Содержание главы
Что такое план курсовой работы?
Во-первых, план — это предварительное структурирование всей курсовой работы, в процессе которого студент определяет основные части работы, а также список мероприятий, необходимых для достижения прогнозируемого результата. Проще говоря, это программа действий учащегося.
Во-вторых, план — это отдельная часть курсовой, в которой студент указывает непосредственную структуру работы. Для обозначения плана в курсовой используют термины «содержание» или «оглавление».
Структура плана курсовой работы
Структура плана состоит из следующих составляющих:
- введения, в котором раскрывается актуальность и проблематика темы, формулируются цели и задачи, описывается методическая база;
- основной части, состоящей минимум из 2 глав: теоретической и практической;
- заключения, в котором необходимо подвести итоги учебного исследования;
- списка использованной литературы;
- приложений (если есть).
Количество глав курсовой работы и их содержание может варьироваться в зависимости от направленности тематики: если в работе есть практическая часть, то вторая и остальные главы посвящаются описанию прикладных разработок.
В случае теоретической направленности курсовой во второй главе подробно рассматривается тема и принципиально новые подходы к её изучению.
Как составить план курсовой работы?
Чтобы составить план курсовой работы необходимо выделить его структурные элементы и последовательность изложения материала, а именно:
- 1. Введение
- 2. Основная часть
- 2.1. Теоретическая часть
- 2.2. Методическая часть
- 2.3. Практическая часть
- 3. Заключение
Введение содержит обоснование темы, ее актуальности, новизны и практической значимости, цели и задачи, а также, краткое содержание работы.
В теоретической части приводится обзор источников, на основании которого может уточняться цель и задачи научного исследования,выдвигая оригинальную гипотезу, представляющую собой вероятное решение проблемы.
В методической части (в зависимости от направленности работы) приводятся методы и правила исследований, описывается методика проведения практических исследований, применяемые приборы, параметры процессов, оборудование и материалы, описывается математический аппарат. Методическая часть — по сути подготовка к выполнению работы.
В практической части находятся подразделы, отражающие содержание работы.
В заключении подводят итоги выполненной работы и необходимо делать выводы.
Основные ошибки при составлении плана курсовой работы
Шесть способов испортить курсовую работу и обречь себя на бесконечные правки от научного руководителя:
- Не используется принцип «от общего — к частному».
- Название главы не соответствует её содержанию.
- Отсутствует связь между главами (автор описывает в теоретической части одно, а на практике использует совсем другое).
- Нерациональное разделение информации на части: один параграф охватывает множество вопросов, другой — одну небольшую проблему.
- Параграфы называются по-разному, но описывают одно и то же явление (например, типы баз данных и классификация баз данных).
- Главы несоразмерны (пять параграфов в одной части и два в другой). Если такая структура не прописана в методичке, то так делать нельзя.
Реальный пример плана курсовой работы, составленный студентом. Основные ошибки и их разбор.
Разбор ошибок.
В теоретической главе:
- Автор начинает сразу рассматривать виды и методы продвижения, не ответив на главный вопрос: «Что же такое продвижение?»
- Название социальной сети вынесено в название главы, но автор ничего не пишет про Instagram.
- Автор не рассматривает особенности продвижения в ресторанном бизнесе (или хотя бы в сфере услуг). Это ошибка — эта сфера имеет существенно значимые маркетинговые особенности.
В практической главе:
- Сложно определить характер второй главы. Она аналитическая или теоретическая? Пункт 2.1 стоит перенести в теоретическую часть — это улучшит обе главы.
- Зачем автор проводил анализ? Что из него следует? Выводов нет. Рекомендаций от автора — тоже.
Примеры и образцы
Ответы на вопросы
Для того чтобы систематически подойти к выполнению работы и не упустить важных вопросов.
Следование логической нити «от общего — к частному».
Составление структуры работы, Разработка основных разделов и подразделов