Оформление таблиц в курсовой работе

В избранное

Содержание главы

  1. Зачем нужны таблицы в курсовой работе
  2. Виды таблиц в курсовой работе
  3. Требования к оформлению таблиц в курсовой работе
  4. Как создать таблицу в Ворде
  5. Как закрепить строку заголовка в таблице
  6. Ответы на вопросы

Зачем нужны таблицы в курсовой работе

Таблица это эффективный способ размещения больших массивов информации, часто имеющей количественное выражение и сложные системные взаимосвязи.

В курсовой работе, как форме учебного научного исследования, часто возникает необходимость представить статистические данные, различные показатели, динамические процессы. Наиболее информативно для таких данных использовать табличные форматы.

Виды таблиц в курсовой работе

Классификация таблиц определяется степенью сложности представляемого материала и объемами информации. Для простых данных используются простые таблицы, которые могут сравнивать несколько линейно зависимых показателей.

В простых таблицах присутствует только строка заголовка и боковой столбец.

Рисунок 1. Пример простой таблицы

Сложные таблицы, для выражения многоплановых зависимостей, могут иметь несколько уровней заголовков.

Рисунок 2. Пример сложной таблицы

Требования к оформлению таблиц в курсовой работе

При использовании таблиц важно применять единый стиль в оформлении, не допуская изменений в типе, шрифтах и размерах. Единообразными должны быть способы оформления. Оформление таблиц регулирует ГОСТ 7.32-2017.

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, лаконичным. Наименование размещается над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы – Наименование таблицы.

Рисунок 3. Пример таблицы с наименованием

Требования к оформлению таблиц представлены ниже на рисунке 4.

Рисунок 4. Требования к оформлению таблиц

Как создать таблицу в Ворде

Добавление таблицы в Ворде выполняется через меню Вставка-Таблица. В данном разделе можно выбрать оформление таблицы, настроить столбцы и строки.

Рисунок 5. Меню «Вставка» – «Таблицы»

Если необходимо оформить сложные многоуровневые заголовки, то используют функцию объединения-разделения ячеек.

Рисунок 6. Функция разделения ячеек

Длинные таблиц, которые располагаются на нескольких листах, необходимо снабдить нумерацией столбцов.

Рисунок 7. Нумерация столбцов в таблицах

Как закрепить строку заголовка в таблице

Если хочется сохранить при переносе информативность заголовков, то можно настроить таблицу таким образом, чтобы строка заголовка всегда переносилась на следующую страницу.

Для этого используют в меню работа с таблицами функцию «Повторить строки заголовков».

Рисунок 8. Функция “Повторить строки заголовков”

Ответы на вопросы

В курсовой работе выделение цветом ячеек таблицы не допускается. Единственный элемент оформления, доступный в курсовой работе: выделение заголовков полужирным начертанием.

В тексте курсовой работы лучше размещать небольшие таблицы, которые займут не более 2/3 листа. Все объемные данные лучше перенести в приложения, разместив в тексте работы ссылку на соответствующие приложения. Например: Система динамики изменений приведена в таблице 1 (Приложение А).

При размещении таблиц нужно обязательно описывать те динамические процессы, которые таблица иллюстрирует. При этом, повторять все показатели не нужно. Нужно описывать связи, демонстрируемые в таблице.

Обновлено21 мая 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое обзор литературы в курсовой работе Обзор литературы в курсовой работе &#...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Зачем нужны цитаты в курсовой работе Цитата — это дословная вставка чужого текста в тек...
Читать