.1.1. Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства ………………………………………. 66
3.1.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …….. 67
3.2. Производственная безопасность ……………………………………………………. 67
3.2.1. Анализ потенциально возможных и опасных факторов, которые
могут возникнуть на рабочем месте при проведении исследований ……….. 68
3.2.2. Разработка мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов ………………………………………………………………………………. 69
3.3. Экологическая безопасность …………………………………………………………. 75
3.3.1. Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду ……… 75
3.3.2. Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду ……. 76
3.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 77
3.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований и обоснование мероприятий по предотвращению ЧС ………. 77
3.4.2. Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть при проведении
исследований и обоснование мероприятий по предотвращению ЧС ………. 78
Заключение …………………………………………………………………………………………… 81
Список публикаций студента …………………………………………………………………. 83
Список использованных источников ………………………………………………………. 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……… 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета по выявлению представлений общества о
социальной рекламе г.Сургута ……………………………………………………………… 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Скриншот публикаций опроса в группах г.Сургута и
Instagram …………………………………………………………………………………………….. 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Таблица 8 – Ответы респондентов на 7 и 9 вопросы …. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Примеры социальной наружной рекламы г.Сургута. … 114

Социальная реклама в современном мире является важным элементом
формирования социальных отношений и моральных ценностей. Воздействуя
на общественное сознание, социальная реклама использует те же методы
воздействия, что и коммерческая реклама. В связи с этим следует особо
подчеркнуть, что социальная реклама имеет специфический характер
воздействия, неразрывно связанный с ее предметом. Как правило, социальная
реклама – это реклама, предназначенная для передачи общественно значимой
информации, которая должна формировать и изменять общественное мнение,
социальные нормы и модели поведения. Подлинный интерес к исследованиям
социальной рекламы обусловлен, в первую очередь, тем, что социальная
реклама появилась в России совсем недавно и, следовательно, прошла
большой путь за последнее десятилетие.
В России социальная реклама впервые появилась в начале XX века на
плакатах К. Коровина, Л. Пастернака, Д. Моора и направлена была на
популяризацию большевистской власти. Затем социальная реклама стала
поддерживать идеи сталинского режима. Начиная с 50-х годов XX века, она
становится все менее политизированной и обращается к проблемам общества 1.
Основные проблемы, которые поднимаются в социальной рекламе –
пропаганда здорового образа жизни, защита окружающей среды и
зависимости (алкоголь, наркотики и курение).
К сожалению, практический опыт использования социальной рекламы в
России на сегодняшний день ниже в сравнении с западными странами мира.
Поэтому для России данный вид рекламы – это не только огромные
возможности, но и некоторая проблема. Это обуславливается тем, что
социальная реклама может как корректировать и пропагандировать
общественные ценности, так и быть инструментом получения прибыли в
Мерзлякова А. В. Тенденции и проблемы развития социальной рекламы в России //Альманах теоретических
и прикладных исследований рекламы. – 2012. – №. 2 (4).
руках коммерческих специалистов. По этой причине у общества возникает
двоякое представление о социальной рекламе. Одни считают, что социальная
реклама способна решить общественные проблемы, другие, относятся с
недоверием.
Степень разработанности данной проблемы в литературе, показывает
рост интереса к данной теме в последнее время. Среди отечественных
исследователей социальной рекламы отметим имена таких исследователей: С.
Земсков, С. Овчинникова, О. Аронсон, Г. Николайшвилли , О. Голуб и др.2.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы
по теоретическому обоснованию проблемы социальной рекламы – Н.
Алефиренко, Л. Дмитриевой, П. Кузнецова, Н. Паршенцевой, А.
Солодовниковой.
На сегодняшний день являются актуальными вопросы комфортной
визуальной городской среды, эстетичности и привлекательности наружной
рекламы, удовлетворенности обликом окружающей действительности
жителями.
Объект исследования – социальная реклама в пространственном
развитии города Сургута.
Предмет исследования – эффективность социальной рекламы и ее
значение в пространственном развитии города Сургута.
Цель работы – провести оценку эффективности социальной рекламы как
элемента пространственного развития города Сургута с целью выявления ее
значения.
Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие
задачи:
Земсков С. Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления //Власть. – 2009. – №. 10.;
Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы //Овчинникова/Режим
доступа: www. socreklama. ru. – 1991.;Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика //М.:
Аспект Пресс. – 2008. – Т. 191. – С. 40.; Голуб О. Ю. Социальная реклама. Учебное пособие. – 2010.;
Солодовникова А. Н. Современная социальная реклама: способы воздействия на адресата //автореферат
дис.… канд. филол. наук. – 2013. – Т. 10. – №. 01.
1. Проанализировать основные теоретические основания
исследования значения социальной рекламы в развитии города с целью
определения основных проблем в развитии рынка социальной рекламы в
России
2. Выявить плюсы и минусы в концепции размещения социальной
рекламы в городе Сургуте
3. Раскрыть направления влияния социальной рекламы на
пространственное развитие города Сургута для разработки рекомендаций по
ее размещению.
В работе были применены следующие методы исследования:
 визуальное исследование (коммуникативный аудит площадок
размещения социальной рекламы;
 анкетирование на темы «Выявление представлений общества о
социальной рекламе г.Сургута»;
 статистическая обработка полученных результатов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время
наблюдается значительный рост социальной рекламы, и её всё чаще можно
встретить как на телевидении, так и на плакатах, билбордах и в интернете.
Однако, несмотря на то, что социальная реклама становится объектом
исследования таких наук, как лингвистика, социология, экономика эта тема
ещё недостаточно изучена. А также изучение социальной рекламы будет
актуальным всегда, т.к. она отражает современные проблемы общества. Пока
в обществе существует такие проблемы, как курение, алкоголь, защита
экологии, будет существовать социальная реклама.
1. Теоретические основания исследования значения социальной
рекламы в развитии города

В заключение, можно сказать о том, что социальная реклама призвана
создавать определенное мнение об окружающей действительности, она
представляется как толчок к благим поступкам в интересах государства и
общества. Также она призывает оставаться неравнодушными к бедам других
людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о
здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором
нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.
В настоящее время в Сургуте отсутствует необходимое количество
профессиональных кадров в сфере социальной рекламы, так же сведены к
минимуму финансирование со стороны правительственных органов на
проведение социальных программ. Основная особенность социальной
рекламы в Сургуте, связанна со спецификой российского менталитета.
Россияне по сравнению с европейцами скептически относятся к социальной
рекламе. По этой причине социальная реклама представлена только в ключе
самых острых тем: зависимость (алкоголизм, наркомания, курение), охрана
природы и ПДД. Чтобы социальная реклама достигала своих целей,
необходимо учитывать все особенности человеческой психики.
Оптимальной схемой реализации социальных рекламных кампаний
является партнерство четырех основных сторон – некоммерческих
организаций, государства, бизнеса и общества, на основании ресурсов,
предоставляемых всеми сторонами и действующим федеральным и
региональным законодательством. В России прослеживается положительная
динамика появления общественных (некоммерческих) организаций,
инициативных групп, занимающихся созданием и реализацией социальных
проектов.
В ходе работы были выявлены плюсы и минусы размещения в
концепции размещения социальной рекламы в городе Сургуте. На
сегодняшний день в г.Сургуте нет единой концепции организации и
распространения социальной рекламы. Совсем недавно Думой города было
принято новое положение о размещении наружной рекламы, разработанное
Администрацией г.Сургута, но документ пока ещё не был опубликован. В
большинстве случаев выбор места размещения социальной рекламы не
основывается на результатах социологических или иных исследованиях. Не
налажено эффективное взаимодействие Администрации города с
общественными организациями. А также заметен низкий уровень качества
социальной рекламы из-за недостаточной вовлеченности специалистов в
области социальной рекламы
Для дальнейшего развития социальной рекламы необходимо всячески
поддерживать деятельность некоммерческих организаций, поощрять
социально ответственных участников рекламного рынка. Поскольку
социальная реклама – важный инструмент в решении социальных задач, то
было бы непростительно не использовать его для решения проблем сургутян.
В ходе работы был проведён анализ основных теоретических оснований
исследования значения социальной рекламы в развитии города с целью
определения основных проблем в развитии рынка социальной рекламы в
России. Нам удалось выявить плюсы и минусы в концепции размещения
социальной рекламы в городе Сургуте, раскрыть направления влияния
социальной рекламы на пространственное развитие города для разработки
рекомендаций по ее размещению. В целях улучшения рекламно-
информационного наружного оформления городского пространства автор
предложил схему размещения наружной рекламы в городе, разделив
территорию г.Сургута на зоны в целях упорядочения видов рекламных
конструкций. Таким образом, задачи магистерской диссертации решены, цель
достигнута.
Список публикаций студента

1. Александрова Е. Л. Секреты создания успешного бренда / Е. Л.
Александрова, С. А. Полунина ; науч. рук. В. В. Еремин // Экономика России
в XXI веке : сборник научных трудов XII Международной научно-
практической конференции “Экономические науки и прикладные
исследования”, г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск : Изд-во ТПУ,
2015. — Т. 2. — [С. 147-153].
2. Полунина С. А. Ипотечное кредитование в России и США:
условия, сходства и различия / С. А. Полунина, Е. Л. Александрова ; науч. рук.
С. А. Дукарт // Экономика России в XXI веке : сборник научных трудов XII
Международной научно-практической конференции “Экономические науки и
прикладные исследования”, г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск :
Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 1. — [С. 295-300].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)