Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04

📅 2018 год
Артем, О. Я.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение …………………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию потребностей
учащейся молодежи в техническом образовании ……………………………………………… 18
1.1 Сущность потребностей в техническом образовании ………………………………… 18
1.2 Основные факторы формирования и реализации потребностей учащейся
молодежи в техническом образовании в современных условиях ………………………. 55
Глава 2. Особенности и противоречия формирования и реализации потребностей
учащейся молодежи в техническом образовании в современных
условиях …………………………………………………………………………………………………………. 87
2.1 Особенности формирования потребностей учащихся школ в техническом
образовании…………………………………………………………………………………………………….. 87
2.2 Противоречия реализации потребностей студентов в техническом
образовании во время учебы и при трудоустройстве после окончания вуза …….. 113
Заключение …………………………………………………………………………………………………… 142
Список литературы ……………………………………………………………………………………….. 148
Приложения ………………………………………………………………………………………………….. 166

Актуальность темы исследования. Современный научно-технический
прогресс характеризуется высокими темпами обновления технических устройств,
используемых как на промышленных предприятиях, так и в быту, при организации
повседневной жизнедеятельности людей. Появляется техника, ведущая к созданию
новых видов материалов, производству продуктов питания с заданными
свойствами, применению качественно иных способов лечения болезней, передачи
и обработки информации и т. п. Практически каждый человек включается в своей
повседневной трудовой, бытовой, досуговой деятельности в освоение постоянно
обновляющихся технических устройств. Возникает новая система требований
к взаимодействию человека с создаваемым им миром машин и механизмов,
не только существенно облегчающих его физический труд, но и превосходящих
его умственные возможности.
Создание, внедрение в промышленность новейших технических разработок
сопровождается усилением конкурентной борьбы между странами. Те государства,
которые способны проектировать, конструировать и использовать лучшие машины
и механизмы, обеспечивают не только высокие темпы экономического развития,
но и повышают свою национальную безопасность, независимость в проведении
внешней и внутренней политики. В связи с этим актуализируется проблема
подготовки высококвалифицированных специалистов, способных заниматься
разработкой, внедрением, эксплуатацией инновационной техники, эффективно
управлять жизненным циклом создаваемого продукта, вплоть до момента
его утилизации.
На сегодняшний день Россия существенно отстает в создании передовых
технологий в ряде отраслей промышленного производства. Многие виды
современной техники, используемой на заводах, фабриках, применяемой
при передаче и обработке данных, в медицине, образовании приобретаются
за границей. В условиях санкций возникают проблемы в получении необходимых
для ряда производств новых технических устройств. Курс на импортозамещение
требует подготовки кадров, способных создавать нужные отечественной
промышленности машины и механизмы, не уступающие мировым образцам.
Возникает проблема создания эффективной системы привлечения
в колледжи, вузы наиболее способной к работе с техникой молодежи. Требуется
еще в школе формировать у учащихся устойчивую потребность в получении
в будущем технической подготовки в организациях среднего профессионального
и высшего образования. Актуализируется проблема создания образовательного
процесса, который обеспечивает приобретение студентами компетенций,
позволяющих активно включиться после завершения учебы в проектирование,
конструирование, создание современных технических устройств, повышающих
конкурентоспособность отечественной промышленности в мире.
В стране в последние несколько лет стали появляться центры
дополнительного образования, в которых подростки могут проверить свои
склонности к созданию роботов и других технических устройств. Вузы,
занимающиеся подготовкой будущих инженеров, организуют малые предприятия,
позволяющие включать студентов не только в проектирование новейших
технических устройств, но и создание опытных образцов, предлагая впоследствии
тиражировать их на крупных промышленных предприятиях страны.
При этом отмечается ряд противоречий, требующих своего разрешения
в условиях возрастания требований к молодым специалистам, занимающихся
проектированием, конструированием, эксплуатацией новейших машин
и механизмов и т. д.
Прежде всего, выделяется противоречие между потребностями страны,
работодателей, вузов в приеме на технические направления подготовки
выпускников школ, имеющих склонности к успешному освоению специальных
знаний, умений и организацией эффективной профориентационной работы
по выявлению таких молодых людей. До сих пор не сложилась устойчивая,
повсеместно действующая система совместной работы общеобразовательных
школ, вузов, промышленных предприятий по поиску, отбору среди
старшеклассников талантливой молодежи, имеющей задатки к освоению
технических наук, инновационной деятельности после получения
профессионального образования.
В связи с этим следует отметить противоречие между потребностями
обучающихся в получении качественного образования, обеспечивающего высокую
конкурентоспособность выпускников технических направлений подготовки,
и возможностями вузов создать условия для их реализации на основе постоянного
взаимодействия с различными предприятиями региона, страны. Не сложилась
устойчивая система заказов высшими учебными заведениями от бизнес-структур
на подготовку определенного уровня специалистов, существуют трудности
в организации производственной практики студентов на заводах, фабриках.
Сохраняется противоречие между уровнем знаний, навыков, которыми
обладают нынешние выпускники технических направлений подготовки,
и требованиями к ним работодателей. После поступления на работу многим
молодым специалистам приходится вновь учиться, чтобы компенсировать
то, что не получили в вузе. Увеличивается время их адаптации к требованиям
современного производства.
Следует выделить противоречие между потребностью государства
в подготовке инженерных кадров, готовых к активной инновационной
деятельности во всех сферах современного научно-технического прогресса,
и созданием условий для ее реализации на основе материального, финансового,
кадрового, организационного сотрудничества промышленных предприятий и вузов
страны. Заявления о необходимости и важности формирования у студентов
в процессе учебы навыков разработки и реализации инновационных проектов
не подкрепляются совместными действиями всех субъектов, призванных
участвовать в решении этой задачи.
Указанные противоречия затрудняют процесс подготовки кадров, способных
активно включаться в постоянное обновление техники, применяемой
на отечественных предприятиях, создание новой, не уступающей мировым
образцам.
В связи с этим возникает необходимость в социологических исследованиях
выпускников школ, студентов технических факультетов, молодых специалистов
для выявления совокупности факторов, определяющих формирование

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное самоопределение молодежи в современном российском обществе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Формирование современной реабилитационной среды инвалида в российском регионе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Социальная идентичность квир-подростков: каминг-аут в семье
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Становление и функционирование института общего собрания собственников многоквартирного дома в России
    📅 2021год
    🏢 ФГБУН Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук