Совершенствование организации совместных закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях

Ананина, Римма Фанавиевна

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ В ЭКОНОМИКЕ КАК ФОРМЫ УСЛУГ В
КООПЕРАЦИОННО-СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ ………………………………. 14
1.1. Проблематика понятийного аппарата услуг совместного потребления ………. 14
1.2. Генезис совместных закупок потребительских товаров как специфической
формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях ……………………………….. 26
1.3. Система факторов, влияющая на формирование совместных закупок
потребительских товаров ………………………………………………………………………………. 44
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
КАК ФОРМЫ УСЛУГ В КООПЕРАЦИОННО-СЕТЕВЫХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ ………………………………………………………………………………… 58
2.1. Процесс осуществления совместных закупок потребительских товаров и
принципы их организации …………………………………………………………………………….. 58
2.2. Научно-методические подходы к оценке эффективности организации
совместных закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-
сетевых взаимодействиях ……………………………………………………………………………… 73
2.3. Методика оценки эффективности организации совместных закупок
потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях ………………………………………………………………………………………….. 86
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ
ЗАКУПОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ КАК ФОРМЫ УСЛУГ В
КООПЕРАЦИОННО-СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ …………………………….. 102
3.1. Современное состояние и тенденции развития совместных закупок
потребительских товаров …………………………………………………………………………….. 102
3.2. Оценка эффективности организации совместных закупок потребительских
товаров на основе функционально-средового и комплексного подходов ………… 111
3.3. Разработка механизма совершенствования организации совместных закупок
потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях ………………………………………………………………………………………… 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………….. 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………. 147
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………….. 166

Актуальность темы диссертационного исследования. Современное
состояние экономики совместного потребления характеризуется возрастающей
ролью совместных закупок товаров на электронных платформах с участием
потребителей, производителей, оптовых поставщиков (посредников) и отдельных
организаторов.
Совместные закупки потребительских товаров – важная форма услуг,
проявляющаяся в кооперационно-сетевых взаимодействиях и входящая в
структуру экономики совместного потребления наряду с карпулингом,
каучсерфингом, коворкингом, краудсорсингом, офисшерингом, райдшерингом.
Отечественные потребительские платформы, предоставляющие базу для
осуществления совместных закупок, известны с 2000-х гг., что позволило
накопить опыт взаимодействий между различными участниками рыночных
отношений, который впоследствии был учтен при создании электронных
площадок, работающих в системе государственных и муниципальных заказов, тем
самым сформировав основу для развития экономики совместного потребления.
Трансформация субъектов хозяйствования потребительского рынка от
традиционной в цифровую торговлю выступает логичным этапом в эволюции
экономических отношений, поскольку участие в совместных закупках создает
набор таких преимуществ, как возможность ориентации производства товаров и
услуг на текущий спрос, учет потребительских количественных запросов без
формирования дополнительных запасов, минимизация рисков снижения качества
товаров.
Совместные закупки потребительских товаров сформировались и
организовались в кооперационно-сетевых взаимодействиях в условиях экономики
совместного потребления на основе электронных платформ форумного типа, что
было вызвано наличием определенной общественной потребности,
устанавливающей условия для всех участвующих сторон и обеспечивающей
возможность сбыта или приобретения товаров без промежуточных звеньев
товародвижения.
Экономика совместного потребления (как часть экономической науки и
практики) нуждается в исследованиях, основанных на комплексном и
функционально-средовом подходах к изучению организации совместных закупок
потребительских товаров с учетом развития организационно-управленческих
отношений.
Так до сих пор недостаточно проработаны классификаторы, к которым
относятся услуги совместного потребления, а также не определены единые
методические основы организации совместных закупок потребительских товаров,
позволяющие дать комплексную оценку ее современного состояния и
дальнейшего развития, выявить нежелательные факторы и обозначить
направления совершенствования. Кроме того, наблюдается негативная тенденция
в работе организаторов совместных закупок, заключающаяся в недостаточном
информационном обеспечении участников кооперационно-сетевых
взаимодействий в условиях электронных платформ.
Вышеуказанные проблемы обусловили необходимость разработки
теоретических положений и методических основ совершенствования организации
совместных закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-
сетевых взаимодействиях, в связи с чем тема диссертационного исследования
представляется нам актуальной.
Степень разработанности научной проблемы. За основу
диссертационного исследования взяты труды зарубежных и отечественных
авторов в области институциональной экономической теории, теории сетей,
экономики сферы услуг, а также экономики совместного потребления.
Вопросы экономики сферы услуг и теории сетей, а также
институциональной экономической теории, сформировавшие наше собственное
понимание проблемы, представлены в работах зарубежных ученых Дж. К.
Гэлбрейта, Д. Р. Коммонса, Ф. Котлера, Р. Коуза, Д. Крепса, И. Макнейла, К.
Маркса, Я. Л. Морено, Д. Норта, М. Портера, А. Смита, Ж. Б. Сэя, О. Уильямсона,
К. Хаксевера и др.
Неоднозначность понятийного аппарата и полемические взгляды на
развитие сферы услуг находятся в фокусе публикаций Я. А. Балаганиной, Т. Д.
Бурменко, Е. П. Голубкова, С. В. Жукова, О. М. Игруновой, М. С. Кузьмина, Э. В.
Новаторова, А. Н. Петрова, Б. А. Райзберга, В. В. Прищепенко, В. М. Усоскина, Т.
А. Фроловой, О. А. Шипшовой и др.
Содержание отдельных вопросов специфики рынка продовольственных
товаров, сформировавшие авторское видение приоритетных направлений его
развития, представлены в работах Ю. Л. Александрова, В. И. Беляева, Е. Ю.
Власовой, В. А. Ившина, Н. И. Пыжиковой, Е. В. Пыхановой, Д. Г. Родионова, Ю.
Ю. Сусловой, Н. Н. Терещенко, О. В. Чкаловой, Е. В. Щербенко и др.
При обосновании научной теории экономики совместного потребления с
позиций кооперационно-сетевых взаимодействий автор опирался на исследования
зарубежных (Т. Веблена, М. Грановеттера, Дж. Липнека и Дж. Стэмпса, Р. Майлза
и Ч. Сноу, М. Ньюмена, Дж. М. Экхардта и Ф. Барди и др.) и отечественных (А.
Н. Асаула, И. В. Блауберга, Р. А. Долженко, В. С. Катькало, Г. Б. Клейнера, В. В.
Куимова, В. Е. Лихтенштейна, А. С. Лосева, В. М. Подопригоры, В. Н.
Садовского, Н. В. Смородинской, Б. Ж. Тагарова, С. Ю. Цёхлы, М. Ю.
Шерешевой, Э. Г. Юдина и др.) ученых.
Отдельные элементы организации совместных закупок потребительских
товаров, рассмотренные здесь и подвергшиеся критическому анализу,
представлены в трудах А. А. Ариончика, А. В. Вершицкого, И. П. Гладилиной, Н.
А. Головецкого, В. Ф. Горшенина, М. В. Долговой, Е. Ю. Ершовой, М. В.
Ивашкина, Ю. В. Малевича, С. И. Охременко, Г. М. Россинской, Н. Э. Чумаченко
и др.
Несмотря на значимость вышеперечисленных исследований и рост интереса
к организации совместных закупок потребительских товаров как формы услуг в
кооперационно-сетевых взаимодействиях, в настоящее время в экономической
литературе не в полной мере представлен понятийный аппарат научных
дефиниций указанной темы, а также недостаточно отражены услуги совместного
потребления в общепринятых классификаторах, отсутствует методика оценки
эффективности организации, которая способствовала бы решению комплекса
разнонаправленных задач и обладала бы универсальностью применения. Все
перечисленное свидетельствует об актуальности выбранной темы
диссертационного исследования и предлагаемых элементов научной новизны.
Цель диссертационного исследования заключается в разработке
методических положений оценки эффективности и совершенствования
организации совместных закупок потребительских товаров как формы оказания
услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях. Указанная цель достигается
через постановку и решение ряда задач.
1. Изучить проблематику понятийного аппарата услуг совместного
потребления и генезис совместных закупок потребительских товаров как формы
услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях.
2. Расширить содержание кооперационно-сетевых взаимодействий
дополнением классификации сетей за счет выделения сфер реализации и
обоснования основных принципов организации совместных закупок
потребительских товаров.
3. Разработать методику оценки эффективности организации совместных
закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях.
4. Спроектировать модель организации совместных закупок
потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях.
5. Предложить механизм совершенствования организации совместных
закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях.
Объект исследования – организации сферы услуг, обеспечивающие
совместные закупки потребительских товаров в условиях кооперационно-сетевых
взаимодействий.
Предмет исследования – совокупность организационно-управленческих и
экономических отношений, возникающих в процессе совместных закупок
потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях.
Соответствие диссертационного исследования Паспорту научных
специальностей. Основные положения и выводы диссертации соответствуют
Паспорту научных специальностей ВАК по специальности 08.00.05 «Экономика и
управление народным хозяйством (экономика, организация и управление
предприятиями, отраслями и комплексами: сфера услуг): п. 1.6.109
«Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка»,
п. 1.6.117 «Современные тенденции развития организационно-экономических
форм хозяйствования в сфере услуг».
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретическую основу диссертационного исследования формируют
фундаментальные положения зарубежных и отечественных ученых по проблемам
теории экономики сферы услуг и теории сетей, институциональной
экономической теории, экономики совместного потребления, менеджмента.
В процессе диссертационного исследования применены общенаучные
(эволюционный, дифференцированный, системный и др.), а также
функционально-средовой и комплексный подходы, различные методы и
инструментарии, в частности метод экспертных оценок, статистические методы
структурного и динамического анализа, методы экономико-математического
моделирования.
Информационная база исследования сформирована нормативно-
правовыми актами, статистическими данными Федеральной службы
государственной статистики по Российской Федерации и Красноярскому краю,
международных статистических платформ, Единой информационной системы в
сфере закупок и электронных платформ, а также Единого реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы,
материалами, представленными в научной и методической литературе,
собственными исследованиями автора.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в
разработке методических и организационно-управленческих подходов к оценке
эффективности и совершенствованию организации совместных закупок
потребительских товаров в кооперационно-сетевых взаимодействиях в условиях
электронных платформ, что определяет эволюцию функционально-средового и
комплексного подходов к ее развитию и формирует приращение научных
результатов, полученных лично автором и обладающих элементами новизны.
1. Расширено и конкретизировано определение и содержание категории
«совместные закупки потребительских товаров» как специфической формы услуг,
создаваемой в условиях электронной платформы юридически независимыми
участниками организационно-экономических отношений различных форм
собственности с целью ускорения процесса реализации, роста доступности
потребительских товаров, экономии времени на совершение покупки,
сопровождаемых получением экономической выгоды, что, в отличие от
существующих форм услуг, использует специфику свойств обмениваемости и
совместности, позволяет разработать рекомендации по дополнению известных
классификаторов услугами совместного потребления и обосновать их
преимущества.
2. Дополнена классификация сетей, в которых происходит организация
совместных закупок потребительских товаров, признаком «По уровням
функционирования», в соответствии с которым выделены три вида (моносети,
дуосети, полисети) и раскрыто их содержание, что дает возможность обосновать и
конкретизировать авторский взгляд на сферы реализации, определить сферы
непроизводственного (конечного) и производственного (промежуточного)
потребления как ключевые с обоснованием комплекса принципов организации
совместных закупок (гибкости управления, согласованности, независимости,
поливариантности, целенаправленности, цифровизации), расширенного
принципами контактирования и открытости.
3. Разработана методика оценки эффективности организации совместных
закупок потребительских товаров на основе функционально-средового и
комплексного подходов, расширяющая традиционный анализ кооперационно-
сетевых взаимодействий введением показателей открытости и синергического
эффекта (принципы открытости и контактирования), что позволяет осуществить
количественную и качественную оценку синергии взаимодействия участников
экономических и организационно-управленческих отношений и моделирование
организации совместных закупок потребительских товаров.
4. Предложена модель организации совместных закупок потребительских
товаров, отличающаяся определением категорий участников кооперационно-
сетевых взаимодействий с выделением пяти видов групп оказываемых услуг, что
позволяет раскрыть содержание электронной платформы как прорывной
инновации с конкретизацией ее целевых функций, особенностей экономических и
управленческих отношений и элементов организации процессов оказания услуг.
5. Разработан механизм совершенствования организации совместных
закупок потребительских товаров, увязывающий постановку управленческих
задач с факторами внешней и внутренней среды, частными и общими
показателями, характеризующими организацию совместных закупок в
кооперационно-сетевых взаимодействиях с фиксированием определенных
свойств, принципов, функций, методов и инструментов, имеющих универсальный
характер применения. Это позволило сформулировать перспективные
направления совершенствования организации совместных закупок
потребительских товаров через модернизацию электронной системы
обслуживания, информирование производителей и/или оптовых поставщиков,
повышение открытости в кооперационно-сетевых взаимодействиях.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в развитии
теории экономики совместного потребления в части уточнения понятийного
аппарата, определения генезиса совместных закупок потребительских товаров и
системы факторов, влияющей на их формирование; теории сетей в части
дополнения классификации сетей по уровню функционирования, обоснования
принципов организации совместных закупок как формы услуг в кооперационно-
сетевых взаимодействиях; теории экономики сферы услуг в части формирования
методики оценки эффективности и разработки механизма совершенствования
организации совместных закупок потребительских товаров.
Представленные в диссертационной работе теоретические положения
организации совместных закупок потребительских товаров позволяют ставить и
успешно решать новые научные задачи в области регулирования организационно-
управленческих отношений (в том числе имеющих кооперационно-сетевую
основу) в условиях полисети, развивая и дополняя исследования отечественных и
зарубежных ученых в сфере экономики совместного потребления.
Практическая значимость диссертационного исследования. Основные
выводы и рекомендации могут быть использованы органами государственной
власти в ходе работ по совершенствованию классификаторов услуг и при
разработке нормативно-правовых актов регулирования экономики совместного
потребления, а также могут применяться отдельными организациями,
реализующими потребительские товары и участвующими в кооперационно-
сетевых взаимодействиях на потребительском рынке с использованием
электронных платформ.
Теоретические положения и практические выводы диссертационного
исследования включены в промежуточный отчет по Гранту РФФИ 20-410-242916
р_мк_Красноярск «Исследование стратегического сценария комплексного
развития бизнес-экосистем края на основе цифровых моделей оценки и
формирования их продуктовых линий и интеграции в глобальные цепочки
поставок» (I этап, 2020 г.) и в итоговый отчет по Гранту РФФИ 18-010-00192 А
«Кооперационно-сетевые взаимодействия как ресурс самоорганизации и
достижения качественных результатов в экономике» (2018 г.).
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие
научной новизной, полученные лично соискателем и выносимые на защиту:
1. Предложено определение категории «совместные закупки
потребительских товаров» как специфической формы услуг в кооперационно-
сетевых взаимодействиях с выделением свойств обмениваемости и совместности,
обеспечивающих дополнение существующих классификаторов услуг и выделение
основных преимуществ услуг совместного потребления.
2. Расширено содержание кооперационно-сетевых взаимодействий при
организации совместных закупок потребительских товаров на основе
обоснования принципов и конкретизации сфер реализации, дополнено авторской
классификацией сетей по различным уровням функционирования.
3. Разработана методика оценки эффективности организации совместных
закупок потребительских товаров на основе функционально-средового и
комплексного подходов с формированием системы соответствующих показателей
в условиях кооперационно-сетевых взаимодействий.
4. Спроектирована модель организации совместных закупок
потребительских товаров, включающая элементы и структуру кооперационно-
сетевых взаимодействий, осуществляемых в условиях электронных платформ.
5. Предложен механизм совершенствования организации совместных
закупок потребительских товаров (с учетом функционально-средового и
комплексного подходов) на основе принципов открытости и контактирования
участников в процессе совместных закупок в условиях электронных платформ.
Обоснованность полученных результатов и достоверность научных
положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации,
подтверждается использованием фундаментальных научных трудов зарубежных и
отечественных ученых, применением общенаучных и специальных методов
исследования, достоверностью информационного обеспечения, обстоятельной
аргументацией разработанных предложений, результатами апробации
исследований.
Внедрение и апробация результатов исследования. Основные положения
диссертационного исследования докладывались и обсуждались в 2017-2022 гг. на
конференциях разного уровня, в том числе: XVI International Multidisciplinary
Conference «Innovations and Tendencies of State-of-Art Science» (Rotterdam,
Nederland, 2022), Международной онлайн-конференции «Научный диалог:
экономика и управление» (г. Чебоксары, 2021 г.); Международных научно-
практических конференциях «Теория и практика коммерческой деятельности» (г.
Красноярск, 2019 г., 2020 г.); II Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием «Региональные рынки потребительских
товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса» (г. Красноярск, 2019
г.); VII Международной научно-практической конференции «Новое слово в
науке» (г. Чебоксары, 2018 г.); Всероссийских с международным участием
научно-практических конференциях студентов, аспирантов, молодых ученых и
специалистов «Теория и практика коммерческой деятельности» (г. Красноярск,
2017-2018 гг.).
Теоретические и методические разработки автора по развитию организации
совместных закупок потребительских товаров внедрены в практику преподавания
Сибирского федерального университета при изучении дисциплин «Организация
коммерческой деятельности», «Коммерческая деятельность в торговле», «E-
commerce», в деятельность Общества с ограниченной ответственностью
«Торговый Дом ПРОД-СТ», что подтверждено актами и справками о внедрении.
Публикации по теме исследования. По теме диссертационного
исследования опубликовано 17 работ общим объемом 31,85 п. л. (авторские –
11,85 п. л.), в том числе 2 монографии объемом 27,7 п. л. (авторские – 8,1 п. л.), 7
статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных
результатов диссертации, объемом 2,7 п. л. (авторские – 2,3 п. л.).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы из 175 источников и 14 приложений.
Основной текст изложен на 146 страницах, содержит 14 таблиц и 25 рисунков.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК

Достижение цели диссертационного исследования осуществлялось с
помощью решения поставленных задач.
Изучение проблематики понятийного аппарата услуг совместного
потребления и генезиса совместных закупок потребительских товаров как формы
услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях позволило дополнить
существующие свойства услуг обмениваемостью и совместностью, определяя их
как возможность по обмену или совместному потреблению одного блага
несколькими потребителями.
Представленные свойства способствовали формированию мнения автора в
части определения услуги в кооперационно-сетевых взаимодействиях как
полезной деятельности по удовлетворению спроса потребителей с наличием
определенных свойств услуги через взаимодействие рыночных субъектов, в
результате которого создается благо, персонифицированное под потребности
человека, с одной стороны, и по обеспечению выгоды и/или полезного эффекта
производителю посредством купли-продажи услуги – с другой.
Автор делает вывод, что в основе услуги находится взаимодействие между
оказываемой и потребляемой стороной как основа всей деятельности с наличием
определенных свойств в процессе предоставления благ.
При решении первой задачи обозначена необходимость дополнения
действующих классификаторов услугами совместного потребления, под
которыми автор понимает полезную деятельность по удовлетворению спроса
потребителей на основе свойств обмениваемости и совместности через
кооперационно-сетевые взаимодействия рыночных субъектов с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и по обеспечению выгоды
и/или полезного эффекта производителю посредством купли-продажи услуги в
условиях электронных платформ.
В результате исследования генезиса услуг в экономических
взаимодействиях определено шесть их видов (сеть, кластер, коллаборация,
копродукция, кооперация, альянс), в каждом из которых могут формироваться
совместные закупки потребительских товаров.
В данном аспекте происходит развитие положений институциональной
экономической теории при обращении к предпосылкам формирования
совместных закупок потребительских товаров в экономике: исследуются и
дополняются идеи ученых о социальных институтах, их влиянии на поведение
людей, организации как техноструктуры с цепочкой взаимодействий с
осуществлением различных механизмов координации и управления.
Несмотря на существование научного базиса из представлений ученых, в
современной науке отсутствует единство взглядов на определение совместных
закупок потребительских товаров, под которыми автор понимает специфическую
форму услуг, характеризующуюся свойствами обмениваемости и совместности в
кооперационно-сетевых взаимодействиях, создаваемую в условиях электронной
платформы юридически независимыми участниками организационно-
экономических отношений различных форм собственности с целью ускорения
процесса реализации, обеспечения доступности потребительских товаров,
экономии времени на совершение покупки, сопровождаемых получением
экономической выгоды.
При решении второй задачи научного исследования использовалась
авторская классификация сетей с разделением их по уровням функционирования
на моносети, дуосети и полисети, где последние являются наивысшим
проявлением кооперационно-сетевых взаимодействий, основываясь на
сотрудничестве нескольких участников и наличии электронной платформы как
управляющего центра, а также выделении сфер реализации и принципов
функционирования организации совместных закупок потребительских товаров.
Тем самым, решение второй задачи диссертационного исследования
осуществлялось через расширение содержания кооперационно-сетевых
взаимодействий на основе конкретизации сфер организации совместных закупок
потребительских товаров с обоснованием комплекса принципов (гибкости
управления, согласованности, независимости, поливариантности,
целенаправленности, цифровизации), расширенного принципами
контактирования и открытости, что позволило в предлагаемой методике оценить
уровни взаимодействий и определить причинно-следственные связи по функциям
управления.
Представленные принципы организации совместных закупок актуальны для
сфер непроизводственного (конечного) и производственного (промежуточного)
потребления, однако неприемлемы в государственной сфере, так как последняя
полностью регулируется нормативно-правовыми источниками.
Обозначена сущность общественной потребности, действующей при
организации совместных закупок, которая состоит в необходимости
дистанционного заказа и приобретения различных благ для потребителя и их
сбыта для производителя или оптового поставщика.
Третья задача научного исследования решалась автором через разработку
методики оценки и формирования системы показателей организации совместных
закупок потребительских товаров как формы услуг в кооперационно-сетевых
взаимодействиях, преимуществами которой является универсальность ее
применения для любых организаций сферы услуг, функционирующих в
кооперационно-сетевых взаимодействиях и не только имеющих электронную
основу, но и действующих в различных партнерских отношениях.
Исследование деятельности организаций сферы услуг в кооперационно-
сетевых взаимодействиях состояло в апробации авторской методики оценки
эффективности организации совместных закупок потребительских товаров для
сферы непроизводственного (конечного) потребления с определением
синергического эффекта.
При решении третьей задачи исследования была осуществлена апробация
авторской методики на основе комплексного и функционально-средового
походов, что позволило определить структуру кооперационно-сетевых
взаимодействий, описать этапы формирования сети с участвующими элементами,
сравнить показатели оценки через корреляционно-регрессионный анализ с
построением нескольких моделей зависимостей, рассчитать итоговый показатель
открытости организации совместных закупок потребительских товаров, входящий
в состав общего синергического эффекта.
Синергический эффект определен как максимальное количество закупок,
возможных к участию в момент времени с заданными показателями открытости и
долей интернет-распространения.
Четвертая задача диссертационного исследования подразумевала
проектирование модели организации совместных закупок через
совершенствование методических основ, в которую вошли все элементы и
взаимодействующие участники, выделена электронная платформа как прорывная
инновация, а также описаны оказываемые услуги и определена целевая функция
кооперационно-сетевых взаимодействий.
Пятая задача диссертационного исследования заключалась в предложении
механизма совершенствования организации совместных закупок потребительских
товаров, состоящего из нескольких блоков: учет факторов внешней и внутренней
среды, определения миссии, целей и задач, свойств услуг, принципов организации
и функций управления, характерных для кооперационно-сетевых взаимодействий.
Представленный механизм отличается универсальностью применения и
адаптивностью, поскольку может быть интегрирован в условия любого
кооперационно-сетевого взаимодействия и организации, управляющей
электронной платформой.
Дальнейшие направления исследования заключаются в возможности
продолжения работы по расширению состава научных дефиниций экономики
совместного потребления, апробации методики оценки эффективности
организации совместных закупок потребительских товаров с использованием
различных электронных платформ, а также по разработке регламентирующих
перечней, входящих в показатель открытости в кооперационно-сетевых
взаимодействиях.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации