Государственное регулирование и инфраструктурное обеспечение региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Богданова Индира Мусафендиевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы и особенности молодежного
предпринимательства в сфере туризма ………………………………………..12
1.1. Молодежное предпринимательство в системе классических и
современных социально-экономических теорий ………………………………12
1.2. Предпосылки развития, государственное регулирование и
инфраструктурное обеспечение молодежного предпринимательства в сфере
туризма…………………………………………………………………………..21
1.3. Методики оценки влияния социально-экономических и
организационно-управленческих факторов на развитие молодежного
предпринимательства в сфере туризма…………………………………………46
Глава 2. Характеристика современных тенденций государственного
регулирования и инфраструктурного обеспечения молодежного
предпринимательства в сфере туризма…………………………………………56
2.1. Анализ зарубежного опыта государственного регулирования и
инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства в сфере
туризма……………………………………………………………………………56
2.2. Оценка современных тенденций и опыта развития российского
молодежного предпринимательства в сфере туризма…………………………65
2.3. Опыт государственного регулирования и инфраструктурного
обеспечения молодежного предпринимательства в сфере туризма Республики
Дагестан …………………………………………………………………………83
Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию управления
региональной системой молодежного предпринимательства в туризме (на
примере Республики Дагестан) ………………………………………………..94
3.1. Алгоритм формирования и развития региональной системы
молодежного предпринимательства в туризме ………………………………..94
3.2. Методические подходы к оценке эффективности государственного
регулирования и инфраструктурного обеспечения региональной системы
молодежного предпринимательства в сфере туризма……………………….108
3.3. Методика оценки уровня конкурентоспособности региональной
системы молодежного предпринимательства в сфере туризма……………..120
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 130
Библиографический список ……………………………………………………………………. 135

Уточнены, с социально-экономической и организационно- управленческой точки зрения, следующие понятия: «государственное
молодежного предпринимательства
формирования корреляционных государственного регулирования и
молодежного предпринимательства
молодежного предпринимательства в сфере туризма.
регулирование молодежного предпринимательства в сфере туризма» и «инфраструктурное обеспечение молодежного предпринимательства в сфере туризма»; выделены и охарактеризованы основные особенности данных категорий в условиях необходимости обеспечения устойчивого роста туристских дестинаций.
Молодежное предпринимательство сегодня интересует современное общество, затрагивает жизнедеятельность значительного числа трудоспособного населения страны. Многие сектора народного хозяйства не смогли бы действовать без производимых потоков продукции, услуг, в рамках которых функционируют молодые предприниматели. Деятельность молодежного предпринимательства применительно к современной инновационной среде в значительной степени помогает распространению продукции, услуг с высокой добавленной стоимостью для различных групп потребителей.
На основании анализа трудов отечественных и зарубежных ученых, а также в рамках изучения международной и российской нормативно-правовой базы, автором были уточнены и дополнены следующие понятия:
– государственное регулирование молодежного предпринимательства в сфере туризма – комплекс организационно-экономических механизмов, инструментов и методов воздействия государственных органов власти на структуру и содержание воспроизводственных процессов в национальной индустрии туризма, реализуемых соответствующими средствами для целей обеспечения ориентации молодых предпринимателей на достижение стратегических приоритетов и задач государственной политики по развитию туристско-рекреационного и инфраструктурного потенциала отдельной дестинации, региона или страны в целом с учетом возможности использования перспективных инновационных технологий, в том числе инноваций в сфере организации управленческого процесса, и цифровых туристских продуктов,
– инфраструктурное обеспечение молодежного предпринимательства в сфере туризма – формирование комплекса взаимосвязанных объектов национальной и региональной инфраструктуры, которые регулируются государством, бизнесом и обществом с учетом понимания возможностей и потребностей молодых предпринимателей на базе стратегии первоочередного развития рынка инфраструктурных услуг в стране и в регионах, которая призвана обеспечить бесперебойное, безопасное и эффективное функционирование молодых предпринимателей в сфере туризма и высокий уровень качества жизни населения.
2. Определены возможные траектории воздействия государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения на развитие
в сфере туризма посредством связей между подсистемами инфраструктурного обеспечения
и ключевыми направлениями
Систематизированные траектории воздействия государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения на развитие молодежного предпринимательства в сфере туризма предполагают комплексный подход к их практической реализации как на национальном уровне, так и на уровне отдельных регионов (таблица 1). При этом необходимо отметить, что комплекс используемых траекторий следует формировать, учитывая целый ряд дополнительных факторов:
-уровень регионального развития и учет различий в социально- экономическом положении туристских дестинаций (например, снижение молодежного предпринимательства в сфере туризма в условиях депрессивных регионов),
-наличие адаптированной образовательной и научно-исследовательской среды в регионе (например отсутствие курсов профессиональной подготовки или образовательных программ высшего образования в сфере туризма может отрицательно сказаться на динамике количества заявленных молодёжных предпринимательских инициатив в регионе),
-особенности сектора туристского рынка (например, различие в обеспечении основными производственными фондами при организации гостиничного бизнеса или реализации программ детско-юношеского туризма).
3. Предложен и обоснован алгоритм формирования и развития региональной системы молодежного предпринимательства в туризме, включающий в себя такие блоки как оценка личностных, социально- экономических и организационно-управленческих факторов молодежного предпринимательства в сфере туризма, формирование и развитие институциональной среды, оказание инфраструктурных услуг для поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма, оценку и мониторинг эффективности государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма и т.д.
На рисунке 1 представлены основные блоки алгоритма формирования и развития региональной системы молодежного предпринимательства в туризме. В рамках данного алгоритма предлагается авторский подход к разработке методики оценки эффективности государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства в сфере туризма. В качестве возможного метода предлагается использовать метод экспертных оценок эффективности воздействий государственного регулирования Эijг и инфраструктурного обеспечения Эijи по j –ой подсистеме
i –го вида молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Таблица 1 Возможные траектории воздействия государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения на
развитие молодежного предпринимательства в сфере туризма
Подсистемы государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения
Воздействия государственного регулирования, в том числе по подсистемам:
Направления молодежного предпринимательства в сфере турима
Производственное
Финансовое
Посредническое
Научно – консалтинговое
• технологическая
разработка и совершенствование амортизационной политики по основным фондам туристского молодежного предпринимательства
разработка и совершенствование инвестиционной политики в сфере туристского молодежного предпринимательства
защита конкуренции и влияние на локальные рынки товаров и услуг в сфере туристского молодежного предпринимательства
стимулирование активного участия молодых предпринимателей в международном и региональном научно-техническом сотрудничестве в сфере туризма
•финансово– кредитная
предоставление субсидий, налоговых льгот и кредитных гарантий для организации молодежного бизнеса в сфере туризма
развитие форм венчурного финансирования молодых предпринимателей в сфере туризма
совершенствование системы ценообразования на услуги молодежного предпринимательства в сфере туризма
поддержка создания и функционирования малых инновационных предприятий в сфере молодежного туристского предпринимательства
•имущественная
развитие прогрессивных форм лизинга оборудования и информационно-аналитических туристских систем
совершенствование биржевой системы для расширения возможностей предприятий молодежного туризма
возможность расширения использования площадок бизнес- инкубаторов, коворкингов, виртуальных электронных площадок и т.д.
совершенствование системы оценки и признания авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности в сфере молодежного туризма
•образовательная
подготовка широкого спектра рабочих специальностей и технических специалистов для сферы туризма
совершенствование системы оплаты труда в секторах сферы туризма
улучшение работы торгово- промышленных палат и туристских ассоциаций отдельных регионов и России в целом
развития системы повышения профессиональной компетентности и переподготовки молодых предпринимателей в сфере туризме
•научно– консультационная
размещение государственных и муниципальных заказов на выполнение НИОКР молодыми предпринимателями
оказание помощи в поиске партнеров и инвесторов для проектов молодых предпринимателей в сфере туризма
поддержка создания сетей (сообществ) по проведению совместных разработок и исследований в сфере молодежного предпринимательства в туризме
поддержка и участие в создании сетей научного сотрудничества, совместных научно-исследовательских предприятий
•информационно- аналитическая
оказание помощи в представлении информации по новым технологиям и инновационной туристской продукции
предоставление информации по условиям и возможностям адаптации новых продуктов, к условиям локальных туристских рынков
оказание помощи в проведении технического аудита и экспертной оценки наукоемких продуктов и новых технологий, помощь в идентификация региональных потребностей в инновационных
предоставление информации по проведенным исследования инновационных рынков, перспектив развития различных областей высоких технологий в сфере туризма

технологиях молодежного предпринимательства
Инфраструктурное обеспечение, в том числе по подсистемам
•нормативно-правовая
разработка
механизма защиты прав молодых предпринимателей в сфере
туризма при проведении проверок
стимулирование создания объединений молодых предпринимателей для нужд финансовой и налоговой оптимизации их деятельности
сбор и формирование электронной среды нормативно-правовых актов и организационно- методической документации для нужд молодых предпринимателей в сфере туризма
региональном уровне
выявление и устранение чрезмерных требований нормативной базы ведомств, осуществляющих государственный контроль и надзор молодых предпринимателей в сфере туризма
• технологическая
подготовка и проведение презентаций социального и экономического потенциала действующих объектов, оказывающих инфраструктурные услуги
подготовка и проведение широкого спектра выставок инфраструктурных услуг, доступных молодым предпринимателям в сфере туризма
обеспечение содействия молодым предпринимателям в установлении деловых контактов с объектами туристской инфраструктуры региона
учреждение рабочих групп, а также выработку предложений по созданию высококонкурентоспособных инновационных инфраструктурных услуг
•финансово– кредитная
разработка механизма по стратегическому управлению развитием инфраструктурных объектов молодежного предпринимательства
эффективное использование привлеченной ресурсной базы инфраструктурной деятельности
улучшение организационно- методического обеспечения инфраструктурных связей
сценарное моделирование
материальных, организационных и
информационных связей в сфере
молодежного предпринимательства
финансовых,
•имущественная
анализ предложения и спроса в отношении инфраструктурных услуг молодежного предпринимательства в сфере туризма
маркетинговое комплексное обоснование стратегий и бизнес-планов инфраструктурного обслуживания молодых предпринимателей в сфере туризма
определение приоритетов в
размещении объектов
инфраструктуры молодежного
предпринимательства на
уточнение стратегии развития объектов
инфраструктуры для нужд молодых
предпринимателей в сфере туризма
•образовательная
подготовка работников предприятий, созданных молодыми предпринимателями в сфере туризма
формирование и развитие комплекса инфраструктурных объектов экосистемы молодежного предпринимательства в сфере туризма
переподготовка работников предприятий, созданных молодыми предпринимателями в сфере туризма
повышение квалификации работников предприятий, созданных молодыми предпринимателями в сфере туризма
•научно– консультационная
повышение результативности и потенциала инфраструктурных научно- консалтинговых объектов
развитие инфраструктурных объектов в области стимулирования социальной и хозяйственной активности молодых предпринимателей
развитие системы объектов аутсорсинга проектов молодых предпринимателей в сфере туризма
определение путей достижения большей экономии от внедрения нововведений молодыми предпринимателями в сфере туризма
•информационно- аналитическая
разработка системы по информационному обеспечению молодых предпринимателей об инфраструктурных услугах
информационное обеспечение системы ресурсных потоков
информационная поддержка связей молодых предпринимателей с инфраструктурными объектами в сфере туризма
информационная поддержка процессов распределения инфраструктурных услуг молодым предпринимателям в сфере туризма

Далее на рисунке 3.1 представлены основные блоки алгоритма
формирования и развития региональной системы молодежного
Блок 1. Определение целей и задач социально-экономического развития региона.
предпринимательства в туризме.
Блок 2. Определение целей и задач развития региональной системы предпринимательства
Блок 3. Определение целей, задач, принципов и критериев развития региональной системы молодежного предпринимательства в зависимости от типа региона.
Блок 4. Оценка личностных,
социально-экономических и организационно-управленческих факторов молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Блок 5. Воздействие государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения.
Блок 6. Формирование и развитие институциональной среды, оказание инфраструктурных услуг для поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Блок 8. Оценка и мониторинг эффективности государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Блок 7. Экономические и социальные результаты вклада молодежного предпринимательства в сфере туризма в экономику региона.
Рисунок 1 Алгоритм формирования и развития региональной системы молодежного предпринимательства в туризме
Показатели эффективности соответствуют клеткам таблицы 2, заполненной на основании проведенной экспертной оценки по текущему уровню развития молодежного туризма в Республике Дагестан с выбранными расчетным интервалом [0,1].
Таблица 2 Экспертная оценка эффективности воздействий государственного
регулирования и инфраструктурного обеспечения на развитие молодежного предпринимательства в сфере туризма Республики Дагестан
Подсистемы государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения
Воздействия государственного регулирования, в том числе по подсистемам:
Направления молодежного
предпринимательства
Производств
Финансо
Посредниче
Научно –
енное
вое
ское
консалтинг
овое
• технологическая •финансово–кредитная •имущественная •образовательная •научно–консультационная
• информационно-
аналитическая
Итого по 1 разделу
0,6 0,5 0,7 0,4 0,7 0,8 0,6 0,4 0,8 0,8 0,7 0,6 0,7 0,5 0,5 0,4 0,6 0,3 0,5 0,4 0,5 0,4 0,5 0,3
3,9 3,3 3,5 2,5
Инфраструктурное обеспечение, в том числе по подсистемам:
•нормативно-правовая
• технологическая •финансово–кредитная •имущественная •образовательная •научно–консультационная •информационно-
аналитическая
Итого по 2 разделу Общая оценка
0,7 0,5 0,6 0,3 0,5 0,4 0,6 0,3 0,5 0,4 0,5 0,5 0,6 0,5 0,5 0,4 0,5 0,4 0,6 0,3 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,6 0,4
3,7 3,1 3,8 2,6 7,6 6,4 7,3 5,1
Для проведения комплексного анализа эффективности воздействий государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения данной предпринимательской деятельности, по мнению автора, можно использовать следующие укрупненные показатели:
 динамика среднесписочной численности работников предприятий молодежного предпринимательства (без внешних совместителей) в сфере туризма региона раздельно по видам туризма наиболее перспективным в данном регионе,
 динамика показателей эффективности воздействий государственного
регулирования и инфраструктурного обеспечения раздельно по подсистемам и раздельно по видам туризма наиболее перспективным в данном регионе,
 динамика показателей эффективности воздействий государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения раздельно по подсистемам и в целом по всем видам молодёжного предпринимательства в сфере туризма,
 динамика показателей эффективности раздельно по качеству и полноте ассортимента воздействий государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения раздельно по подсистемам, в целом по видам предпринимательства и т.д.
 динамика предпринимательской активности- удельного веса оборота предприятий молодежного предпринимательства в сфере туризма (либо суммарной прибыли от реализации региональных молодежных предпринимательских инициативных проектов в сфере туризма) и т.д.
4. Сформулированы и охарактеризованы ключевые направления развития конкурентоспособности региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма, предполагающие достижение устойчивой динамики роста основных индикаторов и получение социально-экономических эффектов.
Необходимо учитывать, что повышение конкурентоспособности в сфере молодежного туристского бизнеса (на примере Республики Дагестан) определяет возможности по разработки стратегии для предпринимательства на уровне региона включающей: создание условий для обеспечения высокого качества туристского бизнеса; сохранение уровня конкуренции на уровне региона в условиях существующих проблем; создание новых маркетинговых продуктов и услуг для обеспечения реальных потребностей населения; формирование новых сценариев экономической стабильности и обеспечения грамотной ценовой политики; формирование качественно новой инфраструктуры туристского рынка для обеспечения устойчивого потока туристов и поддержания благоприятного информационного имиджа.
На рисунке 2 автором представлены перспективные направления повышения конкурентоспособности молодежного предпринимательства в сфере туризма (на примере Республики Дагестан).

Базовые индикаторы
Конкурентоспособность молодежного предпринимательства в сфере туризма
Рост социально-экономических показателей развития региона
Переориентация туристского рынка на более бюджетные направления бизнеса в условиях кризиса и санкционного давления
Рост числа официально зарегистрированных организаций молодежного предпринимательства в сфере туризма
Адаптация молодежного предпринимательства к условиям кластерных образований в сфере туризма
Развитие программ ГЧП молодежного предпринимательства в сфере туризма
Изменение модели поведения предпринимательства и потребителей услуг
Создание новых инновационных электронных туристских продуктов и систем
Рост числа реализованных инновационных проектов молодежного предпринимательства в сфере туризма
Наличие единой информационно- аналитической виртуальной среды поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма
Развитие новых туристских маршрутов и освоение новых территорий
Рост уровня занятости в сфере молодежного предпринимательства в сфере туризма
Рисунок 2 – Ключевые направления развития конкурентоспособности молодежного
Потенциальные эффекты
Развитие региональных конкурентных преимуществ и появление новых форм конкуренции
Уровень образовательного и научно- исследовательского сопровождения развития молодежного предпринимательства в сфере туризма
Корректировка муниципальных и республиканского бюджетов ввиду формирования и развития региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма
Выявление потенциала роста молодежного предпринимательства и освоение новых форм интеграции с государством
предпринимательства в сфере туризма
5. Разработана методика оценки развития и обеспечения конкурентоспособности молодежного предпринимательства в сфере туризма, учитывающая влияние таких факторов как уровень образовательного и научно-исследовательского сопровождения развития молодежного предпринимательства, наличие единой информационно- аналитической виртуальной среды поддержки молодежного предпринимательства, развитие программ ГЧП молодежного предпринимательства в сфере туризма и ряд других.
В условиях растущей конкуренции в туристской деятельности, формирование инновационного туризма, как отдельного направления деятельности, сопряжено с развитием передовых информационных технологий, финансовых сервисов и традиционных туристских услуг, предоставляемых потребителю. Необходимо учитывать, что развитие инновационных технологий в туристском бизнесе определяет не только возможности для кооперации знаний и человеческого потенциала, но и стимулирует межотраслевое развитие молодежного предпринимательства.
Таблица 3 Оценка развития и обеспечения конкурентоспособности молодежного
предпринимательства в сфере туризма Наименование варианта Баллы Характеристика
оценки
Фактор No 1 «Рост числа официально зарегистрированных организаций молодежного предпринимательства в сфере туризма»
На основании вышесказанного в сводной таблице 3 предложена оценка
развития и обеспечения конкурентоспособности молодежного
предпринимательства в сфере туризма по ряду ключевых факторов.
Динамика показателя официально
зарегистрированных организаций молодежного предпринимательства в сфере туризма, %
5 Устойчивый рост в течение среднесрочного периода
планирования
2-4 Положительная динамика в
течение среднесрочного периода планирования
0 Отрицательная динамика в течение среднесрочного периода
1
Отсутствие изменений (нулевая динамика) в течение среднесрочного периода планирования
планирования Фактор No 2 «Адаптация молодежного предпринимательства к условиям кластерных
образований в сфере туризма»
5 Полное соответствие количества созданных кластеров на региональном уровне и

Количество организаций молодежного
предпринимательства в соотнесении с количеством туристских кластеров региона, ед.
количества молодежных проектов в сфере туризма (модель «один кластер – минимум одна молодежная предпринимательская инициатива»)
2-4
Различный уровень обеспеченности организациями молодежного предпринимательства в рамках туристских кластеров
1
Наличие проектных решений в стадии разработки на региональном уровне
0
Отсутствие соответствующих проектов на региональном уровне отсутствие соответствующих проектов в стратегических документах регионального развития
Фактор No 3 «Развитие программ ГЧП молодежного предпринимательства в сфере туризма»
Количество организаций молодежного
предпринимательства, функционирующих на принципах ГЧП, ед.
5 Более 25% от общего количества организаций молодежного
предпринимательства
4 15-24% от общего количества
организаций молодежного предпринимательства
3 5-14% от общего количества организаций молодежного
предпринимательства
2 Менее 5% от общего количества
организаций молодежного предпринимательства
1 Наличие проектных решений в стадии разработки на региональном уровне
0
Отсутствие соответствующих проектов на региональном уровне отсутствие соответствующих проектов в стратегических документах регионального развития
Фактор No 4 «Рост числа реализованных инновационных проектов молодежного предпринимательства в сфере туризма»
Динамика 5 числа реализованных
инновационных проектов
молодежного 2-4
предпринимательства в сфере туризма, %
Устойчивый рост в течение среднесрочного периода планирования Положительная динамика в течение среднесрочного периода планирования

1
Отсутствие изменений (нулевая динамика) в течение среднесрочного периода планирования
0
Отрицательная динамика в течение среднесрочного периода планирования
Фактор No 5 «Рост уровня занятости в сфере молодежного предпринимательства в сфере туризма»
Динамика
уровня занятости в сфере молодежного предпринимательства в сфере туризма, %
5 Устойчивый рост в течение среднесрочного периода
планирования
2-4 Положительная динамика в
течение среднесрочного периода планирования
0 Отрицательная динамика в течение среднесрочного периода
1
Отсутствие изменений (нулевая динамика) в течение среднесрочного периода планирования
планирования
Фактор No 6 «Уровень образовательного и научно-исследовательского сопровождения
развития молодежного предпринимательства в сфере туризма»
Интегральный показатель 5
уровня образовательного и научно-исследовательского 1-4
сопровождения развития молодежного
предпринимательства в 0 сфере туризма, ед.
Максимальное значение данного
показателя (по шкале от 1 до 10) Минимальное – среднее значение данного показателя (по шкале от 1 до 10) Отрицательноенулевое значение данного показателя (по шкале от 1 до 10)
Фактор No 7 «Наличие единой информационно-аналитической виртуальной среды поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма»
Наличие единой 5 информационно-
аналитической виртуальной среды поддержки молодежного предпринимательства в сфере туризма, ед.
Наличие информационно- аналитической виртуальной среды
0
Отсутствие информационно- аналитической виртуальной среды
По результатам разработанной методики становится возможным проведение оценки конкурентоспособности туризма на основе суммирования баллов и формируется итоговая оценка на уровне региона. Чем выше балльная оценка, тем выше потенциал конкурентоспособности молодежного предпринимательства в сфере туризма на региональном, национальном и международном уровне.

III. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
На современном этапе цифровизации российской экономики задача государства не должна сводиться только к предоставлению льготных условий для молодых предпринимателей в части получения различных финансовых, технических и прочих ресурсов и поддержки частных инициатив молодых предпринимателей в регионах России любой ценой. Сегодня государство призвано создать благоприятный экономический и правовой климат, позволяющий молодым предпринимателям удержаться на рынке, расти, эффективно использовать свой потенциал, повышать свою конкурентоспособность, что предполагает определенную систематизацию деятельности органов государственного регулирования по поддержке и инфраструктурному обеспечению молодежного предпринимательства.
В настоящее время при безусловном потенциале молодежного предпринимательстве в сфере туризма и преодоления трудностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, только наличие программ скоординированной государственной поддержки и инфраструктурного обеспечения будет способствовать развитию данного направления деятельности, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Целевая ориентация деятельности объектов инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства состоит и в расширении спектра выполняемых инфраструктурных услуг, и в обеспечении посредством оказываемых инфраструктурных услуг эффективности основных социально- экономических процессов, реализуемых молодыми предпринимателями. Отсюда, формирование инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства сегодня является важной функцией для государства, бизнеса и общества, которая влияет на уровень качества жизни работников малых и средних предприятий в сфере туризма, уровень производительности труда данных работников.
При внедрении методик моделирования, построении, последующем использовании концептуальной модели развития региональной системы молодежного предпринимательства важно в первоочередном порядке проводить оценку внутренней среды деятельности молодых предпринимателей, деятельности органов государственного управления региональной экономикой, объектов инфраструктуры для реализации целей обнаружения проблемных зон, которые не способствуют существующей системе государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства по критерию максимально эффективного использования всех видов ресурсов региона.

Актуальность исследования. Развитие предпринимательской
деятельности и ее трансформация в условиях постепенного перехода к
принципам и требованиям цифровизации социально-экономических систем на
международном, национальном и региональном уровне является одним из
ключевых факторов успешности реализации государственной политики в
области обеспечения устойчивого роста туристских дестинаций при
оптимизации расходования бюджетного финансирования, формировании
новых организационно-экономических форм ведения туристского бизнеса,
основанных на принципах сетевого партнерства и кластеризации с
одновременным сохранением экономического паритета между его
участниками, совершенствовании системы подготовки и развития кадров
управления индустрией туризма за счет преимуществ внедрения
инновационных технологий и продуктов.
Государственное регулирование и инфраструктурное обеспечение
предпринимательства в сфере туризма, оказывает прямое воздействие на
инновационное развитие как отдельных туристских дестинаций, так и создает
возможности для обеспечения мультипликативного эффекта и ускоренного
роста национальной индустрии туризма и гостеприимства, что особенно
актуально в условиях ухудшения конъюнктуры международного туристского
рынка и изменения уровня совокупного спроса в различных потребительских
сегментах.
Особое значение данные экономические категории приобретают в
условиях молодежного, прежде всего, инновационного предпринимательства
в сфере туризма и рекреации в связи со значительной величиной различного
рода проблем и барьеров, связанных как с осуществлением непосредственной
проектной деятельности, так и с формированием необходимого комплекса
профессиональных знаний и умений среди широкого круга молодежи на
региональном уровне.
Актуальность исследования, таким образом, обусловлена
необходимостью формирования качественно нового методологического
аппарата, характеризующего эффективный организационно-экономический
механизм государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения
в целях создания комплексной оценки развития и обеспечения
конкурентоспособности системы молодежного предпринимательства в сфере
туризма на рейтинговой основе и возможности ее практического
использования на региональном уровне.
Степень разработанности проблемы. Актуальные вопросы
управления в сфере рекреации и туризма в условиях рынка, теоретические
аспекты развития предпринимательства в сфере туризма и рекреации,
проблемы организации предпринимательства на международном и
региональном уровне, в том числе в сфере туризма широко представлены в
работах следующих зарубежных ученых: И. Ансофф, Д. Ботерелл, Дж.
Гелбрейт, П. Дракер, Л. Конг, А. Маршалл, Х. Минцберг, М. Портер, Д.
Родрик, Дж. Сванн, Ж.Б. Сэй, О. Угуру, М. Фратианни, Й. Шумпетер и др.
Исследованию теоретических и практических аспектов инновационного
предпринимательства в современной экономической системе, разработке
эффективных организационно-экономических механизмов реализации
предпринимательских инициатив на региональном уровне посвящены труды
таких отечественных авторов как Анохин С.А., Асаул А.Н., Блехцин И.Я.,
Горбашко Е.А., Гришин С.Ю., Лаврова Т.А., Петров А.Н., Плотников А.В.,
Сигов В.И., Уваров С.А., Хорева Л.В., Ялунер Е.В.
В работах российских ученых – исследователей, таких как Власова Т.И.,
Воронцова М.Г., Грибанов Г.А., Карпова Г.А., Клочко Е.Н., Котов А.И., Лочан
С.А., Мухаметова Д.Д., Песоцкая Е.В., Хакимов А.Х., Шарафанова Е.Е.
изучены особенности и организационные аспекты ведения
предпринимательской деятельности в среде молодежи, предложены
практические решения по управлению конкурентоспособностью молодежного
туристского бизнеса в регионах России.
На основании проведенного исследования отечественного и
зарубежного практического опыта, научной литературы по изучаемой
тематике, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время отсутствует
комплексный системный подход к государственной поддержке и
стимулированию инновационного предпринимательства и
предпринимательской активности в сфере рекреации и туризма, инициатором
которых выступает молодежь. В связи с этим весьма актуальным, с научной
точки зрения, становится обоснование методологических подходов и
методических рекомендаций по совершенствованию государственного
регулирования и инфраструктурного обеспечения региональной системы
молодежного предпринимательства в сфере туризма применительно к
особенностям отдельных дестинаций и регионов нашей страны.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью
диссертационного исследования является разработка теоретических
положений, методологических подходов и методических рекомендаций,
направленных на обеспечение устойчивого роста и инновационного развития
туристских дестинаций за счет повышения эффективности системы
государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения
региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Для достижения заявленной цели в диссертационном исследовании
были поставлены следующие задачи:
-исследовать специфические особенности и организационно-
экономические характеристики формирования и развития системы
молодежного регионального предпринимательства в сфере туризма и
рекреации на основе внедрения эффективных систем управления в условиях
цифровой экономики,
-проанализировать актуальные тенденции зарубежного и
отечественного опыта государственного регулирования и инфраструктурного
обеспечения молодежного предпринимательства в сфере туризма, с целью
выявления лучших практик применения и их адаптации к условиям
конкретных туристских дестинаций,
-выработать методические рекомендации по совершенствованию
системы государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения
молодежного предпринимательства в сфере туризма, что позволит повысить
качество и уровень принимаемых управленческих решений на различных
уровнях управления,
-предложить комплексный подход к эффективному управлению
региональной системой предпринимательства в сфере туризма в условиях
инновационных преобразований в российской экономике,
-оценить перспективы организационно-экономических изменений в
целях формализации направлений совершенствования и развития
региональной системы предпринимательства сферы туризма в Республике
Дагестан.
Объектом исследования является формирование и развитие
региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма в
условиях необходимости повышения эффективности взаимодействия
государства и предпринимательских структур.
Предметом исследования являются организационно- экономические
отношения, возникающие в процессе государственного регулирования и
инфраструктурного обеспечения формирования и устойчивого развития
региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма.
Теоретическую основу диссертационного исследования определили
научно-теоретические направления и концепции, обосновывающие принципы
формирования и развития молодежного предпринимательства в туризме;
ключевые тезисы и методологические аспекты научной теории экономики
туризма, сформировавшие качественно новые способы повышения
конкурентоспособности сферы рекреации и туризма на основе использования
возможностей и результатов инновационной деятельности в условиях
цифровизации российской экономики.
Методологической основой исследования послужили объективные
оценки и определения векторов развития молодежного предпринимательства
как новой функциональной основы для повышения конкурентоспособности
сферы туризма на региональном уровне. Инструментальная база исследования
реализована посредством использования таких научных методов как
наблюдение, моделирование и метод научных абстракций. В исследовании
также использованы методы диалектического познания, системный и
сравнительный подходы в целях поиска решения глобальных научных
проблем устойчивого развития сферы рекреации и туризма и инновационных
способов их практической реализации в условиях российской экономики.
Информационную базу исследования составляют научно-
теоретические и аналитические исследования, содержащиеся в работах
российских и зарубежных авторов в части поиска новых направлений развития
молодежного предпринимательства в сфере туризма; данные статистических
наблюдений и расчетов Федеральной службы государственной статистики
(Росстат); материалов Министерства по туризму и народным художественным
промыслам Республики Дагестан, отчетов Ассоциации молодых
предпринимателей России; отчетов аналитических и консалтинговых
организаций; ресурсов глобальной сети Интернет и прикладных
исследований, посвященных исследуемой тематике.
Обоснованность результатов диссертационного исследования
определяется тем, что они были получены на основании сравнительного
комплексного анализа отечественного и зарубежного опыта организации
предпринимательской деятельности в сфере туризма, изучения теоретических
основ управления туристскими дестинациями в рыночных условиях,
расширения представлений о возможностях государственного регулирования
и инфраструктурного обеспечения инициатив в сфере молодежного
предпринимательства применительно к особенностям региональной системы
туристского бизнеса в России.
Достоверность результатов диссертационного исследования
обусловлена изучением научных трудов российских и зарубежных ученых,
широким использованием инструментария и методов проведения социально-
экономического научного исследования в сфере рекреации и туризма,
соответствующих логике проведенной работы и последовательности
изложения материала, изложением ключевых положений и результатов
диссертационного исследования в ведущих научных российских и
зарубежных изданиях и выступлениями на научно-практических
конференциях и семинарах, связанных с вопросами оптимизации
управленческих подходов к повышению эффективности
предпринимательской деятельности в сфере рекреации и туризма.
Соответствие диссертации Паспорту научной специальности.
Область исследования и результаты соответствуют Паспорту специальности
научных работников 08.00.05 –Экономика и управление народным хозяйством
(

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Государственное регулирование и инфраструктурное обеспечение региональной системы молодежного предпринимательства в сфере туризма»

    Публикации автора в научных журналах

    Анализ зарубежного и отечественного опыта государственного регулирования и инфраструктурного обеспечения молодежного предпринимательства
    И.М. Богданова // Экономика ипредпринимательство. – 2- № 10 (ч.2) (75-2). - С. 1049-1– 0,4 п.л.
    ✍️ Журнал
    Современное состояние и тенденции развития молодежного предпринимательства в России и в республике Дагестан
    И.М. Богданова // Экономика и предпринимательство. – 2- № 10 (ч.2)(75-2).- С. 275-– 0,5 п.л.
    ✍️ Журнал
    Формирование и развитие региональной системы молодежного предпринимательства в туризме
    И.М. Богданова,С.Ю. Гришин // Вестник Национальной академии туризма. – 2- № 2(58). – С. 24-– 0,6 п.л. / 0,3 п.л.
    Концептуальная модель развития региональной системы молодежного предпринимательства
    Наука в современномобществе: сбор. ст. Международная науч.-практическая конференция, 29июля 2017 г. / И.М, Богданова, Самара, 2017 г., С. 3-– 0,2 п.л.
    Особенности развития предпринимательства в сфере туризма на примере Республики Дагестан
    Путеводительпредпринимателя. Научно-практическое издание: Сборник научных трудовВыпуск XLIII / И.М. Богданова. - М.: Российская академияпредпринимательства; АП «Наука и образование», 2019 г.,С.61-– 0,5 п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022 год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации