ЭкспертМиК / Статьи / / / Оформление титульного листа научной статьи

Оформление титульного листа научной статьи

В избранное

Содержание главы

  1. Что такое титульный лист
  2. Как оформить титульный лист для статьи
  3. Пример оформления титульного листа статьи
  4. Ответы на вопросы
Написание научных статей на заказ

Что такое титульный лист

Титульный лист это, как правило, отдельный лист перед научной или учебной работой, в котором по определенной форме содержится информация о названии работы, авторе, организации, в которой работает или учится автор. Для многих учебных и научных работ титульный лист оформляется по строгим требованиям на отдельном листе и является неотъемлемой частью структуры научной работы.

Зачем титульный лист нужен статье

Для статьи как вида научной работы требование обязательного титульного листа отсутствует. В отдельных образовательных учреждениях могут предъявляться дополнительные требования для оформления научной статьи, включающие обязательный первый титульный лист. Но, поскольку научная статья печатается в составе периодических издании и сборников научных работ, требование наличия отдельного титульного листа отсутствует. Для сборника создается единый титульный лист, объединяющий статьи в конкретный сборник.

Для статьи титульным листом часто называют раздел, включающий сведения об авторе, названии статьи и образовательном учреждении.

Как оформить титульный лист для статьи

Если титульный лист к статье оформляется отдельным листом, то его оформление совпадает с оформлением титульного листа к реферату или курсовой.

Если же титульный лист располагается перед текстом статьи, то его оформление регулируется требованиями конкретного издания, в котором эта статья будет опубликована.

Для международных и рецензируемых изданий обязательным является требование дублировать информацию на английском языке.

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

Рисунок 1. Информация для титульного листа

Особенности транслитерации

Часто в международных изданиях встречается требование транслитерации не только фамилий авторов, но и изданий списка источников. Фамилии авторов рекомендуется транслитерировать по системе BSI (British Standards Institution). Информацию об этой системе можно найти на сайте  http://ru.translit.net/?account=bsi. Для правильного наименования организации применяется официально принятый английский вариант наименования.

Пример оформления титульного листа статьи

Рисунок 2. Пример оформления титульного листа

Традиционный вид титульного листа для статьи включает подробную информацию об авторе, включая статус автора и наименование ВУЗа. Эта информация выравнивается по правому краю. Название статьи выравнивается по ширине. Допускается использование полужирного начертания и прописных букв.

Ответы на вопросы

Для статьи важно указать информацию об авторе и названии, составить справочный аппарат к статье по требованиям издательства. Форма указывается в требованиях издательства. Наличие отдельного титульного листа не является строго обязательным элементом статьи.

Перевод нужен только для международных изданий и для изданий, входящих в международные индексируемые базы. Для всех остальных изданий титульный лист и справочный аппарат статьи оформляется на русском языке, без перевода.

Этот вопрос не регламентирован нормативными документами. Если в локальных документах и информационном письме издания этот вопрос не отражен, то можно оформить статью по своему усмотрению.

Обновлено13 ноября 2023
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Зачем магистру нужно публиковать научные статьи Магистратура — это второй  уровень...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Зачем студенту писать научные статьи Основная деятельность студента – учебная. Освоение...
Читать