Методика ментально-контекстного обучения информатическим дисциплинам будущих педагогов-психологов

Ижденева, Ирина Вальтеровна

Актуальность исследования. Современная образовательная парадигма
во многом определяет требования к качеству и уровню подготовки
выпускников высших учебных заведений. Приоритетным направлением
работы вузовских преподавателей является подготовка компетентных,
конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда,
обладающих определенным набором личностных качеств, необходимых для
успешной трудовой деятельности, самореализации и дальнейшего
саморазвития.
Система образования, отвечая на вызовы времени, определяет своим
доминантным направлением развитие личности обучаемого, ее становление,
достичь которого можно путем изменения межличностных отношений
педагогов и обучаемых, применением новых педагогических технологий,
методик диагностирования, модифицированного управления процессом
обучения.
Педагогам-психологам, приступающим к своей профессиональной
деятельности после окончания вуза, необходимо иметь достаточный объем
знаний в области современных информационных технологий, требуемый для
выполнения ими своих профессиональных функций, и навыки использования
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для
обеспечения трудовой деятельности на высоком уровне. Профессиональная
деятельность в общем случае определяется как качественная характеристика
субъекта деятельности – представителя данной профессии, которая
выражается степенью владения им современным содержанием и
актуальными средствами решения профессиональных задач, продуктивными
способами ее достижения. В ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02
«Психолого-педагогическое образование» в блоке общих профессиональных
задач четко определяется задача использования научно обоснованных
методов и средств современных информационных технологий в организации
собственной профессиональной деятельности.
Профессиональный контекст в формировании ИКТ-компетентности
будущего педагога-психолога подчеркивается в ФГОС ВО в содержании
общепрофессиональных компетенций как: «способность решать стандартные
задачи профессиональной деятельности на основе информационной и
библиографической культуры с применением информационно-
коммуникационных технологий и с учетом основных требований
информационной безопасности» (ОПК-13). В профессиональном стандарте
психолога в сфере образования к числу стандартных профессиональных
задач, с необходимостью предполагающих использование методов и средств
информационных технологий, отнесены следующие группы задач:
«проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения
основной общеобразовательной программы с использованием современных
средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«осуществлять психологическую диагностику с использованием
современных образовательных технологий, включая информационные
образовательные ресурсы».
Формирование профессиональной ИКТ-компетентности в процессе
обучения в вузе должно осуществляется комплексно, в процессе обучения
всем дисциплинам и в различных видах деятельности студента, при этом
основы готовности к использованию ИКТ в решении будущих
профессиональных задач закладываются при изучении информатических
дисциплин.
Вслед за О.С. Корневой, Г.И. Курдюковым, М.П. Лапчиком,
В.В. Персиановым, Н.В. Сорокиной, Е.М. Шевченко информатическими
будем считать дисциплины, направленные на изучение фундаментальных
основ информатики и возможностей информационных и коммуникационных
технологий в представлении и обработке информации разного рода.
Дисциплинарная модель информатической подготовки педагогов-психологов
включает, как правило, такие дисциплины как Современные
информационные технологии, Информационные технологии в образовании и
Информационные системы в психологии.
Дисциплины информатического блока изучаются студентами на
младших курсах (1,2,3 семестры), когда нет еще опоры на профессиональные
знания. В силу чего, обучение направлено на передачу определенного набора
абстрагированных от профессиональной деятельности информации и
умений, и студент не всегда может разглядеть в них удобный и незаменимый
инструмент решения профессиональных задач, что обуславливает слабую
мотивацию обучаемых к использованию ИКТ как в учебной, так и будущей
профессиональной деятельности. Вопросам преподавания информатических
дисциплин студентам нематематических (гуманитарных) специальностей
посвящены работы С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, Г.Д. Глейзера,
С.Г. Григорьева, С.Ю. Жолкова, А.Н. Степанова, В.Я. Турецкого и др.,
диссертационные исследования С.В. Гладких, Е.И. Гужвенко,
А.В. Ковригина, В.И. Красновой, Н.В. Крючковой, М.В. Мартыновой,
Л.Ф. Щербачевой и др. Однако проблеме профессионально-контекстного
подхода в обучения информатике и ИКТ не уделяется достаточного
внимания.
В этих условиях для реализации требований ФГОС ВО и
Профессионального стандарта педагога-психолога актуализируется проблема
поиска путей использования профессионально контекстного подхода в

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Творческое развитие младших школьников в условиях коллективного музицирования на свирели
    📅 2021 год
    🏢 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»