Современный подход к управлению конфликтными ситуациями в организациях
Анализ сущности организационного конфликта, причин его возникновения, динамики развития, для определения эффективных методов управления конфликтными ситуациями
Введение……………………………………………………………………………………………….. 14
1.Общая теория конфликта в организации ……………………………………………… 17
1.1 Сущность и типология конфликтов в организации ……………………………. 17
1.2 Стадии и причины конфликтов в организации ………………………………….. 24
1.3 Роль руководителя в управлении конфликтами в организации ………….. 29
1.4 Взаимосвязь организационной среды и конфликтов в организации …… 42
2 Исследование социального – психологического климата и уровня
конфликтности в организации ……………………………………………………………….. 49
2.1 Анализ организационной среды организации ТОО “Ыстык Су-НС”….. 49
2.2 Анализ психологического климата организации……………………………….. 59
2.3 Анализ причин и сущности конфликтных ситуаций в организации …… 64
2.4 Рекомендации по повышению работоспособности организации с
минимальными конфликтами ………………………………………………………………… 70
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережения 81
3.1 Предпроектный анализ …………………………………………………………………….. 82
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ………………… 82
3.1.2 Анализ конкурентных технических решений …………………………………. 82
3.1.3 SWOT-анализ………………………………………………………………………………… 84
3.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации………………………….. 87
3.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования ………………………………………………………………………………………… 89
3.2 Инициация проекта ………………………………………………………………………….. 89
3.2.1 Цели и результаты проекта ……………………………………………………………. 89
3.2.2 Ограничения и допущения проекта ……………………………………………….. 90
3.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………….. 91
3.3.1 Иерархическая структура работ проекта ………………………………………… 91
3.3.2 План проекта…………………………………………………………………………………. 92
3.3.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) ……………………….. 95
3.3.4 Организационная структура проекта ……………………………………………… 99
3.3.5 План управления коммуникациями проекта …………………………………. 100
3.3.6 Реестр рисков проекта …………………………………………………………………. 101
3.4 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования ………………………………………. 102
3.4.1 Оценка абсолютной эффективности исследования……………………….. 102
4. Производственная безопасность ………………………………………………………. 108
4.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на
рабочем месте ……………………………………………………………………………………… 110
4.1.1 Недостаточная освещённость рабочей зоны …………………………………. 110
4.1.2 Отклонение параметров микроклимата в помещении …………………… 114
4.1.3 Шум ……………………………………………………………………………………………. 115
4.1.4 Повышенный уровень электромагнитных излучений …………………… 118
4.1.5 Поражение электрическим током…………………………………………………. 119
4.2 Экологическая безопасность…………………………………………………………… 124
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 126
4.4 Перечень нормативно-технической документации ………………………….. 127
Заключение …………………………………………………………………………………………. 129
Список использованных источников ……………………………………………………. 131
Приложение А …………………………………………………………………………………….. 134
Приложение Б …………………………………………………………………………………….. 147
Приложение В…………………………………………………………………………………….. 148
Приложение Г …………………………………………………………………………………….. 149
Для достижения общих организационных целей и удовлетворения
личных потребностей необходимо создать хорошие и гармоничные
отношения между сотрудниками, то есть они должны друг друга
поддерживать, а их действия должны быть согласованными. Но под
воздействием современных социальных трансформаций (политические,
экономические, социокультурные, усложнение социальных структур и
отношений, появление новых видов предпринимательской деятельности).
изменился характер и вектор внутриорганизационных взаимодействий, и в
таких условиях конфликт стал одной из важнейших характеристик
организации, что не могло не найти отражения в научном познании. Это,
несомненно, делает избранную тему чрезвычайно актуальной.
Организационный конфликт обусловлен наличием разногласий,
связанных с потребностями, ценностями, ресурсами или интересами членов
организации, которая находится в состоянии раздора между членами
организации. В прошлом эти ситуации считались негативными во всех
отношениях. В настоящее время организационный конфликт является частью
нормального и почти неизбежного процесса, поскольку заинтересованные
стороны несут огромное психосоциальное бремя.
Сложность феномена конфликта в том, что его последствия могут
носить как деструктивный, так и конструктивный характер, поэтому сейчас во
многих организациях к эффективному управлению конфликтами уделяется
большое внимание, правильно выработанные механизмы, позволят снизить
негативное содержание конфликта, а с другой, – использовать
способствующий социальным трансформациям его позитивный потенциал.
В организационном контексте управление конфликтами относится к
использованию определенных вмешательств, то есть своевременное
применение методов для предотвращения и разрешения конфликтных
ситуаций.
Актуальность дипломной работы определяется явной потребностью в
систематизации и совершенствовании технологий управления
организационными конфликтами.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ сущности
организационного конфликта и разработка рекомендаций по
совершенствованию методов управления конфликтными ситуациями.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Рассмотреть сущность конфликта в организации и их классификации;
Проанализировать типологию конфликтов и причины их
возникновения;
Проанализировать динамику конфликта;
Изучить методы разрешения конфликтов в организации;
Рассмотреть возможные варианты профилактики конфликтов;
Предложить возможные рекомендации по управлению
организационными конфликтами.
Объект выпускной квалификационной работы – ТОО “Ыстык Су-НС”.
Предмет исследования – система управления внутриорганизационными
конфликтами в организации.
В ходе написания работы использовались следующие методы
исследований:
Обработка и анализ научных источников,
Изучение монографических публикаций и статей,
Аналитический и сравнительный методы.
Поставленные цели и задачи определили структуру работы.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
В главе 1 приведены теоретические основы управления конфликтами в
организации.
Во 2-й главе рассмотрено современное состояние управления
конфликтами объекта работы: рассмотрена краткая характеристика
организации, проведен анализ управления конфликтами и оценка ее
эффективности.
В 3-й главе предоставлены разработки по совершенствованию системы
управления конфликтами в организации.
1.Общая теория конфликта в организации
1.1 Сущность и типология конфликтов в организации
Любой социальный конфликт это всегда конфликт интересов, конфликт
может быть определен по-разному и может рассматриваться как выражение
враждебности, негативных установок, антагонизма, агрессии, соперничества и
непонимания.. Основной причиной возникновения конфликта является то, что
всегда в наличии оказывается меньше благ и ценностей, чем потребность в них
индивидов, социальных групп и общества в целом. Поэтому до тех пор, пока
существуют различные социальные причины, конфликты в обществе
неизбежны.
На данный момент организационный конфликт можно считать как часть
нормального и неизбежного процесса. На самом деле сама природа
организации гарантирует возникновение конфликта. Как правило реализация
конфликтных ситуаций влечет за собой последствия отрицательного
характера. Организационные конфликты не только заставляют сотрудника
испытывать чрезмерное напряжение на рабочем месте, но и влияет на
эффективность всей организации. В следствии чего конфликт может
послужить барьером для достижения организационных целей и задач.
Во многих организациях к эффективному управлению конфликтами
уделяется большое внимание, правильно выработанные механизмы, позволят
определить среду и направленность конфликтов, снизить негативное
содержание конфликта. Правильно управляемый конфликт способен выявить
нетривиальную точку зрения и придать деятельности организации совершенно
новое, более перспективное направление.
В данной работе организационный конфликт рассматривается на двух
уровнях: теоретическом – как естественный организационный процесс и
практическом уровне, где ставится задача помочь управленческому
персоналу, на основе определенных методов и технологий разрешения
конфликтных ситуаций.
В теоретической части были изучены сущность организационного
конфликта, возможные источники и причины возникновения конфликта и
современные методы их управления. Конфликт может иметь разнообразные
причины, он может принимать разные формы, и есть много способов решения
и разрешения конфликтов. Но нет патентного “рецепта” для эффективного
разрешения конфликтов. Руководитель должен уметь смотреть на конфликт с
высоты птичьего полета и применять стиль управления конфликтом, который
требуется в данной конкретной ситуации.
Каждой организации присуща своя организационная среда и уровень
развития, а это значит, что и способы решения конфликтных ситуаций, в
зависимости от этих факторов, имеет определенные характер решения.
В практической части с помощью разработанных методик была
произведена оценка социально-психологического климата внутри
организации ТОО “Ыстык Су-НС”. Так же были выявлены основные причины
возникновения конфликтов горизонтального и вертикального направления.
Проанализировав полученные данные были разработаны рекомендации по
предотвращению и управлению конфликтных ситуаций.
Важно понимать, что внедрение разработанных рекомендаций
возможно лишь в случае, когда организация готова к осознанному управлению
конфликтными ситуациями. Только так можно будет достичь максимальной
эффективности и извлечь пользу для организации.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!