Социально-психологические особенности отношения к собственному имени

Черняева Эмилия Вячеславовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе изучаются социально психологические особенности отношения к имени. В исследовании принимали участие 22 младших подростков в возрасте 12-13 лет, 35 старших подростков в возрасте 14-15 лет, 30 лиц раннего юношеского возраста 16-18 лет и 20 лиц позднего юношеского в возрасте возраста 19-23 лет. Методы: 1. Авторский опросник отношения к имени. 2. Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (Модификация опросника Т. П. Скрипкиной для школьников). 3. Методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе А. Б. Купрейченко. 4. Авторская анкета. 5. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири (Модификация Л. Н. Собчик). Методы обработки данных: контент анализ, коэффициент корреляции Спирмена, критерий Краскалла- Уоллеса. Были обнаружены статистически значимые различия в отношении к имени в зависимости от возраста. В юношеском возрасте более позитивно оценивают своё имя, чем в подростковом. Была выявлена взаимосвязь между отношением к имени и самооценкой, между отношением к имени и доверием.

В современном мире существует большое количество наук, проявляющих интерес к различным аспектам изучения человека.
В наше время актуален вопрос сохранения культуры, возрождения традиций. Имя является средством выражения сущности той или иной социальной эпохи, культуры. Развитие особенностей именаречения идёт бок о бок с развитием общества.
Собственное имя — это знак, отмечающий существования собственного «Я» для себя и других людей. Имя является вербальным средством выражения межличностных отношений.
Имя является катализатором, содействующим накоплению положительных эмоций, обращенных к человеку с первых дней его появления на свет, формированию базового доверия к людям и ценностного отношения к самому себе.
Имя является «образом Я» для человека.
Непринятие собственного имени может привести к нарушению психологического единства индивида, непринятию себя.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей имени.
Предмет исследования: социально-психологические особенности отношения к имени.
Объект исследования: лица подросткового и юношеского возраста.
Основными задачами исследования, в связи с указанной целью, являются:
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблематике исследования.
Изучить отношение к имени в различных возрастных группах.
2. Выявить взаимосвязь между отношением к имени и социально-психологическими особенностями.
Гипотезы исследования:

Абраменкова В.В. А 16 Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 431 с.
Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. — 416 с.
Абраменкова В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. 2008. № 1. С. 175–189.
Атлас мира: максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 52. — 96 с. 
Бычкова Е. Е. “Имянаречение в детской культуре” Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
Личные имена в прошлом, настоящем, будущем: Проблемы антропонимики: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Никонов; Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1970. — 344 с.
Лотман Ю. М. Мир собственных имен // Лотман Ю. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2000. С. 35-41.
Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009. 232 с.
Сторублевцева Д. А. Эстетическая природа имени собственного: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 2005. 25 с.
Скрынникова Людмила Ивановна, Титаренко Инна Николаевна ИМЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (61): в 3-х ч. Ч. II. C. 183-186
Тарасов Д. Я. Социально-философский анализ феномена имени в русской культуре: автореф. дисс. … к. филос. н. Тверь, 2007. 21 с.
Шенкао Г. Х. Имя как социокультурный феномен: автореф. дисс. … д. филос. н. Черкесск, 2002. 35 с.
Чурилова Е. “Репрезентация развития самосознания в личных дневниках девушек” Развитие личности, no. 4, 2011, pp. 117-132.
Чурилова Е. Е.: Репрезентация самосознания в личных дневниках современных девушек. Монография. Прометей, 2016 г. 148
Бодалев А. А.Восприятиеипониманиечеловекачеловеком. — М.: Изд-во Моск. у,н-та, 1982. — 200 с
Бондаренко Е. Д. «Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией» Политическая лингвистика, no. 4, 2013, pp. 166-171.
Бычкова Е. Е. «Имянаречение в детской культуре» Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.
Долгова В. И., Кошелева А. А. “Феномен «Я-концепция» подростка” Вестник Челябинского государственного педагогического университета, no. 7, 2016, pp. 139-143.
Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под ред. В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
Психология: Учебное пособие для педагогов / Под ред. В.Н. Панферова. – СПб., 2013
Гринев А. В. Личные имена индейцев тлинкитов / А. В. Гринев // Советская этнография. – 1990. – № 5. – С. 132-141.
Книжникова З.О. «О семантике имени собственного» Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, no. 2, 2009, pp. 237-243.
Кудрявцева А.А.. «Имя собственное как объект метафоризации» Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, vol. 2, no. 1-11, 2010, pp. 55-59.
Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия.— М.: Издво «Институт психологии РАН», 2008. … с
Леонова И. Ю. Предикторы доверия к себе при переходе от подростничества к юности. КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №6, 2014, 111-121 с.
Малаховский К. В. История Новой Зеландии / Под ред. П. И. Пучкова. — М.: Наука, 1981. — 240 с.
Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275. 
Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с
Петровский, Н. А. Предисловие // Словарь русских личных имён. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — С. 6—21
Реан А.А. «Психология детства» (ред.) – Прайм-Еврознак, 2003. – 349 c
Суперанская А. В.  Имя – через века и страны.  Изд. 3-е. – Москва : URSS, 2009. – 188 с.
Суперанская А. В. О русских именах – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 304 с.
Берков В. П. О передаче исландских собственных имен Unser-Schutz, G. (2014c). “Recent Japanese naming practices and the roe of important others in selecting names.” Conference paper, Anthropology of Japan in Japan, Nagoya, November 29-30.
Alford R. D. Naming and identity: a cross-cultural study of personal naming practices. New Haven : HRAF Press, 1988

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет