Глоссарий в курсовой работе

В избранное

Содержание главы

  1. Что такое глоссарий в курсовой работе?
  2. Зачем нужен глоссарий?
  3. Каковы основные правила оформления глоссария?
  4. Алгоритм составления глоссария
  5. Типичные ошибки при оформлении глоссария
  6. Примеры и образцы
  7. Ответы на вопросы

Что такое глоссарий в курсовой работе?

Глоссарий – это перечень часто встречающихся в курсовой работе терминов, фраз с их расшифровкой, толкованием.

Глоссарий представляет собой справочный материал по профессиональной терминологии.

Важность справочного описания профессиональной лексики курсовой работы определяется требованиями научного стиля. В глоссарий вносятся профессионализмы, термины, аббревиатуры.

Зачем нужен глоссарий?

 Глоссарий помогает как студенту, так и научному руководителю. Студент уточняет терминологию, систематизирует справочный аппарат работы, проверяет работу на соответствие требованиям научного стиля.

Научный руководитель по глоссарию сможет составить впечатление о степени владения студентом профессиональной терминологией.

Каковы основные правила оформления глоссария?

Основные правила оформления глоссария отражены в ГОСТ Р 7.0.11-2011. Глоссарий должен быть:

  • оформлен отдельным разделом (с чистого листа);
  • напечатан на 1 странице формата А4;
  • соотнесен с содержанием и тематикой курсовой работы (раскрываются только те термины, которые упоминаются в работе).

Если глоссарий оформляется отдельным документом, то к нему создается титульный лист. На нем должны быть отражены следующие данные: ФИО автора работы, наименование образовательного учреждения, группа, курс, специальность, форма обучения (очная или заочная), данные о научном руководителе (ФИО, должность, ученая степень), место и год выполнения проекта.

Содержание глоссария студент должен знать наизусть и уметь корректно употреблять перечисленные термины.

Алгоритм составления глоссария

  1. Перечитать текст курсовой и выписать специальные профессиональные слова, термины, сокращения. Можно обратиться за помощью к неспециалисту в теме, чтобы он помог выделить сложные для понимания слова.
  2. По списку терминов подбираем определения. Важно использовать для этой работы справочники и словари, одобренные научным сообществом. В подготовленных определениях также нужно провести проверку понимания. Определение не должно усложнять восприятие термина.
  3. Располагаем термины в алфавитном порядке, с указанием определения.

Типичные ошибки при оформлении глоссария

  1. Перечень терминов избыточен, не соответствует проблеме и теме курсовой работы.
  2. В глоссарий включены общеизвестные научные термины и аббревиатуры.
  3. Для определений использован некорректный материал из общедоступных источников, не корректных для научного исследования.
  4. Используются длинные, узкоспециализированные формулировки, затрудняющие понимание термина.
  5. В работе отсутствуют сноски на глоссарий.

Примеры и образцы

Рисунок 1. Пример расположения терминов в глоссарии в алфавитном порядке

Рисунок 2. Пример оформления глоссария в табличной форме

Рисунок 3. Пример ссылки на глоссарий

Рисунок 4. Пример глоссария №1

Рисунок 5. Пример глоссария №2

Ответы на вопросы

Глоссарий начинается с 10 терминов. В этот перечень должны входить наиболее значимые для темы курсовой работы термины. Список не должен превышать 25 терминов.

Копирование допустимо, но с указанием источника. При этом важно понимать, что цель глоссария – объяснить сложные термины. То есть определение не должно содержать узкоспециализированные термины, которые тоже придется раскрывать в глоссарии.

Нет, глоссарий это отдельный, самостоятельный раздел курсовой работы. Глоссарий выполняет справочную функцию, а не раскрывает и иллюстрирует содержание темы курсовой работы.

Обновлено29 июня 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
В чем значимость курсовых работ для студента? Курсовая работа – это самостоятельна...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Что такое обзор литературы в курсовой работе Обзор литературы в курсовой работе &#...
Читать