Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04

📅 2018 год
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Артем, О. Я.
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение …………………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию потребностей
учащейся молодежи в техническом образовании ……………………………………………… 18
1.1 Сущность потребностей в техническом образовании ………………………………… 18
1.2 Основные факторы формирования и реализации потребностей учащейся
молодежи в техническом образовании в современных условиях ………………………. 55
Глава 2. Особенности и противоречия формирования и реализации потребностей
учащейся молодежи в техническом образовании в современных
условиях …………………………………………………………………………………………………………. 87
2.1 Особенности формирования потребностей учащихся школ в техническом
образовании…………………………………………………………………………………………………….. 87
2.2 Противоречия реализации потребностей студентов в техническом
образовании во время учебы и при трудоустройстве после окончания вуза …….. 113
Заключение …………………………………………………………………………………………………… 142
Список литературы ……………………………………………………………………………………….. 148
Приложения ………………………………………………………………………………………………….. 166

Актуальность темы исследования. Современный научно-технический
прогресс характеризуется высокими темпами обновления технических устройств,
используемых как на промышленных предприятиях, так и в быту, при организации
повседневной жизнедеятельности людей. Появляется техника, ведущая к созданию
новых видов материалов, производству продуктов питания с заданными
свойствами, применению качественно иных способов лечения болезней, передачи
и обработки информации и т. п. Практически каждый человек включается в своей
повседневной трудовой, бытовой, досуговой деятельности в освоение постоянно
обновляющихся технических устройств. Возникает новая система требований
к взаимодействию человека с создаваемым им миром машин и механизмов,
не только существенно облегчающих его физический труд, но и превосходящих
его умственные возможности.
Создание, внедрение в промышленность новейших технических разработок
сопровождается усилением конкурентной борьбы между странами. Те государства,
которые способны проектировать, конструировать и использовать лучшие машины
и механизмы, обеспечивают не только высокие темпы экономического развития,
но и повышают свою национальную безопасность, независимость в проведении
внешней и внутренней политики. В связи с этим актуализируется проблема
подготовки высококвалифицированных специалистов, способных заниматься
разработкой, внедрением, эксплуатацией инновационной техники, эффективно
управлять жизненным циклом создаваемого продукта, вплоть до момента
его утилизации.
На сегодняшний день Россия существенно отстает в создании передовых
технологий в ряде отраслей промышленного производства. Многие виды
современной техники, используемой на заводах, фабриках, применяемой
при передаче и обработке данных, в медицине, образовании приобретаются
за границей. В условиях санкций возникают проблемы в получении необходимых
для ряда производств новых технических устройств. Курс на импортозамещение
требует подготовки кадров, способных создавать нужные отечественной
промышленности машины и механизмы, не уступающие мировым образцам.
Возникает проблема создания эффективной системы привлечения
в колледжи, вузы наиболее способной к работе с техникой молодежи. Требуется
еще в школе формировать у учащихся устойчивую потребность в получении
в будущем технической подготовки в организациях среднего профессионального
и высшего образования. Актуализируется проблема создания образовательного
процесса, который обеспечивает приобретение студентами компетенций,
позволяющих активно включиться после завершения учебы в проектирование,
конструирование, создание современных технических устройств, повышающих
конкурентоспособность отечественной промышленности в мире.
В стране в последние несколько лет стали появляться центры
дополнительного образования, в которых подростки могут проверить свои
склонности к созданию роботов и других технических устройств. Вузы,
занимающиеся подготовкой будущих инженеров, организуют малые предприятия,
позволяющие включать студентов не только в проектирование новейших
технических устройств, но и создание опытных образцов, предлагая впоследствии
тиражировать их на крупных промышленных предприятиях страны.
При этом отмечается ряд противоречий, требующих своего разрешения
в условиях возрастания требований к молодым специалистам, занимающихся
проектированием, конструированием, эксплуатацией новейших машин
и механизмов и т. д.
Прежде всего, выделяется противоречие между потребностями страны,
работодателей, вузов в приеме на технические направления подготовки
выпускников школ, имеющих склонности к успешному освоению специальных
знаний, умений и организацией эффективной профориентационной работы
по выявлению таких молодых людей. До сих пор не сложилась устойчивая,
повсеместно действующая система совместной работы общеобразовательных
школ, вузов, промышленных предприятий по поиску, отбору среди
старшеклассников талантливой молодежи, имеющей задатки к освоению
технических наук, инновационной деятельности после получения
профессионального образования.
В связи с этим следует отметить противоречие между потребностями
обучающихся в получении качественного образования, обеспечивающего высокую
конкурентоспособность выпускников технических направлений подготовки,
и возможностями вузов создать условия для их реализации на основе постоянного
взаимодействия с различными предприятиями региона, страны. Не сложилась
устойчивая система заказов высшими учебными заведениями от бизнес-структур
на подготовку определенного уровня специалистов, существуют трудности
в организации производственной практики студентов на заводах, фабриках.
Сохраняется противоречие между уровнем знаний, навыков, которыми
обладают нынешние выпускники технических направлений подготовки,
и требованиями к ним работодателей. После поступления на работу многим
молодым специалистам приходится вновь учиться, чтобы компенсировать
то, что не получили в вузе. Увеличивается время их адаптации к требованиям
современного производства.
Следует выделить противоречие между потребностью государства
в подготовке инженерных кадров, готовых к активной инновационной
деятельности во всех сферах современного научно-технического прогресса,
и созданием условий для ее реализации на основе материального, финансового,
кадрового, организационного сотрудничества промышленных предприятий и вузов
страны. Заявления о необходимости и важности формирования у студентов
в процессе учебы навыков разработки и реализации инновационных проектов
не подкрепляются совместными действиями всех субъектов, призванных
участвовать в решении этой задачи.
Указанные противоречия затрудняют процесс подготовки кадров, способных
активно включаться в постоянное обновление техники, применяемой
на отечественных предприятиях, создание новой, не уступающей мировым
образцам.
В связи с этим возникает необходимость в социологических исследованиях
выпускников школ, студентов технических факультетов, молодых специалистов
для выявления совокупности факторов, определяющих формирование

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное самоопределение молодежи в современном российском обществе
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Формирование современной реабилитационной среды инвалида в российском регионе
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Социальная идентичность квир-подростков: каминг-аут в семье
    📅 2021 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Становление и функционирование института общего собрания собственников многоквартирного дома в России
    📅 2021 год
    🏢 ФГБУН Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук