Содержание главы
Что такое интервью?
Интервью в курсовой работе — это один из эмпирических методов исследования. В основе интервью лежит личный разговор автора курсовой с тем, кто может предоставить важную информацию. Интервью имеет заданную форму общения, что предполагает наличие заранее составленных вопросов.
Цель интервью — собрать большой массив информации от реальных участников каких-либо процессов либо получить экспертное мнение по важному для курсовой работы вопросу.
Материал интервью становится предметом анализа и формирования выводов о состоянии объекта исследования.
Объем интервью
Объём интервью в курсовой работе зависит от темы и характера интервью.
Если важно получить массив ответов от большого числа респондентов, то интервью могут быть объёмными, содержащими ответы на большое количество однотипных вопросов. Такое интервью и его анализ займут большой объём в работе (до 15–20 страниц).
Если интервью экспертное, то непосредственно сам список вопросов может быть небольшим. Объём текста анализа будет определяться объёмом ответов респондента (около 10 страниц).
Где должно располагаться интервью в курсовой работе?
Интервью в курсовой работе рекомендуется располагать в приложении к работе. На это приложение нужно указать ссылку в основном тексте.
Обзор ответов следует приводить непосредственно в эмпирической главе курсовой, сопровождая их структурированием, ранжированием и последующим анализом.
Как оформить интервью в курсовой работе?
При оформлении интервью в курсовой работе следует соблюдать следующие правила:
- Необходимо указывать информацию о дате, времени и месте сбора информации.
- Необходимо анонимизировать все персональные данные.
- Для обозначения задаваемых вопросов можно использовать выделения в тексте — курсив или полужирное начертание («Уважаемый О. В., как вы считаете…»).
- Для выделения имён респондента и интервьюера нужно использовать инициалы (А. И.).
- Для фиксации паузы в речи используется троеточие….
- Для оформления изъятого текста в месте пропущенных фраз ставится многоточие в квадратных скобках […].
- В круглых скобках фиксируется интонация, особенности поведения и мимики (А. И. слегка улыбнулся).
Опросные листы для интервью целесообразнее располагать в приложении к работе, указав ссылку в основном тексте на это приложение.
Обзор ответов нужно приводить непосредственно в эмпирической главе курсовой, сопровождая их структурированием, ранжированием и последующим анализом.
Типичные ошибки при оформлении интервью
Вот некоторые типичные ошибки при оформлении интервью в курсовой работе:
- Искажение речи респондента при редактировании. Нужно быть внимательным к речи респондента, стараться сохранять без купюр весь текст.
- Отсутствие фиксации интонации собеседника. Отдельные интонационные краски могут изменить смысл высказывания на противоположный.
- Применение стандартных вопросов для интервью с экспертом. Данная ошибка приводит к потерям ценной, уникальной информации по теме.
- Отсутствие фиксации мест с пропущенными фразами. Лакуны в речи респондента, созданные при редактировании, нужно обязательно отмечать.
- Отсутствие паспортной части интервью — сведений о респондентах, о месте проведения и дате интервью.
Для избежания ошибок рекомендуется проконсультироваться с научным руководителем.
Примеры и образцы
Ответы на вопросы
Опросный лист для интервью должен быть размещен в приложении к курсовой работе. Обязательно наличие инструкций к опросному листу. Описание принципов формирования выборки и методики проведения исследования должно присутствовать в эмпирической части курсовой работы.
Имена респондентов анонимизируются в интервью стандартизированном, где важна статистика ответов. В этом случае вместо имен пишут инициалы, или присваивают номера заполненным анкетам. В экспертном интервью шифровать имена респондентов не целесообразно, поскольку имя эксперта является дополнительным фактором анализа результатов интервью.
Это вопросы о социальном положении респондента (пол, возраст, род занятий, уровень образования и дохода). Также в паспортную часть интервью часто включают информацию о месте, дате и времени проведения интервью. Эта информация позволит выявить социальные закономерности ответов на вопросы интервью.