Художественно-творческая деятельность как средство профессиональной подготовки специалистов в области имиджмейкинга : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.02

📅 2018 год
Калюжная, Е. Г.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК
СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ОБЛАСТИ ИМИДЖМЕЙКИНГА : ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ …………………………………………………………………………………………………………. 17
1.1. Художественно-творческая деятельность: понятие, структура,
педагогический потенциал……………………………………………………………………… 17
1.2. Имиджмейкинг как профессионально-творческая деятельность ……….. 40
1.3. Профессиональная компетенция в области имиджмейкинга
как планируемый образовательный результат в контексте художественно-
творческой деятельности студентов ……………………………………………………….. 60
Выводы по первой главе…………………………………………………………………………. 79

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИМИДЖМЕЙКИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………. 83
2.1. Модель профессиональной подготовки будущих специалистов в
области имиджмейкинга с использованием художественно-творческой
деятельности ………………………………………………………………………………………….. 83
2.2. Этапы и содержание опытно-поисковой работы по реализации модели
профессиональной подготовки будущих специалистов в области
имиджмейкинга с использованием художественно-творческой
деятельности ………………………………………………………………………………………… 110
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации модели
профессиональной подготовки в области имиджмейкинга с использованием
художественно-творческой деятельности ……………………………………………… 138
Выводы по второй главе……………………………………………………………………….. 173

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 176

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………………….. 180

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………….. 199

Актуальность темы исследования. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», Концепция модернизации российского образования ори-
ентирует практическую деятельность в системе высшего профессионального обра-
зования на выпуск конкурентоспособных специалистов с набором сформирован-
ных компетенций для эффективной работы, способных творчески относиться к
своей деятельности, что неотделимо и от личностного развития будущего специа-
листа. Становление в вузе профессионала, способного в дальнейшем к мобильной
адаптации в ситуации социокультурных изменений, к инновационной деятельности
и креативным решениям, во многом зависит от творческого характера учебно-
познавательной деятельности, обеспечивающей целенаправленное развитие креа-
тивного мышления студента и актуализацию его творческого потенциала.
Наиболее важным представляется включение творческой составляющей в
учебно-воспитательный процесс подготовки к профессиональной деятельности
креативной направленности в социально-гуманитарной сфере. Для этого студентам
необходимы наряду с овладением профильными знаниями, также развитие творче-
ского воображения и эстетического вкуса, постижение закономерностей творческо-
го процесса, формирование готовности к творческому подходу в решении нестан-
дартных задач в своей профессиональной деятельности. Ряд профессий этой сферы
предполагает владение умениями и навыками, относящимися к области художест-
венно-творческой деятельности. В свою очередь, художественно-творческая дея-
тельность формирует качества личности, необходимые для творческой самореали-
зации в профессиональной деятельности.
В процессе обучения бакалавров по направлению подготовки «Реклама и
связи с общественностью», чья будущая профессия связана с информационно-
коммуникационной деятельностью и включает в себя выраженную творческую со-
ставляющую (Е. А. Блажнов, М. К. Ковриженко, Л. М. Семенова и др.), решение
данной проблемы приобретает особую значимость. Готовность к профессиональ-
ной деятельности с творческой составляющей, например, имиджмейкингу, может
быть определена через уровень сформированности соответствующих профессио-
нальных компетенций.
Имиджмейкинг – это профессионально-творческая деятельность по созданию
имиджа, который понимается как наделенный дополнительными ценностями, эмо-
ционально окрашенный образ-представление объекта, воспроизводящийся в массо-
вом, групповом и/или индивидуальном сознании посредством соответствующих
технологий, включая технологии рекламы и связей с общественностью. Реализуя
функцию удовлетворения дополнительных, эстетических потребностей человека
(Б. Шмит, А. Симонсон), реклама и связи с общественностью как репрезентатив-
ные формы современной культуры при создании имиджей и рекламных образов
нередко используют инструментарий искусства и имеющие художественное про-
исхождение символы. Специалисту в области рекламы и связей с общественностью
необходимы компетенции, связанные с умением решать профессиональные задачи
с использованием средств художественной выразительности. Такие умения отно-
сятся к разряду творческих и являются значимыми для осуществления профессио-
нальной деятельности специалиста сферы социальных коммуникаций. Действи-
тельно, в такой креативной деятельности, как имиджмейкинг, существенными фак-
торами успешного решения профессиональных задач становятся высокий уровень
личностного развития специалиста, развитый эстетический вкус, творческое вооб-
ражение. В этой связи художественно-творческая деятельность представляется
наиболее продуктивной для формирования профессиональной подготовки в облас-
ти имиджмейкинга.
Актуальность изучения проблематики, связанной с использованием художе-
ственно-творческой деятельности в профессиональной подготовке специалистов в
области имиджмейкинга, определяется повышением объективных требований к
креативно-творческой составляющей в профессиональной подготовке бакалавра по
направлению «Реклама и связи с общественностью». Это обусловливает приори-
тетность в процессе подготовки бакалавров по этому направлению формирования
способности к художественно-творческой деятельности и к активному использова-
нию узнаваемых художественных образов изобразительного искусства, литературы
и кинематографа при конструировании имиджей. Тем не менее, на практике ис-
пользование в процессе профессиональной подготовки потенциала художественно-
творческой деятельности осуществляется не в полной мере. Практический опыт ре-
ализации потенциала художественно-творческой деятельности как средства про-
фессиональной подготовки в отдельных областях деятельности освещен в незначи-
тельном количестве научных публикаций (Н. Ю. Алиева, Н. В. Козлякова и др.),
однако практически отсутствуют исследования опыта использовании художест-
венно-творческой деятельности как средства профессиональной подготовки в об-
ласти имиджмейкинга.
Степень научной разработанности направления исследования.
Особенности художественно-творческой деятельности и ее педагогический
потенциал исследованы М. С. Бережной, Л. Г. Савенковой, О. В. Стукаловой,
Н. Г. Тагильцевой, Е. М. Торшиловой и др. Некоторые аспекты методологии выс-
шего образования в контексте художественно-эстетического становления личности
рассмотрены с разных точек зрения в работах В. В. Бычкова, Е. Ф. Командышко,
Л. П. Печко, А. Ф. Яфальян и др. Художественно-творческие аспекты профессио-
нальной подготовки будущих специалистов социально-гуманитарной сферы иссле-
дуются в работах В. Г. Горчаковой, Е. Л. Кудриной, Шибаевой М. М. и др.
Описание имиджмейкинга в качестве профессиональной деятельности
представлено работами О. Н. Лящук, А. Ю. Панасюка, Е. А. Петровой. Проблемы
имиджелогического образования специалистов сферы рекламы и связей с общест-
венностью с разной степенью детальности рассмотрены К. В. Киуру,
Л. М. Семеновой, С. А. Глазковой и др. Вопрос о необходимости введении худо-
жественно-творческой составляющей в профессиональную подготовку студентов
данного направления ставился в работах С. В. Акуловой, Т. Г Бортниковой, и др.
Достаточно разработана в педагогической литературе тема компетентностно-
го подхода как способа достижения нового качества образования (В. И. Байденко,
И. А. Зимняя, Г. К. Селевко и др.), рассмотрены вопросы формирования компетен-
ций в системе профессиональной подготовки студентов вуза (Э. Ф. Зеер,
A. B. Хуторской и др.), описаны характеристики и особенности формирования
компетенций специалистов в области рекламы и связей с общественностью
(Л. М. Семенова, А. Н. Чумиков и др.).
В то же время за пределами научной рефлексии оказалась проблематика, свя-
занная с использованием художественно-творческой деятельности при подготовке
специалистов в отдельных областях деятельности, в частности в сфере имиджмей-
кинга. Анализ литературы по вопросам развития профессионально ориентирован-
ной творческой деятельности студентов, обучающихся по направлению подготовки
«Реклама и связи с общественностью», выявил необходимость более широкого ис-
пользования потенциала художественно-творческой деятельности в учебно-
воспитательном процессе в контексте компетентностного подхода и, соответствен-
но, развернутого научного обоснования применения художественно-творческой
деятельности в профессиональной подготовке этих студентов. Практический ас-
пект изучения данной проблематики включает в себя разработку методического
обеспечения формирования планируемого результата профессиональной подготов-
ки в области имиджмейкинга средствами художественно-творческой деятельности.
Анализ актуальности выбранной темы исследования и уровня ее научной
разработанности выявил следующие противоречия:
 между существующим потенциалом художественно-творческой деятельности в
практике профессиональной подготовки специалистов в области имиджмейкин-
га и недостаточной разработанностью теоретических и практических аспектов
его реализации;
 между необходимостью моделирования процесса профессиональной подготовки
в области имиджмейкинга с использованием средств художественно-творческой
деятельности и отсутствием на практике соответствующей модели;
 между востребованностью организации учебно-воспитательного процесса, в том
числе с использованием потенциала художественно-творческой деятельности в
практике профессиональной подготовки специалистов сферы социальных ком-
муникаций и его недостаточной методической обеспеченностью.
Из актуальности исследования и обозначенных противоречий определяется
проблема исследования, заключающаяся в теоретическом и методическом обос-
новании художественно-творческой деятельности как одного из средств профес-
сиональной подготовки специалистов в области имиджмейкинга.
Объективная потребность в разрешении выявленных противоречий, актуаль-
ность и недостаточная разработанность в педагогической теории и практике обо-
значенной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Художественно-
творческая деятельность как средство профессиональной подготовки буду-
щих специалистов в области имиджмейкинга».
Цель диссертационного исследования: теоретически обосновать и опытно-
поисковым путем проверить эффективность использования художественно-
творческой деятельности как средства профессиональной подготовки будущих
специалистов в области имиджмейкинга.
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки студентов в
области имиджмейкинга средствами художественно-творческой деятельности.
Предмет исследования: модель профессиональной подготовки специали-
стов в области имиджмейкинга с использованием средств художественно-
творческой деятельности.
Для раскрытия темы и возможного решения вышеуказанной проблемы вы-
двигается следующая гипотеза: художественно-творческая деятельность будет яв-
ляться средством профессиональной подготовки будущих специалистов в области
имиджмейкинга, если
 художественно-творческая деятельность рассматривается как художественно-
образное освоение действительности в единстве познания, творчества, самовы-
ражения субъекта данной деятельности, следовательно, как средство когнитив-
ного, творческого и социального развития студента вуза;
 имиджмейкинг определяется как профессионально-творческая деятельность, по
своим содержательно-формальным характеристикам коррелирующая с художе-
ственно-творческой деятельностью и связанная с использованием форм и
средств художественной выразительности для решения возникающих в профес-
сиональной деятельности задач;
 разработана модель профессиональной подготовки будущих специалистов в об-
ласти имиджмейкинга, реализуемая в дисциплинах профессионального модуля,
в содержании которых используются средства художественно-творческой дея-
тельности – типизация, сторителлинг, мифологизация, литературные сюжеты,
архетипическая символика, аудиовизуальные средства для создания яркого и
узнаваемого информационного образа.
Реализация цели диссертационного исследования предполагает решение сле-
дующих задач:
1. Описать специфику художественно-творческой деятельности, ее структу-
ру, функции и педагогический потенциал.
2. Рассмотреть характерные черты имиджмейкинга как профессионально-
творческой коммуникационной деятельности в корреляции с художественно-
творческой деятельностью как его существенной составляющей.
3. Проанализировать компоненты профессиональной компетенции в области
имиджмейкинга как планируемого результата профессиональной подготовки бу-
дущих специалистов в области имиджмейкинга и раскрыть логику ее формирова-
ния с использованием средств художественно-творческой деятельности.
4. Определить структуру и содержание компонентов модели профессиональ-
ной подготовки специалистов в области имиджмейкинга средствами художествен-
но-творческой деятельности.
5. Разработать диагностический инструментарий для проверки уровня готов-
ности к профессиональной деятельности в области имиджмейкинга с использова-
нием средств художественно-творческой деятельности.
6. Проверить эффективность реализации предложенной модели в опытно-
поисковой работе.
Теоретико-методологическая основа работы. Основу диссертационной ра-
боты составляют следующие методологические подходы:
 системный подход (в качестве общенаучной методологии разработанный
Г. П. Щедровицким, Э. Г. Юдиным и др. в педагогической науке –
Ю. К. Бабанским, В. П. Беспалько и др.), с позиций которого объект исследова-
ния – художественно-творческая деятельность рассматривается как целостный
комплекс взаимосвязанных элементов и их отношений (М. С. Бережная,
А. М. Новиков, С. П. Ломов и др.);
 деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и
др.), рассматривающий вопросы единства личности, сознания и деятельности и
определяющий способы организации обучения и воспитания в деятельности;
 компетентностный подход в теории и практике профессионального образования
(В. И. Байденко, И. А. Зимняя, Г. К. Селевко и др.), при которм компетенция по-
нимается как интегративное личностное образование, отражающее способность
и готовность личности к определенной деятельности;
 культурологический подход (А. И. Арнольдов, В. В. Краевский, И. Я. Мурзина и
др.), в рамках которого личностно-творческое развитие будущего специалиста
рассматривается через освоение художественно оформленного в искусстве
культурного опыта человечества, а также через собственную художественно-
творческую деятельность;
 полихудожественный подход (А. А. Мелик-Пашаев, Н. Г. Тагильцева,
Б. Ю. Юсов и др.), при котором процесс создания продукта профессионально-
творческой деятельности как символического образа рассматривается через ин-
теграцию средств художественной выразительности.
Выбор методов исследования базируется на междисциплинарном и систем-
ном подходах, основанных соответственно на принципе взаимодополняемости раз-
личных сфер социогуманитарного знания и на понимании каждого социокультур-
ного феномена как целостной системы. Для проверки гипотезы, достижения цели и
решения исследовательских задач использовались следующие методы исследова-
ния: теоретические – анализ нормативных документов о профессиональном обра-
зовании и научной литературы по теме исследования, терминологический анализ,
систематизация, синтез, обобщение и сравнение, моделирование; эмпирические –
опытно-поисковая работа, анализ творческих работ студентов, количественный и
качественный анализ полученных результатов и их статистическая обработка.
Базой исследования стал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный универси-
тет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». В работе использован эмпири-
ческий материал, полученный в ходе обучения студентов, обучающихся по направ-
лению «Реклама и связи с общественностью» (всего 68 чел.).
Этапы исследования. Исследование включало три этапа.
На первом – поисково-теоретическом (2013) − изучалась соответствующая
научная литература, уточнялись тема, объект, предмет, цель и задачи исследования,
был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, разработана струк-
турно-функциональная модель профессиональной подготовки в области имид-
жмейкинга в контексте художественно-творческой деятельности.
На втором – опытно-поисковом (2013−2015) – изучались практические ас-
пекты проблемы и проходила апробация модели профессиональной подготовки
средствами художественно-творческой деятельности, уточнялись необходимые пе-
дагогические условия эффективной реализации модели.
На третьем – итоговом (2016−2017) − проводились анализ, систематизация,
описание и интерпретация полученных результатов исследования, проверялась эф-
фективность внедряемой модели, оформлялись результаты исследования в виде
диссертационной работы.
Научная новизна исследования.
1. Доказано, что художественно-творческая деятельность в качестве средства
профессиональной подготовки будущих специалистов в области имиджмейкинга
обеспечивает развитие креативного мышления студентов и формирует у них спо-
собность к творческому поиску решения профессиональных задач.
2. Раскрыты корреляции между процессом профессиональной подготовки
будущих специалистов в области имиджмейкинга и художественно-творческой де-
ятельностью студента вуза (применимость в области имиджмейкинга средств ху-
дожественно-творческой деятельности; эффективность использования в профес-
сиональной подготовке в области имиджмейкинга «имиджевого» потенциала су-
ществующих художественных образов).
3. Теоретически обоснована и разработана модель профессиональной подго-
товки будущих специалистов в области имиджмейкинга средствами художествен-
но-творческой деятельности как совокупность научных подходов к организации
учебного процесса (системного, компетентностно-деятельностного, культурологи-
ческого, полихудожественного и контекстного); содержательного компонента
(дисциплины, обеспечивающие общекультурную подготовку студентов – «История
мировой культуры и искусства», профессиональную подготовку в сфере стратеги-
ческих и интегрированных коммуникаций – «Имиджелогия», «Брендинг», «Репу-
тационный менеджмент», «Реклама и связи с общественностью в сфере физической
культуры и спорта»); комплекса организационно-педагогических, психолого-
педагогических и дидактических условий, форм (личностно-ориентированного,
проектного, командного обучения), методов и методических приемов (полихудо-
жественной интегрированной технологии, методов стилизации, подбора ассоциа-
ций, имитационной игры, технологии «эдьютейнмент»); диагностических проце-
дур, позволяющих выявить уровень готовности студентов к использованию худо-
жественно-творческой деятельности в профессиональной деятельности.
4. В рамках представленной модели осуществлена разработка содержатель-
ной базы и методического инструментария, необходимых для профессиональной
подготовки будущих специалистов в области имиджмейкинга с использованием
средств художественно-творческой деятельности (структура и содержание курса
«Имиджелогия» в интеграции с дисциплинами общекультурного модуля – «Исто-
рия мировой культуры и искусства» и профессионального модуля – «Теория и
практика рекламы и связей с общественностью», «Репутационный менеджмент»,
«Брендинг»; изучение приемов и технологий имиджмейкинга – типизации, стори-
теллинга, мифологизации, использования литературных сюжетов, архетипической
символики, аудиовизуальных средств для создания яркого и узнаваемого информа-
ционного образа).
Теоретическая значимость исследования.
1. Применительно к профессиональной подготовке будущих специалистов в
области имиджмейкинга уточнено понятие художественно-творческой деятельно-
сти, под которой понимается обладающий потенциалом для самоактуализации
личности вид ее активности, направленный на восприятие, создание и/или интер-
претацию произведений искусства с целью генерирования новых образов, сюже-
тов, смыслов или трансформации уже существующих и их инкорпорирования в
продукты профессиональной деятельности – рекламных образов и имиджей.
2. Проведено разграничение между собственно художественно-творческой
деятельностью, обладающей «имиджевым» потенциалом, но по своей сущности
не направленной на создание имиджей, и имиджмейкингом как профессионально-
творческой деятельностью, использующей средства художественно-творческой де-
ятельности для решения профессиональных задач.
3. Доказано взаимодействие аксиологической, художественно-значимой и
утилитарной составляющих имиджмейкинга как профессионально-творческой ос-
новы для создания продуктов профессиональной деятельности – рекламных обра-
зов и имиджей.
Практическая значимость работы.
1. Разработан как базовый для профессиональной подготовки студентов в
области имиджмейкинга и апробирован на практике учебный курс «Имиджело-
гия», содержание которого интегрировано с дисциплинами общекультурного мо-
дуля – «История мировой культуры и искусства» и профессионального модуля –
«Теория и практика рекламы и связей с общественностью», «Управление репута-
цией», «Брендинг»; освоение курса включает в себя как направляемое восприятие
ими уже существующих в мировой культуре художественных образов с учетом их
«имиджевого» потенциала, так и художественно-творческую деятельность самих
студентов.
2. Разработан методический инструментарий использования средств художе-
ственно-творческой деятельности в профессиональной подготовке будущих спе-
циалистов в области имиджмейкинга (имиджевые технологии; интерактивные тех-
нологии восприятия художественных образов, обладающих «имиджевым» потен-
циалом; организация проектной формы учебной деятельности студентов и др.).
3. Разработан диагностический инструментарий для определения уровней
сформированности профессиональной компетенции в области имиджмейкинга как
планируемого результата профессиональной подготовки с использованием средств
художественно-творческой деятельности (тесты, педагогическое наблюдение за
студентами в ходе их участия в имитирующих профессионально-творческую дея-
тельность учебных занятиях, анализ результатов творческой работы студентов, ре-
шение профессиональных задач, эссе и др.).
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечена
комплексной методологией исследования – выбором системного, деятельностного
и компетентностного подходов к обоснованию модели профессиональной подго-
товки в области имиджмейкинга. Полученные выводы основаны на использовании
теоретических и практических методов, адекватных цели и задачам исследования, а
также на результатах анализа научной литературы и нормативных документов. На-
дежность опытно-поисковой работы подтверждается отслеживанием и системати-
зацией результатов на разных ее этапах, сочетанием количественных и качествен-
ных методов анализа.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы
диссертационного исследования были представлены в виде докладов и сообщений
на конференциях различного уровня: международных (Екатеринбург, 2006, 2007,
2011, 2012, 2017; Пенза, 2006; Москва, 2007, 2010, 2012, 2015; Липецк, 2008; Санкт-
Петербург, 2010; Челябинск, 2013; Барселона, Испания, 2014; Казань, 2016) всерос-
сийских (Екатеринбург, 2006, 2009; Челябинск, 2008; Краснодар, 2016), региональ-
ных (Екатеринбург, 2003, 2015, 2016).
Результаты работы обсуждались на заседаниях кафедры культурологии
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» и кафедры
управления в сфере физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Уральский феде-
ральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина».
По теме диссертации опубликовано 11 работ, 3 из которых – в ведущих ре-
цензируемых научных изданиях, определённых ВАК МОиН РФ.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Художественно-творческая деятельность определяется как обладающий
потенциалом для самоактуализации личности вид ее активности, направленный на
восприятие, создание и/или интерпретацию произведений искусства или иных про-
дуктов художественного творчества для генерирования новых образов, сюжетов,
смыслов или трансформации уже существующих и их инкорпорирования в продук-
ты профессиональной деятельности в области имиджмейкинга – рекламные образы
и имиджи.
2. Художественно-творческая деятельность выражается в художественно-
образном освоении действительности в единстве познания, творчества, самовыра-
жении субъекта данной деятельности и ее восприятия адресатами; потенциал ху-
дожественно-творческой деятельности делает ее эффективным педагогическим
средством творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социаль-
ного развития обучающегося; художественно-творческая деятельность представля-
ет совокупность ценностных, содержательных и научно-методических оснований
для педагогического воздействия в учебно-воспитательном процессе в целях
трансляции культурного опыта и его присвоения субъектами образования.
3. В качестве планируемого результата профессиональной подготовки спе-
циалистов в области имиджмейкинга рассматривается сформированная профес-
сиональная компетенция в области имиджмейкинга, включающая личностную со-
ставляющую специалиста (креативность, эстетический вкус, способность к ассо-
циативному мышлению при восприятии произведений искусства), готовность це-
ленаправленно применять совокупность знаний, умений, способов деятельности,
связанных с конструированием разных типов имиджа и управлением ими, способ-
ность к восприятию и созданию продуктов художественно-творческой деятельно-
сти для решения профессиональных задач.
4. Модель профессиональной подготовки будущих специалистов в области
имиджмейкинга с использованием средств художественно-творческой деятельно-
сти включает теоретико-методологический блок (научные подходы – систем-
ный, компетентностно-деятельностный, культурологический, – а также принципы,
сформулированные в рамках данных подходов); содержательный блок (дисцип-
лины, обеспечивающие общекультурную подготовку студентов – «История миро-
вой культуры и искусства», профессиональную подготовку в сфере стратегических
и интегрированных коммуникаций – «Имиджелогия», «Брендинг», «Репутацион-
ный менеджмент», и индивидуальные образовательные траектории – «PR-
сопровождение и реклама международных спортивных событий», «Реклама и связи
с общественностью в сфере физической культуры и спорта»), организационно-
деятельностный блок (описание педагогических условий: организационно-
педагогических, психолого-педагогических и дидактических – обучение на основе
полихудожественной интегрированной технологии (создание условий для взаимо-
действия с «языками» разных искусств в профессиональной деятельности в облас-
ти имиджмейкинга), личностно-ориентированное, проектное, командное обучение,
а также технологий формирования и/или совершенствования профессиональной
готовности в области имиджмейкинга с использованием средств художественно-
творческой деятельности – стилизации, подбора ассоциаций, имитационной игры,
технологии «эдьютейнмент» и др.); результативно-оценочный блок (выявление
уровня готовности студентов к использованию художественно-творческой дея-
тельности в профессиональной деятельности).
5. Модель профессиональной подготовки будущих специалистов в области
имиджмейкинга с использованием средств художественно-творческой деятельно-
сти реализуется в рамках авторского учебного курса «Имиджелогия», который
включает в себя совокупность смыслов, связанных с «имиджевым» потенциалом
известных образов культуры и искусства как символов; систему методических при-
емов (работа с художественными образами разных видов искусства, сторителлинг,
визуализация имиджа, фотосессия и др.), направленных на формирование у студен-
тов способности инкорпорировать эти смыслы непосредственно в создание про-
дуктов своей профессиональной деятельности, и реализуется в интеграции с дис-
циплинами, обеспечивающими общекультурную, профессиональную подготовку в
сфере стратегических и интегрированных коммуникаций и индивидуальные обра-
зовательные траектории.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав,
содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и
литературы из 282-х наименований.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Творческое развитие младших школьников в условиях коллективного музицирования на свирели
    📅 2021 год
    🏢 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»