Формирование системы управления промышленными предпринимательскими структурами

Баранова Любовь Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМАТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ
СТРУКТУРАМИ ………………………………………………………………………………………………………… 9
1.1. Содержание и категории систем управления промышленными объектами ……………. 9
1.2. Закономерности формирования методов и инструментов современных
управленческих систем …………………………………………………………………………………………….. 27
1.3. Проблемы формирования системы управления промышленными предприятиями .. 38
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………………………………………………. 45
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ
СТРУКТУРАМИ ………………………………………………………………………………………………………. 48
2.1. Анализ основных элементов системы управления промышленными
предпринимательскими структурами ………………………………………………………………………… 48
2.2. Классификация внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование
системы управления промышленными структурами ………………………………………………….. 70
2.3. Отечественный и зарубежный опыт формирования системы управления в сфере
промышленного предпринимательства ……………………………………………………………………… 79
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………………………………………………. 85
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ
СТРУКТУРАМИ ………………………………………………………………………………………………………. 88
3.1. Методика сбора и анализа данных о деятельности предпринимательских
структур …………………………………………………………………………………………………………………… 88
3.2. Концепция формирования системы управления предпринимательскими
структурами в промышленной сфере ………………………………………………………………………. 105
3.3. Моделирование формирования системы управления промышленными
предпринимательскими структурами ………………………………………………………………………. 131
Выводы по главе 3 ………………………………………………………………………………………………….. 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 138
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………… 140

Разработана классификация существующих систем управле- ния промышленными предпринимательскими структурами с целью вы- явления наиболее эффективных для функционирования предприятия в рыночной среде.
Система управления промышленными предпринимательскими структу- рами представляет собой совокупность элементов, которые упорядочены, свя- заны и функционируют согласно определенному плану для достижения по- ставленных целей предпринимательской структуры.
Система управления промышленной предпринимательской структурой влияет на три ключевые характеристики деятельности:
1. Операционные характеристики – показатели по реализации, выручке, прибыли.
2. Структурные характеристики – система управления, модели операционной деятельности.
3. Стратегические характеристики – философия бизнеса, развитие кадрового потенциала, стратегические цели.
На сегодняшний день у подавляющего большинства российских про- мышленных предпринимательских структур используются следующие си- стемы управления:
1. Система управление, основанная на совершенствовании производства, направленная на рост эффективности производственных процессов и оптимизацию использования производственных ресурсов. Фокус внимания в такой системе нацелен на снижение издержек производства. Основная цель – увеличение прибыли за счет роста объемов выпускаемой продукции и счет снижения цен.
2. Система управления, в основе которой лежит совершенствование товара. Фокус внимания в такой системе направлен на качественные свойства товара. На предприятиях внедряются прогрессивные технологии и усиливается контроль качества. Основная цель – увеличение прибыли за счет совершенствования качества выпускаемой продукции.
3. Система управления, основанная на сбыте продукции. Фокус внимания в такой системе направлен на агрессивную сбытовую политику и усиление продаж. Основная цель – увеличение прибыли за счет краткосрочного увеличения объемов продаж, часто связанного с активной акционной политикой бизнеса.
4. Система управления, в основе которой лежат нужды потребителей. Фокус внимания в такой системе направлен на прогнозировании рынка и изучении целевой аудитории. Основная цель – увеличение прибыли за счет удовлетворении потребностей потребителей.
К сожалению, каждая из вышеописанных систем управления промышленными предпринимательскими структурами по отдельности не может обеспечить полноценное функционирование предприятия и его развитие.
К методам эффективного управления промышленными предпринимательскими структурами относятся:
1. Метод стратегического управления;
2. Метод контроллинга;
3. Метод самоорганизации.
Стратегическое управление формирует эффективную деятельность
промышленной предпринимательской структуры на период стратегии через
постановку целей. Цели корректируются со временем, т.к. внешняя рыночная среда и внутреннее состояние структуры постоянно меняются. Корректировка целей позволяет достигать их максимально эффективно.
Контроллинг – это метод «управления управлением». Данный метод включает в себя стандарты профессионального управления, а именно элементы отлаженного механизма эффективного менеджмента. Инструменты контроллинга поддерживают процесс принятия решений и управления во всех структурах бизнеса, связывают вместе функции планирования, организации, координации, мотивации, регулирования и контроля. Основной целью контроллинга является ориентирование управленческих процессов на достижение тактических и стратегических целей. Практическая задача контроллинга – ориентация менеджеров на принятие верных управленческих решений путем предоставления необходимой информации и подготовки.
Самоорганизация – метод, который базируется на концепции самообучающей организации. Является ключевым при формировании эффективной модели управления промышленной предпринимательской структурой, которая предполагает обучение и самообучение персонала, реализацию творческого потенциала, делегирование полномочий и формирование сильной организационной культуры бизнеса.
Для того, чтобы конечный потребитель был удовлетворен и получил ожидаемое соотношение цены и качества продукта, а также оперативную доставку продукции, управление промышленными предпринимательскими структурами требует пересмотра систем менеджмента. В современных реалиях бизнесу приходится все больше обращать внимание на рынок, на запросы конечных потребителей, уходить от вертикальных структур управления к горизонтальным, использовать аутсорсинг. Используя аутсорсинг, предприниматели могут сфокусироваться на производственных процессах и формировании эффективно работающей системы управления. Функции, связанные с анализом и изучением рынка, целевой аудитории и ее потребностей, созданием нормативной документации можно возложить на аутсорсинговые компании.
Среди предпринимательских структур именно промышленное предпри- нимательство играет важную роль в развитии инноваций, получении высокой добавленной стоимости и способствует модернизации экономики в целом.
Согласно данным Росстата, основная часть малого и среднего предпри- нимательства (41%) в России работает в области оптовой и розничной тор- говли. Обрабатывающие производства в структуре малого и среднего предпри- нимательства занимают не более 7 % и дают не более 10 % оборота. В обраба- тывающих производствах по обороту с отрывом лидирует пищевая промыш- ленность – более 1 трлн руб.
Во всем мире признают важность сектора малого и среднего предприни- мательства. Данные предприятия создают рабочие места и обеспечивают до- ходами население, что в свою очередь определяет социально-экономическое положение регионов и страны в целом. Ряд исследователей отмечает, что рост
размеров сектора малого и среднего предпринимательства положительно вли- яет на экономический рост, благосостояние населения и конкурентоспособ- ность.
Промышленные предпринимательские структуры недостаточно развиты в России. Тем не менее, при спросе рынка на производимую продукцию и усло- виях создания государственной поддержки, развитие производственных пред- принимательских структур может поспособствовать притоку инвестиций, уве- личению занятости, росту ВВП. Также стратегически интересен рост малых и средних производств для перехода к несырьевой экономики России.
На данный момент в России сформирована экономическая модель, кото- рая не способствует стимулированию развития промышленных предпринима- тельских структур, являющихся драйвером роста в большинстве развитых стран. В результате уровень развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране низкий. Промышленные предпринимательские структуры сталкиваются со следующими проблемами, приведенными в таблице 1.
Таблица 1. Классификация проблем промышленных предприниматель- ских структур в России
Классификация про- Характеристика блемы
Острая конкуренция за клиентов
Промышленные предпринимательские струк- туры борются за конечного потребителя на уровне снижающихся доходов населения
Высокая административ- ная нагрузка
Низкое информирование об изменении админи- стративных требований, как следствие наказа- ния в виде высоких штрафов, негативно влияю- щих на деятельность промышленных предпри- нимательских структур
Налоги
Неравномерная и высокая налоговая нагрузка, мешающая развитию промышленных предпри- нимательских структур
Отсутствие мотивации перехода из малого биз- неса в средний
Связано со снижением роста прибыли по при- чине перехода бизнеса из малого в средний в су- ществующих налоговых условиях
Избыточная отчетность и документооборот
Необходимость заполнять большое количество бланков и форм для предоставления необходи- мой отчетности
Регуляторная и, как след- ствие, финансовая нагрузка
Введение контролирующих систем, таких как «Платон», «Меркурий», «ЕГАИС» накладывает дополнительные финансовые расходы на про- мышленные предпринимательские структуры
Отсутствие беззалоговых и доступных кредитов
На данный момент в России достаточно высо- кий уровень ставок для бизнеса. Для развития промышленных предпринимательских структур

необходимо снижение процентных ставок.
На основании данных theGlobalEconomy.com проведен анализ уровня ставок по кредитам бизнесу в таблице 2.
Таблица 2. Процентные ставки по кредитам бизнесу в разных странах
Страна 2005 год Россия 10,7 Германия 4,4 США 6,2 Китай 5,6 Япония 1,7
2010 год 10,8 3,8 3,3 5,8 1,6
2015 год 15,7 2,7 3,3 4,4 1,1
2019 год 8,8 1,8 5,3 4,4 0,95
Анализируя проблемы промышленных предпринимательских структур, состояние предпринимательства оценено, как неудовлетворительное и взято под контроль Правительства России.
Согласно данным национального отчета «Глобальный мониторинг пред- принимательства» предпринимательскую деятельность в России можно оха- рактеризовать тремя основными положениями: отношению к предпринима- тельству в обществе, предпринимательскими намерениями и предпринима- тельской активностью.
Россияне считают, что карьера предпринимателя привлекательна. В 2020 году 75,3 % респондентов согласились с тем, что предпринимательство — это удачный выбор карьеры, и 72,5 % воспринимают статус предпринимателя в об- ществе как высокий.
Под предпринимательскими намерениями понимается готовность созда- вать свой бизнес в ближайшем будущем. В России в 2020 году произошло сни- жение предпринимательских намерений до 11% по сравнению с 14% в 2019 году.
Под предпринимательской активностью понимают совокупность показа- телей, характеризующих вовлеченность в предпринимательскую деятель- ность. Одним из важных показателей предпринимательской активности отно- сится индекс предпринимательской активности (Total entrepreneurship activity index — TEA). Данный индекс характеризует активность начинающих пред- принимателей и вновь созданного бизнеса. В 2020 году в России сократился индекс предпринимательской активности. В 2019 году был зарегистрирован рекордный показатель по количеству людей, которые вовлечены в создание и управление новыми предпринимательскими структурами. Несмотря на рост и спады индекс предпринимательской активности в России в целом растет. В начале 2000-х годов каждый 20-й россиянин был готов начать предпринима- тельскую деятельность, в последние годы уже каждый 10-й житель России во- влечен в создание бизнеса и готов организовать предпринимательскую струк- туру.
По данным Росстата в июне 2021 года промышленное производство вы- росло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,4%.
Для того, чтобы промышленные предпринимательские структуры были конкурентными и выдерживали давление федеральных и транснациональных компаний, нужно обращать особое внимание на бизнес-процессы, происходя- щие внутри компании: повышать эффективность управления, оптимизировать производство, совершенствовать продажи и маркетинг. Несмотря на пандемию 2020 года в российском предпринимательстве в 2021 году появились положи- тельные тенденции, что подтверждается ростом индекса предпринимательской активности и положительной динамикой индекса промышленного производ- ства. Эффективная деятельность промышленных предпринимательских струк- тур необходима для того, чтобы повышать качество жизни населения и способ- ствовать развитию экономики России.
2. Разработаны новые методы формирования матриц классификаций ассортимента и активной клиентской базы на основе совмещения существующего инструментария с целью оценки рыночных позиций промышленной предпринимательской структуры.
Ассортимент является одним из основных элементов системы управле- ния промышленной предпринимательской структурой и влияет на эффектив- ность ее работы.
К основным инструментам, используемым в формировании матрицы классификаций ассортимента относятся: систематизация ассортимента по ка- тегориям; структурирование ассортимента по объему реализации, прибыли и количеству SKU; АВС-анализ каждой категории по прибыли; BCG-анализ каждой категории; перекрёстное совмещение АВС-анализа и BCG-анализа.
Систематизация продукции на товарные категории представляет собой разделение ассортимента с точки зрения взгляда на ассортимент конечного по- требителя. Количество категорий продуктов у предприятия демонстрирует ширину ассортимента. Сбалансированным по ширине ассортимент может быть при удовлетворении основных потребностей покупателя и оптимальном использовании производственных возможностей.
Далее производится анализ структуризации ассортимента по объему ре- ализации, прибыли и количеству SKU в каждой категории. Анализ этих дан- ных демонстрирует баланс ассортимента промышленной предприниматель- ской структуры. Особое внимание стоит уделить структуре ассортимента по количеству SKU в категориях. Это показатель глубины ассортимента.
Затем необходимо провести АВС-анализ по прибыли в каждой катего- рии. Принципиально делать детализированный АВС-анализ для каждой кате- гории (не для всего ассортимента единовременно), т.к. это позволит увидеть объективную картину внутри категории и сформировать корректные выводы.
После проведения АВС-анализа проводят BCG-анализ каждой катего- рии. Исследуя ассортимент в промышленных предпринимательских структу- рах, используют адаптированный BCG анализ, т.к. классический BCG-анализ провести достаточно трудно. Трудности связаны с невозможностью опера- тивно получить данные конкурентов по доле рынка. Для адаптивного BCG-
анализа используют внутренние данные промышленной предприниматель- ской структуры. Графически BCG-анализ представлен в виде системы коорди- нат, где ось Х демонстрирует долю в объеме продаж каждого отдельного SKU в категории, а ось Y демонстрирует темпы продаж продукта по отношению к предыдущему анализируемому периоду.
В завершении проводят перекрестное совмещение АВС и BCG анализов. Для принятия верных стратегических решений по управлению ассортиментом часто бывает недостаточно нескольких отдельно взятых методов анализа. По- этому автор предлагает делать совмещенный АВС анализ по прибыли и BCG анализ ассортимента, который позволит получить более четкую картину внутри каждой категории и станет основой для управления ассортиментом.
Теоретически совмещение АВС и BCG анализов можно представить в виде матрицы классификаций ассортимента, изображенной в таблице 3.
Таблица 3. Матрица классификации ассортимента
BCG
АВС по прибыли
Дойные коровы Звезды (З) Знаки вопроса Собаки (С) (К) (В)
А АК АЗ АВ АС В ВК ВЗ ВВ ВС С СК СЗ СВ СС
В виде таблицы 4 автор отобразил основные рекомендации по ассортименту.
Таблица 4. Рекомендации на основании матрицы классификаций ассортимента
Активная клиентская база – второй важный элемент системы управления промышленной предпринимательской структурой, является фундаментальной составляющей в процессе реализации продукции и генерирования прибыли для компании.
Под активной клиентской базой понимают всех клиентов предприятия, которые приобретают продукты регулярно – не реже одного раза в отчетный период.
При исследовании активной клиентской базы выделяют основные инструменты:
Систематизация по каналам реализации активной клиентской базы;
Структурирование по количеству торговых точек и объему реализации активной клиентской базы;
Анализ представленности ассортимента в активной клиентской базе;
BCG АВС по прибыли
Дойные коровы (К)
Звезды (З)
Знаки вопроса (В)
Собаки (С)
А
Контроль
Инвестиции
Инвестиции
Как есть
В
Контроль
Инвестиции
Инвестиции
Как есть
С
Как есть
Вывод
Вывод
Вывод

Ранжирование по тоннажу активной клиентской базы;
Паспортизация торговых точек активной клиентской базы.
Важным аспектом в исследовании активной клиентской базы является
выявления имеющихся каналов реализации и систематизации всей активной клиентской базы по данным каналам.
После проведения систематизации по каналам реализации активной клиентской базы можно приступать ко второму шагу исследования – структурирование активной клиентской базы по реализации и количеству торговых точек в разрезе по каналам. Структурирование дает наглядную картину, как распределяется объем продукции и торговые точки в торговых каналах. Это демонстрирует устойчивость и сбалансированность активной клиентской базы.
Как торговые точки наполнены ассортиментом демонстрирует показатель представленности. Представленность является показателем эффективной работы с активной клиентской базой.
При ранжировании активной клиентской базы особое внимание автор уделяет тому, что ранжирование по реализации важно делать по торговым точкам (не по контрагентам!) При проведении ранжирования по реализации в разрезе по торговым точкам видно, каким образом распределяется объем проданной продукции в каждой торговой точке.
Паспортизация демонстрирует потенциал, который есть у торговых точек. Это комплекс исследований торговых точек по пяти показателям с целью присваивания точке категории (А, В или С) по потенциалу. Показатели исследования: ассортимент магазина; размер торговой площади, м2; количество касс, шт; проходимость; длина стендов с продукцией, м.
Для эффективной оценки текущей ситуации и формирования плана работ с активной клиентской базой необходимо провести совмещение ранжирования торговых точек по реализации и паспортизацию. При таком совмещении все торговые точки распределятся на девять квадратов. В каждом квадрате будут свои рекомендации для работы с торговой точкой.
Для наглядности автор предлагает совмещение отобразить в виде матрицы, представленной в таблице 5.
Таблица 5. Матрица совмещенного ранжирования по реализации и паспортизации торговых точек
Ранжирование по реализации
А В С
Паспортизация
А АА АВ АС В ВА ВВ ВС С СА СВ СС
Проведя совмещение ранжирования по реализации и паспортизацию торговых точек, можно сформулировать базовые рекомендации по работе с
активной клиентской базой в разрезе по торговым точкам. Рекомендации представлены в таблице 6.
Таблица 6. Базовые рекомендации по работе с активной клиентской
базой в разрезе по торговым точкам Паспортизация
Ранжирование по реализации
А
А Контролировать
В Усилить работу по представленности
С Усилить работу по представленности
В
Поддерживать работу Контролировать
Усилить работу по представленности
С
Поддерживать работу Поддерживать работу Отсеивать
Объединив данные, полученные при анализе ассортимента и активной клиентской базы, можно переходить к основному инструменту формирования системы управления промышленной предпринимательской структурой – продуктовым ассортиментным матрицам.
3. Разработан методический подход к созданию продуктовых ас- сортиментных матриц для промышленных предпринимательских струк- тур посредством внедрения новых методов формирования матриц клас- сификаций ассортимента и активной клиентской базы.
Продуктовая ассортиментная матрица – это перечень продуктов, кото- рый необходимо продавать в каждой конкретной торговой точке в опреде- ленный период времени.
Для формирования продуктовых ассортиментных матриц необходимо переместить ассортимент в активную клиентскую базу. В данной работе автор предлагает совместить матрицы классификаций ассортимента и активной кли- ентской базы.
Продуктовые ассортиментные матрицы представлены тремя форматами – минимальная, средняя, максимальная. Характеристики матриц представлены в таблице 7.
Таблица 7. Характеристики продуктовых ассортиментных матриц.
Наименование Характеристика Группы входящих продуктов
Минимальная ассортиментная матрица
Включает в себя продукты из первой группы с рекомендацией «Контроль»
АК и ВК
Средняя ассортиментная матрица
Включает в себя продукты из первой группы с рекомендацией «Контроль» и из второй группы с рекомендацией «Инвестиции существенные»
АК, ВК, АЗ и ВЗ.

Максимальная ассортиментная матрица
Включает в себя продукты из всех трех групп с рекомендациями «Контроль», «Инвестиции существенные» и «Инвестиции»
АК, ВК, АЗ, ВЗ, АВ и ВВ.
Выявив наиболее продаваемые продукты и торговые точки с высоким потенциалом, можно внедрить ассортиментные матрицы, увеличить представленность продукции в торговых точках и автоматически увеличить продажи.
4. Сформирована система мотивации торгового персонала, ос- нованная на внедрении продуктовых ассортиментных матриц, соответ- ствующая задачам внедрения системы управления промышленными предпринимательскими структурами.
Изменение системы мотивации торгового персонала базируется на рас- становке и внедрении продуктовых ассортиментных матриц. Производится силами двух подразделений – отделом продаж и отделом маркетинга.
Отдел маркетинга в данном процессе играет роль аналитическую и стра- тегическую. Происходит глубокий анализ ассортимента, активной клиентской базы, формируются продуктовые ассортиментные матрицы для разных фор- матов торговли.
Отдел продаж является непосредственным исполнителем по расста- новке продуктовых ассортиментных матриц и играет тактическую роль. Для результативной расстановки ассортиментных матриц в торговых точках необ- ходима новая система мотивации для торговых представителей и менеджеров по продажам. В качестве KPI (Key Performance Indicators в переводе – «ключе- вые показатели эффективности») используются количественные показатели заведения ассортимента в торговые точки.
Важной задачей является расстановка в 95% торговых точек минималь- ной ассортиментной матрицы. Торговые точки для минимальной ассортимент- ной матрицы – АА, АВ, АС, ВА, ВВ, ВС, СА, СВ. Период выполнения данной задачи – один квартал. Обычно данного периода достаточно для того, чтобы внедрить минимальную ассортиментную матрицу в торговые точки.
Далее добавляется средняя ассортиментная матрица, которую добав- ляют в торговые точки на 95%. Торговые точки для средней ассортиментной матрицы – АА, ВА, ВВ, СА, СВ. Для решения данной задачи потребуется еще один квартал.
Третьим и завершающим шагом является внедрение максимальной ас- сортиментной матрицы, которую необходимо расставить также в 95% торго- вых точек. Торговые точки для внедрения максимальной ассортиментной мат- рицы – АА, ВВ. Выполняется данная задача в течение третьего квартала. Чет- вертый квартал используется для закрепления результатов.
Выполнение показателей, включённых в новую систему KPI, оценива- ется денежным вознаграждением. Сумма вознаграждения индивидуальна на каждом предприятии. В идеале доход сотрудников отдела продаж делится 50%
на 50%, где 50% — это фиксированная часть дохода, 50% — это бонусы, ко- торые выплачиваются, согласно системе KPI. Расстановка продуктовых ассор- тиментных матриц занимает самую большую часть бонусного дохода. Как правило, вознаграждение выплачивается только в том случае, если сотрудник выполняет 90-95% от заданных показателей KPI.
Система мотивации для торгового персонала должна быть сформулиро- вана таким образом, чтобы быть понятной каждому сотруднику. Также важ- ным показателем адекватной системы мотивации является минимальным набор ключевых показателей, в идеале не более трех. При большем количестве показателей в системе KPI усилия менеджеров по продажам будут размы- ваться, а наиболее важные для предприятия задачи – расстановка продуктовых ассортиментных матриц – будут проработаны недостаточно хорошо.
Для менеджеров по продажам/торговых представителей вознаграждение выплачивается ежемесячно, для руководителя отдела продаж – один раз в квартал, для коммерческого директора – один раз в полгода. Чем выше долж- ность, тем реже происходят выплаты бонусов. Это позволяет стратегически выстраивать работу отдела продаж и управлять продажами промышленной предпринимательской структуры.
5. Разработана модель формирования системы управления про- мышленными предпринимательскими структурами, которая базируется на существующем инструментарии управления и позволяет выполнять действия, направленные на повышение эффективности работы предпри- ятия.
Модель формирования системы рыночного управления предприятием включает в себя четыре блока:
1. Анализ ассортимента;
2. Исследование активной клиентской базы;
3. Формирование продуктовых ассортиментных матриц;
4. Мотивация торгового персонала.
Каждый блок представляет собой совокупность инструментов, необхо-
димых для получения выводов для формирования системы управления про- мышленной предпринимательской структурой.
Анализ ассортимента включает в себя: АВС-анализ ассортимента по маржинальному доходу, BCG- анализ ассортимента, проведение перекрест- ного АВС и BCG анализов, формирование матрицы классификаций ассорти- мента.
Исследование активной клиентской базы включает в себя: ранжирова- ние активной клиентской базы по реализации в разрезе по торговым точкам, паспортизацию торговых точек, совмещение данных ранжирования по реали- зации и паспортизации торговых точек, формирование матрицы классифика- ций активной клиентской базы.
Формирование продуктовых ассортиментных матриц включает в себя: совмещение данных, полученных в результате анализа ассортимента и иссле- дования активной клиенткой базы.
Изменение системы мотивации торгового персонала базируется на рас- становке и внедрении продуктовых ассортиментных матриц.
Модель формирования системы управления промышленными предприни- мательскими структурами представлена на рисунке 1.
1. Анализ ассортимента
2. Исследование АКБ
3. Формирование продуктовых ассортиментных матриц
4. Изменение системы мотивации торгового персонала
•АВС-анализ ассортимента по маржинальному доходу •BCG- анализ ассортимента
•Проведение перекрестного АВС и BCG анализов •Формирование матрицы классификаций ассортимента
•Структурирование активной клиенткой базы в разрезе по торговым точкам
•Паспортизация торговых точек
•Совмещение данных ранжирования и паспортизации торговых точек •Формирование матрицы классификаций активной клиентской базы
•Совмещение данных, полученных в результате анализа ассортимента и исследования активной клиенткой базы
•Формирование продуктовых ассортиментных матриц
•Изменение системы мотивации торгового персонала.
•Основным показателем мотивации становится расстановка продуктовых ассортиментных матриц
Рис.1. Модель формирования системы управления промышленными предпринимательскими структурами
Использование данной модели в промышленных предпринимательских структурах является фундаментом для формирования системы управления.
III. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В результате исследования, выполненного автором, решена экономиче- ская проблема развития промышленных предпринимательских структур за счет внедрения системы управления, что позволяет повысить качество управ- ленческих и производственных организационных процессов, улучшить эффек- тивность работы предприятия.
Формирование системы управления промышленными предпринима- тельскими структурами – это трудоемкий процесс, базирующийся на внедре- нии новой модели и использовании в существующего инструментария.
В результате исследования:
1. Разработана классификация существующих систем управления промышленными предпринимательскими структурами с целью выявления наиболее эффективных для функционирования предприятия в рыночной среде.
2. Разработаны новые методы формирования матриц классификаций ассортимента и активной клиентской базы на основе совмещения существую- щего инструментария с целью оценки рыночных позиций промышленной предпринимательской структуры.
3. Разработан методический подход к созданию продуктовых ассор- тиментных матриц для промышленных предпринимательских структур по- средством внедрения новых методов формирования матриц классификаций ассортимента и активной клиентской базы.
4. Сформирована система мотивации торгового персонала, основан- ная на внедрении продуктовых ассортиментных матриц, соответствующая за- дачам внедрения системы управления промышленными предприниматель- скими структурами.
5. Разработана модель формирования системы управления промыш- ленными предпринимательскими структурами, которая базируется на суще- ствующем инструментарии управления и позволяет выполнять действия, направленные на повышение эффективности работы предприятия.
Суть внедрения данной системы в том, что предприятие имеет возмож- ность существенно улучшить свои финансовые показатели без значимых вло- жений. Изучив результативные продукты и максимально потенциальные тор- говые точки, необходимо два этих элемента системно объединить. В таком слу- чае промышленная предпринимательская структура создает ситуацию массо- вого увеличения продаж за счет представленности в потенциальных торговых точках заведомо успешного ассортимента.
Результаты работы реализованы в промышленных предпринимательских структурах г. Санкт-Петербурга, что подтверждается документами о внедре- нии, а также в учебном процессе нескольких вузов. Результаты исследования поспособствуют развитию и формированию системы управления промышлен- ными предпринимательскими структурами, что позволит повысить экономи- ческую эффективность деятельности предприятий и даст положительный эко- номический эффект для России.

Актуальность темы диссертационного исследования.
Важнейшим фактором развития экономики Российской Федерации является
предпринимательство. Повышение эффективности предпринимательской
деятельности основано на результативной работе предпринимательских структур.
Отдельное место среди предпринимательских структур занимают промышленные
предприятия, формирующие промышленное предпринимательство в России. От
развития промышленного предпринимательства зависят такие важные показатели,
как уровень продовольственной обеспеченности, качество жизни населения и
развитие экономики в целом.
На сегодняшний день основная доля рынка промышленных предприятий
представлена федеральными и транснациональными компаниями, определяющими
деятельность и функционирование рынка. Для того, чтобы промышленные
предпринимательские структуры, относящиеся к малому и среднему бизнесу, были
конкурентными и выдерживали давление крупных компаний, нужно обращать
особое внимание на бизнес-процессы, происходящие внутри предпринимательских
структур и повышать эффективность системы управления. Сегодня в сложных
экономических условиях в промышленном предпринимательстве явно
вскрываются проблемные вопросы российского менеджмента. Наиболее частые
проблемы управленческого характера, с которыми сталкиваются промышленные
предпринимательские структуры – медленная адаптация к изменениям внешней и
внутренней среды, низкий уровень руководителей, слабо развитый маркетинг и
продажи. Данные проблемы требуют изменения подходов к управлению, смещая
фокус на формирование системы управления промышленными
предпринимательскими структурами. Многообразие моделей, существующих в
данной сфере, демонстрирует факт отсутствия универсального подхода к
формированию системы управления. Решение этой задачи требует развития
существующих и разработки новых инструментов и моделей для
совершенствования методического обеспечения формирования системы
управления промышленными предпринимательскими структурами.
Все вышесказанное означает, что подавляющее большинство промышленных
предпринимательских структур не имеет подготовленного менеджмента,
инструментария и моделей, позволяющих управлять предприятием с учетом
требований рынка. Это влечет за собой снижение эффективности работы
предпринимательских структур, как следствие снижение доли рынка и потери
прибыли. Для предотвращения данных последствий актуальным является
формирование системы управления промышленными предпринимательскими
структурами, учитывающее особенности деятельности предприятий и
способствующее решению проблем, связанных с сохранением и расширением
рынков сбыта. Повышение эффективности работы промышленных
предпринимательских структур обеспечит устойчивое развитие российского
предпринимательства в условиях экономической нестабильности. Данные факты
стали предопределяющими тему диссертационного исследования.
Степень разработанности научной проблемы.
Известно, что вопросам методологии предпринимательства уделяется
внимание не только зарубежными учеными, такими как Р.Кантильон, А. Маршал,
И. Ансофф, П. Друкер, Ф. фон Хайек, Р. Хизрич, И. Тюнен, Р. Хизрыч, Н. Мизес, Ф.
Найт, Ж. Сэй, Б. Карлофф, но также и российскими исследователями, такими как
В.А. Кунин, Л.А. Трофимова, А.Г. Бездудная, О.В. Бургонов, Н.В. Войтоловский,
Т.Н. Кошелева, Э.Н. Кроливецкий, Л.В. Завьялова, Ю.Р. Хайруллина, В.И. Сигов,
Ж.Т. Тощенко, А.Ю. Юданова, В.Н. Ярская и др. Но, несмотря на то, что по
заданной теме достаточно большое количество публикаций, предметом которых
является управление предпринимательскими структурами, нерешенными остается
ряд проблем и задач, касающихся практического применения системы управления
промышленными предпринимательскими структурами, не сформулирован
инструментарий и отсутствует модель, которая позволяет комплексно решить
проблему. Поэтому вопросы, представленные в диссертации, требуют научного
всестороннего изучения.
Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-
методических основ, структурирование существующего инструментария и
внедрение новой модели по формированию системы управления промышленной
предпринимательской структурой, отвечающее требованиям современной
экономики.
Задачи диссертационного исследования
1. Разработать классификацию существующих систем управления
промышленными предпринимательскими структурами с целью выявления
наиболее эффективных для функционирования предприятия в рыночной среде.
2. Предложить новые методы формирования матриц классификаций
ассортимента и активной клиентской базы на основе совмещения существующего
инструментария с целью оценки рыночных позиций промышленной
предпринимательской структуры.
3. Разработать методический подход к созданию продуктовых
ассортиментных матриц для промышленных предпринимательских структур
посредством внедрения новых методов формирования матриц классификаций
ассортимента и активной клиентской базы.
4. Сформировать систему мотивации торгового персонала, основанную на
внедрении продуктовых ассортиментных матриц, соответствующую задачам
внедрения системы управления промышленными предпринимательскими
структурами.
5. Разработать модель формирования системы управления
промышленными предпринимательскими структурами, которая базируется на
существующем инструментарии управления и позволяет выполнять действия,
направленные на повышение эффективности работы предприятия.
Объектом исследования являются промышленные предпринимательские
структуры, имеющие различные масштабы бизнеса и формы собственности.
Предметом исследования являются организационно-экономические
инструменты и модели при формировании системы управления промышленными
предпринимательскими структурами.
Теоретической основой исследования являются основные базовые
концепции и методы управления промышленными предпринимательскими
структурами, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Методологическую основу диссертации составляет комплекс инструментов
научного исследования, включающих системный анализ и синтез, методы
сравнительного и статистического анализа, аналитической обработки информации
и экспериментальной апробации результатов исследования, а также методы
ретроспективного анализа, прогнозирования и экономического моделирования.
Информационной базой исследования служат официальные данные
российских органов статистики, материалы научно-практических конференций,
периодических изданий, монографии, а также материалы, опубликованные в сети
Интернет; исследования, расчеты и практические материалы, собранные автором.
Соответствие Паспорту специальности. Диссертационное исследование
соответствует специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным
хозяйством (

В результате исследования, выполненного автором, решена экономическая
проблема развития промышленных предпринимательских структур за счет
внедрения системы управления, что позволяет повысить качество управленческих
и производственных организационных процессов, улучшить эффективность
работы предпринимательских структур.
Формирование системы управления промышленных предпринимательских
структур – это трудоемкий процесс, базирующийся на внедрении новой модели и
использовании существующего инструментария.
В результате исследования:
1. Разработана классификация существующих систем управления
промышленными предпринимательскими структурами с целью выявления
наиболее эффективных для функционирования предприятия в рыночной среде.
2. Разработаны новые методы формирования матриц классификаций
ассортимента и активной клиентской базы на основе совмещения существующего
инструментария с целью оценки рыночных позиций промышленной
предпринимательской структуры.
3. Разработан методический подход к созданию продуктовых
ассортиментных матриц для промышленных предпринимательских структур
посредством внедрения новых методов формирования матриц классификаций
ассортимента и активной клиентской базы.
4. Сформирована система мотивации торгового персонала, основанная на
внедрении продуктовых ассортиментных матриц, соответствующая задачам
внедрения системы управления промышленными предпринимательскими
структурами.
5. Разработана модель формирования системы управления
промышленными предпринимательскими структурами, которая базируется на
существующем инструментарии управления и позволяет выполнять действия,
направленные на повышение эффективности работы предприятия.
Суть внедрения данной системы в том, что предприятие имеет возможность
существенно улучшить свои финансовые показатели без значимых вложений. Изу-
чив результативные продукты и максимально потенциальные торговые точки, необ-
ходимо два этих элемента системно объединить. В таком случае промышленная
предпринимательская структура создает ситуацию массового увеличения продаж за
счет представленности в потенциальных торговых точках заведомо успешного ас-
сортимента.
Результаты работы реализованы в промышленных предпринимательских
структурах г. Санкт-Петербурга, что подтверждается документами о внедрении, а
также в учебном процессе нескольких вузов. Результаты исследования поспособ-
ствуют развитию и формированию системы управления промышленными предпри-
нимательскими структурами, что позволит повысить экономическую эффектив-
ность деятельности предприятий и даст положительный экономический эффект для
России.

1.Абрамова, Л.А. Содержательная интерпретация алгоритма формирования
ассортиментной политики на предприятии / Л.А. Абрамова, В.Р. Останкова //
Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – №6. – С. 85-
87.
2.Абросимова, Е.А. Организаторы торгового оборота [Электронный ресурс]:
учебное пособие / Е.А. Абросимова // М.: Волтерс Клувер. – 2011. – 200 c. –
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16788. – ЭБС «IPRbooks», c. 65-66.
3.Акимов, А. И. Подходы к разработке стратегии развития предприятий
пищевой промышленности / А. И. Акимов // Молодой ученый. — 2018. — №
29 (215). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52127/ (дата
обращения: 25.11.2021).
4.Александров, А.В. Предпринимательская структура: сущность и роль в
современной экономике / А.В. Александров // Проблемы экономики и
менеджмента. – 2011. – №1. – С. 54-57.
5.АнализпищевойпромышленностиРоссии.URL:
https://marketing.rbc.ru/research/40689 (дата обращения: 25.11.2018).
6.Ананьев, А.А. История развития и состояние систем управления на
российских предприятиях / А.А. Ананьев // Экономика и экологический
менеджмент. 2012. № 2. С. 2-10.
7.Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.
Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко // СПб.: Питер, 2006. — 270с.
8.Баранова, Л.С. Анализ внешних факторов, влияющих на управление
продажами / Л.С. Баранова // Инновации и инвестиции. 2020. № 4. С. 84-87.
9.Баранова, Л.С. Анализ методов формирования ассортиментной политики
предприятия пищевой промышленности / Л.С. Баранова // В сборнике
Актуальная экономика: достижения и инновации XXXVIII Международной
научно-практической конференции. 2021. С.25-28.
10.Баранова, Л.С. Анализ основных компонентов управления продажами
предприятия пищевой промышленности / Л.С. Баранова // Инновации и
инвестиции. 2020. № 3. С. 105-108.
11.Баранова, Л.С. Анализ промышленных предпринимательских структур / Л.С.
Баранова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. № 11. С. 221-227.
12.Баранова, Л.С. Взаимодействие продаж и маркетинга на предприятиях
пищевой промышленности / Л.С. Баранова // Теоретическая и прикладная
экономика. 2020. № 1. С. 10-17.
13.Баранова, Л.С. Исследование активной клиентской базы на примере
предприятия пищевой промышленности / Л.С. Баранова // Теоретическая и
прикладная экономика. 2019. № 2. С. 95-104.
14.Баранова, Л.С. Методология и инструментарий управления ассортиментом на
примеремясоперерабатывающегопредприятия/Л.С.Баранова//
Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 2. С. 82-94.
15.Баранова, Л.С. Онлайн-продажи продуктов питания / Л.С. Баранова // Мясной
ряд. 2021. №2. С. 50-52.
16.Баранова, Л.С. Отечественный и зарубежный опыт формирования системы
управления промышленными предпринимательскими структурами /Л.С.
Баранова // Финансовые рынки и банки. 2021. №12. С.92-94.
17.Баранова, Л.С. Предприятие пищевой промышленности в интернете / Л.С.
Баранова // Мясной ряд. 2021. №1. С. 44-45.
18.Баранова, Л.С. Принципы организации деятельности предприятий пищевой
промышленности / Л.С. Баранова // Финансовые рынки и банки. 2021. №11.
С. 107-111.
19.Баранова, Л.С. Причины и особенности запуска нового продукта на рынок /
Л.С. Баранова // Финансовые рынки и банки. 2020. № 2. С. 8-10.
20.Баранова, Л.С. Проблемы и перспективы развития промышленных
предпринимательских структур в России / Л.С. Баранова // Экономика и
предпринимательство. 2021. №11. С.828-833.
21.Баранова, Л.С. Проблемы и перспективы формирования системы рыночного
управления предприятием пищевой промышленности / Л.С. Баранова //
Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. №10. С.168-174.
22.Баранова, Л.С. Продвижение предприятия пищевой промышленности в
интернете / Л.С. Баранова // Мясной ряд. 2021. №2. С. 34-36.
23.Баранова,Л.С.Сущностьсистемыуправленияпромышленными
предпринимательскими структурами/ Л.С. Баранова // Экономика и
предпринимательство. 2022. №1. С.714-718.
24.Баранова, Л.С. Управление продажами промышленного предприятия: методы
и инструменты / Л.С. Баранова // Петербургский экономический журнал. –
2018. – № 3. – С. 142-152.
25.Бездудная, А.Г. Формирование электронной коммерции как основы
конкурентоспособности предпринимательской деятельности / А.Г. Бездудная
// Бизнес. Образование. Право. – 2017. – №3 (40). – С.12-14.
26.Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский
опыт / И.С. Березин – М.: Эксмо, 2002. — 400 с.
27.Бубенцова, В.Ф. Стратегия разработки и выведения на рынок нового продукта
/ В.Ф. Бубенцова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –
2016. – № 4 (55). – С. 90-96.
28.Бугаенко, С.А. Комплекс маркетинговой деятельности пищевых предприятий
/ С.А. Бугаенко // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 5 (48). – С. 10-16.
29.Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и
практические советы / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2007. – 174 с.
30.ГражданскийкодексРФURL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142. (Дата обращения:
15.12.2021.
31.Галямов, А.Ф. Управление взаимодействием с клиентами коммерческой
организации на основе методов сегментации и кластеризации клиентской
базы / А.Ф. Галямов, С.В. Тархов // Вестник Уфимского государственного
авиационного технического университета. – 2014. – С.149-156.
32.Галяутдинов, Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать
/ Р.Р. Галятдинов // Сайт преподавателя экономики. – 2014. – URL:
http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg (дата обращения: 13.10.2019).
33.Гринченко,К.В.Интегрированныемаркетинговыекоммуникации-
уникальная коммуникационная технология XX века / К.В. Гринченко, Т.Б.
Ерохина//ВестникРостовскогогосударственногоэкономического
университета (РИНХ). – 2013. – № 4 (44). – С. 92-97.
34.Гуанова С.Х. Обзор методов анализа продаж и оптимизации ассортимента
продукции // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические
науки: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(35). URL:
http://sibac.info/archive/technic/9(35).pdf (дата обращения: 20.12.2021).
35.Давлетбаева, Л.Ф. Жизненный цикл товара / Л.Ф. Давлетбаева // Вестник
Оренбургского государственного университета. 2010. №13 (119). С. 26-30.
36.Емельянцева, М.Ю. Маркетинговый анализ внешних факторов макросреды
на рынке банковских услуг / М.Ю. Емельянцева // Социально-экономические
науки и гуманитарные исследования. – 2015. – № 8. – С. 27-29.
37.Ерохина,Т.Б.РыночнаяпривлекательностьPRдлярасширения
возможностеймаркетинга/Т.Б.Ерохина//ВестникТомского
государственного университета. – 2008. – № 315. – С. 168–172.
38.Жданов, Д.А. Отечественная модель менеджмента и зарубежные подходы:
сходства и различия / Д.А. Жданов // Экономика и управление. 2015. № 2
(112). С. 15-23.
39.Жумалиева, А. К. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной модели
управления персоналом / А. К. Жумалиева // Молодой ученый. — 2020. — №
2 (292). — С. 263-266. URL: https://moluch.ru/archive/292/66149/ (дата
обращения: 06.12.2021).
40.Завьялова,Л.В.Внутренняяинфраструктурапроизводственно-
предпринимательской деятельности: монография / Л.В. Завьялова, А.Н.
Миллер. – Омск: ОмГУ, 2013. – 182 с.
41.Завьялова, Л.И. Организационная структура управления предприятиями
пищевой промышленности / Завьялова Л.И., Прудников К.О. // Экономика и
управление. 2006. №4. С. 12-14.
42.Займан, С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. Пер. с англ. / С.Займан. –
М.: Экономика, 2007. – 126 с.
43.Зарипова, Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на
предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Г.Д. Зарипова // Вестник
казанского государственного аграрного университета. – 2008. – № 3(9). – С.
45-47.
44.Иванова, В.Н. Новые ориентиры развития АПК России на период до 2030
года / В.Н. Иванова, С.Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2018. № 8. С.
44-48.
45.Индекспроизводства.Основныепонятия.URL:
https://www.gks.ru/free_doc/new_site/metod/prom/met_ip.htm (дата обращения:
25.11.2021).
46.Кабанов, Д.Н. Концепция управления продажами как инструмент управления
торговой организацией / Д.Н. Кабанов // Вестник Белгородского университета
потребительской кооперации. – 2009. – № 2. – С. 362-364.
47.Калинин,Р.Г.Ростприбылимясоперерабатывающегопроизводства:
конкретные шаги (часть 4) / Р.Г. Калинин // Всё о мясе. – 2015. – №3. – С.44-
45.
48.Кармина, Н.В. Основные инструменты влияния маркетинга на ключевые
параметры бизнеса российского рынка товаров повседневного спроса / Н.В.
Кармина // Микроэкономика. – 2011. – № 2. – С. 128−131.
49.Классификацияторговыхточекпоформату.URL:
https://marketproject.ru/articles/40-klassifikaciya-torgovyh-tochek(дата
обращения: 22.10.2019).
50.Кожевникова, Е.А. Прогнозирование финансового будущего на основе SWOT
— анализа / Е.А. Кожевникова // Планово-экономический отдел. — 2012. —
№ 10. – URL: http://www.profiz.ru/peo/10_2012/ inansovoe_buduschee (дата
обращения: 02.02.2019 г).
51.Колыванов,В.Ю.Процессныйподходкуправлениюпищевыми
перерабатывающим предприятиями АПК / В.Ю. Колыванов, Р.М. Магомедов
// Региональные проблемы преобразования экономики. 2013. № 4 (38). С. 163-
176.
52.Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: пер.с англ.-9-е изд. / Ф.Котлер. – СПб:
Питер Ком, 1999. – 896 с.
53.Котлер, Ф. Основы маркетинга (5-е европейское издание) / Ф. Котлер, В. Вонг,
Д. Сондерс, Г. Армстронг. – М.: ИД «Вильямс», 2012. – 752 с.
54.Котляровская, И.В. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых
инноваций // И.В. Котляровская, И.А. Баженов, М.И. Осипов // Маркетинг в
России и за рубежом. – № 2 /2002. – С. 5.
55.Кунин, В. А. Управление рисками промышленного предпринимательства
(теория, методология, практика): монография. СПб.: Изд-во Санкт-
Петербургской академии управления и экономики, 2011. С.184
56.Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / К.
Лавлок. – Williams, 2005. – 1008с.
57.Ланкастер, Дж. Продажа и управление сбытом: пер. с англ. / Дж. Ланкастер,
Д. Джоббер. – Минск: Амалфея, 1999. – 384 с.
58.Майер, С.В. Факторы стратегического маркетинга на предприятии / С.В.
Майер, И.А. Волков, С.Н. Поповский // ФЭС: Финансы. Экономика.
Стратегия. – 2012. – № 2. – С. 64-67.
59.Макарова, О.В. Конкурентная карта кондитерского рынка на основе расчета
доли полки розничных торговых точек г. Тамбова / О.В. Макарова // В
сборнике: Статистические методы исследования социально-экономических и
экологических систем региона материалы I Международной научно-
практической конференции. – 2017. – С. 85-90.
60.Манн, И. Б. Маркетинг на 100 %: Ремикс: как стать хорошим менеджером по
маркетингу / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 416 с.
61.Медведева, Т.П. Развитие и систематизация концепций маркетинга в
современных условиях / Т.П. Медведева, Н.В. Кучерова // Известия
Оренбургского государственного аграрного университета. 2012. № 2 (34). С.
166-169.
62.Медведева,Т.П.Рыночныеподходыкуправлениюпредприятием:
маркетинговая ориентация / Т.П. Медведева // Практический маркетинг. 2014.
№ 7 (209). С. 3-8.
63.Мельникова, Т. Ф. Оценка эффективности организационной структуры
торгового предприятия / Т. Ф. Мельникова, А. В. Мельникова, В. Л.
Мельникова, А. И. Яик-баева // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С.
282-284. URL: https://moluch.ru/archive/82/15084/ (дата обращения: 06.12.2021
64.Назаров, Д.М. Компаративный анализ корпоративных маркетинговых
стратегий развития предприятия на основе изучения его ассортиментной
политики / Д.М. Назаров, Л.А. Скороходова // Ученые записки. Электронный
научный журнал Курского государственного университета. – 2011. – № 17. –
С. 105-110.
65.Национальный доклад о ходе и результатах реализации в 2020 году
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия URL:
https://mcx.gov.ru/upload/iblock/953/953ee7405fb0ebba38a6031a13ec0021.pdf
(дата обращения: 25.11.2021).
66.Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства»
Россия 2020/2021 URL: file:///C:/Users/baran/Downloads/otchet_2021-red-
2_send.pdf (дата обращения 15.12.2021г).
67.ОборотWildberriesвпервомкварталевыросна79%URL:
https://tass.ru/ekonomika/11069357 (дата обращения: 26.11.2021)
68.ОборотOzonв2020годувыросна144%URL:
https://tass.ru/ekonomika/11028437 (дата обращения: 26.11.2021).
69.Пищевая промышленность. Аналитическая справка 2019 // ВНИИ труда,
2019.–94с.URL:
https://spravochnik.rosmintrud.ru/storage/app/media/Pishevaya%20ppomeshlenn
oct_2019.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
70.Покрашинская, Н.В. Особенности формирования стратегий развития
предприятий пищевой промышленности / Н.В. Покрашинская // Научный
журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014.
№ 2. С. 11
71.Полянская, В.В. Планирование продаж как конкурентное преимущество
компании / В.В. Полянская // Научные записки молодых исследователей. – №
2–3/2013. – С.54.
72.Пономарева, О. С. Менеджмент организации: к вопросу формирования
ключевых компетенций / О.С. Пономарева // Молодой ученый. – 2016. – №4.
– С. 481-483.
73.Попов, Е.В. Ассортиментная матрица – основа для формирования
ассортиментной политики / Е.В. Попов, С.В. Балакирев // Известия
Государственного экономического университета. – 2010. – С.101-110.
74.Продажи еды через интернет в 2020 году выросли в три раза URL:
https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/420597-prodazhi-edy-cherez-internet-v-
2020-godu-vyrosli-v-tri-raza (дата обращения: 26.11.2021).
75.Проект Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности
Российской Федерации на период до 2030 года URL: https://barley-malt.ru/wp-
content/uploads/2019/11/proekt-strategyy-razvytyja-pyschevoj-y-
pererabatyvajuschej-promyshlennosty-rf.pdf (дата обращения: 26.11.2021).
76.Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020
годаиперспективыразвитиядо2023годаURL:
https://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/page.php?ID=204724(дата
обращения: 01.12.2021г).
77.Промышленноепроизводствовиюне2021года.URL:
https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/128447 (дата обращения 15.12.2021).
78.Рекхэм, Н. СПИН-продажи / Н. Рекхэм. – 7-е изд. – М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2014. – 336 с.
79.Развитие российского АПК в первом полугодии 2021 года. Аналитический
доклад.URL:
http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=91&ELEMENT_ID=72
35 (дата обращения: 25.11.2021).
80.Розничная торговля продуктами питания: итоги 2020 и прогнозы URL:
https://www.retail.ru/articles/roznichnaya-torgovlya-produktami-pitaniya-itogi-
2020-i-prognozy/ (дата обращения: 26.11.2021).
81.Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров
(FMCG) 2017. URL: https://marketing.rbc.ru/research/39617/ (дата обращения:
26.11.2018).
82.Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир URL
https://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-
27.07.18.pdf (дата обращения 19.12.2021 год).
83.Скворцова, Н.А. Виды и формы торговой деятельности в Российской
Федерации / Н.А. Скворцова // журнал Научные записки ОрелГИЭТ. – №
4/2016. – С. 103-107.
84.СпециальныйдокладПрезидентуроссийскойфедерации2021
МСП/ПОСТКОВИД.ВремядлясистемныхрешенийURL
http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2021/7.pdf (дата обращения 15.12.2021 год).
85.Спиро, Р. Л. Управление продажами / Р. Л. Спиро, У. Дж. Стэнтон, Г. А. Рич.
– М.: Изд. дом Гребенникова, 2004. – 704 с.
86.Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации
до2030годаот29июня2016г.№1364-рURL:https://
http://static.government.ru/media/files/9JUDtBOpqmoAatAhvT2wJ8UPT5Wq8q
Io.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
87.Строганов, А.Э. Разработка бизнес-процесса формирования ассортиментной
политики предприятия / А. Э. Строганов, В.Ю. Волынский // Сборник
научных трудов вузов России “Проблемы экономики, финансов и управления
производством”. – 2015. – № 36. – С. 122-127.
88.Траут, Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной
конкуренции. / Дж. Траут, С. Ривкин. — СПб.: Питер, 2010. — 304 с.
89.Фатрелл, Ч. Управление продажами / Ч. Фатрелл – СПб.: Нева, 2004. – 640 с.
90.Федько, В. П. Основы маркетинга. 4-е изд. // В.П. Федько, Н.Г. Федько. –
Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 476 с.
91.Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (в ред. От 03.08.2018) «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Консультант-Плюс. URL: http://consultant.ru (дата обращения: 15.12.2021 год).
92.Филатова, Е.Г. Системный подход к формированию ассортиментной
политики коммерческого предприятия / Е.Г. Филатов // Экономика и
управление: новые вызовы и перспективы. – 2013. – №4. – С. 230-233.
93.Фролова, Е.Д Мировая экономика и международные экономические
отношения: современное состояние, проблемы и основные тенденции
развития: учебное пособие / Е.Д. Фролова, С.А. Лукьянов. – Екатеринбург:
УрФУ, 2016. – 184 с.
94.Черкашнев, Р.Ю. Процесс дезинтермедиации в промышленных предприятиях
/ Р.Ю. Черкашнев // В сборнике: Державинские чтения. материалы XXII
Всероссийской научной конференции. 2017. С. 263-269.
95.Чкалова, О. В. Формирование и развитие розничной торговой сети в
мегаполисе: моногр. / О.В. Чкалова. – Н. Новгород: ИКИ, 2008. – 231 с.
96.Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина: практическое пособие /
С. Г. Чувакова. – М.: Дашков и ко, 2014. – 260 с.
97.Шадрина,А.Ю.Методикаформированияассортиментнойполитики
мясоперерабатывающего предприятия / А.Ю. Шадрина // Современные
тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010, – № 1-1. – С. 128-
132.
98.Шив, Ч. Д. Курс МВА по маркетингу. Пер. с англ. / Ч.Д. Шив, А.У. Хайэм. –
М.: Экономика, 1990. – 354 с.
99.Шумак, Ж.Г. Планирование ассортимента продукции на предприятиях
мясоперерабатывающей промышленности / Ж. Г. Шумак // Вестник
Международного института экономики и права: научно-аналитический
журнал. – 2013. – № 2 (11). – С. 49-55.
100. Экономисты оценили доходы и прибыль производителей и продавцов еды в
2020 году URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/05/20/870564-
ekonomisti-otsenili-dohodi-i-pribil-proizvoditelei-i-prodavtsov-edi-v-2020-godu
(дата обращения 25.11.2021г).
101. Энциклопедия продаж FMCG. URL: https://novochadov.ru/klientskaya-baza/
(дата обращения: 21.10.2019).
102. Эргардт, О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия / О.И.
Эргардт, О.И. Герман //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №
9. – С. 55-58.
103. Юрова, Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в
ритейле/Н.А.Юрова//Вестниксибирскогогосударственного
аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2010. – №1.
– С. 165-170.
104. GfK:FMCG-шопингужеизменился.Чтодальше?URL:
https://www.retail.ru/articles/gfk-fmcg-shopping-uzhe-izmenilsya-chto-dalshe-/
(дата обращения: 26.11.2021).
105. INFOLine представил рейтинг производителей продуктов питания и напитков
России2021годаURL:https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/infoline-
predstavil-reyting-proizvoditeley-produktov-pitaniya-i-napitkov-rossii-2021-
goda/ (дата обращения: 22.11.2021).
106. https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/infoline-predstavil-reyting-proizvoditeley-
produktov-pitaniya-i-napitkov-rossii-2021-goda/ (дата обращения: 22.11.2021).
107. Rees, М. Textbook case study / M. Rees, S. Diamond // Selling power. – 2008. –
28 (6). – р. 35.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Л.С. Баранова // Петербургскийэкономический журнал. 2№ С. 142-– 0,5 п.л.
    Л.С. Баранова //Теоретическая и прикладная экономика. 2№ С. 95-– 0,4 п.л.
    Л.С. Баранова // Финансовыерынки и банки. 2№С. 107-– 0,4 п.л.
    Анализ промышленных предпринимательских структур
    Л.С. Баранова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2№ С. 221-– 0,5 п.л.
    Проблемы и перспективы развития промышленных предпринимательских структур в России
    Л.С. Баранова// Экономика и предпринимательство. 2№С.828-– 0,5 п.л.
    Проблемы и перспективы формирования системы рыночного управления предприятием пищевой промышленности
    Л.С. Баранова // Экономика: вчера, сегодня, завтра.2№С.168-– 0,6 п.л.
    Анализ методов формирования ассортиментной политики предприятия пищевой промышленности
    Л.С. Баранова // Всборнике Актуальная экономика: достижения и инновации XXXVIIIМеждународной научно-практической конференции. 2С.25-– 0,2 п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации