Управление качеством закупочной деятельности государственных заказчиков

Кучерова Лидия Анатольевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ В КОНТЕКСТЕ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА …………………………………………………………………….. 13
1.1 Генезис понятия «качество закупочной деятельности» в государственном
секторе ………………………………………………………………………………………………………… 13
1.2 Актуальные проблемы закупочной деятельности в экономике Российской
Федерации …………………………………………………………………………………………………… 21
1.3 Опыт управления качеством закупочной деятельности в государственном
секторе с использованием стандартизации …………………………………………………….. 39
Выводы главы 1 ……………………………………………………………………………………………. 52
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ПОДХОДА…………………………………………………………………………………………………… 55
2.1 Структура процесса закупочной деятельности в государственном секторе ….. 55
2.2 Риски при осуществлении государственных закупок …………………………………. 74
2.3 Формирование перечня показателей отклонений закупочной деятельности
государственных заказчиков …………………………………………………………………………. 97
Выводы главы 2 ………………………………………………………………………………………….. 109
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ……………………………………………………….. 112
3.1 Формирование рейтинга государственных заказчиков относительно качества
осуществления ими закупочной деятельности ………………………………………………. 112
3.2 Рекомендации по улучшению качества закупочной деятельности в
государственном секторе …………………………………………………………………………….. 134
3.2.1 Стандартизация закупочной деятельности ……………………………………………. 134
3.2.2 Формирование требований к специалистам в области государственных
закупок ………………………………………………………………………………………………………… 140
Выводы главы 3 ………………………………………………………………………………………….. 147
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………….. 149
БИБЛИОГРАФИЧЕСИЙ СПИСОК ……………………………………………………………… 153
ПРИЛОЖЕНИЕ А Процессная модель закупочного цикла в государственном
секторе ………………………………………………………………………………………………………. 173
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень и содержание показателей отклонений закупочной
деятельности государственных заказчиков …………………………………………………… 174
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сводный результат оценки отклонений закупочной
деятельности по группам для ИОГВ 1, ИОГВ 2, ИОГВ 3, ИОГВ 4, ИОГВ 5, ИОГВ
6, ИОГВ 7 Санкт-Петербурга ………………………………………………………………………. 193

Во введении обозначена актуальность диссертационного исследования, в первой главе рассмотрено состояние теории и практики закупочной деятельности в государственном секторе в контексте менеджмента качества. На основании этого, предложено понятие «качество закупочной деятельности государственного заказчика, сформирована процессная модель закупочного цикла в государственном секторе и представлен алгоритм закупочной деятельности государственных заказчиков. Во второй главе исследованы организационно-методические аспекты управления качеством закупочной деятельности государственных заказчиков с использованием риск-ориентированного подхода. Ввиду
этого, определено понятие «риск», сформирован перечень потенциальных рисков в закупочной деятельности государственных заказчиков, влияющих на ее качество и перечень показателей отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков. В третьей главе для повышения качества закупочной деятельности государственных заказчиков предложена методика формирования рейтинга государственных заказчиков относительно качества осуществления ими закупочной деятельности и концепция стандартизации закупочной деятельности государственных заказчиков. В заключении определены научные результаты диссертационного исследования.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
1. Предложена категория «качество закупочной деятельности государственного заказчика», под которой понимается совокупность характеристик последовательных и строго регламентированных действий, совершаемых квалифицированными, профессионально подготовленными специалистами (сотрудниками) государственного заказчика и выраженных в соблюдении норм и правил законодательства о контрактной системе и удовлетворении требований заинтересованных сторон. Проведённый ретроспективный анализ становления государственных закупок в России и теории менеджмента качества указывает на отсутствие структурированных категорий «государственные закупки», «закупочная деятельность государственных заказчиков», «качество закупочной деятельности государственных заказчиков». Исходя из этого, в рамках исследования научных трудов авторитетных ученных в области менеджмента качества и государственных закупок, уточнено понятие «государственные закупки», учитывая их сущность и функции как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Предложенная категория необходима для дальнейшего исследования действий и механизмов, совершаемых заказчиками при осуществлении государственных закупок.
2. Разработана процессная модель закупочного цикла в государственном секторе (рисунок 1) с целью представить закупочный процесс как единую непрерывную последовательность действий, состоящего из пяти основных подроцессов:
– подпроцесс No 1 «Планирование»;
– подпроцесс No 2 «Размещение документации в ЕИС»; – подпроцесс No 3 «Определение победителя»;
– подпроцесс No 4 «Заключение контракта»;
– подпроцесс No 5 «Исполнение контракта».
Автором сформированы и обоснованы понятия «целевого входа/выхода» подпроцесса и «вторичного входа/выхода» подпроцесса. «Целевой вход» в процесс закупочной деятельности сформирован исходя из задач, определенных в нормативно-правовых актах, направленных на повышение качества жизни граждан, под «вторичным входом» определены различные активы организации, в том числе информация о потребностях, необходимых для ее функционирования. Соответственно, под «целевым выходом» понимается результат/итог, выраженный в выполненных работах, оказанных услугах, поставленном товаре для достижения задач, сформированных в государственных программах, адресных инвестиционных программах, государственных заданиях, стратегиях, планах, направленных на удовлетворение потребностей граждан, а под «вторичным выходом» определены результаты закупок, направленные на удовлетворение потребностей в обеспечении функционирования организации (пример подпроцесса представлен на рисунке 2).
На основании процессной модели сформирован алгоритм закупочной деятельности государственных заказчиков, включающий 10 этапов (рисунок 3):
Применение разработанного алгоритма позволит принимать объективные решения для обеспечения качества закупочной деятельности государственного заказчика в формате риск- ориентированного мышлении.
3. Уточнено понятие «риск» применительно к закупочной деятельности государственных заказчиков на основе положений ISO 31000:2018 «Менеджмент риска. Принципы и руководство», новизна данного понятия состоит в том, что риск – это вероятность наступления события в закупочном цикле, вызванная отклонениями от нормативной правовой базы по ведению закупочной деятельности и влекущая угрозу, как конечному потребителю, так и хозяйствующему субъекту (таблица No 1).
Планирование
Исполнение контракта
Целевые/ вторичные потребности
ВЫХОД
ВХОД
Рисунок 1 – Процессная модель закупочного цикла в государственном секторе
Сформированн ые цена и документация о закупке
Размещение документации в ЕИС
Заключенный контракт
Подписанный протокол определения поставщика
Размещенная документация, отсутствие оснований для внесения изменений
Заключение контракта
Определение победителя
ВЫХОД
ВХОД

Рисунок 2 – Подпроцесс No 2 «Размещение документации в ЕИС»
Рисунок 2 – Подпроцесс No 2 «Размещение документации в ЕИС»
Рисунок 3 – Алгоритм закупочной деятельности государственных заказчиков

Таблица 1 – Примеры потенциальных рисков в закупочной деятельности государственных заказчиков, влияющих на ее качество
No
1
и другие риски …
и другие риски …
Риски
Идентификация риска
Источник
регламента
Этап 1
Заключение контракта в отсутствие предусмотренных оснований
Сопоставление оснований заключения контракта с предметом планируемой закупки и с учетом источника финансирования
Часть 4 статьи 15 Закона
No 44-ФЗ
Этап 2
Утверждение плана- графика с нарушением срока
Проверка утверждения плана- графика в установленный срок
Постановле ние Правительс тва No 1279
Этап 3
Заключение контракта с единственным поставщиком в отсутствие предусмотренных оснований
Сопоставление предмета планируемой закупки с установленными случаями заключения контракта с единственным поставщиком, таким как, предельная цена, необходимость в срочном исполнении контракта и др.)
Статья 93 Закона No 44-ФЗ
и другие риски …
Этап 4 … Этап 9
Этап 10
Непроведение претензионной работы в рамках гарантийных обязательств
Проверка принятых мер по проведению претензионной работы (начисление и взыскание штрафов, пеней)
Статья 34 Закона No 44-ФЗ и постановле ние Правительс тва РФ от 30.08.2017 No 1042
1
и другие риски …

В диссертационном исследовании установлено, что риски могут повлечь, как негативные последствия, так и незначительную угрозу третьим лицам. Так как при оценке государственных заказчиков относительно качества осуществления ими закупочной деятельности учитываются последствия реализации рисков, предложен принцип дифференциации показателей отклонений деятельности государственных заказчиков на три подгруппы в зависимости от существенности совершаемых заказчиками нарушений, а именно:
– несущественные (Подгруппа I) (45 показателей);
– относительно-несущественные (Подгруппы II) (47 показателей); – существенные (Подгруппы III) (15 показателей) (рисунок 4).
заказчиков («O») заказчиков («I») заказчиков («A»)
Рисунок 4 – Перечень показателей отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков
Показатели отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков
Подгруппа I. Несущественные показатели отклонений закупочной деятельности государственных
Подгруппа II. Относительно- несущественные показатели отклонений закупочной деятельности государственных
Подгруппа III. Существенные показатели отклонений закупочной деятельности государственных
I.1 I.2 I.3 I.4 .. I.42 I.43 I.44 I.45 I.46 I.47
А.1 А.2 А.3 А.4 ….. А.11 А.12 А.13 А.14 А.15
O.1 O.2 O.3 O.4 …. O.40 O.41 O.42 O.43 O.44 O.45
Для расчета показателей при проведении оценки качества деятельности государственных заказчиков, предложено использовать коэффициент отклонений (K), характеризующий величину нарушений, приводящих к снижению качества закупочной деятельности государственных заказчиков:
K=V1/V2, где: (1)
V1 – количество неисполненного требования, предусмотренного документами нормативно-правового регламента закупочной деятельности в государственном секторе;
V2 – общее количество требования, предусмотренного документами нормативно-правового регламента закупочной деятельности в государственном секторе (таблица No 2).
Таблица 2 – Пример показателей и содержание расчета показателей отклонений закупочной деятельности государственного заказчика
Показатели отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков подгруппы O.
O.1 Доля неразмещенных конкурсных документаций в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса (по количеству):
K=V1/V2
V1 – количество неразмещенных конкурсных документаций в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса;
V2 – количество размещенных конкурсных документаций в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
И др.
Показатели отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков подгруппы I.
I.9 Доля извещений о проведении запроса предложений, размещенных менее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений (по количеству):
K=V1/V2
V1 – количество извещений о проведении запроса предложений, размещенных менее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений;
V2 – количество извещений о проведении запроса предложений, размещенных не менее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений.
И др.

Показатели отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков подгруппы A.
А.12 Доля уклонений от заключения контрактов, не в соответствии с требованиями Закона No 44-ФЗ (по количеству):
K=V1/V2 V1 – количество фактов уклонений от заключения контрактов;
V2- количество заключенных контрактов. И др.
4. Разработана методика формирования рейтинга государственных заказчиков относительно качества осуществления ими закупочной деятельности, отличающаяся от существующих методик новой последовательностью и методом определения суммарного значения отклонений качества закупочной деятельности государственного заказчика, позволяющая определить рейтинг государственного заказчика с позиции качества его закупочной деятельности и объективно оценить действия государственных заказчиков.
Предложенная методика состоит из следующих этапов:
1. Сбор информации о нарушениях ведения закупочной деятельности государственных заказчиков. Информацию о нарушениях, допускаемых государственными заказчиками, аккумулирует контрольный орган в сфере закупок автоматизировано посредством ЕИС. 2. Формирование показателей отклонений по подгруппам. Истинность и согласованность классификации показателей проверяется посредством получения экспертных оценок с обратной связью методом
Дельфи, а также определения коэффициента конкордации.
3. Оценка показателей отклонений по формуле (1) и получение
суммарного показателя по каждой подгруппе.
4. Определение удельного веса каждого суммарного показателя
отклонений по подгруппам.
5. Определение суммарного показателя отклонений для
конкретного государственного заказчика, выполняется сложение трех суммарных показателей отклонений по трем из подгрупп A, I и O по формуле (2).
Суммарный показатель рассчитывается по следующей формуле: = ∑ . ∗ +∑ . ∗ +∑ . ∗ ,где: (2)
=1 =1 =1
D – суммарный показатель;
A.i – показатели отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков подгруппы A;
I.i – показатели отклонений закупочной деятельности
государственных заказчиков подгруппы I;
O.i – показатели отклонений закупочной деятельности
государственных заказчиков подгруппы O; – удельный вес Подгруппы III;
– удельный вес Подгруппы II;
– удельный вес Подгруппы I.
Таким образом, значение суммарного показателя показывает объем отклонения государственного заказчика от качества закупочной деятельности. При таких обстоятельствах, минимальное значение суммарного показателя воспринимается как лучшее из возможных значений. Предложенный суммарный показатель позволяет выявить наилучшего государственного заказчика закупочной деятельности в государственном секторе.
Апробация методики проведена на примере органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ). Проведена категоризация ИОГВ и составлен рейтинг относительна качества их закупочной деятельности.
5. Предложена концепция стандартизации закупочной деятельности государственных заказчиков на основании исследования лучших практик стандартизации осуществления закупочной деятельности крупных государственных корпораций и анализа профессиональных стандартов в сфере закупок, отличающаяся тем, что в качестве объектов стандартизации используется конкурсная документация, конкурсные процедуры и виды деятельности специалистов в области закупок, что позволит повысить качество и эффективность закупочной деятельности в государственном секторе РФ (рисунок 5).
Концепция включает в себя 4 этапа формирования системы стандартизации закупочной деятельности государственных заказчиков:
1 этап: Описание предмета стандартизации.
В качестве предмета стандартизации могут рассматриваться как сама конкурсная документация, так и конкурентные процедуры, например, выбор победителя по итогам проведенного конкурса, а также итоги осуществления закупки, которые фиксируются посредством приемки результатов исполнения контракта, ведения претензионной работы при выявлении недостатков и замечаний (штрафные санкции).
2 этап: Разработка типовой документации.
По итогам отбора на первом этапе предмета стандартизации и его дальнейшего описания формируется перечень (реестр) унифицированных наименований товаров, работ, услуг, для каждого из которых разрабатывается типовая конкурсная документация (извещение

о проведении конкурса, типовой контракт, типовые условия, которые обязательно должны быть включены в контракт, гарантийные обязательства и пр.).
Так, в качестве унифицированных наименований товаров, работ, услуг могут быть оказание консультационных услуг, оказание образовательных услуг, жилищно-коммунальные услуги, строительство зданий (объектов, сооружений), поставка продуктов питания и пр.
3 этап: Описание этапов подпроцессов.
Когда в рамках первых двух этапов были сформированы перечень (реестр) унифицированных наименований товаров, работ, услуг и сформирована типовая документация для каждого из них, формируются стандарты (регламенты) действий государственного заказчика на каждом из этапов осуществления государственной закупки, т.е. детальным образом описываются шаги, документы, действия, которые должны быть совершены представителем государственного заказчика, чтобы государственный контракт считался успешно выполненным, а работа государственного заказчика оценена на высоком качественном уровне.
4 этап: Разработка профессиональных стандартов.
В дальнейшем стандарты разработанные в отношении типовых товаров, работ, услуг должны быть гармонизированы с ранее разработанными стандартами деятельности и профессиональными стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», на основе которых формируются программы дополнительного профессионального образования, по которым проходят повышение квалификации как специалисты органов государственной власти, так и государственных учреждений, занимающихся закупочной деятельностью.
Рисунок 5 – Концепция формирования системы стандартизации закупочной деятельности государственных заказчиков с учетом формирования качества
III. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Общим итогом проведенного диссертационного исследования является развитие теоретических и методических подходов повышения качества закупочной деятельности государственных заказчиков.
На основе ретроспективного анализа развития закупочной деятельности в России и дефиниции «качество» предложена категория «качество закупочной деятельности государственного заказчика». Выстроены теоретические аспекты процессной модели закупочного цикла в государственном секторе и алгоритма закупочной деятельности государственных заказчиков, сформирован перечень потенциальных рисков в закупочной деятельности государственных заказчиков, влияющих на ее качество.
Задачи методического характера достигнуты за счет разработки методики формирования рейтинга государственных заказчиков относительно качества осуществления ими закупочной деятельности и концепции стандартизации закупочной деятельности государственных заказчиков.
Результаты и выводы диссертационного исследования предоставляют возможность для новых научных изысканий в части совершенствования организации закупочной деятельности
государственных заказчиков и оценки качества их осуществления. Практическое применение результатов исследования позволит совершенствовать процесс принятия управленческих решений в области качества закупочной деятельности государственного заказчика и повысить эффективность расходования бюджетных средств государственными заказчиками.

Актуальность темы диссертационного исследования. Обеспечение
качества государственного управления является сложным экономическим
процессом, направленным на удовлетворение социально-экономических
потребностей населения, обеспечение высокого уровня качества жизни и
устойчивость развития страны.
Одной из составляющих системы повышения качества государственного
управления Российской Федерации является качество закупочной деятельности
государственных заказчиков. При наличии множества положительных тенденций
за последние годы, присущих государственным закупкам, на сегодняшний день их
качество признается неудовлетворительным в связи с низкой эффективностью
деятельности государственных заказчиков.
В начале 2019 года распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р
разработана и утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных
расходов в 2019 – 2024 годах (Концепция). Раздел VII Концепции направлен на
повышение качества закупочной деятельности в государственном секторе и
включает в себя комплекс мер таких как, переход на электронные процедуры,
функционирование единых площадок, дифференцированные требования к размеру
обеспечения заявок, описание объекта закупки с помощью каталога товаров, работ,
услуг, использование банковского сопровождения, взаимная ответственность
сторон контракта, модернизация планирования государственного заказа, развитие
Единой информационной системы с сфере закупок (ЕИС) и др. На сегодняшний
день, Правительству РФ удалось частично решить обозначенные вопросы, однако,
остался ряд и неурегулированных вопросов, которые негативно отражаются на
качестве закупочной деятельности государственных заказчиков.
В 2017 году общий объем расходов, направленных на осуществление
государственных закупок составил 9,4 трлн руб., в 2018 году 11,96 трлн руб., а в
2019 году 11,96 трлн руб., что свидетельствуют о значительном росте
государственных закупок, ввиду увеличения финансового обеспечения, что еще раз
подчеркивает социально-экономическую значимость государственного заказа.
Вместе с тем, сегодня в России не разработаны единые подходы к
управлению государственными закупками в разрезе его качества. Методические
аспекты применения менеджмента качества в сфере государственных закупок
четко не раскрываются ни в официально утвержденных нормативных правовых
документах, ни в научных исследованиях в области контрактной системы.
Степень разработанности темы исследования. Значительный вклад в
разработку проблем, связанных с менеджментом качества, внесли исследователи,
такие как Адлер Ю.П., Ватолкина Н.Ш., Виноградов Л.В., Власова В.М.,
Горбашко Е.А., Головцова И.Г., Жукова А.Г., Квинт В.Л., Кислицына О.А.,
Крылов Э.И., Кузьмина С.Н., Левшина В.В., Леонова Т.И., Окрепилов В.В.,
Туманов К.М., Фатхутдинов Р.А., Фейгенбаум А., Фролова Е.А., Хисамова, Э.Д. и
др. Изучением проблем в области стандартизации закупочной деятельности, в том
числе в области эффективности применения профессиональных стандартов,
занимались такие ученые, как Аргасанов Ю.О., Байрашев В.Р.,
Башлаков-Николаев И.В., Былков В.Г., Кирпичев М.А., Кошелева В.В. и др.
Проблемы качества и эффективности управления государтственными закупками,
освещены в трудах отечественных ученых, таких как Бабич А.М.,
Белокрылова О.С., Гладков В.С., Каранатова Л.Г., Ковалева Е.А.,
Мухорьянова О. А., Ревина С.Н., Паулов П.А., Шрейдер А.С. и др.
При этом недостаточная проработанность методических аспектов
управления качеством закупочной деятельности государственных заказчиков в
части оценки их качества с учетом рисков требуют дальнейшего исследования.
Целью диссертационного исследования является развитие методических
подходов повышения качества закупочной деятельности государственных
заказчиков.
Для достижения цели диссертационного исследования необходимо решить
следующие задачи:
1. Выполнить ретроспективный анализ понятия «качество закупочной
деятельности» и определить категорию «качество закупочной деятельности
государственного заказчика» на основе генезиса развития дефиниции «качество».
2. Разработать процессную модель закупочного цикла в государственном
секторе с применением процессного подхода и на основании этого сформировать
алгоритм закупочной деятельности государственного заказчика.
3. Уточнить понятие «риск» на основании положений ISO 31000:2018
«Менеджмент риска. Принципы и руководство» применительно к закупочной
деятельности в государственном секторе, сформировать перечень рисков,
показателей отклонений закупочной деятельности государственных заказчиков и
коэффициенты их отклонений.
4. Разработать методику формирования рейтинга государственных
заказчиков относительно качества осуществления ими закупочной деятельности на
основе анализа действующих методик оценки и их действий при осуществлении
закупок.
5. Предложить концепцию стандартизации закупочной деятельности
государственных заказчиков на основе исследования лучших практик
стандартизации осуществления закупочной деятельности крупных
государственных корпораций и анализа профессиональных стандартов в сфере
закупок.
Объектом исследования является система управления закупочной
деятельности государственных заказчиков.
Предметом исследования являются организационно-экономические
механизмы, формирующие качество закупочной деятельности государственных
заказчиков, и инструментальные методы его оценки.
Теоретической и методологической основой исследования стали научные
положения, выводы и рекомендации в области исследования контрактной системы,
менеджмента качества, стандартизации, изложенные в международных стандартах,
профессиональных стандартах, нормативных правовых актах РФ, субъектов РФ, в
трудах зарубежных и отечественных ученых.
Также методологическую основу исследования составил комплексный
подход, основывающийся на анализе теорий эффективности и подходов к ее
оценке, общего менеджмента и менеджмента качества, управления рисками,
стандартизации, позволивший определить основные положения и методику оценки
качества закупочной деятельности государственных заказчиков.
Из общенаучных методов познания применялись элементы системного
анализа, такие как сравнительный анализ, расчетно-аналитический подход,
статистический анализ, квалиметрические модели, а также методы экспертного
оценивания: прямые экспертные оценки (метод непосредственной оценки) и
экспертные оценки с обратной связью (метод Дельфи).
Информационной базой исследования явились официальные данные
Единой информационной системы в сфере закупок, региональных
информационных систем в сфере закупок, статистические и аналитические
материалы Министерства финансов РФ, Федеральной антимонопольной службы,
Федерального казначейства и других ведомств, федеральные и региональные
нормативные правовые акты в области организации закупочной деятельности,

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Применение риск-ориентированного подхода как инструмента менеджмента качества закупочной деятельности государственных учреждений
    Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. / Л. А. Кучерова, А. Г. Жукова – 2- No 3 ч.- С. 29- – 0,2/0,4 п.л.Кучерова, Л. А. Внедрение основ менеджмента качества к реализации бюджетоемких закупок в Санкт-Петербурге // Вестник Алтайской академии экономики и права. / Л. А. Кучерова – 2– No 5-– С. 61-– 1 п.л.
    Повышение качества расходования бюджетных средств Санкт-Петербурга в конце финансового года
    Экономика и предпринимательство / Л. А. Кучерова – 2- No 2 С. 424-– 0,5 п.л.Кучерова, Л. А. Генезис развития внутреннего контроля и управления рисками в государственном секторе // Экономика и предпринимательство / Л. А. Кучерова, К. Я. Литвина – 2- No 1 С. –- 0,25/0,5 п.л.
    Типовые нарушения заказчиков в сфере закупок
    Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Национальные концепции качества: повышение качества в обеспечении конкурентоспособности экономики». / Л. А. Кучерова, В. В. Фрунзе – г. Санкт-Петербург, Из-во СПБГЭУ, 2- С. 185-187 – 0,1 п.л. /0,2 п.л.Кучерова, Л. А. Переход на электронные процедуры как метод повышения качества закупок для государственных нужд // Сборник лучших докладов по итогам научной сессии профессорско- преподавательского состава научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2017: сборник лучших докладов. / Л. А. Кучерова, В. В.23Фрунзе – г. Санкт-Петербург, Из-во СПБГЭУ, 2- С. 66-68 – 0,1 п.л. /0,2 п.л.
    Эффективность и качество закупок государственных унитарных предприятий в современных экономических условиях
    Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно- практической конференции «Цифровая экономика в социально- экономическом развитии России». / Кучерова Л. А., Фрунзе В. В. – г. Санкт-Петербург, Из-во СПБГЭУ, 2- С. 155-159 – 0,16 п.л. /0,32 п.л.Кучерова, Л. А. Защита прав потребителей государственных и муниципальных закупок, как повышение качества жизни населения // Сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции «Национальная концепция качества: государственная и общественная защита прав потребителей». / Л. А. Кучерова, В. В. Фрунзе – г. Санкт-Петербург, Из-во ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2- С. 381-384 – 0,25 п.л. /0,5 п.л.
    Конкурентоспособность участников электронных аукционов при реализации антидемпинговых мер
    Экономика России в современных условиях: пути инновационного развития и повышения конкурентоспособности Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского государственного экономического университета. / Л. А. Кучерова, В. В. Фрунзе Под ред. Е.А. Горбашко. – г. Санкт-Петербург, Из-во СПБГЭУ, 2- С. 255-258 – 0,13 п.л. /0,25 п.л.Кучерова, Л. А. Совмещение полномочий: добиваемся эффекта // Финконтроль No 01 (15). / Л. А. Кучерова, К.Я. Серкова – М. Из-во «Типография Сити Принт», 2- С. 34-36 – 0,1 п.л. /0,2 п.л.
    Осуществление государственных закупок членами Евразийского экономического союза
    Финансовая экономика. / Л. А. Кучерова – М. Из-во ИП Лукин А.С., 2- No 3 - С. 625-630 – 1 п.л.Кучерова, Л. А. Повышение качества осуществления государственных закупок в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) // Сборник научных трудов «Устойчивое развитие экономики и обеспечение качества жизни» / Л. А. Кучерова - г. Санкт-Петербург, Из-во СПБГЭУ, 2- No 3 - С. 625-– 0,5 п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации