Содержание главы
Зачем студенту писать научные статьи
Основная деятельность студента – учебная. Освоение содержания дисциплин, подготовка к зачетам и экзаменам, участие в семинарах – все это довольно трудоёмкие процессы. И часто студентам кажется, что написание статей это формат для деятельности аспирантов и тех студентов, которые активно планируют научную карьеру.
Тем не менее, для студента написание статей также открывает ряд привлекательных перспектив.
Как студенту найти тему для статьи
Поскольку студент не связан полноценно с научной деятельностью ВУЗа, сформулировать интересную тему ему может быть довольно сложно. С формулировкой темы не возникает проблем обычно только у студентов на старших курсах и у тех, кто активно занимается научной деятельностью и участвует в конференциях.
Всем остальным, при наличии мотивации к написанию статьи, можно пойти несколькими путями.
Самый простой: попросить тему у преподавателя. Особенно это актуально для тех, кто желает повысить свой балл за зачет или экзамен путем написания статьи и преподаватель такое практикует. Алгоритм действий в этом случае довольно прост: студент подходит к преподавателю и согласовывает тему, либо просит о списке готовых тем для выбора подходящей. Одновременно нужно договориться о консультации, чтобы проработать статью под руководством преподавателя.
Другие способы больше подходят тем студентам, кто планирует сделать научную карьеру, но не знает, с чего начать.
Нужно выбрать преподавателя, который занимается интересными исследованиями, близкими по содержанию к интересам студента и попросить у него быть руководителем при написании статьи. Это дает не только бонус в портфолио студента, но и способствует повышению научной квалификации.
Еще один способ – использовать написание статьи как этап в подготовке курсовой работы или ВКР. Для этого нужно на кафедре определиться с темой работы и в ходе сбора материала выявить отдельные локальные проблемы или вопросы, которые можно рассмотреть в рамках статьи.
Где студенту можно опубликовать научную статью
Для публикации студенческой статьи есть несколько доступных вариантов. Самый простой: публикация в сборнике студенческой конференции своего ВУЗа. Такой сборник доступен и принимает публикации без оплаты оргвзноса. Требования к статьям не такие жесткие, как в профильных научных журналах.
Участие со статьей в международных заочных конференциях, публикации в рецензируемых изданиях – более престижно, но требует соблюдения требований к статье и оплаты оргвзноса. Часто расходы на публикацию дополняются еще расходами на печать сборника, сертификатов и почтовых расходов. Публикации в индексируемых журналах возможны только в соавторстве с научным руководителем.
На что влияет наличие публикаций у студента
Для студента наличие публикаций – хороший показатель продуктивности обучения. Системный подход к публикациям может способствовать в дальнейшем поступлению в магистратуру или успешной защите ВКР.
Кроме того, многие преподаватели учитывают активное участие в научной деятельности и могут поставить оценку выше баллом, что также имеет преимущества, поскольку может способствовать получению академической стипендии.
Нужно ли проверять статью на плагиат
Студенты только начинают свой путь в науке и потому часто пользуются материалами из открытых источников. Первый опыт в написании статей может быть печальным, если писать работу не самостоятельно, а комбинируя тексты из чужих материалов, не указывая авторства и не оформляя цитаты правильно.
Скомбинированный из фрагментов текст вряд ли в принципе будет принят к публикации, а репутацию свою начинающий автор испортит. Поэтому студенту при написании статьи важно помнить, что текст должен быть авторским, а все источники и цитаты нужно правильно оформлять.
Для самопроверки можно воспользоваться сервисом антиплагиат и отредактировать статью с учетом отчета о заимствованиях.
Какие сервисы для проверки можно использовать
Для проверки текста на плагиат можно воспользоваться сервисами:
Средний показатель уникальности должен быть не меньше 65% Для серьезных научных изданий он может составлять до 95%. Пользоваться техническими приемами и рерайтом для повышения уникальности не рекомендуется. Такие статьи легко преподавателями идентифицируются, и тогда студент останется без научного руководителя и с подпорченной репутацией, которую восстановить будет довольно сложно.
Ответы на вопросы
Написание и публикация статей не является обязательным условием промежуточной аттестации. Но наличие статей в портфолио студента делает более легким защиту курсовой или ВКР, повышает статус студента в глазах преподавателя.
Эти требования не регламентируются нормативными документами. Лучше всего ориентироваться на требования конкретного издания и степень раскрытия темы.
Так довольно часто делают, перерабатывая собранный для курсовой материал. Выделяя отдельные аспекты темы, более компактно раскрывают проблему. Так отдельные стороны курсовой вполне могут стать предметом рассмотрения в статье.