Реинжиниринг бизнес-процессов на современных предприятиях
Цель – совершенствование работы предприятия путем реинжиниринга, производственной сферы КОАО “Азот”
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
–Изучить теоретические аспекты бизнес-процессов и реинжиниринга.
–Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия на выявление проблем в действующих моделях
–Разработать мероприятия для повышения эффективности этих моделях
Были изучены теоретические аспекты реинжиниринга и бизнес процессов.
В процессе исследования проводился анализ и оценка эффективности бизнес-процессов предприятия.
В результате исследования были предложены рекомендации по совершенствованию работы бизнес-процессов КОАО “Азот”.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………….. 15
Теоретические основы реинжениринга бизнес-процессов……………………………………………….. 17
1. Понятие бизнес-процесса …………………………………………………………………………………….. 17
1.2. Реинжиниринг бизнес-процессов ………………………………………………………………………….. 22
1.3. Условия успешного реинжиниринга …………………………………………………………………….. 25
1.4. Результаты реинжиниринга ………………………………………………………………………………….. 27
2. Практическая часть ……………………………………………………………………………………………………. 33
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных бизнес-процессов на
выявление проблем в действующих моделях бизнес-процессов …………………………………… 33
2.2 Основные направления совершенствования системы менеджмента бизнес-процессов
на предприятии КАО «Азот» ………………………………………………………………………………………. 51
2.2.1 Описание функциональных возможностей и отчетов по торговым операциям. ……. 55
2.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий ………………………… 58
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……………………… 70
3.1. Предпроектный анализ ………………………………………………………………………………………… 71
3.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования …………………………………. 71
3.1.2. Анализ конкурентных решений ……………………………………………………………………… 71
3.1.3. SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………… 74
3.1.4. Оценка готовности проекта к коммерциализации …………………………………………… 78
3.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического исследования …. 80
3.2. Инициация проекта ……………………………………………………………………………………………… 80
3.2.1. Цели и результаты проекта ……………………………………………………………………………. 81
3.2.2. Ограничения и допущения проекта ……………………………………………………………………. 81
3.3 Планирование управления научно-техническим проектом ………………………………………… 82
3.3.1. Иерархическая структура работ проекта …………………………………………………………….. 82
3.3.2 План проекта ……………………………………………………………………………………………………… 83
3.3.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………………….. 86
3.3.4 Организационная структура проекта …………………………………………………………………… 91
3.3.5 План управления коммуникациями проекта ………………………………………………………… 92
3.3.6 Реестр рисков проекта ………………………………………………………………………………………… 93
3.4 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и экономической
эффективности исследования …………………………………………………………………………………………. 94
3.4.1 Оценка абсолютной эффективности исследования ………………………………………………. 94
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………………………………….. 98
4.1 Производственная безопасность ……………………………………………………………………………. 99
4.1.1 Требования к микроклимату производственного помещения ……………………………. 99
4.1.2 Требования к световой среде (освещенности) в производственных помещениях101
4.1.3 Требования к уровню шума …………………………………………………………………………… 104
4.1.4 Повышенный уровень электромагнитного излучения …………………………………….. 105
4.2.1 Электробезопасность ……………………………………………………………………………………….. 107
4.2.2 Пожарная безопасность …………………………………………………………………………………….. 110
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………………….. 112
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях……………………………………………………………… 114
4.5 Перечень нормативно-технической документации ……………………………………………….. 115
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 117
Список использованных источников…………………………………………………………………………….. 119
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………. 123
1.2. Conditions for successful reengineering …………………………………………………………………….. 129
1.3. Reengineering results ………………………………………………………………………………………………. 130
.
В условиях глобализации бизнеса и усиления влияния внешней
информационной среды предприятия совершенно разных сфер деятельности
пытаются ответить на один и тот же вопрос: как, имея в своем распоряжении те
же ресурсы и технологии, что и конкуренты, добиться преимущества и стать
лидером рынка. Все чаще на первый план выходит не внедрение новых
технологий в бизнес-процессы предприятия, а умение применять эти
технологии с максимальной эффективностью, видеть в них новые возможности
для бизнеса.[25]
Реинжиниринг бизнес – процессов предприятия-это возможность
увеличить отрыв от конкурентов по затратам, качеству, уровню обслуживания
и т.д.
Актуальность темы реинжиниринга, на мой взгляд, очевидна, поскольку
выживание на рынке, а если идти дальше-доминирование на нем, повышение
эффективности деятельности – являются приоритетными целями для любой
компании. Реинжиниринг-одна из историй успеха в развитии бизнеса
Объектом исследования является предприятие КОАО «Азот»
Предметом исследования является бизнес-процессы КОАО «Азот»
Цель – совершенствование работы предприятия путем реинжиниринга,
производственной сферы КОАО «Азот»
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
– Изучить теоретические аспекты бизнес-процессов и
реинжиниринга.
– Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия на
выявление проблем в действующих моделях
– Разработать мероприятия для повышения эффективности этих
моделях
– Результаты, представленные в данной работе, будут рассмотрены
руководством КОАО «Азот»
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования разработанных рекомендаций в целях повышения
конкурентоспособности продукции.
Теоретической и методологической основой исследования являются
материалы исследований отечественных и зарубежных ученых, учебные
пособия, материалы научных публикаций и статей, данные, предоставленные
КОАО «Азот» и электронные ресурсы.
Теоретические основы реинжениринга бизнес-процессов
1. Понятие бизнес-процесса
В работе была поставлена цель совершенствование работы
предприятия путем реинжиниринга, производственной сферы КОАО
«Азот», для повышения конкурентоспособности и привлечения новых
клиентов для предприятия.
В теоретической части были рассмотрены основные понятия бизнес
процессов и реинжиниринга.
Второй раздел представляет собой аналитическую часть работы, в
ней приведено описание объектов исследования, его диагностика, В
частности, во второй главе рассматривается краткая характеристика
КОАО «Азот»; проводится предварительное изучение структуры бизнес-
процессов на предприятии и выделение стержневых бизнес-процессов
КОАО «Азот».
Проводится выявление основных проблем в бизнес-процессах
предприятия. Анализ проблем автоматизации показал, что на
предприятии не существует единой корпоративной информационной
системы, не существует и единого банка данных, что порождает
несогласованность и не оперативность в работе подразделений.
Предприятию рекомендуется внедрить ERP АСУ «Менеджмент», данная
ERP система состоит из модулей автоматизирующих, оптимизирующих
и систематизирующих бизнес-процессы на предприятиях и позволяет
принимать оперативные решения по управлению производством. Все уже
реализованные модули представляют единую систему и могут быть
интегрированы с различными проектными, производственными,
отраслевыми и сметными программами, и промышленным
оборудованием.
При этом внедрение комплексной информационной системы на
КОАО «Азот» будет отображать информационную прозрачность для
руководства предприятия, в режиме реального времени. Находясь
каждый на своем рабочем месте, управляющие/начальники отделов
получат необходимую информацию по производству, поставкам,
финансам и т.д. Ведь эффективные управленческие решения
принимаются легко и просто когда перед глазами, в любой момент
времени есть достоверная выверенная информация. Следовательно,
внедрение системы будет способствовать построению рациональной
схемы управления предприятием.
В результате работы были смоделированы диаграммы основных
бизнес-процессов, в которых отслеживались ошибки и проблемы в
этапах, ведущие к последующему сбою всей системы процесса. С
помощьюпредложенных моделей АСУ « Менеджмент» на предприятии
значительно повысится экономическая эффективность, контроль и
планирование всего бизнес-процесса.
Таким образом, можно отметить, что цель данной работы была
достигнута, а поставленные задачи выполнены в полном объеме.
1. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д.
Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2015. – 592 с.
2. Боумэн К.А. Основы стратегического менеджмента М.: Юнити,
2016. 460с.
3. Блинов А.О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И.В.
Реинжинирингбизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2017.- 344 с.
4. Бойдел Т.Н.Как улучшить управление организацией: пособие
дляруководителя / Т.Н. Бойдел. – Москва: АО «Ассиана», 2016.-117 с.
5. Галямина И. Г. Управление процессами. – СПб.: Питер, 2013. –
304 с.
6. Ефимов В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное
пособие.Ульяновск УлГТУ, 2017. – 84 с.
7. Ильина А. И. Экономика организации: учебное пособие. М.:
Новое знание,2015. 672 с.
8. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др. Показываем бизнес-
процессы. – М.:Эксмо, 2013. – 352 с.
9. Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. – М.:
Лори, 2014. –384 с.
10.ОголеваЛ.Н.,ЧернецоваЕ.В.,РадиковскийВ.М.
Реинжинирингпроизводства. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
11. Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение,
управление. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 512 с.
.12 Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процесов: Учебное пособие / А.О.
Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. – М.: Юнити, 2016. – 335 c.
13. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процесов: Учебное пособие / А.О.
Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. – М.: Юнити, 2013. – 335 c.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!