«Регуляторно-адаптивные возможности организма при возникновении и развитии акне»

Глузмина Мария Михайловна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение …………………………………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Обзор литературы. Функциональное состояние
организма человека с акне ………………………………………………………………………… 9
1.1. Общие представления об акне ……………………………………………………………. 9
1.2. Связь между состоянием нервной системы и акне………………………………. 13
1.3. Роль кожи при развитии стресса при акне ………………………………………….. 18
1.4. Особенности влияния акне на психологический статус подростков……21
1.5. Акне и качество жизни ………………………………………………………………………. 24
1.6. Методы оценки психологического статуса при акне …………………………… 27
1.7. Оценка регуляторно-адаптивных возможностей организма ………………… 30
Глава 2. Материалы и методы исследования …………………………………………… 32
2.1. Общие сведения ………………………………………………………………………………… 32
2.2. Проба СДС, определение ИРАС, РАВ ………………………………………………… 33
2.3. ВРС …………………………………………………………………………………………………… 36
2.4. Определение уровня тревожности (по методике Спилбергера –
Ханина) ……………………………………………………………………………………………………….. 36
2.5. Оценка депрессивного состояния по шкале Занге ………………………………. 41
2.6. Определение типа личности по Г. Айзенку ………………………………………… 45
2.7. Определение уровня стресса по Ю. Р. Шейх-Заде ………………………………. 48
2.8. Статистическая обработка данных …………………………………………………….. 49
Глава 3. Оценка психогенного влияния, вызванного акне,
при разных уровнях тревожности на регуляторно-адаптивный статус ….. 50
3.1. Полученные результаты …………………………………………………………………….. 50
3.2. Обсуждение полученных данных ……………………………………………………….. 56
Глава 4. Оценка психогенного влияния, вызванного акне, при
разных уровнях депрессии на регуляторно-адаптивный статус …………….. 63
4.1. Полученные результаты …………………………………………………………………….. 63
4.2. Обсуждение полученных данных ……………………………………………………….. 74
Глава 5. Оценка влияния психоэмоционального стресса, вызванного
акне, на регуляторно-адаптивный статус …………………………………………………. 78
5.1. Оценка уровней стресса …………………………………………………………………….. 78
5.2. Оценка регуляторно-адаптивного статуса…………………………………………… 78
5.3. Уровни стрессоустойчивости по вариабельности ритма сердца ………….. 84
5.4. Обсуждение полученных данных ……………………………………………………….. 95
Глава 6. Заключение ………………………………………………………………………………….. 99
Выводы ………………………………………………………………………………………………………. 115
Практические рекомендации…………………………………………………………………….. 116
Список сокращений …………………………………………………………………………………… 117
Список литературы… ……………………………………………………………………………….. 118
Приложения……………………………………………………………………………………………….. 138

У пациентов с акне были определены уровни тревожности (таблица 1, 2).
При умеренном уровне тревожности диапазон синхронизации был меньше,
чем при низкой на 24,3%, а при высокой – на 54,0% .

Таблица 1 – Уровни тревожности в баллах у пациентов
СтатистическиеУровни тревожности
показателиНизкийУмеренныйВысокий
уровней тревож-n=30n=28n=27
ности в баллах
M±m27,5+0,441,8+0,347,4+0,5
δ2,21,62,6
P<0,001<0,001 Длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона синхронизации при умеренной тревожности была больше, чем при низкой на 38,7%, а при высокой – на 72,6%. Наибольшее значение индекса регуляторно-адаптивного статуса у наблю- даемых пациентов было при низком уровне - на 45,4% меньше при умеренном уровне тревожности и на 73,9% меньше при высоком уровне. При низком уровне тревожности регуляторно-адаптивные возможности были «хорошие», «удовлетворительные» при умеренном уровне тревожности, «низкие» при высоком уровне тревожности. Таблица 2 – Параметры СДС, ИРАС, РАВ при разных уровнях тревожности ПараметрыСтатис-Уровни тревожности тиче-НизкийУмеренныйВысокий скиеn=30n=28n=27 показа- тели Диапазон в цик- M ± m11,5+0,28,7+0,15,3+0,1 лахδ1,10,50,5 P1<0,001<0,001 P2<0,001 ДлительностьM±m16,8+0,223,3+0,229,0+0,4 развития в цδ1,11,12,1 P1<0,001<0,001 P2<0,001 ИРАСM±m68,5+0,337,4+0,417,8+1,0 δ1,62,15,1 P1<0,001<0,001 P2<0,001 РАВХорошиеУдовлетвори-Низкие тельные Примечание. Р1 между колонками 1 и 2; Р2 между 1 и 3. Таким образом, уровень тревожности отражается на регуляторно- адаптивных возможностях организма. Известно, что уровень тревожности у подростков зависит от типа темпера- мента. Более высокий уровень тревожности чаще встречается у холериков и особенно меланхоликов, средний уровень тревожности в основном имеет место у сангвиников и флегматиков (Мужиченко М.В., 2013). В нашем исследовании данные представлены в таблице 3. Таблица 3 – Типы личности пациентов с разными уровнями тревожности Тип личностиУровни тревожности НизкийУмеренныйВысокий n=30n=28n=27 100,0%100,0 %100,0 % сангвиники30,021,47,4 флегматики20,017,93,7 холерики6,710,711,2 меланхолики03,640,7 Смешанные43,346,437,0 типы Среди лиц с низким уровнем тревожности больше всего сангвиников, флегматиков, значительно меньше холериков и среди наблюдаемых лиц отсут- ствовали меланхолики. При проведении пробы сердечно-дыхательного синхро- низма у них отмечался самый широкий диапазон синхронизации, самая мень- шая длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона и самый большой индекс регуляторно-адаптивного статуса. Лица с умеренным уровнем тревожности составили в основном сангвини- ки, флегматики, значительно меньше холерики и меланхолики. При проведении оценки регуляторно-адаптивных возможностей организма, у этих лиц отмеча- ется меньше ширина диапазон синхронизации и больше длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона, меньше индекс регулятор- но-адаптивного статуса, чем у лиц с низким уровнем тревожности. Среди лиц с высоким уровнем тревожности основную массу составили ме- ланхолики, в меньшей степени холерики и очень мало было сангвиников и флегматиков. При проведении оценки регуляторно-адаптивных возможностей организма у подростков имела место наименьшая ширина диапазона синхро- низации и наибольшая длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона, самый маленький индекс регуляторно-адаптивного статуса. По уровню депрессии по шкале Зунге среди наблюдаемых выделяли (таб- лица 4). Таблица 4 – Динамика депрессии в баллах у пациентов с акне СтатистическиеНормаЛегкаяУмереннаяТяжелая показателидепрессиядепрессиядепрессия 1234 n13153819 M±m26,4±0,752,0±0,963,5±1,372,3±1,0 δ2,53,58,04,4 P1<0,001P2<0,001P3<0,001 Примечание. Р1 между колонками 1 и 2; Р2 между 1 и 3; Р3 между 2 и 3 При легкой депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем в норме на 20,5% (таблица 5). Длительность развития синхронизации при легкой де- прессии была больше, чем в норме на 21,9%. Индекс регуляторно-адаптивного статуса при легкой депрессии - на 34,7% меньше, чем при норме. Таблица 5 – Параметры СДС, ИРАС, РАВ при разных уровнях депрессии ПараметрыСтатис-Уровни депрессии тиче-НормаЛегкаяУмереннаяТяжелый скиеn=13n=15n=38n=19 показа- тели Диапазон в цик- M ± m13,2+0,510,5+0,48,4+0,16,3+0,2 лахδ1,01,40,60,8 P1<0,001<0,001<0,001 P2<0,001<0,001 P3<0,001 ДлительностьM±m15,1+0,718,4+0,823,7+0,227,7+0,6 развития в цδ2,52,91,22,4 P1<0,001<0,001<0,001 P2<0,001<0,001 P3<0,001 ИРАСM±m87,4+0,557,1+0,635,7+0,722,2+0,8 δ2,31,64,33,0 P1<0,001<0,001<0,001 P2<0,001<0,001 P3<0,001 РАВХорошие ХорошиеУдовлетво-Низкие рительные Примечание. Р1 между колонками 1 и 2; Р2 между 1 и 3; Р3 между 2 и 3 При умеренной депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем при легкой на 20,0%. Длительность развития синхронизации при умеренной де- прессии была больше, чем при легкой на 28,8%. Индекс регуляторно- адаптивного статуса при умеренной депрессии - на 37,5% меньше, чем при лег- кой. При умеренной депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем при норме на 36,4%. Длительность развития синхронизации при умеренной депрес- сии была больше, чем при норме на 57,0%. Индекс регуляторно-адаптивного статуса при умеренной депрессии - на 59,2% меньше, чем при норме. При тяжелой депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем при норме на 52,3%. Длительность развития синхронизации при тяжелой депрессии была больше, чем при норме на 84,8%. Индекс регуляторно-адаптивного стату- са при тяжелой депрессии - на 74,6% меньше, чем при норме. При тяжелой депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем при легкой на 40,0%. Длительность развития синхронизации при тяжелой депрес- сии была больше, чем при легкой на 51,6%. Индекс регуляторно-адаптивного статуса при тяжелой депрессии - на 61,1% меньше, чем при легкой. При тяжелой депрессии диапазон синхронизации был меньше, чем при умеренной на 25,0% (таблица 5). Длительность развития синхронизации при тяжелой депрессии была боль- ше, чем при умеренной на 51,6%. Индекс регуляторно-адаптивного статуса при тяжелой депрессии - на 37,8% меньше, чем при умеренной. При нормальном и легком уровнях депрессии регуляторно-адаптивные возможности были «хорошие», «удовлетворительные» при умеренном уровне депрессии, «низкие» при тяжелом уровне депрессии. Таким образом, уровень депрессии отражается на регуляторно-адаптивных возможностях организма. У наблюдаемых лиц были следующие уровни психо-эмоционального стресса (таблица 6). При среднем уровне стресса диапазон синхронизации был меньше, чем при легком на 24,3%. Длительность развития синхронизациипри среднем уровне стресса был больше, чем при легком на 38,7%. Таблица 6 – Уровни стресса в баллах у пациентов с акне СтатистическиеУровни стресса показателиЛегкийСреднийВыраженный n302827 M±m1,4±0,31,8±0,42,2±0,4 δ1,82,12,1 PP1<0,001P2<0,001 P3<0,001 Примечание. Р1 между колонками 1 и 2; Р2 между 1 и 3; Р3 между 2 и 3 Индекс регуляторно-адаптивного статуса у наблюдаемых пациентов был при среднем уровне стресса - на 45,4% меньше чем при легком. При среднем уровне стресса регуляторно-адаптивные возможности были удовлетворитель- ными, а при норме хорошими (рисунок 1). 138,7 100100100 % 10075,7 54,6 123 А БА БАБ Рисунок 1 – Параметры сердечно-дыхательного синхронизма и индекс регуля- торно-адаптивного статуса при легком (А) и при умеренном уровнях стресса (Б). 1 – индекс регуляторно-адаптивного статуса. 2 - диапазон синхронизации. 3 - длительность развития синхронизации При выраженном уровне стресса диапазон синхронизации был меньше, чем при легком на 54,0%. Длительность развития синхронизации при выра- женном уровне стресса был больше, чем при легком на 72,6%. Индекс регуля- торно-адаптивного статуса у наблюдаемых пациентов был при выраженном уровне стресса - на 73,9% меньше чем при легком. При выраженном уровне стресса регуляторно-адаптивные возможности были низкими, а при норме хо- рошими (рисунок 2). 150124,5 100100100 % 100 60,9 47,9 123 А БА БАБ Рисунок 2 – Параметры сердечно-дыхательного синхронизма и индекс регуля- торно-адаптивного статуса при легком (А) и при выраженном уровнях стресса (Б). 1 – индекс регуляторно-адаптивного статуса. 2 - диапазон синхронизации. 3 - длительность развития синхронизации При выраженном уровне стресса ДС был меньше, чем при среднем на 39,1%. ДлР мин. гр при выраженном уровне стресса был больше, чем при среднем на 24,5%. Индекс регуляторно-адаптивного статуса у наблюдаемых пациентов был при выраженном уровне стресса - на 52,1% меньше чем при среднем. При выраженном уровне стресса РАВ были низкими, а при среднем удовлетворительными. Уровни стрессоустойчивости, определенные по вариабельности ритма сердца находились в обратной зависимости от уровней стресса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Акне относится к группе кожных заболеваний, вызывающих косметиче- ский дискомфорт (Кацамбас А. Д., Лотти Т.М., 2008). Этот дискомфорт служит травмирующим фактором, отражающемся на социальной жизни пациента как в рабочем коллективе, так и в семейной жизни и среди друзей (Al Robaee A.A,.2009; DunnL.K. et al.,2011). Акне приносит человеку страдания, переживания и неуверенность, кото- рые не сравнимы ни с какой другой болезнью. Наличие акне может изменять социальное поведение человека. Акне мо- жет приводить к фобии, депрессии, тревоге. Акне может способствовать суи- циду (Дороженюк И.Ю.,2008; Al Robaee A.A,.2009; Al Robaee A.A,.2009). В свою очередь нарушение психических проявлений, вызванные акне, отражают- ся на самом акне (Кунгуров Н.В. с соавт., 2004; Bez Y., et al., 2011; Волкова Н.В., Глазкова Л.К., 2013). Стрессовые ситуации приводят к повышению выработки адреналина, но- радреналина, кортизона и активной работы мужских гормонов, которые застав- ляют активнее работать сальные железы, Особое значение это приобретает в подростковом возрасте. Акне у под- ростков связано с изменением гормонального фона во время полового созрева- ния, а точнее - с повышенным уровнем тестостерона. У них эндокринная си- стема вырабатывает в избытке андроген - гормон, который отвечает за работу сальных желез. В результате кожного сала становится больше, чем надо, и оно вместе с частичками грязи и кожи забивает протоки сальных желез. В фоллику- лах начинают активно размножаться бактерии, развивается воспаление, которое и проявляется подростковыми прыщами. Кожа принимает участие в выработке мужских половых гормонов. В ней предшественники андрогенов превращаются в тестостерон и дигидротестосте- рон. Под действием этих веществ клетки кожи растут, и происходит секреция жира. Появление акне в этом случае объясняется следующими причинами: на поверхности кожи из-за избытка кожного жира резко уменьшается количество линолевой кислоты, это приводит к раздражению эпидермиса и возникновению воспалительного процесса; при гиперсекреции сальных желез увеличивается вязкость кожного жира, что приводит к закупорке железистых протоков и нарушению функций сальных желез; вещества кожного жира под действием внешних факторов разлагаются и вызывают появление различных видов акне; жирная кожа создает благоприятную среду для развития патогенных бактерий, которые вызывают воспаление. Стрессовые ситуации влияют на работу не только сальных желез, но и дру- гих внутренних органов человека, например, надпочечников, которые начина- ют активно производить кортизол. Он, в свою очередь, и вызывает активность сальных желез. Кроме того, стресс ослабляет иммунитет человека примерно на 40%, что не позволяет организму самостоятельно бороться с бактериями акне. В этом плане интерес представляет динамика индекса регуляторно- адаптивного статуса. Величина индекса регуляторно-адаптивного статуса у пациентов с акне может с одной стороны связана с выраженностью реакции на стресс, а с другой стороны с уровнем тестостерона, прогестерона, эстрогенов и общим функцио- нальным состоянием организма ВЫВОДЫ 1. Психогенное влияние акне проявляется в изменении регуляторно- адаптивных возможностей организма. Чем выше уровни тревожности, дапрес- сии, уровень стресса, тем меньше регуляторно-адаптивные возможности. 2. У лиц с низким уровнем тревожности регуляторно-адаптивные возмож- ности организма были «хорошие» (индекс регуляторно-адаптивного статуса 68,5±0,3). У лиц с высоким уровнем тревожности регуляторно-адаптивные воз- можности организма были «низкие» (индекс регуляторно-адаптивного статуса 17,9±1,0). 3. При легкой депрессии регуляторно-адаптивные возможности организма «хорошие» (индекс регуляторно-адаптивного статуса составлял 57,1±0,6). При умереннойдепрессии–«удовлетворительные»(индексрегуляторно- адаптивного статуса составлял 35,7±0,7), при тяжелой – «низкие» (индекс регу- ляторно-адаптивного статуса составлял 22,2±0,8). Депрессия, вызванная акне, уменьшает регуляторно-адаптивные возможности. 4. У лиц с нормальным уровнем стресса и высокой стрессоустойчивостью индекс регуляторно-адаптивного статуса был больше, чем у лиц с выраженным стрессом и низкой стрессоустойчивостью. Психоэмоциональный стресс, вы- званный акне, уменьшает регуляторно-адаптивные возможности. 5. Регуляторно-адаптивные возможности организма, количественной оцен- кой которых является индекс регуляторно-адаптивного статуса, являются пока- зателем психогенного влияния акне на функциональное состояние организма. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Данные необходимо применять для оценки психогенного влияния акне на функциональное состояние организма. 2. Рекомендуется применять полученную динамику индекса регуляторно- адаптивного статуса у пациентов с акнe. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Результатыявляются основой длянаучных исследований по оценке функционального состояния пациентов с акнe.

Актуальность темы исследования. Одним из распространенных
заболеваний кожи является аcne vulgaris. 85% людей в возрасте от 12 до 24
лет имеют угревую сыпь в той или иной форме (М. Ю. Анисимова, 2010).
Прямые затраты, связанные с прыщами, включая потерю продуктивности и
связанную с ними депрессию, превышают, например, в США 2,2 миллиарда
долларов в год (Anamaria Joviж et al., 2017).
Увеличиваются знания о взаимосвязи между кожными заболеваниями и
психическим здоровьем. Имеются сообщения о существовании у пациентов с
вульгарными угрями психических расстройств, таких как тревога, депрессия,
агрессия, заниженная самооценка, суицидальные мысли и попытки. В ряде
исследований сообщается об увеличении распространенности тревожности у
пациентов с акне и положительной взаимосвязи между тяжестью тревоги и
тяжестью акне. Считается, что психосоциальные проблемы, такие как низкая
самооценка, тревога и депрессия, а также ухудшение социальных отношений,
у пациентов с акне вызваны нарушением самооценки. В представлении о
себе некоторые части тела, включая лицо, играют важную роль. Наличие
даже незначительного поражения в этой части может быть неприятным для
пациента и кажется большим. Это может вызвать психические расстройства,
включая депрессию и тревогу, заниженную самооценку и ухудшение
социальных отношений (Javad Golchai et al., 2010).
Имеются сведения об уменьшении психических расстройств у
пациентов после лечения акне, особенно после перорального приема
изотретиноина, наряду с улучшением представления о собственном теле. В
связи с наличием некоторых психических расстройств у пациентов с акне
независимо от возраста, пола, семейного положения, тяжести заболевания и
рубца предлагаются оценка и скрининг этих расстройств у всех пациентов с
акне, направленных на лечение. Это можно сделать с помощью простых
вопросников, таких как HADS, с высокой чувствительностью и
специфичностью, что не требует много времени. Эти анкеты можно
использовать как инструмент для оценки эффекта лечения помимо
клинических признаков (Anamaria Joviж et al., 2017).
Акне — это многофакторное и сложное заболевание, происходящее из
волосяного фолликула, в котором в основном задействованы
наследственные факторы, андрогены, липиды кожи, нарушения
кератинизации, воспалительной передачи сигналов и регуляторных
нейропептидов. При этом заболевании в устье волосяных фолликулов
роговыми чешуйками забиваются просветы сальных желез. Закупорка
приводит к прекращению поступления воздуха, что создает благоприятные
условия для размножения бактерий (Е. Р. Аравийская, 2012, 2013).
Вместе с тем акне — это не местное заболевание. В патогенезе играют
роль эндокринные, вегетативные нарушения, инфекция. Новый
методологический подход должен включать не только оценку клинических
проявлений на коже (М. В. Горячкина, Т. А. Белоусова, 2012; А. С. Боровая,
О. Ю. Олисова, 2012), но и оценку регуляторно-адаптивных возможностей
организма.
Степень разработанности темы. Ранее были проведены субъективные
исследования по изучению качества жизни при acne vulgaris (Н. Е. Шварц, Л.
В. Силина, В. А. Лазаренко, 2008). Имеются исследования, сосредоточенные
на стрессе и проблемах психического здоровья, возникающих в результате
акне (Anamaria Joviж et al., 2017). Однако эти исследования были выполнены
субъективно, с использованием метода анкетирования, больничного
показателя тревожности и депрессии (HADS), дерматологического индекса
качества жизни (DLQI), качества жизни при акне (AQOL), глобальной
системы оценки акне (GAGS) (Shadi Zari, and Dana Alrahmani, 2017).
Объективная интегративная оценка функционального состояния
организма и, в частности, регуляторно-адаптивных возможностей лиц с acne
vulgaris никем не проводилась.
Цель работы: оценить психогенное влияние, вызванное акне, на
регуляторно-адаптивные возможности человека.
Задачи исследования:
1) определить регуляторно-адаптивные возможности организма у
пациентов с акне;
2) определить уровни тревожности у пациентов с акне;
3) определить уровни депрессии у пациентов с акне;
4) сопоставить регуляторно-адаптивные возможности организма в
зависимости от уровня тревожности и депрессии у лиц с aкне;
5) оценить влияние психоэмоционального стресса на регуляторно-
адаптивный статус.
Новизна результатов исследования:
1. Впервые получены параметры сердечно-дыхательного синхронизма,
индекс регуляторно-адаптивного статуса и регуляторно-адаптивные
возможности пациентов с акне.
2. Впервые определено, что уменьшение индекса регуляторно-
адаптивного статуса зависит от уровня тревожности у пациентов с aкне.
Индекс регуляторно-адаптивного статуса больше у лиц с низким уровнем
тревожности и меньше у лиц с высоким уровнем тревожности.
3. Впервые выявлено, что уменьшение индекса регуляторно-
адаптивного статуса зависит от уровня депрессии у пациентов с aкне. Индекс
регуляторно-адаптивного статуса больше у лиц с легкой депрессией и
меньше у лиц с высоким уровнем депрессии.
4. Впервые установлено влияние психоэмоционального стресса на
регуляторно-адаптивный статус у пациентов с акне. Индекс регуляторно-
адаптивного статуса больше у лиц с нормальным уровнем стресса и высокой
стрессоустойчивостью и меньше у лиц с выраженным стрессом и низкой
стрессоустойчивостью.
Теоретическая и практическая значимость работы. Получены новые
факты, которые расширили знания о функциональном состоянии организма,
его регуляторно-адаптивных возможностях у лиц с aкне.
Полученные данные позволяют оценивать психогенное влияние акне на
регуляторно-адаптивные возможности организма человека.
Методология и методы исследования. Ранее психогенное влияние на
организм человека, обусловленное aкне, оценивали субъективными методами
по тестам. Новым методологическим подходом явилась оценка состояния
психогенного влияния, обусловленного акне, по регуляторно-адаптивному
статусу – интегративно и объективно.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Регуляторно-адаптивные возможности организма зависят от уровня
тревожности, обусловленного aкне.
2. Регуляторно-адаптивные возможности организма зависят от уровня
депрессии, обусловленного aкне.
3. Психоэмоциональный стресс, обусловленный акне, влияет на
регуляторно-адаптивные возможности организма.
Степень достоверности и апробации результатов исследования.
Достаточный объем наблюдений, сравнение групп, использование
информативных методов исследования, статистическая обработка
свидетельствуют о достоверности исследования.
Материалы диссертационного исследования доложены на XXIII съезде
Физиологического общества имени И. П. Павлова (Воронеж, 2017).
Степень личного участия соискателя в получении результатов,
изложенных в диссертации. Автором самостоятельно на 85 пациентах с акне
определен индекс регуляторно-адаптивного статуса, вариабельность ритма
сердца, уровни стресса, уровени тревожности, выявлена динамика индекса
адаптации, уровня реактивной тревожности, уровни депрессии. Определены
типы личности. Аспирантом самостоятельно проведена статистическая
обработка полученных данных, написан текст диссертации и большинство
публикаций по теме исследования. Полученные данные сопоставлены с
литературными источниками для оценки психогенного влияния, вызванного
акне на регуляторно-адаптивные возможности человека. Личный вклад автора
составляет 80% при получении результатов и 70% при оформлении
публикаций по теме диссертации.
Реализация результатов исследования. Данные исследования
используются в лекционном курсе по физиологии и в лекционном курсе
кожных и венерических заболеваний Кубанского государственного
медицинского университета.
Полученные данные учитываются при реабилитации лиц с acne vulgaris
в Краснодарском кожно-венерологическом диспансере.
Публикации. Автором опубликовано 4 печатных работ, из них 3 – в
журналах, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий или
входящих в международные реферативные базы данных и системы
цитирования, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России для
опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Публикации автора в научных журналах

    М.М. Глузмина // Материалы XXIII съезда Физиологического обществаимени И.П. Павлова. – Воронеж, 2– С. 2282-2

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Энергетическое состояние головного мозга у молодых жителей Арктической зоны Российской Федерации
    📅 2021 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Моторный контроль у добровольцев в экзоскелете и при выполнении задачи с визуальной обратной связью
    📅 2022 год
    🏢 ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нормальной физиологии имени П.К. Анохина»
    Физиологические корреляты тревожности при когнитивной деятельности
    📅 2021 год
    🏢 ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нормальной физиологии имени П.К. Анохина»