Управление рисками на предприятии АО «НИИПП»
Работа посвящена обзору материала на тему управление рисками. Управление рисками – это ведущая задача в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 31000: 2010, в рамках которой определяются, анализируются и оцениваются риски организации. Для этого необходимо определить основные цели, стратегии и политику организации по управлению рисками.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
1 Теоретические аспекты системы управления рисками на предприятии ………. 17
1.1 Понятие и сущность риска. Факторы риска……………………………………………. 17
1.2 Классификация риска …………………………………………………………………………… 19
1.3 Процесс оценки риска на предприятии ………………………………………………….. 20
1.4 Методы и инструменты менеджмента качества, используемые для оценки
риска………………………………………………………………………………………………………… 26
Организация работ по внедрению процесса оценки риской на предприятии
АО «НИИПП» ………………………………………………………………………………………….. 35
2.1 Общая характеристика АО «НИИПП» ………………………………………………….. 35
2.2 Система менеджмента качества (СМК) АО «НИИПП» …………………………… 36
2.3 Продукция АО «НИИПП» ……………………………………………………………………. 41
2.4 Приемка готовых изделий ……………………………………………………………………. 42
2.5 Процесс разработки стандарта организации по управлению рисками АО
«НИИПП» ………………………………………………………………………………………………… 44
2.6 Управление рисками при приемке изделий «Реле контроля и защиты РКЗ-
50» …………………………………………………………………………………………………………… 46
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 49
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 49
3.1 Инициация проекта ……………………………………………………………………………… 50
3.2 Планирование управления научно-исследовательским проектом ……………. 50
3.2.1 Контрольные события проекта …………………………………………………………… 50
3.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………………. 52
3.2.3 План проекта …………………………………………………………………………………….. 53
3.3 Бюджет научно-технического исследования ………………………………………….. 56
3.3.1 Сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты ……………………… 56
3.3.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ ……………………………………………………………………….. 58
3.3.3 Основная заработная плата ………………………………………………………………… 59
3.3.4 Отчисления на социальные нужды……………………………………………………… 62
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………… 65
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 65
4.1 Производственная безопасность …………………………………………………………… 66
4.1.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на
рабочем месте при проведении исследований. ……………………………………………. 66
4.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………………… 71
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………. 73
4.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности. ………. 74
4.4.1. Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые
нормы трудового законодательства. …………………………………………………………… 74
4.4.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны. ………….. 75
Заключение ………………………………………………………………………………………………. 77
Список использованных источников ………………………………………………………….. 79
Приложение А ………………………………………………………………………………………….. 84
Приложение Б …………………………………………………………………………………………… 98
Приложение В ………………………………………………………………………………………… 101
Приложение Г …………………………………………………………………………………………. 105
Приложение Д ………………………………………………………………………………………… 106
В современных условиях многие Российские предприятия существуют в
условиях постоянного воздействия большого количества внутренних и
внешних факторов. Влияние данных факторов несут определенное воздействие
на экономические показатели деятельности организации. Контроль изменения
внешних факторов предприятия не подвластен для предприятия. К данному
типу факторов относятся состояние экономики, уровень доходов потребителя,
цены на определенную продукцию, состояние уровня конкуренции, терроризм,
погодные условия и т.д.
Ко внутренним факторам следует отнести выпускаемую продукцию,
состав продукции и ее структуру, величину и структуру издержек, динамику
издержек, качество продукции, производственную среду, инфраструктуру,
компетентность персонала, заинтересованность высшего руководства.
Обобщив, можно сказать, что внутренние факторы имеют непосредственную
связь с работой самой организации.
Подводя итог, можно заметить, что предприятие подвержено
непрерывному влиянию большого количества различных рисков. В связи с
этим в современных условиях существования главную роль занимает
управление рисками на предприятии.
Принципиальной исключительностью в управлении рисками на
предприятии является своевременность распознания угроз для стабильной
жизни организации, умение своевременного распознания угроз для
стабильности существования, а также устойчивость изменения внешних и
внутренних факторов.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование
теоретических аспектов данной темы и разработка практических предложений
по проведению анализа рисков АО «НИИПП».
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие
задачи:
1. Исследование понятия, видов и факторов риска на предприятии
3. Характеристика основных методов выявления и оценки рисков на
предприятии;
3. Разработка внутреннего стандарта организации по менеджменту
рисков;
4. Анализ деятельности и выявление наиболее вероятных рисков АО
«НИИПЕП».
5. Разработка рекомендаций проведения мероприятий по
совершенствованию управления рисками на предприятии АО «НИИПП».
Практическая значимость разработки стандарта организации по
менеджменту рисков заключается в возможности внедрения его на
предприятие.
Новизна исследования состоит в том, что многие сложные вопросы и
ситуации, с которыми сталкивается организация АО «НИИПП» могут быть
преодолены, если применить и внедрить разработку в виде внутреннего
стандарта организации по управлению рисками.
1 Теоретические аспекты системы управления рисками на
предприятии
регулируется в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03[16].
Организации необходимо осуществлять постоянный контроль за
соблюдением санитарных правил при эксплуатации ПЭВМ согласно
действующими санитарными правилами и внутренними инструкциями.
4.4.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны.
Рабочее место должно обеспечивать комфортные условия работы.
Требования к рабочему месту вытекают из условий работы, размеров рабочего
помещения и необходимости в передвижении в ней сотрудника.
В случае неправильной организации рабочего места, сотрудник может
получить производственные травмы и профессиональные заболевания.
Требования к организации рабочего места при данных условиях (работа,
сидя) определены следующим стандартом ГОСТ 12.2.032-78[15].
При организации рабочего места, необходимо учитывать
антропометрические показатели сотрудника. Конструкцией рабочего места
должно быть обеспечено оптимальное положение сотрудника, которое
достигается регулированием высоты рабочей поверхности, сидения и
пространства для ног.
В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03[16], необходимо соблюдать
требования к параметрам рабочего места сотрудника. Параметры рабочего
места сотрудника Производственного технического отдела в Таблице 19.
Таблица 19 – Параметры рабочего места сотрудника Производственного
технического отдела
Параметры Значение параметра Реальные значения
Высота рабочей поверхности стола От 600 до 800 мм 700
Высота от стола до клавиатуры Около 20 мм 20
Высота клавиатуры 600-700, мм 600
Удаленность клавиатуры от края стола Не менее 80 мм 300
Удаленность экрана монитора от глаз 500-700, мм 600
Высота сидения 400-500, мм 450
Угол наклона монитора 0-30, град. 20
Наклон подставки ног 0-20, град. 0
На данном рабочем месте все требования к его организации соблюдены.
Параметры рабочего места соответствуют установленным к ним требованиям,
учтены особенности психофизического восприятия цвета (интерьер кабинета
окрашен в спокойные тона). – название подраздела не соответствует
содержанию.
Заключение
Работу по сохранению и повышению стабилизации положения
предприятия необходимо начинать с управления рисками, то есть
разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия
рекомендации и мероприятия, направленные на устранение различного вида
потерь, связанных с риском.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы магистра по
разработке по разработке внутреннего стандарта организации по менеджменту
рисков, были получены следующие результаты:
1. Изучены теоретические аспекты организации системы управления
рисками на предприятии.
В теоретической части работы было исследовано понятие и
классификация риска, рассмотрены основы анализа риска на предприятии.
После этого были изучены следующие методыидентификации, анализа и
оценивания риска:
– SWOT анализ;
– Анализ дерева событий ETA;
– Анализ видов и последствий отказов FMEA;
– Анализ дерева неисправностей FTA;
– Анализ влияния человеческого фактора HRA.
2. На основании проведенного анализа научно-технической литературы и
нормативной документации в области качества и безопасности производства
был сделан вывод о целесообразности разработки стандарта по управлению
рисками на предприятии для предвидения опасных ситуаций, влияющих на
достижение целей организации АО «НИИПП». Стандарт разработан и приведен
в приложении;
3. Проведен анализ рисков процесса приемки готовых изделий;
4. Для устранения или снижения уровня рисков до приемлемого уровня,
были разработаны мероприятия которые необходимо учитывать при
производстве.
По итогам работы можно сделать заключение о том, что поставленная
цель достигнута.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!