Родительский труд как феномен прекаризированной занятости : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.05

📅 2019 год
Ильвес, Э. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУД И ПРЕКАРИЗАЦИЯ ТРУДА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………..14 1.1 Феномен родительского труда в российской и зарубежной экономике: теоретический анализ …………………………………………………………………14 1.2 Факторы актуализации изучения прекаризации труда как нового социально- экономического явления ……………………………………………………………..25 1.3 Теоретические подходы к выявлению признаков прекаризации в феномене родительского труда …………………………………………………………………..37 ГЛАВА 2. ПРЕКАРИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА……………………………………….48 2.1 Методы изучения родительского труда: возможности и ограничения ………….48 2.2 Методические положения исследования прекаризации
родительского труда …………………………………………………………………..61 2.3 Методика анализа признаков и уровня прекаризации родительского
труда ……………………………………………………………………………………86 ГЛАВА 3. ПРЕКАРИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА В РОССИИ: АНАЛИЗ И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЕЕ УРОВНЯ …………………………110 3.1 Анализ прекаризации родительского труда в Российской Федерации в 2010-2017 гг…………………………………………………………………………….110 3.2 Система практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России……………………………………………………………………….136 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………156 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………..161 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Индикаторы прекаризации родительского труда………….175 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Лист экспертного опроса ……………………………………211

Решение задач современного общества предполагает эффективное использование человеческого капитала, являющегося в настоящее время основным интенсивным производительным фактором экономического развития общества. Формирование человеческого капитала происходит в процессе родительского труда. Родительский труд включает в себя подготовку к рождению детей, рождение детей, уход за ними, их развитие, социализацию, обучение и профессионализацию. Повышение объема и качества человеческого капитала страны напрямую зависит от результативности родительского труда. Необходимость поиска новых теоретических и практических подходов для повышения результативности родительского труда определяется несколькими принципиальными моментами. Во-первых, непрестижностью и низкостатусностью родительского труда в современной России, когда родительский труд – это значимый и важный для общества, но, в то же время, практически неоплачиваемый труд, которому на наш взгляд, свойственны признаки прекаризации (англ. precarious – ненадежный, шаткий, неуверенный). Во-вторых, необходимостью исследования прекаризации труда как нового экономического явления в связи с серьезностью ее последствий для экономики и общества в целом и родительского труда в частности. В-третьих, отсутствием методики анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда, позволяющей выявить тенденции и проблемные аспекты этого вида труда. В-четвертых, необходимостью принятия системы практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России. Таким образом, в условиях возрастания требований к качеству человеческого капитала, с одной стороны, и нарастающей прекаризации труда в целом и родительского труда в частности, с другой, усиливается актуальность исследования родительского труда как феномена прекаризированной занятости.
Степень научной разработанности проблемы. Научной основой рассмотрения родительского труда в качестве особого вида трудовой
4
деятельности стали работы ученых-классиков (Г. Беккер, К. Маркс, А. Смит, С. Г. Струмилин, Ф. Энгельс). В работах современных западных ученых (У. Бек, Дж. Гершуни, Р. Гронау, Э. Тоффлер) труд домохозяйств (составной частью которого является родительский труд) также нередко становится предметом исследования. В работах российских ученых-экономистов (М. А. Винокуров, Н. А. Волгин, Б. М. Генкин, Н. А. Горелов, А. Я. Кибанов, Ю. П. Кокин, Ю. Г. Одегов, В. С. Половинко, В. В. Радаев, А. И. Рофе, Г. Э. Слезингер, И. И. Чангли, П. Э. Шлендер и др.) имеются исследования отдельных вопросов оценки человеческого капитала, воспроизводства трудовых ресурсов, экономики семьи и женского домашнего труда. Развитие теории родительского (или «репродуктивного», как его называли ранее) труда отражено в работах уральских ученых: М. Г. Абиловой, А. П. Багировой, Д. Г. Быковой, С. В. Витик, А. И. Ворошиловой, А. М. Илышева, И. В. Лаврентьевой, М. М. Пшеничниковой, О. М. Шубат и др. Изучение прекаризированной занятости привлекло внимание таких западных исследователей, как М. Буравого, П. Бурдье, А. Негри, Г. Стендинга, М. Хардта, публицистов Э. Мармэра, Е. Мельника, А. Механика, российских ученых В. Н. Бобкова, В. Е. Гимпельсона, З. Т. Голенковой, Ю. В. Голиусовой, Р. И. Капелюшникова, А. М. Колота, Л. В. Санковой, Ж. Т. Тощенко, А. А. Федченко. Дискуссия вокруг изменений в социально- трудовых отношениях, прекаризации труда как нового социально-экономического явления продолжается. Здесь можно отметить работы российских и зарубежных авторов – Р. А. Долженко, A. Инуиа, И. Д. Котлярова, Ц. K. Ли, А. Малахова, Е. В. Масловой, Э. И. Попова, Б. Скалли, З. Р. Слесаренко, А. В. Слободской, М. С. Черкасовой, П. Фрейза, K. Харриса, A. Хигучи, M. Хирацука и др. Ученые по-разному оценивают современные тенденции и проблемы, но сходятся в том, что прекаризация – это явление, с которым невозможно не считаться и которое требует дальнейшего изучения1. При этом особенности родительского труда как феномена прекаризированой занятости остаются неисследованными.
1Багирова, А. П. Параметры состояния социально-трудовой сферы общества как индикаторы роста прекаризации труда / А. П. Багирова, Э. В. Ильвес // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – No 12(345). – С. 85-93.

5
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является развитие теоретико-методических основ исследования родительского труда как феномена прекаризированной занятости и разработка практических мер, направленных на снижение уровня его прекаризации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– выявить сущность родительского труда как феномена прекаризированной занятости, определить признаки прекризации родительского труда;
– определить методические основы исследования прекаризации родительского труда: предложить совокупность принципов оценки, обосновать использование методов исследования прекаризации, выделить индикаторы прекаризации с учетом специфики ее проявления в различных аспектах родительского труда;
– разработать методику анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда, выявить тенденции и проблемные аспекты родительского труда;
– предложить систему практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России.
Область исследования. Исследование проведено в рамках научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: экономика труда, в частности: п.5.1. Теоретические и методологические основы экономики труда; теории и концепции развития социально-трудовых отношений (теории занятости, рынка труда, управления трудом и т.д.), п. 5.5. Рынок труда, его функционирование и развитие, структура и сегментация (международный, национальные, региональные, внутрифирменные и т.д.); занятость населения (формирование формы и видов); безработица (основные виды и формы, социально-экономические последствия, пути минимизации), п. 5.14. Противоречия в социально-трудовой сфере: пути их предупреждения и разрешения.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является родительский труд как подсистема совокупного общественного труда. Предметом

6
исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие в процессе родительского труда как феномена прекаризированной занятости.
Теоретическая и методологическая основа диссертации. Теоретической основой диссертационного исследования являются базовые положения экономики труда. Методической основой выявления признаков прекаризации в феномене родительского труда явились системный, функциональный, конфликтологический и институциональный подходы к анализу этого вида труда. В работе использовались традиционные методы анализа литературных источников, методы логического и сравнительного анализа, для обработки количественной информации использовались возможности Microsoft Excel.
Информационная основа диссертации. Информационной базой диссертационного исследования послужили официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, данные, собранные автором в ходе экспертного опроса субъектов родительского труда и государственных муниципальных служащих, к функциям которых относится организация этого вида труда в России, результаты исследований российских и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Рабочая гипотеза исследования состоит в следующем: родительский труд в России является феноменом прекаризированной занятости. Разработка и реализация методики анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда должна стать основой практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России.
Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методических положений, позволяющих рассматривать родительский труд в качестве феномена прекаризированной занятости – нового социально- экономического явления, необходимость исследования которого объясняется серьезностью его последствий для экономики и общества в целом, и разработке системы практических мер, направленных на снижение уровня его прекаризации.

7
Основные результаты, отражающие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
– предложено рассмотрение родительского труда, направленного на формирование и развитие человеческого капитала, в качестве феномена прекаризированной занятости – нового социально-экономического явления, необходимость исследования которого объясняется серьезностью его последствий для экономики и общества в целом. В родительском труде выявлены следующие признаки прекаризации: отсутствие стабильной занятости, связанное со специфичностью каждого этапа реализации этого вида труда и необходимых субъектам труда компетенций; отсутствие гарантий и защищенности у субъектов труда, вызванное негарантированными результатами труда и положением субъекта труда в будущем; отсутствие профессиональной самоидентификации у субъектов труда, связанное с отсутствием систем подготовки, нормирования, тарификации и других сопровождающих трудовую деятельность элементов; сужение гражданских, политических и экономических прав субъектов труда, связанное с ограничением и неопределенностью прав субъектов родительского труда. Это позволило обосновать необходимость анализа прекаризации родительского труда (п.п. 5.1, 5.5);
– разработаны методические основы исследования прекаризации родительского труда, отличающиеся от существующих в экономике труда учетом специфики вида трудовой деятельности и ее многоаспектности. Предложена следующая совокупность принципов оценки прекаризации родительского труда: принцип возможности и необходимости такой оценки, принцип междисциплинарности исследования, принцип экономического империализма в анализе данного феномена, принцип дифференциации исследования прекаризации родительского труда по условиям труда, видам и сторонам трудового процесса, трудовым функциям, субъектам и стадиям труда, принцип комбинирования методов исследования прекаризации труда и принцип многообразия источников информации для анализа. Выделены индикаторы прекаризации родительского труда, наблюдаемые в отдельных видах и сторонах

8
трудового процесса, трудовых функциях, у различных субъектов и на различных стадиях родительского труда. Предложенные методические основания позволили разработать комплексную методику оценки прекаризации родительского труда (п. 5.1);
– разработана методика анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда, предполагающая идентификацию показателей прекаризации – аспектов родительского труда, выделение индикаторов прекаризации по аспектам родительского труда и признакам его прекаризации из параметров социально-трудовой сферы, выявление соотношений положительной динамики индикаторов прекаризации с динамикой прекаризации аспектов родительского труда, определение значений индикаторов прекаризации родительского труда с использованием данных официальной российской статистики, расчет индексов индикаторов, а также групповых и интегральных индексов прекаризации по аспектам труда. Применение методики выявило тенденцию роста прекаризации родительского труда в Российской Федерации за 2010-2017 гг. и позволило выделить наиболее проблемные аспекты этого вида труда: трудовые процессы ухода за объектом труда и профессионализации объекта труда, труд родителей, родственников, специалистов сферы социальной репродукции, родительский труд на перинатальной и младенческой стадиях, на стадии профессиональной подготовки и инкорпоративной стадии, исполнительская функция, организационно-техническая и экономическая стороны родительского труда. Полученные результаты позволили выявить недостатки в организации родительского труда, что стало основой для разработки системы практических мер, направленных на снижение уровня его прекаризации (п. 5.1);
– разработана система практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда, структурными элементами которой являются: а) практические меры, объединяющие параметры социально-трудовой сферы, определяющие недостатки в организации родительского труда и направленные на снижение уровня его прекаризации: введение денежного пособия на детей в возрасте до 16 лет, обеспечение доступной медицинской помощью матери и

9
ребенка, развитие системы доступного дошкольного образования и ухода, улучшение жилищных условий нуждающихся семей, развитие системы доступного обучения для рабочих, служащих, увеличение государственных академических стипендий студентам, обеспечение трудоустройства молодых рабочих, служащих, увеличение минимального размера пособия по безработице; б) проблемные аспекты родительского труда: трудовые процессы ухода за объектом труда и профессионализации объекта труда, труд родителей, родственников, специалистов сферы социальной репродукции, родительский труд на перинатальной и младенческой стадиях, на стадии профессиональной подготовки и инкорпоративной стадии, исполнительская функция, организационно-техническая и экономическая стороны родительского труда; в) связи, задающие направления воздействия практических мер на проблемные аспекты родительского труда. Положительная динамка воздействия практических мер на проблемные аспекты родительского труда способствует снижению уровня его прекаризации (п. 5.14).
Теоретическая значимость исследования заключается в:
– обосновании положений, развивающих и дополняющих ряд соответствующих разделов экономики труда, в частности, расширяющих теоретические представления о социально-экономической сущности родительского труда как феномене прекаризированной занятости;
– выявлении и содержательной характеристике признаков прекаризированной занятости в родительском труде, расширяющих представления о социально-трудовых отношениях, возникающих в процессе родительского труда как феномена прекаризированной занятости;
– разработке методических оснований исследования прекаризации родительского труда, отличающихся от существующих в экономике труда учетом специфики вида трудовой деятельности и ее многоаспектности;
– обосновании выделения индикаторов прекаризации по аспектам родительского труда и признакам его прекаризации из параметров социально- трудовой сферы;

10
– выявлении тенденции роста прекаризации родительского труда в Российской Федерации за 2010-2017 гг.;
– выявлении направленности влияния параметров социально-трудовой сферы, определяющих недостатки в организации родительского труда, на проблемные (прекаризированные) аспекты родительского труда;
– обосновании системы практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России.
Практическую значимость исследования определяет разработка практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда. Практические рекомендации, разработанные в рамках диссертационного исследования, могут использоваться на федеральном и региональном уровнях при совершенствовании государственных мер, направленных на создание и развитие человеческого капитала, при разработке и реализации политики занятости. Отдельные практические меры могут использоваться руководителями организаций для формирования программ по совершенствованию социально-трудовых отношений с работниками, занимающимися, наряду с профессиональным, родительским трудом.
Теоретические разработки и практические рекомендации, выделенные в рамках диссертационного исследования, могут использоваться в высших учебных заведениях при изучении дисциплин «Экономика труда», «Экономика и социология труда», «Социально-экономический анализ».
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследований были представлены к обсуждению на международных и всероссийских конференциях, в частности: X Международной научно- практической конференции «Достойный труд – основа стабильного общества» в рамках Форума НОТ 2.0 (г. Екатеринбург, 24-26.10. 2018 г., УрГЭУ), The 12th International Days of Statistics and Economics (г. Прага, 06.09.2018 г.), Международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и менеджмента» (г. Воронеж, 26.10.2018 г., Воронежский государственный университет, Академия труда и занятости), X Международной

11
научно-практической конференции «Инновационное развитие российской экономики» (г. Москва, 25–27.10.2017 г., ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»), X Международной зимней школе по институциональной экономике (г. Екатеринбург, 02-03.12.2017 г., Институт экономики УрО РАН), Международной научной конференции «Демографическое образование и изучение народонаселения в университетах» (Девятые Валентеевские чтения) (г. Москва, 17-20.10.2017 г., Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова), IX Международной научно-практической конференции «Современная экономика: Актуальные вопросы, достижения и инновации» (г. Пенза, 25.09.2017 г., МЦНС «Наука и просвещение»), The 11th International Days of Statistics and Economics (г. Прага, 14.09.2017 г.), VIII Уральском демографическом форуме с международным участием «Демографический потенциал стран ЕАЭС» (г. Екатеринбург, 8-9.06.2017 г., Институт экономики УрО РАН), Международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений (17 ежегодное заседание) «Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление» (г. Воронеж, 26.05.2017 г., Воронежский государственный университет, Академия труда и занятости), X Сибирском кадровом форуме (с международным участием) (г. Новосибирск, 24-29.04.2017 г., Новосибирский государственный институт экономики и управления), III Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» (г. Екатеринбург, 21-22.04.2017 г., ИГУП УрФУ), Научно-практической интернет- конференции «Актуальные проблемы российского общества в контексте новых вызовов современности» (г. Вологда, 27-31.03.2017 г., ИСЭРТ РАН), IX Международной Зимней школе по институциональной экономике (г. Екатеринбург, 3-4.12.2016 г., Институт экономики УрО РАН), VII Уральском демографическом форуме с международным участием «Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ» (г. Екатеринбург, 2-3.06.2016 г., Институт экономики УрО РАН), Ежегодной международной научно-практической конференции по проблемам

12
социально-трудовых отношений «Инновационные доминанты социально- трудовой сферы: экономика и управление» (г. Воронеж, 20.05.2016г., Воронежский государственный университет, Академия труда и занятости), II Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», (г. Екатеринбург, 18-20.04.2016 г., ИГУП УрФУ), XIX Международной конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» памяти профессора Л.Н.Когана, (г. Екатеринбург, 17-18.03.2016 г., ИСПН УрФУ), Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», (г. Екатеринбург, 23-24.04.2015 г., ИГУП УрФУ), VI Уральском демографическом форуме с международным участием «Демографические процессы на постсоветском пространстве», (г. Екатеринбург, 4-5.06.2015 г., Институт экономики УрО РАН), Всероссийской научно-практической конференции «Экономический рост России в условиях санкций», (г. Екатеринбург, 22.05.2015 г., УрГИ) и др.
Работа над диссертационным исследованием поддержана грантом РФФИ (проект «Интеграция результатов родительского труда в пенсионную систему РФ», No 16-32-00020/17-ОГОН) и проектом «Рождаемость и родительство в российских регионах: модели, стратегии активизации, прогнозы», поддержанным Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-3429.2018.6).
Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение в деятельности Уральского межрегионального филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно- исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (УрМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России), внедрены в учебный процесс при реализации программ бакалавриата и магистратуры Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени

13
первого Президента России Б. Н. Ельцина» (ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 37 научных работ: 34 научные публикации общим объемом 15,34 п.л., в том числе авторских – 13,62 п.л. (из них 2 публикации индексированы в базе международного научного цитирования Web of Science (1,14 п.л.), 6 работ опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (3,87 п.л.)); главы в 3-х коллективных монографиях (4,2 п.л.).
В опубликованных работах, представленных в разделе 4 автореферата «Основные публикации по теме диссертации», соискателем выявлена сущность родительского труда как феномена прекаризированной занятости, определены признаки прекаризации родительского труда [13; 14; 15; 16; 18; 19; 20; 23; 25]; разработаны методические основы исследования прекаризации родительского труда [4; 5; 10; 24; 26; 29; 30]; разработана и апробирована методика анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда [1; 2; 27]; разработана система практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России [3; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 17; 21; 22; 28; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37].
Положения, выносимые на защиту:
– обоснование целесообразности и возможности рассмотрения родительского труда в качестве феномена прекаризированной занятости;
– методические основы исследования прекаризации родительского труда;
– методика анализа признаков и уровня прекаризации родительского труда, тенденции и проблемные аспекты родительского труда;
– система практических мер, направленных на снижение уровня прекаризации родительского труда в России.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022 год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации