Самоуправление как предиктор учебной успешности старшеклассника китайской школы

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Чжэн Чжижоу
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Изучалась предикторная функция способности к самоуправления китайских старшеклассников в отношении их учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий при преодолении сложной учебной ситуации). Измерялись уровень операций самоуправления и интегральной способности самоуправления (тест ССУ; Н.М. Пейсахов), степени коммуникативной толерантности (методика В.В. Бойко) и степени выраженности копинг-стратегий (тест SACS; С. Хобфолла). Обработка данных: сравнительный, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты. Старшеклассники с высоким уровнем способности самоуправления получены высокий уровень учебной успешности, т.е. получены высокая академическая успеваемость и использованы более зрелые копинг-стратегии и толерантность. Каждая операция самоуправления (кроме операции «целеполагание») у китайских старшеклассников оказалась связана с несколькими компонентами учебной успешности. Наиболее сильно связанной с большинством показателей учебной успешности оказалось такой операцией самоуправления, как операция «самоконтроль». Таким образом, учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления. Полученные в работе данные могут быть использованы для разработки рекомендации по активизации способности самоуправления китайских старшеклассников для повышения уровня учебной успешности.

Актуальность.
Учебная успешность является важным показателем для измерения успеваемости и эффективности обучающихся, а также для измерения качества школьного образования и преподавания, национального и международного уровней образования.
За последние годы с развитием образования нарастают теоретическая и практическая заинтересованность специалистов средней школы в надежных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников.
Этап старшей школы в китайском образовании – это период, когда у школьника в значительной степени определяется его профессиональное будущее, так как дальнейшее вузовское обучение в КНР связано с уровнем показателей ЕГЭ за среднюю школу. Поэтому китайские старшеклассники преимущественно озабоченны показателями ЕГЭ, позволяющими после окончания школы претендовать на поступление в высшее учебное заведение, соответствующее баллам за ЕГЭ.
Нам представляется, что общая учебная успешность – это комплексный показатель, включающий степень академической успеваемости, успешность в преодолении сложных учебных ситуаций и во взаимодействиях со всеми субъектами образовательной среды школы.
В КНР старшеклассники обучаются в профильных классах (с технической и гуманитарной направленностью) по своему выбору и ранее выявленным учебным показателям.
Есть основание предполагать, что общая учебная успешность взаимосвязана со сформированностью способности к самоуправлению у старшеклассников.
Психологическая наука представляет самоуправление как сложно организованный процесс, включающий алгоритм из нескольких когнитивно-поведенческих операций. Каждый компонент структуры самоуправления важен в общей способности личности к самоуправлению. Однако степень сформированности компонентов структуры самоуправления китайских старшеклассников также мало изучена. Выявление степени сформированности каждого из компонентов самоуправления будет иметь практическую значимость, как указание на конкретную психологическую составляющую, нуждающуюся в активизации, для более успешного совладания со сложностями обучения в старших классах китайской школы и при подготовке к ЕГЭ.
Самоуправление значимо не только в обучении, но и том, как человек строит взаимоотношения в образовательной среде. Одним из феноменов, обеспечивающих успешное взаимодействие является толерантность. Нам представляется, что личностная толерантность и хорошая способность к самоуправлению взаимосвязаны. Однако этот аспект ранее в китайской психологии активно не изучался.
Взаимосвязи учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам средней школы, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий в преодолении сложных учебных ситуаций) со способностью к самоуправлению старшеклассников китайской средней школы ранее в китайской психологии также не были предметом высокого исследовательского интереса.
Цель: раскрыть предикторную функцию самоуправления по отношению к учебной успешности старшеклассников китайской средней школы.
Объект: самоуправление.
Предмет: предикторная функция самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников китайской школы.
Гипотезы:
– учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления;
– сформированность самоуправления у старшеклассников взаимосвязана с использованием более «зрелых» копинг-стратегий и толерантностью в отношениях с другими.
Задачи:
Обобщить российские, китайские, и иные зарубежные теоретические исследования феномена самоуправления старшеклассников, также современную научную информацию о когнитивно-поведенческих факторах, влияющих на учебную успешность старшеклассников.
Эмпирически изучить комплекс когнитивно-поведенческих факторов: самоуправление, коммуникативную толерантность, стратегии совладания со стрессом китайских старшеклассников.
Определить специфику способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень толерантности старшеклассников, обучающихся в китайской средней школе с гуманитарной и технической направленностью.
Установить значимость гендерной специфики в степени выраженности изучаемых психологических характеристик.
Выявить и изучить предикторную функцию самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников средней китайской школы, обучающихся в гуманитарных и технических классах.
Разработать рекомендации по стимулированию и развитию самоуправления китайских старшеклассников.

Актуальность исследования определяется нарастающей теоретической и практической заинтересованностью специалистов средней школы в надежных научных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников. Эта проблема особенно значима для современной китайской средней школы, ориентированной на подготовку старшеклассников к предстоящему им профессиональному образованию по разным профилям (гуманитарному или естественнонаучному).
Теоретический анализ китайских, российских и иных зарубежных исследований даёт основание считать, что самоуправление выполняет значимую функцию в комплексе когнитивно-поведенческих компонентов учебной успешности старшеклассников. В ряде исследованиях копинг-стратегии считают субъективной составляющей учебной успешности школьников. Взаимосвязи коммуникативной толерантности с учебной успешностью школьников эмпирически не изучены.
В ходе проведения исследования выявлены специфики способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень коммуникативной толерантности китайских старшеклассников. Показано, что у китайских старшеклассников не достаточно сформирована готовность принимать индивидуальность других людей; отсутствие уверенность в себе; столкновение с учебными сложными ситуациями зачастую заканчивается стремлением избегать решить проблемы; средний уровень их самоуправление в целом и в конкретных операция, особенно «целеполагание», необходимо развивать.
Установлено, что способность самоуправления взаимосвязана с академической успеваемость, коммуникативной толерантностью и копинг-стратегиями, особенно не конструктивными копинг-стратегиями. Существует взаимосвязь между конкретными операциями самоуправления и компонентами, составляющими нами учебную успешность. Операция «самоконтроль» является ключевым фактором из всех операции самоуправления учебной успешности.
Подтверждена наша гипотеза о том, что предикторами учебной успешности китайских старшеклассников являются общая способность самоуправления и структурные компоненты самоуправления. Сформировнность самоуправления у старшеклассников оказывает влияние на копинг-стратегии и коммуникативную толерантность.
Полученная информация использована нами для выработки рекомендации старшеклассникам самым, родителям и школе.
Таким образом, можно прийти к выводу, что поставленные задачи были решены в полном объеме, цель достигнута. Необходимы дальнейшие исследования в этой области с увеличением численности выборки и сопоставлением с других стран. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами и психологами в педагогической практике.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Самоуправление как предиктор учебной успешности старшеклассника китайской школы»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Мотивационные ресурсы обеспечения баланса работы и личной жизни
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет