Генезис детского музыкального образования в истории культуры города Красноярска
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Генезис музыкального образования в XX веке в России…………… 6
1.1. Генезис в образовании. Теоретический аспект. ……………….. 6
1.2. Детское музыкальное образование. Основные понятия………. 12
1.3. Теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв.
в области детского музыкального образования…………………………. 22
2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска………………………………………………………………. 33
2.1. Обзор и исследование источников, документов о музыкальном
образовании в истории культуры города Красноярска с конца XIX века до
1930 года…………………………………………………………………… 33
2.2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска с 1930 года по настоящее время………………………… 49
2.3. Исследовательская версия генезиса детского музыкального
образования в истории культуры города Красноярска………………. 68
Заключение……………………………………………………………… 85
Список используемой литературы……………………………………. 89
Приложение…………………………………………………………….. 95
Актуальность исследования:
Музыкальная культура города Красноярска является скоростным,
развивающимся центром современного музыковедения. Красноярск имеет
свою особенную историю в культуре. Всё это связано с развитием города
Красноярска в XIX веке в статусе губернского центра. Именно в конце XIX
и начале XX века произошли изменения в социально экономической жизни
города Красноярска, определившие активность в музыкальной культуре
нашего региона.
В данной работе была поставлена цель: изучить особенности генезиса
детского музыкального образования от конца XIX века до настоящего
времени.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к исследованию генезиса в
образовании.
2. Изучить основные особенности детского музыкального
образования.
3. Провести теоретический анализ отечественных источников XX –
начала XXI веков в области детского музыкального образования.
4. Определить основные этапы развития детского музыкального
образования в городе Красноярске.
5. Изучить архивные документы, касающиеся детского
музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
6. Выявить основные особенности генезиса детского музыкального
образования в городе Красноярске.
Для решения первой задачи – изучить теоретические подходы к
исследованию генезиса в образовании, были проанализированы источники.
При изучении теоретических подходов к исследованию генезиса
музыкального образования было выявлено, что существуют несколько
подходов к генезису в образовании. Для определения подхода, который будет
использован в данной работе, было необходимым изучить основные
особенности детского музыкального образования. Рассмотрев различные
подходы, можно сделать вывод, что определение подхода к изучению
процесса формирования традиции музыкального образования в городе
Красноярске, может быть разным, в зависимости от точки зрения на
проблематику. Для того, чтобы определить какой подход выбрать для
анализа детского музыкального образования, необходимо сделать
теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв. в области
детского музыкального образования, а также исследовать архивные
документы по музыкальному образованию в истории культуры города
Красноярска с конца XIX века до 1930 года.
Для решения второй задачи – изучить основные особенности детского
музыкального образования были проанализированы основные понятия
детского музыкального образования. Итак, детское музыкальное образование
– это важная составляющая формирования ребёнка. Особенностями является
расширение музыкального кругозора, воспитание воли, характера, интереса к
творческому труду, дисциплине и изяществу, а также развитию логики и
памяти. Направление развития музыкальных способностей связано с
развитием музыкальных творческих способностей учащихся, развитием у
детей музыкального слуха и голоса, технических навыков, возможностей
различных видов музыкальной деятельности в развитии учащийся.
Для решения третьей задачи – провести теоретический анализ
отечественных источников XX – начала XXI веков в области детского
музыкального образования, был выбран «личностный подход»,
соответственно, генезис был исследован с точки зрения преподавателей.
Однако, было необходимо выделить основные этапы с конца XIX века по
1930 год, с 1930 года по настоящее время. Для того, чтобы определить
основные показатели, были изучены архивные документы и были сделаны
выводы.
Для решения четвёртой задачи – определить основные этапы развития
детского музыкального образования в городе Красноярске, проведен опрос
преподавателей, изучены различные документы и исторические материалы.
Подводя итог, можно выделить ряд положительных тенденций,
произошедших в третьем десятилетии XX века. С приходом советской власти
в Красноярске в качественную сторону изменилась музыкальная жизнь.
Увеличился поток гастролёров и опытных артистов. Органы самоуправления
создавали систему музыкального образования по образу и подобию
Центральных регионов России. В Сибирском регионе в сжатые сроки
преобразовали всю музыкальную сферу. 1 февраля 1920 года решением
ЕнГУБОНО был создан подотдел искусств. Самой высокой точкой данного
развития стало создание Народной консерватории, первого
общеобразовательного центра по выпуску кадров культуры в Сибирском
регионе.
Решение пятой задачи – изучить архивные документы, касающиеся
детского музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
Итогом можно сделать вывод, что, как бы ни были сложны 90-е годы, в
«молодых» районах города открывались музыкальные школы, появлялись
группы раннего эстетического развития, которые привлекали население
районов и жителей города Красноярска.
Для решения шестой задачи – выявить основные особенности генезиса
детского музыкального образования в городе Красноярске, был проведён
анализ изменения в детском музыкальном образовании на основе интервью
преподавателей муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «детской музыкальной школы № 1 города Красноярска»,
которые ранжировались по трудовому стажу работы. Это позволило сделать
вывод, что в XXI веке остался «личностный подход», как до этого и был, тем
не менее, прогресс случился с использованием информационных технологий,
а также большие изменения произошли с законом № 273 «Об образовании»
от 2012 года.
Используя личностный подход к изучению генезиса детского
музыкального образования, в том числе и выводы преподавателей, взятые из
их интервью, можно говорить о том, что основным является индивидуальный
подход к каждому ученику, который обусловлен и подготовкой как
компетентного слушателя, так и будущего исполнителя-музыканта.
Данная работа показывает, что в детском музыкальном образовании
города Красноярска основные изменения произошли с открытием в 1978 году
Красноярского Государственного «Института искусств» – это повлекло за
собой поступление учащихся в средние профессиональные учреждения
культуры, что на данный момент повлияло на академическое исполнение. С
точки зрения современного состояния детского музыкального образования
можно говорить о том, что оно осталось практически неизменным. Несмотря
на это музыкальное образование востребовано, но, в тоже время изменяется
педагогический подход – главным остаётся отношение между ребенком и
преподавателем, то есть индивидуальный подход.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!