Педагогические условия формирования правовой культуры студентов-спортсменов

📑 88 стр.
📅 2018 год
👀 126 просмотров
10 500 ₽
Стоила эта работа
Анастасия С.
10 500 ₽
Стоила эта работа

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Исследования проводилось в несколько этапов. На первом этапе были обобщены основные теоретические работы по теме исследования. Главным содержанием второго этапа работы стало осуществление программы исследования, стержнем которой выступает методика исследования как совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
На третьем этапе были обобщены основные результаты исследования, а также был сделан вывод о необходимых педагогических условиях формирования и развития правовой культуры студентов.
Методологической основой данного исследования стали ведущие положения теории ценностей, а также теории деятельности. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической, юридической, литературы.
В работе использованы следующие методы исследования:
• теоретические: восхождение от абстрактного к конкретному;
• различные виды анализа – сравнительный, структурный;
• эмпирические: наблюдение, методы количественного и качественного
• анализа результатов исследования.
Правовая культура личности и отдельные ее аспекты являются объектом изучения отечественных философов (А.И. Гусейнов, В.А. Конев, Е.В. Машкова, А.П. Огурцов и др.) и зарубежных (Л. Кольберг, Т. Парсонс, Г.Л.А. Харт), правоведов (Е.В. Аграновская, С.С. Алексеев, Н.Л. Гранат, А.И. Землин, Ю.Г. Козлов, В.В. Панасюк, Р.А. Ромашов, А.Г. Тищенко, Е.Г. Шукшина и др.), социологов (В.Н. Гуляихин, А.К. Куликова), педагогов (В.Е. Егоров, В.Г. Камалетдинов, Е.А. Певцова, Е.Б. Храмцов, М.А. Хурлет и др).

Актуальность темы данного исследования обусловлена, кроме того, тем, что существующая модель правовой культуры личности, по мнению большинства исследователей, устарела. Это приводит к необходимости формирования новых педагогических подходов к рассмотрению данной проблемы.
Проблема практического разрешения задачи заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития правовой культуры студентов также актуализировала данную тему исследования.
Анализ педагогической литературы по теме исследования позволил выделить ряд противоречий, разрешение которых предопределяет развитие правовой культуры личности. Так, к данным противоречиям стоит отнести следующие аспекты:
• Противоречие между недостаточным уровнем исследования темы роли правовой культуры личности и между объективной необходимостью повышения правовой культуры;
• Между работой педагогов по повышению уровня правовой культуры студентов и теми требованиями, которые предъявляются обществом к данному направлению учебной деятельности;
• Между недостаточным уровнем разработанности путей совершенствования существующей системы образования и возросшей потребностью современного общества в подготовке выпускников ВУЗов с высоким уровнем правовой культуры.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс подготовки студентов-спортсменов.
Предмет исследования – формирование и развитие правовой культуры студентов.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование и развитие правовой культуры студентов-спортсменов возможно при соблюдении следующих условий:
• Разработка методики проведения формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
• Экспериментально проверить эффективность выявленных педагогических условий формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
Цель исследования: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективности формирования правовой культуры студентов-спортсменов.
В соответствии с целью ставились и решались следующие основные задачи:
• Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
• Выявить педагогические условия формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
• Разработать методику проведения формирования правовой культуры и экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Формирование правовой культуры обеспечивается внедрением методики включающую в себя: совершенствование системы обучения воспитания и подготовки студентов-спортсменов к эффективной профессиональной деятельности, а также развития их личности.
• Повышения уровня правовой культуры студентов-спортсменов возможна при соблюдении следующих педагогических условий: выявление критериев, уровней и показателей развития правовой культуры в рамках образовательного процесса, непрерывность правового образования студентов.
Методологической основой данного исследования стали ведущие положения теории ценностей, а также теории деятельности. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической, юридической, литературы; а также изучение распространенного педагогического опыта с помощью опроса, анкетирования, наблюдения, беседы и анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности. Ведущее место в системе методов, используемых в работе, занял метод педагогического эксперимента, который проводился в естественных условиях учебного процесса.

88 источников. Источники актуальные.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету