Методика формирования икт-компетентности будущих учителей тувинского языка в условиях двуязычия

Тарыма, Алдынсай Константиновна

Введение……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка в условиях
двуязычия
1.1.Анализ исторических предпосылок введения информационных
технологий в учебные планы подготовки педагогических
кадров……………………………………………………………………… 16
1.2. Этнопедагогический подход к формированию ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка………………… 26
1.3. Современные требования к структуре и содержанию ИКТ-
компетентности будущих учителей тувинского языка……………. 32
1.4. Структурно-логическая модель формирования ИКТ-
компетентности будущих учителей тувинского языка в условиях
двуязычия………………………………………………………………….. 46
Выводы по первой главе…………………………………………… 57
ГЛАВА 2. Методика формирования ИКТ-компетентности будущего
учителя тувинского языка в условиях двуязычия
2.1. Комплекс учебных дисциплин по формированию ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка…………… 59
2.2.Содержательно-методические основы формирования ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка 71
2.3.Специальные методические приемы формирования ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка в условиях
двуязычия 82
Выводы по второй главе……………………………………………………. 90
ГЛАВА 3.Организация и результаты педагогического эксперимента
по оценке эффективности формирования ИКТ-компетентности
будущего учителя тувинского языка в условиях двуязычия
3.1.Общий план экспериментальной работы. Констатирующий
этап……………………………………………………………………………. 92
3.2.Показатели и критерии для оценивания ИКТ-компетентности
будущего учителя тувинского языка……………………………………….. 98
3.3.Реализацияпоискового и результирующего эксперимента по
оценке эффективности формирования ИКТ-компетентности будущего
учителя тувинского языка в условиях двуязычия…………………………. 103
Выводы по третьей главе…………………………………………………. 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 118
Библиографический список использованной литературы……………… 120
Приложение…………………………………………………………………… 147

Актуальность исследования. В настоящее время Республика Тыва
находится на стадии постепенного перехода к информационному этапу
развития, связанному с активным внедрением информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизнедеятельности, что
требует постоянного обновления знаний и умений, необходимых для
успешного овладения данными технологиями. Применение информационных
технологий позволяет в полной мере реализовывать цели и задачи
обеспечения современного качества образования, напрямую связанного с
реализацией компетентностного подхода.
Процесс внедрения информационных и коммуникационных технологий
в сферу образования обусловливает новые требования к подготовке будущих
учителей разных специальностей, в том числе и гуманитарных. Учителя
гуманитарных предметов играют важную роль в реализации
культурообразующей функции школы. Интеллектуальный уровень общества
определяет синтез гуманитарного и технического образования.
Педагогические кадры нового поколения должны владеть интегрированными
знаниями в области информационных технологий, средств
телекоммуникаций, умением свободно ориентироваться в общемировом
потоке информации, квалифицированно находить и обрабатывать нужные
данные и затем на их основе принимать решения, использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности.
Однако, несмотря на общее ускорение процесса информатизации
образования, многие учителя гуманитарного профиля, в том числе учителя
родного (тувинского) языка, отмечают недостаточность вузовской
подготовки для решения профессиональных задач, связанных с применением
компьютера и отсутствием навыков творческого применения ИКТ для
решения нестандартных задач. В связи с этим можно утверждать о
необходимости формулирования новых требований к подготовке будущих
учителей, в частности учителей тувинского языка, непосредственно
ориентированных на формирование информационно-коммуникационной
компетентности (далее ИКТ-компетентности).
Формирование ИКТ-компетентности будущих учителей является в
настоящее время одной из наиболее важных задач системы высшего
образования. Под информационно-коммуникационной компетентностью
будущих учителей мы понимаем не только совокупность знаний, умений и
навыков, формируемых в процессе обучения информатике, а также
современным информационным и коммуникационным технологиям, но и
личностно-деятельностную характеристику специалиста сферы образования,
в высшей степени подготовленного к мотивированному использованию всей
совокупности и разнообразия компьютерных средств и технологий в своей
профессиональной работе [122, с. 8].
В настоящее время успех процесса формирования ИКТ-компетентности
любого специалиста и, в частности, будущего учителя тувинского
языка,зависит от хорошей общеобразовательной подготовки в области
информатики. Организация изучения информатики будущими
преподавателями тувинского языка и литературы, и соответственно,
формирование их ИКТ-компетентности сопряжены со следующими
трудностями: общая школьная информационная подготовка находится
нанизком уровне; действующий учебный план, кроме краткой вводной
дисциплины «Информационные технологии», не предусматривает
направленную методико-технологическую подготовку будущих учителей
тувинского языка и литературы в области ИКТ.Необходимо принять во
внимание, что большинство абитуриентов, поступающих на данную
специальность, является выпускниками сельских школ. В сельской
местностидействуют малокомплектные школы, которые в подавляющем
большинствене могут создать необходимые условия и предоставить
возможности для качественного обучения и воспитания школьников. При
этом из-за несовершенства методики преподавания русского языка в
национальной школе и низкого уровня владения русским языком самих
учителей,школьные предметы преподаются преимущественно на тувинском
языке. В конечном итоге в Тувинский государственный университет
поступают абитуриенты, владеющие русским языком на низком уровне или
на уровне понимания.
В соответствии с Законом «О языках народов Республики Тыва»
каждый обучающийся обладает свободой выбора языка обучения. В то же
время, учитывая недостаточность учебно-методической литературы на
родном тувинском языке, практически все учебные дисциплины, кроме
дисциплин по специальности, фактически преподаются в вузе на русском
языке. Вусловиях слабого владения студентами русским языком,
преподавателю, так или иначе, приходится общаться как на русском, так и на
тувинском языках.Необходимо особо отметить трудности, которые связаны с
необходимостью хорошего владения английским языком приизучении
информатики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование ИКТ-
компетентности будущего учителя тувинского языка в значительной мере
наталкивается на трудности, обусловленные необходимостью «погружения»
учебного процесса в языковую обстановку, связанную с родным, русским и
частично английским языком. Однако, английский язык, в отличие от
родного и русского, не является языком живого общения субъектов
образовательного процесса, поэтому можно считать, что основные
методические трудности обусловлены потребностью в параллельном
использовании двух языков – родного и русского. Другими словами,

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Творческое развитие младших школьников в условиях коллективного музицирования на свирели
    📅 2021год
    🏢 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»