Личность и психологическое благополучие взрослых в связи с пережитыми жизненными трудностями

Соколова Юлия Валериевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Для изучения особенностей взаимосвязей разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых было обследовано 70 человек в возрасте от 25 до 65 лет, из них 28 мужчин, 42 женщины. Измерялись: уровень психологического благополучия («Шкала психологического благополучия» К.Рифф, «Опросник посттравматического роста» Р.Тадеши, Л.Калхауна; «Личностная шкала проявления тревоги» Дж.Тейлор, «Интегративный тест тревожности» А.П.Бизюка, Л.И.Вассермана, Б.В.Иовлева); личностные особенности респондентов («Индекс жизненного стиля» Р.Плутчика, Г.Келлермана, Х.Р.Конте, «Уровень субъективного контроля» Е.Ф.Бажина, Е.А.Голынкиной, Л.М.Эткинда); травматический жизненный опыт («Шкала травматических событий ЛУЛЕС»); состояние здоровья и физического благополучия (авторская анкета). Обработка данных: непараметрические критерии сравнения, кластерный анализ, корреляционный анализ. Результаты. Количество неблагоприятных обстоятельств в детстве отрицательно коррелирует с компонентами благополучия и положительно – с примитивными типами психологических защит и экстернальностью локуса контроля. Переживание безличностных травматических ситуаций взаимосвязано с посттравматическим ростом. Число пережитых жизненных трудностей взаимосвязано с высоким уровнем частоты и интенсивности болевых ощущений в области позвоночника.

В последние десятилетия активно исследуются личностные характеристики, которые либо способствуют, либо препятствуют индивиду совладать с ситуациями, заключающими в себе угрозу жизни, здоровью, самоуважению. В настоящее время в психологических исследованиях возникает тенденция придерживаться принципа «компонентной перспективы», согласно которому поведение является функцией личности, ситуации и их взаимодействия (Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б., 2002).
Концепция психологического благополучия была разработана К. Рифф, которая рассматривала эвдемоническое благополучие как напряженный многомерный динамический процесс, а не окончательное устойчивое состояние. Выделенные К. Рифф индикаторы психологического благополучия во многом совпадают с выделенными В.Р. Манукян и Е.Г. Трошихиной параметрами психологической зрелости личности: ответственность, осознанность/рефлексивность, направленность на саморазвитие, самопринятие и самоуважение, автономия, жизнестойкость, (Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., 2016).
С одной стороны, психологическое благополучие является фактором, влияющим на субъективное благополучие и способность человека справляться с трудными жизненными ситуациями. Бессонова Ю.В. (2013) пишет, что благополучие – это не вопрос наличествующих условий и ситуаций, а вопрос восприятия жизни, субъективного отношения к ситуации и к собственным возможностям.
С другой стороны, показано, что уровень психологического благополучия обусловлен личностными характеристиками. В последние годы многочисленные исследования подтверждают важную роль эмоций и ощущения счастья в формировании психологического благополучия. Был предложен концепт «психоэмоциональное благополучие», объединяющий компоненты психологического благополучия, а также когнитивные (удовлетворенность различными сторонами жизни) и аффективные (включая тревожность) компоненты субъективного благополучия (Трошихина Е.Г., Манукян В.Р., 2017).
Таким образом, во многих исследованиях было установлено наличие связи между уровнем личностного благополучия, совладанием с трудными жизненными ситуациями и индивидуальными чертами личности. Однако, несмотря на то, что в современных исследованиях психологическое благополучие личности рассматривается как один из ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями, вопрос о сохранении психологического благополучия и способности к преобразованию трудной ситуации и оценивании её как события, способствующего личностному росту, остается открытым.
Недостаточно изученными также остаются вопросы о взаимном влиянии сознательного и бессознательного в структуре личности на уровень психологического благополучия, на субъективную оценку жизненных ситуаций и способы совладания с ними; вопросы о значении психологического благополучия для сохранения здоровья и активной позиции субъекта в случае переживания трудных жизненных ситуаций.
Поэтому представляет интерес рассмотрение особенностей психологического благополучия личности в зрелом возрасте в связи с пережитыми травматическими событиями с учетом индивидуальных особенностей личности.
Целью данного исследования явилось изучение психологического благополучия и личностных характеристик взрослых, в связи с пережитыми трудными жизненными ситуациями.
Объект исследования – психологическое благополучие, личностные характеристики
Предмет исследования – взаимосвязь психологического благополучия и личностных характеристик у взрослых с пережитыми трудными жизненными ситуациями.
Гипотезы исследования:
Чем больше жизненных трудностей пережили взрослые, тем ниже психологическое благополучие, более выражен экстернальный локус контроля и психологические защиты, и хуже состояние физического здоровья.
Существуют различия во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых.
Задачи исследования:
Проанализировать уровневые и структурные характеристики травматических событий.
Проанализировать уровневые и структурные характеристики показателей психологического благополучия.
Проанализировать уровневые характеристики личностных особенностей.
Выявить влияние на исследуемые показатели факторов пола и возраста.
Рассмотреть взаимосвязи пережитых жизненных трудностей с личностными характеристиками и уровнем психологического благополучия.
Проанализировать уровневые характеристики показателей физического благополучия и состояния здоровья.
Рассмотреть межфункциональные взаимосвязи самооценки частоты и интенсивности болевых ощущений в различных отделах позвоночника.

Целью данного исследования явилось изучение психологического благополучия и личностных характеристик взрослых, в связи с пережитыми трудными жизненными ситуациями. Гипотезы исследования заключались в том, что количество пережитых жизненных трудностей отрицательно взаимосвязано с уровнем психологического благополучия и физического состояния здоровья и положительно – с выраженностью экстернальности локуса контроля и психологических защит, при этом существуют различия во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых.
Данное исследование позволило оценить сложность и многообразие взаимосвязей между психологическим и физическим благополучием личности и индивидуальными личностными характеристиками, их роль в формировании отношения к жизненным ситуациям.
Гипотезы о существовании отрицательной взаимосвязи количеством пережитых жизненных трудностей с психологическим благополучием и физическим состоянием здоровья взрослых, а также положительной с выраженностью экстернальности локуса контроля и психологических защит, и о существовании различий во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых подтвердились.
Полученные данные дополнили базу научных исследований благополучия взрослых в различных жизненных ситуациях. Результаты могут быть использованы в психологическом консультировании взрослых, находящихся в трудных жизненных ситуациях, разработке индивидуальных программ психологического сопровождения с учетом личностных особенностей и степени физического дискомфорта.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение роли психологической зрелости личности в преодолении трудных жизненных ситуаций и ее влиянии на процессы постравматического роста.

Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни, М., Мысль, 1991. 299 с.
Александрова Л.А. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф. автореф. дис…. канд. психол. н. М., 2004. 24 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. 339 с.
Андреева О.С., Моргун П.И. Взаимосвязь локализации болей в спине и предпочитаемых психологических защит и копинг-стратегий // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. №9. С. 196 – 203.
Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. Том5. №3. – С. 152-163.
Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №4 С.4-14.
Башкатов С.А. Разноуровневые факторы личностного благополучия: автореф. дис. … канд. психол. наук – Челябинск, 2013. – 26 с.
Башкатов Сергей Александрович, Гафарова Наталья Владимировна Теоретические основания и эмпирическое исследование способов и приемов повышения характерологической позитивности и личностного благополучия с позиции позитивной психологии // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2015. №2. С.78-87.
Бессонова, Ю.В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей /Составитель: Ю. В. Братчикова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т., 2013. С. 30 -35.
Бизюк А.П., Л.И. Вассерман, Б.И. Иовлев Применение интегративного теста тревожности (ИТТ). Новая медицинская технология. Санкт-Петербург 2005. 23 с.
Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях. Автореф. дис…. канд. психол. н. М., 2007. 30 с.
Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие . М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 263 с.
Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации // Психологический журнал, 2002. Т. 23, № 1. С. 5- 17.
Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Спб.: Издательство: СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. 50 с.
Воронина, А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: автореф. дис. … канд. психол. наук Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2002. 26 с.
Гордеева, Т.О. Оптимизм как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева.- М.: Смысл, 2011. 131-177.
Гришина Н.В. Психологическое благополучие в экзистенциальном понимании: эмпирические особенности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 48. С. 10. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 15.01.2018).
Дикая Л.Г., Махнач А.В. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психологический журнал, 1996. Т. 17, .№ 3. С. 3- 19
Дымова Е.Н., Тарабрина Н.В., Харламенкова Н.Е. Параметры психологического благополучия/неблагополучия при разном уровне психической травматизации // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2015. №2. С.37-50.
Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал. 2011.№2. С.82-93.
Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта / В.Г. Каменская. Санкт-Петербург : Детство-пресс, 1999. 144 с.
Кольцова Е.А. Посттравматический стресс у матерей, имеющих больного ребенка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №1. С.67 – 69.
Корниенко Д. С. Личностные предикторы психологического благополучия // Фундаментальные исследования. 2014. №11-2. С.429-432.
Кузьмич О. С., Рощин С. Ю. Лучше ли быть здоровым? Экономическая отдача от здоровья в России // Экономический журнал ВШЭ. 2008. №1. С. 29-56
Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Сенсор, 2000. 368 с.
Левит Л.З. Эвдемония: жизнь для героя // Современная зарубежная психология. 2013. №1. С. 69- 77.
Леонтьев Д.А. Введение: личностный потенциал как объект изучения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 5-11.
Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчина) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. СПб., 2002. С.126-128.
Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психол. 1985. N 1. С. 103-109.
Магомед-Эминов М. Ш. Позитивная психология человека. М.,2007. 624 c.
Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: ЭКСМО, 2008. – 928с.
Манукян В.Р., Трошихина Е.Г. Современные психологические концепции благополучия и зрелости личности: области сходства и различий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. №2 (26) С.77-85.
Марищук Л.В., Пыжьянова Е.В. Удовлетворенность качеством жизни как критерий психологического здоровья // Психология XXI века: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (С.-Петербург, 24—26 апреля 2008 г.) / Под ред. Н.В. Гришиной. СПб., 2008. С. 457-459.
Минюрова С.А., Заучсенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 94-101.
Нартова-Бочавер С.К. «Coping – behavior» в системе понятий психологии личности // Психол. журнал, 1997. Т. 18, № 5. С. 20-30
Овчарова Р.В. Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия учащихся в системе общего образования // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. ст. / сост. Ю.В. Братчикова. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. С. 11–17.
Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / пер. с англ. Л.В. Трубицыной, Д.А. Леонтьева; под общ. ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. 462 с.
Павлоцкая Я.И. Возможности и ограничения психологической помощи при различных типах благополучия личности // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1. URL: (дата обращения: 14.01.2018)
Павлоцкая Я.И. Социально-психологический анализ уровней и типов благополучия личности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. URL: http://www.science-education.ru/121-17955 (дата обращения: 14.01.2018).
Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие в контексте системы отношений личности // Теория и практика общественного развития. 2014. №14 С.28-31.
Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности // Психологический журнал. 1994. Том15, №2.1994. С. 52-66.
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002. 527 с.
Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М., 2000. 429 с.
Рягузова Е. В. Психологическая ситуация как предмет теоретической рефлексии // Проблемы социальной психологии личности. Саратов: Саратовский государственный университет. 2008. URL: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30270_full.shtml (дата обращения: 25.01.2018).
Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни: пер. с англ. – М.: Издательство «София», 2006. 368 с.
Смолева Е. О. Влияние стилей семейного воспитания на формирование локуса контроля несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4. С. 57- 59.
Смолева Е.О. Многофакторность уровня субъективного контроля несовершеннолетних правонарушителей // Гуманитарные научные исследования. 2014. №3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6010 (дата обращения: 11.01.2018).
Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 304 с.
Трошихина Е.Г., Манукян В.Р. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2017. Т.7. Вып.3. С. 211- 223.
Тхостов А. Ш., Зинченко Ю. П. Патопсихологические аспекты посттравматического стрессового расстройства // Психологи о мигрантах и миграции в России: Информац.- аналитический бюллетень. 2001. №3. М.: Смысл, 2001. С. 10-19.
Фесенко П.П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? // Психология. 2005. № 4. C. 132-138.
Шкуратова И.П. Влияние оценки личностью трудной жизненной ситуации на выбор способов совладания с ней / Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 2007. С.126-128.
Шумакова И.Е. Личностные потенциалы преодоления жизненных трудностей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №91. С.46-56.
Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. – Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. – 320 p.
Chida Y., Steptoe A. Positive psychological well-being and mortality: A quantitative review of prospective observational studies // Psychosomatic Medicine. 2008. № 70. Р. 741-756.
Deci E.L. Intrinsic motivation / New York: Plenum Publishing Co. Japaneso Edition, Tokyo: SeishinShubo, 1980. 324 р.
Huppert F.A. Psychological well-being: Evidence regarding its causes and consequences // Applied Psychology: Health and Well-being. 2009. №1(2). P. 137-164.
Magnusson D. Wanted: A Psychology of Situations // Toward a psychology of Situations: An Interactional Perspective / Ed. D. Magnusson. – New Jersey: Hillstadt, 1981. – P. 9- 32.
McCrae R.R., Costa P.T. The stability of personality: observations and evaluations: Current Directions in Psychological Science, 1994. – P. 3-115.
Nilsson D., Gustafsson P.E., Larsson J., Svedin C.G. Evaluation of Linköping Youth Life Experience Scale // Journal of Nervous & Mental Disease. 2010.Vol.198., I.10. P. 768-774.
Ruch W., Proyer R.T., Harzer C. et al. Values in action inventory of strengths (VIA-IS) adaptation and validation of the german version and the development of a peerrating form // Journal of Individual Differences. 2010. Vol.31. №3. P. 138-149.
Ryan R.M., Deci E.L. On happiness and human potentials: A review of research on hedonic and eudaimonic well-being // Annual Review Psychology. 2001. № 52. P. 141-166.
Ryan R.M., Huta V., Deci E.L. Living well: A self-determination theory perspective on eudaimonia // Journal of Happiness Studies. 2008. Vol. 9, № 1. P. 139-170.
Ryff C.D., Singer B. The contours of positive human health // Psychological Inquiry. 1998. Vol. 9. P. 1–28.
Ryff C.D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological wellbeing // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. P. 1069-1081.
Ryff C.D. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719-727.
Ryff C.D., Singer B.H. Know thyself and become what you are: A eudaimonic approach to psychological well being // Journal of Happiness Studies. 2006. Vol. 9, № 1. P. 13-39.
Ryff C.D., Singer B.H., Love G.D. Positive health: Connecting well-being with biology. Philosophical Transactions of the Royal Society of London. 2004. №359(1449). P. 1383-1394.
Ryff С D., Singer B. Interpersonal flourishing: a positive health agenda for the new millennium //Journal of Personality and Social Psychology. 2000. Vol. 4. P. 12-27.
Ryff C.D. Psychological Well-Being Revisited: Advances in Science and Practice. // Psychotherapy and Psychosomatic. 2014.Vol. 83(1). P. 10-28.
Schimmack U. The structure of subjective well-being. The science of subjective well-being. New York, NY US: Guilford Press, 2008. Р. 97-123.
Warr P.B., Barter J., Brownbridge G. On the independence of positive and negative affect // Journal of Personality and Social Psychology. 1983. Vol. 44. N 3 (Mar). P. 644-651.
Waterman A.S. Reconsidering happiness: A eudaimonist’s perspective. Journal of Positive Psychology. 2008. Vol. 3. P. 234-252.
Waterman A.S. Two conceptions of happiness: contrasts of personal expressiveness (eudaimonia) and hedonic enjoyment//J. of Personality and Social Psychology. 1993. Vol. 64. P. 678-691.
Waterman A.S., Schwartz S.J., Conti R. The implications of two conceptions of happiness (hedonic enjoyment and eudaimonia) for the understanding of intrinsic motivation // Journal of Happiness Studies. 2008. Vol. 9, № 1. Р. 41-79.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет