Содержание главы
Зачем нужны таблицы в курсовой работе
Таблица это эффективный способ размещения больших массивов информации, часто имеющей количественное выражение и сложные системные взаимосвязи.
В курсовой работе, как форме учебного научного исследования, часто возникает необходимость представить статистические данные, различные показатели, динамические процессы. Наиболее информативно для таких данных использовать табличные форматы.
Виды таблиц в курсовой работе
Классификация таблиц определяется степенью сложности представляемого материала и объемами информации. Для простых данных используются простые таблицы, которые могут сравнивать несколько линейно зависимых показателей.
В простых таблицах присутствует только строка заголовка и боковой столбец.

Сложные таблицы, для выражения многоплановых зависимостей, могут иметь несколько уровней заголовков.

Требования к оформлению таблиц в курсовой работе
При использовании таблиц важно применять единый стиль в оформлении, не допуская изменений в типе, шрифтах и размерах. Единообразными должны быть способы оформления. Оформление таблиц регулирует ГОСТ 7.32-2017.
Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, лаконичным. Наименование размещается над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы – Наименование таблицы.

Требования к оформлению таблиц представлены ниже на рисунке 4.

Как создать таблицу в Ворде
Добавление таблицы в Ворде выполняется через меню Вставка-Таблица. В данном разделе можно выбрать оформление таблицы, настроить столбцы и строки.

Если необходимо оформить сложные многоуровневые заголовки, то используют функцию объединения-разделения ячеек.

Длинные таблиц, которые располагаются на нескольких листах, необходимо снабдить нумерацией столбцов.

Как закрепить строку заголовка в таблице
Если хочется сохранить при переносе информативность заголовков, то можно настроить таблицу таким образом, чтобы строка заголовка всегда переносилась на следующую страницу.
Для этого используют в меню работа с таблицами функцию «Повторить строки заголовков».

Ответы на вопросы
В курсовой работе выделение цветом ячеек таблицы не допускается. Единственный элемент оформления, доступный в курсовой работе: выделение заголовков полужирным начертанием.
В тексте курсовой работы лучше размещать небольшие таблицы, которые займут не более 2/3 листа. Все объемные данные лучше перенести в приложения, разместив в тексте работы ссылку на соответствующие приложения. Например: Система динамики изменений приведена в таблице 1 (Приложение А).
При размещении таблиц нужно обязательно описывать те динамические процессы, которые таблица иллюстрирует. При этом, повторять все показатели не нужно. Нужно описывать связи, демонстрируемые в таблице.