Содержание главы
Что такое перспективы исследования
В курсовой работе студент должен продемонстрировать не только навыки проведения исследования, и умение оценивать полученные результаты.
Качество проведенного исследования определяется не только результатами, сопоставимыми с выдвинутой гипотезой, но и перспективами дальнейшей разработки темы или проблемы.
Если результаты могут использованы в дальнейшем, если они затрагивают не только локально выявленную проблему, а вносят новые возможности в область исследований, то это означает, что исследование имеет свои перспективы.
Зачем нужно определять перспективность
Умение выстраивать перспективы в исследовании это один из фундаментальных навыков, определяющих вероятностные связи между отдельными элементами исследуемой области или новые направления для развития связей и объектов изучаемой части реальности.
Присутствие в курсовой работе четко определенной перспективности исследования – дополнительный балл в оценке качества курсовой работы.
Кроме того, определение перспективности — это возможность выстраивания тематики дальнейших исследований (последующих курсовых и дипломных работ, кандидатских диссертаций). Для выстраивания системного подхода к научной работе это очень важно.
Как определить перспективы исследования в курсовой работе
Чтобы определить перспективность исследования, важно провести подготовительную работу по анализу результатов предшествующих исследований. Перспективность формулируется всегда в сравнительной оценке уже имеющихся данных.
Выделенная проблема диагностируется, описывается и решается средствами, доступными студенту. Работа с источниками позволит оценить вклад полученных результатов в решение проблемы по сравнению с теми решениями, которые были возможны ранее.
Этим приемом студент выделить ключевые новаторские моменты, выявленные в ходе работы с темой и заострит внимание на тех вопросах, которые еще не получили своего развития и решения. Такие проблемные, не решенные вопросы и будут перспективными для дальнейших исследований.
Где нужно описывать перспективы исследования в курсовой работе
Оценка проведенной работы, как правило, дается в главе с описанием исследования и оценкой полученных результатов. Завершением этой главы и будет сводное описание перспектив исследования.
Если же курсовая работа носила теоретических характер, то можно перспективы исследования описать в самом конце работы, в последней главе, подводят итог анализу и выделяя те аспекты, которые требуют дополнительного анализа.
Можно отметить, что перспективность исследования курсовой работы обосновывается практически по всему тексту курсовой работы. Так или иначе, но при определении темы, постановке цели и задач, выделении элементов новизны и практической значимости работы студенту так или иначе придется показывать значимость своей работы, обосновывать вероятностные перспективы.
На любом из этапов написания курсовой работы так или иначе формируется возможность для определения перспектив исследования. Важно уметь ее увидеть и логично сформулировать.
Фразы-клише для описания перспектив исследования в курсовой работе
При формулировании перспектив исследования в курсовой работе можно использовать речевые шаблоны, призванные емко передать нужную информацию. Примеры фраз-клише:
Ответы на вопросы
проведенного исследования. они могут не отличаться масштабностью, научной значимостью, но обладать определённой практической пользой и этого в рамках курсовой работы может быть достаточно для определения перспектив. Важно вспомнить, чем могут быть полезны в будущем полученные результаты и описать это.
Перспектива может вполне затрагивать только концептуальные разработки научных теорий и описывать то, как может быть изменена научная теория относительно какой-либо проблемы. Важно формулировать такие перспективы, которые не будут казаться надуманными.
Перспективность может быть оценена и сформулирована очень разными способами и в различных направлениях. Дальнейшие исследования могут касаться как всего предмета, так и его отдельных сторон.