Повышение конкурентноспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством в организации
В процессе исследования проводились анализ и оценка конкурентоспособности предприятия и продукции и разработка мероприятий по повышению её конкурентоспособности.
Введение …………………………………………………………………………………………14
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………………16
1.1 Факторы конкурентоспособности …………………………………………………..18
1.2 Оценка конкурентоспособности продукции …………………………………….21
1.3 Взаимосвязь конкурентоспособности и СМК …………………………………..26
2 Анализ конкурентоспособности АО «НПФ «Микран» ……………………………28
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………………………….28
2.2 СМК АО «НПФ «Микран» …………………………………………………………..30
2.3 SWOT-анализ предприятия ………………………………………………………….33
2.4 Характеристика продукта МИК-РЛ Р500 ………………………………………..36
2.5 Построение дома качества для продукции МИК-РЛ Р500 …………………..39
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции
……………………………………………………………………………………………………..44
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……50
4.1 Предпроектный анализ………………………………………………………………..51
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования………………..51
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………….52
4.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………………….54
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации…………………………56
4.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования ………………………………………………………………………………57
4.2 Инициация проекта…………………………………………………………………….57
4.2.1 Цели и результат проекта………………………………………………………..58
4.2.2 Организационная структура проекта …………………………………………58
4.2.3 Ограничения и допущения проекта …………………………………………..59
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом………………….59
4.3.1 Иерархическая структура работ проекта …………………………………….60
4.3.3 План проекта………………………………………………………………………..60
4.3.4 Бюджет научного исследования ……………………………………………….62
4.3.5 Оценка ресурсоэффективности проекта……………………………………..67
5 Социальная ответственность……………………………………………………………..69
5.1 Производственная безопасность ……………………………………………………69
5.1.1 Требования к микроклимату производственного помещения………….69
5.1.2 Требования к световой среде (освещенности) в производственных
помещениях ………………………………………………………………………………..71
5.1.3 Требования к уровню шума …………………………………………………….74
5.1.4 Повышенный уровень электромагнитного излучения……………………74
5.2.1 Электробезопасность……………………………………………………………..76
5.2.2 Пожарная безопасность ………………………………………………………….78
5.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………..79
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………..81
5.5 Перечень нормативно-технической документации ……………………………82
Заключение ……………………………………………………………………………………..84
Список использованных источников……………………………………………………..85
Приложение А ………………………………………………………………………………….88
Стремительное развитие научно-технического прогресса и жесткая
конкуренция заставляют производителей разрабатывать и выпускать новую
конкурентоспособную продукцию, чтобы успешно существовать на рынке.
Конкурентоспособность продукта является одним из самых важных
показателей эффективности деятельности организации. От её уровня зависит
положение предприятия на рынке и его финансовое положение. Следовательно,
обеспечить производство конкурентоспособной продукции должно иметь
ключевое направление в стратегии и тактике развития предприятия. Для того,
чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию необходимо проводить её
оценку, планировать и разрабатывать мероприятия по её повышению.
Важным стратегическим решением для организации, которое может
помочь не только улучшить результаты ее деятельности, но и повысить
конкурентоспособность, как предприятия, так и продукции, и которая
направлено на постоянное удовлетворение потребностей потребителей,
является применение системы менеджмента качества.
Актуальность данной работы определяется в необходимости проведения
анализа и оценки конкурентоспособности продукта, а также разработке
рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере
предприятия АО «НПФ Микран».
Объектом исследования является предприятие АО «НПФ Микран».
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции
АО «НПФ Микран».
Цель – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности
продукции АО «НПФ «Микран».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
– Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности: её
факторы и свойства, процесс оценки и взаимосвязь с СМК.
– Провести конкурентный анализ предприятия АО «НПФ «Микран».
– Провести сравнительный анализ конкурентоспособности продукции
МИК-РЛ Р500.
– Разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности
продукции.
Результаты, представленные в данной работе, будут рассмотрены
руководством АО НПФ «Микран».
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования разработанных рекомендаций в целях повышения
конкурентоспособности продукции.
Теоретической и методологической основой исследования являются
материалы исследований отечественных и зарубежных ученых, учебные
пособия, материалы научных публикаций и статей, данные, предоставленные
АО «НПФ Микран» и электронные ресурсы.
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности
Производство конкурентоспособной продукции для предприятия,
является залогом развития, увеличения прибыли и повышения авторитета,
поэтому одной из важнейших направлений деятельности, как руководителя, так
и персонала, является повышение данной характеристики товара. Для того
чтобы выпускать конкурентоспособный товар, необходимо проводить его
качественную и количественную оценку и на основе данной оценки
разрабатывать успешную конкурентную стратегию.
В результате проведенного исследования были разработаны мероприятия
по повышению конкурентоспособности продукции МИК-РЛ Р500 на основе
эффективной системы управления качеством в организации. Для этого были
решены следующие задачи:
– Изучены теоретические аспекты конкурентоспособности: её
факторы и свойства, процесс оценки и взаимосвязь с СМК.
– Проведен конкурентный анализ предприятия АО «НПФ «Микран».
– Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности
продукции МИК-РЛ Р500.
– Разработаны мероприятия для повышения конкурентоспособности
продукции.
Таким образом, в работе была проделана следующая работа: определены
сильные и слабые стороны предприятия АО «НПФ Микран», его возможности
и угрозы; проведен сравнительный конкурентный анализ продукции МИК-РЛ
Р500 с аналогами и установлено, что данное оборудование нуждается в
повышении конкурентоспособности; определены основные направления, по
которым необходимо повышать конкурентоспособность, и разработаны
необходимые мероприятия.
1.Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное
пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та,
2014 – 194 с.
2.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/14036?print=1. – Дата доступа:
03.03.2021.
3.Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических
специальностей.–Саратов: Изд-во «Саратовского государственного
университета им Н.Г.Чернышевского» , 2014. – 80с.
4.Исследование Google: решение о покупке товара происходит в середине
воронки,ивотпочему [Электронный ресурс].– Режим доступа:
https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/consumer-insights/consumer-
journey/navigating-purchase-behavior-and-decision-making/.–Датадоступа:
03.03.2021.
5.Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://studbooks.net/782237/ekonomika/konkurentosposobnost_predpriyatiya_znach
eni 29.10.20. – Дата доступа: 17.04.21.
6.Повышение эффективности системы менеджмента качества компании
[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://www.klerk.ru/boss/articles/108307/. – Дата доступа: 17.04.21.
7.ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
[Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124394.
8.АО «НПФ «Микран» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.micran.ru/. – Дата доступа: 05.04.2021.4
9.СТО ХХХХ.ХХХ-2018 Стандарт организации. Система менеджмента
качества. Руководство по качеству.
10.СТО ХХХХ.ХХХ-2016 Стандарт организации. Система менеджмента
качества. Мониторинг удовлетворенности потребителей.
11.СТО ХХХХ.ХХХ-2016 Стандарт организации. Система менеджмента
качества. Порядок анализа СМК со стороны руководства.
12.СТО ХХХХ.ХХХ-2016 Стандарт организации. Система менеджмента
качества. Самооценка.
13.Перспективы российского рынка телекоммуникационного оборудования
для ВОЛС и РРЛ до 2028 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ict.moscow/research/perspektivy-rossiiskogo-rynka-telekommunikatsionnogo-
oborudovaniia-dlia-vols-i-rrl-do-2028-goda. – Дата доступа: 17.04.21.
14.Радиорелейная связь (мировой рынок) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.tadviser.ru/index.php. – Дата доступа: 17.04.2021.
15.Современная радиорелейная связь [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:https://lantorg.com/article/sovremennaya-radiorelejnayasvyaz#prymeneniye.
– Дата доступа: 20.05.2021.
16.Построение «дома качества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://studwood.ru/1084963/menedzhment/postroenie_doma_kachestva. – Дата
доступа: 10.04.2021.
17.Многоугольник конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnikkonkurentosposobnosti/.
– Дата доступа: 10.04.2021.
18.Радиан[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
http://www.radian.spb.ru/produktciia/tcifrovye-radioreleinye-stantcii-pdh-
ierarkhii.html. – Дата доступа: 23.05.2021.
19.Микролинк-Связь[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://microlink.ru/mlink-g/. – Дата доступа: 23.05.2021.
20.Маркетинговая матрица 4P [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.business.org/marketing/sales/marketing-101-4p-matrix/.–Дата
доступа: 15.05.2021.
21.Как установить онлайн-консультант на сайт [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://serpstat.com/ru/blog/kak-ustanovit-onlajn-konsultanta-na-
sajt/. – Дата доступа: 19.05.2021.
22.Связь-2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sviaz-
expo.ru/. – Дата доступа: 20.05.2021.
23.A Step by Step Staff Development Plan [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:https://atton-institute.com/news-and-publications/step-by-step-staff-
development-plan.html. – Дата доступа: 22.05.2021.
24.Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/56371/1. – Дата доступа:
19.05.2021.
25.СТО ХХХХ.ХХХ-2020 Стандарт организации. Система менеджмента
качества. Управление производственной средой.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!