Информационные услуги в системе общего образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04

📅 2018 год
Семёнов, М. Ю.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ использования
информационных услуг в системе взаимодействия субъектов
образовательного процесса …………………………………………………………………… 16
1.1. Информационные услуги как фактор изменения системы
взаимодействия субъектов образовательного процесса………………………….. 16
1.2. Особенности формирования ориентаций и установок основных
субъектов образовательного процесса на использование информационных
услуг в обучении учащихся ………………………………………………………………….. 57
Глава 2. Использование информационных услуг в процессе взаимодействия
субъектов образовательной деятельности …………………………… ……….. 79
2.1. Характеристика среды использования информационных услуг в
современном общем образовании …………………………………………………………. 79
2.2. Уровень готовности основных субъектов образовательного процесса к
использованию информационных услуг………………………………………………. 103
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 126
Список литературы ……………………………………………………………………………. 133

Актуальность темы исследования. Образование как один из основных
элементов социальной структуры подвержено постоянному влиянию внешних
факторов, детерминирующих различные изменения. Одним из таких факторов
является научно-технический прогресс, развитие компьютерных технологий,
возможность обеспечения доступности Интернета для каждого отдельного
индивида. В современное время практически каждый человек в ходе своей
повседневности взаимодействует с информационно-коммуникационными
технологиями, посредством которых решаются как рабочие, так и личные задачи,
происходит получение и обмен информацией, реализуется межиндивидуальная
компьютерно-опосредованная коммуникация.
Информатизация образования как явление находится в фокусе современных
социологических и педагогических исследований, посвященных анализу проблем
создания и внедрения технологических инноваций в процесс обучения на
различных уровнях системы образования, оценке реальных и возможных
негативных и позитивных последствий. Система общего образования, особенно
три школьных образовательных уровня (начальное, основное, среднее) в
наибольшей степени подвержены изменениям, связанным с внедрением
различного рода технологических новшеств в образовательный процесс.
Заметным нововведением в последние годы в системе общего образования
являются первоочередные государственные и муниципальные услуги в сфере
образования, предоставляемые в электронном виде. Появляются новые
возможности получения государственных и муниципальных услуг посредством
информационно-коммуникационных технологий, в том числе и в общем
образовании. Подобного рода услуги в первую очередь направлены на
обеспечение информацией об образовательном процессе его основных участников
(учащихся, родителей, учителей), посредством официальных информационных
ресурсов (сайт общеобразовательного учреждения, система электронного журнала
и дневника и др.). Возникла ситуация, при которой основные субъекты
образовательного процесса в школе получили дополнительные каналы
удовлетворения своих информационных потребностей об образовательном
процессе. Главное противоречие внедрения подобного рода услуг заключается в
том, что их основным и единственным заказчиком являются органы управления
образованием, определяющие спектр и информационную наполняемость, а не
конечные потребители (учащиеся, родители, учителя).
На основании общих потребностей основных участников образовательного
процесса в информации, которую можно получить посредством информационных
услуг в системе общего образования, особую актуальность приобретает проблема
выбора, внедрения эффективных информационных ресурсов и систем, благодаря
которым это становится возможным. В течение долгого времени существовали
иные способы получения информации об успеваемости ученика, домашних
заданиях, информационных объявлениях, которые были встроены в школьный
образовательный процесс, а также повседневную жизнь школьного учителя.
Важным является адекватное внедрение и реализация новых информационных
продуктов, что в противном случае, может стать причиной дополнительной
нагрузки учителей. В этом заключается одно из противоречий между
привычными (устоявшимися) и новыми формами взаимодействия и
информационного обмена учителей, учащихся, родителей.
В России наблюдаются достаточно высокие темпы модернизации
общеобразовательных учреждений. Эффективная реализация информационных
услуг в системе общего образования не может быть осуществлена без
полноценного комплекса информационно-технического усовершенствования
образовательных организаций. Необходимо не просто формальное наличие
компьютерной техники и возможности выхода в Интернет на рабочем месте
каждого отдельного учителя, но сами технические устройства должны
соответствовать современности, быть актуальными. То же самое касается и
скорости Интернет-соединения, которое на данный момент далеко не идеально в
территориально отдаленных регионах Российской Федерации. Таким образом,
приобретает актуальность изучение процесса модернизации с позиции
возможности предоставления первоочередных государственных и
муниципальных услуг в системе образования в электронной форме,
предполагающее комплексный анализ материально-технического состояния
общеобразовательных учреждений.
Также актуальной проблемой является отсутствие полноценного
теоретического анализа, раскрывающего сущность и специфику информационных
услуг в системе общего образования. До настоящего времени недостаточно
разработана методология изучения качества предоставления информационных
услуг в школе. Анализ особенностей информационных услуг в системе общего
образования, выявление факторов и противоречий в процессе взаимодействия
основных субъектов общего образования при предоставлении, получении и
реализации подобных услуг, позволит глубже разобраться в возможностях
дальнейшего развития этого механизма удовлетворения потребности в
информации среди основных участников процесса обучения.
Социологический анализ информационных услуг в системе общего
образования включает рассмотрение следующих противоречий:
 между органами управления образованием, как реальным заказчиком
информационных услуг, определяющим их спектр и информационную
наполняемость, и учащимися, родителями, учителями, которые являются их
непосредственными получателями.
 между привычными способами взаимодействия учителей, учащихся и их
родителей в образовательном процессе и новыми формами этого взаимодействия.
 между реально существующими и необходимыми материально-
техническими условиями для реализации информационных услуг,
предоставляемых в электронной форме в общеобразовательных учреждениях.
 между необходимым и реальным объёмом информационных
потребностей основных участников образовательного процесса, которые они
могут удовлетворить через использование информационных услуг.
Степень разработанности темы исследования. Анализируя степень
изученности рассматриваемой темы, можно выделить несколько направлений
исследования.
Анализ образования в рамках определенного социального института
впервые был представлен в работах Г. Спенсера. В дальнейшем в трудах таких
представителей зарубежной социологии как П. Бурдье, М. Вебер, Э. Дюркгейм,
были выделены концепции образования, рассмотрены отдельные элементы
института образования, а также его социальная роль.
Среди представителей российской социологии изучение различных
аспектов системы образования, в том числе идентификация его основных
функций, присутствует в работах Б.Ю. Берзина, Ю.Р. Вишневского, В.П.
Засыпкина, Г.Е. Зборовского, Г.А. Ключарева, Д.Л. Константиновского, А.Ж.
Кусжановой, А.В. Меренкова, Е.В. Прямиковой, Е.Э. Смирновой,
А.А. Терентьева, Г.А. Чередниченко, Г.Ф. Шафранова-Куцева, Е.А. Шуклиной и
других российских ученых.
Исследование услуг в сфере образования, реализуемых в современном
российском образовании, в контексте их общих понятий, типологий и
специфических характеристик осуществлено в работах С.В. Абдуллиной, М.М.
Акулич, О.В. Алешкиной, В.М. Ананишнева, Е. Головчанской, А.С. Запесоцкого,
С.В. Калининой, В.Н. Пугача, С.И. Солонина, О.Н. Смолина, С. Чеботковой, Т.А.
Хагурова и др.
Анализ качества услуг в сфере образования, наличие различного рода
прикладных социологических исследований с целью изучения, описания
сопутствующей методологии проведения дан в работах Г.Н. Гайдуковой, Е.Н.
Елисеевой, В.Ф. Покасова, М.М. Поташника, А.А. Русановой, и других
российских исследователей.
Содержание информационных услуг в общем образовании раскрывается в
работах Т.А. Букреевой, С.В. Булановой, И.А. Гаврилина, В.Н. Гурова, Т.Е.
Зерчаниновой, Н.А. Иванцовой, А.И. Калининой, И.Н. Мовчан, Е.А.
Первушкиной, Л.А. Плешковой, Т.Н. Сорокиной, Е.А. Сутягиной, В.С.
Хусаиновой, Е.В. Якушина и др.
Анализ процесса информатизации системы образования, а также
рассмотрение последствий этого процесса представлено в работах таких авторов
как Г.И. Абдрахманова, Д.В. Адамчук, А.Г. Асмолов, Г.А. Банных, Г.М.
Водопьян, Л.И. Долинер, В.В. Зиновьев, А.Д. Король, В.А. Луков, А.В. Молокова,
И.А. Розина, А.Л. Семенов, В.С. Собкин, А.Ю. Уваров и других.
Таким образом, можно констатировать наличие вполне достаточного
количества работ, посвященных вопросам изучения социального института
образования, его трансформационных процессов, изменения функций, а также
основных способов их реализации.
Тем не менее, работ, посвященных изучению образовательных, а особенно
информационных услуг в общем образовании недостаточно. В условиях
реализации информационных услуг в системе общего образования требуется
предметное и целенаправленное их исследование. Фактически неизученным, в
настоящее время с точки зрения социологии остается вопрос информационных
услуг в общем образовании с позиции взаимодействия основных субъектов
учебного процесса (учащихся, родителей и учителей). Исходя из этого
прослеживается проблематика данного диссертационного исследования.
Объект исследования – информационные услуги.
Предмет исследования – использование информационных услуг в системе
общего образования.
Цель диссертационного исследования – изучить особенности
использования информационных услуг основными субъектами образовательного
процесса в общем образовании.
Поставленная цель достигалась в работе решением следующих задач:
1) раскрыть сущность и содержание информационных услуг в системе
общего образования;
2) рассмотреть основные факторы формирования ориентаций и
установок на использование информационных услуг основными субъектами
образовательного процесса;
3) выявить особенности среды реализации и использования
информационных услуг в современном общем образовании основными
участниками процесса обучения;
4) проанализировать уровень готовности основных субъектов
образовательного процесса к использованию информационных услуг.
Методологической и теоретической базой исследования послужили
фундаментальные концепции классиков социологии и труды современных
ученых. Отдельно были проанализированы нормативно-правовые акты и
федеральные программы в области образования, а также данные Росстата РФ,
имеющие отношение к теме исследования.
В ходе анализа информационных услуг в системе общего образования,
автором был сделан упор на теорию коммуникации Г. Лассуэла, М. Маклюэна, Д.
Маккуэйла, при рассмотрении информационных услуг как фактора перехода от
непосредственного к опосредованному типу социального взаимодействия.
Помимо того, при теоретическом рассмотрении информационных услуг
применена теория инновации И. Шумпетера, её дополнения, внесённые
Б.Твиссом и Н.И. Лапиным, а также теория социального взаимодействия П.А.
Сорокина (анализ особенностей социального взаимодействия участников
образовательного процесса при реализации информационных услуг в системе
общего образования; рассмотрение информационных услуг с точки зрения
проводников социального взаимодействия в образовательном процессе).
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были
использованы системный подход и структурно-функциональный анализ
(рассмотрение факторов создания, получения и реализации информационных
услуг в системе общего образования). Применены общенаучные методы
познания, такие как – анализ, синтез, индукция, дедукция, а также опросные
методы при проведение конкретно-социологических исследований –
анкетирование, глубинные интервью, фокус-групповые интервью.
Эмпирическую базу исследования составили материалы социологических
исследований, проведенных автором и при участии автора, которые направлены
на изучение реализации информационных услуг в системе общего образования в
учреждениях, реализующих образовательные программы начального, основного и
среднего (полного) образования. Ими являются:
1. Анкетирование, проведенное в рамках исследования качества
предоставления государственных и муниципальных услуг на территории
Тюменской области (география проведения – Тюменская область без автономных
округов; объём выборки – 1161 потребитель информационных услуг в системе
общего образования, включая 1022 родителя (законных представителя) учащихся
общеобразовательных учреждениях, 132 старшеклассника; тип выборки –
случайная гнездовая; срок проведения – 2013г.; ошибка выборки не выше 3,5%, а
также анкетный опрос экспертов – директоров и завучей общеобразовательных
учреждений Тюменской области, объём выборки – 44 человека);
2. Глубинные интервью с получателями информационной услуги
«предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости», проведенных в
рамках исследования качества предоставления государственных и
муниципальных услуг на территории Тюменской области (география проведения
– г.Тюмень; объём выборки – 35 родителей учащихся 3-4 классов; проведено в
2013 г.);
3. Анкетирование учителей общеобразовательных учреждений, проведённое
в рамках проекта «Качество жизни учителей Тюменской области» (география
исследования – Тюменская область без автономных округов; объём выборки – 910
человек; проведено в 2015 г.; тип выборки – серийная, гнездовая с
пропорциональным размещением по полу, возрасту, стажу работы; ошибка
выборки – 3%)
4. Фокус-групповые интервью (2015 г.), проведенные автором среди
учителей общеобразовательных учреждений Тюменской области в рамках
проекта «Качество жизни учителей Тюменской области» (38 человек).
5. Анкетирование учителей общеобразовательных учреждений Ямало-
Ненецкого автономного округа (объём выборки – 680 респондентов; тип выборки
– квотная с репрезентацией по полу, стажу педагогической работы и размеру
населённых пунктов; проведено в 2016г.; ошибка выборки – 3,5%).
6. Фокус-групповые интервью (2016 г.), проведенные при участии автора
среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного
округа в рамках проекта «Социально-профессиональный портрет учительства
Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего – 33 человека).
7. Анкетирование учащихся старших классов, проведенное в рамках
государственного задания Минобранауки РФ «Формирование
конкурентоориентированности и конкурентоспособности молодёжи в российском
обществе в контексте современной социокультурной динамики» (география
исследования – Тюменская область без автономных округов; объём выборки –
1087 человек; тип выборки – случайная гнездовая; проведено в 2017 г.; ошибка
выборки не превышает 3%).
В работе осуществлен вторичный анализ исследований, связанных с
изучением различных аспектов российского образования, проведенных такими
учреждениями, как Всероссийский центр изучения общественного мнения
(ВЦИОМ), Федеральный научно-исследовательский социологический центр
российской академии наук (ФниСЦ РАН), Институт образования НИУ ВШЭ.
Первичные данные обработаны с помощью программы SPSS 21.0.
Полученные в ходе работы над диссертацией результаты характеризуются
наличием научной новизны:
 дано определение «информационная услуга» в общем образовании,
которое понимается как деятельность общеобразовательной организации,
ориентированная на опосредованное (компьютерно-опосредованное) обеспечение
учащихся, их родителей и учителей информацией о ходе образовательного
процесса посредством информационно-коммуникационных технологий;
 исследован переход от непосредственного к опосредованному
(компьютерно-опосредованному) взаимодействию основных субъектов
образовательного процесса в системе общего образования на основе анализа
положительных и отрицательных эффектов внедрения информационных услуг в
сферу общего образования;
 представлена авторская систематизация положительных и
отрицательных эффектов внедрения и использования информационных услуг
основными участниками образовательного процесса в системе общего
образования;
 показано, что главное противоречие внедрения и использования
информационных услуг в системе общего образования связано с тем, что их
основным и единственным заказчиком, определяющим их спектр и
информационную наполняемость, является государство в лице органов
управления образованием. По этой причине основные потребители (учащиеся,
родителей, учителя) информационных услуг сталкиваются с проблемами при их
использовании;
 определены основные факторы, влияющие на формирование
ориентаций и установок основных субъектов образовательного процесса на
использование информационных услуг в системе общего образования:
компьютеризация общеобразовательных организаций, доступность
высокоскоростного Интернет-соединения, уровень компьютерной грамотности,
наличие специализированного программного обеспечения (внешние факторы);
потребность во взаимодействии основных участников образовательного процесса
и оптимизации информации об обучении учащихся (внутренние факторы).
 на материалах эмпирических исследований разработаны конкретные
рекомендации по совершенствованию реализации информационных услуг в
общем образовании и устранению основных проблем.
Научные результаты диссертационного исследования, выносимые
автором на защиту:
 определено, что «информационные услуги» в системе общего
образования являются фактором перехода от непосредственного к
опосредованному типу социального взаимодействия основных участников
образовательного процесса, в основе которого – обеспечение учащихся, их
родителей, учителей информацией о ходе учебного процесса посредством
информационно-коммуникационных технологий;
 выявлены положительные и отрицательные эффекты внедрения и
использования информационных услуг при взаимодействии основных участников
образовательного процесса: снижение конфликтных ситуаций, расширение круга
информируемых, уменьшение временных затрат на получение услуги,
возможность постоянного информационного обмена, развитие компьютерной
грамотности, увеличение разнообразия и достоверности информации
(положительные эффекты); снижение установок на непосредственное
взаимодействие субъектов образовательного процесса, принятие в качестве
нормы формальный характер общения, сложность эмоционального включения в
решении проблем, зависимость общения от внешних условий получения
информационной услуги (отрицательные эффекты);
 доказано по данным эмпирических исследований, что потребность
родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных
организаций в информации о педагогических рекомендациях по работе с детьми
не удовлетворяется при использовании современных форм их получения от
учителей;
 показано, что основными причинами невозможности обеспечения
родителей востребованными методико-педагогическими рекомендациями
посредством информационных услуг являются: высокий уровень загруженности
школьных педагогов (64% учителей имеют поурочную нагрузку более 21 часа в
неделю (от 21 до 30 часов – 50%; свыше 30 часов – 14%); недостаточная
сформированность ориентаций и установок школьных педагогов на
использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента
сетевого взаимодействия с учащимися и их родителями (только 11% учителей
использует ИКТ для сетевого взаимодействия); время, затрачиваемое на
самообразование, влияет на уровень использования информационных технологий
в образовательном процессе для реализации опосредованного взаимодействия
(среди учителей, уделяющих самообразованию не более 4 часов в неделю – 9%
используют ИКТ для сетевого взаимодействия, от 5 до 8 часов – 13%, от 9 до 12
часов – 21%);
 выявлены различия во мнениях родителей (законных представителей) как
получателей информационных услуг о безопасности и конфиденциальности
электронной формы передачи информации: положительно относятся среди
возрастных групп до 44 лет – 75% респондентов, в группе 45-54 года – 67%, от 55
до 65 лет – 62%;
 показано, что большинство учителей постоянно сталкиваются с разными
проблемами при работе с программным обеспечением, посредством которого
реализуются информационные услуги в общем образовании. Доля школьных
педагогов, отрицательно оценивающих ресурс, используемый в настоящее время
при реализации электронного журнала и дневника, составила 77%;
 разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию процесса
реализации информационных услуг в системе общего образования, направленные
на развитие опосредованного взаимодействия участников образовательного
процесса посредством информационно-коммуникационных технологий, а также
устранению существующих противоречий и проблем.
Теоретическая и научно-практическая значимость работы заключается в
выявлении положительных и отрицательных эффектов внедрения и
использования информационных услуг в системе общего образования при
взаимодействии основных участников образовательного процесса; анализе
перехода от непосредственного к опосредованному (компьютерно-
опосредованному) взаимодействию субъектов образовательного процесса в
общем образовании. Результаты исследования могут быть использованы для
повышения эффективности и качества предоставления информационных услуг в
системе общего образования.
Материалы исследования могут быть включены в вузовские курсы:
«Социология образования», «Социология инноваций», «Социология
коммуникации».
Достоверность результатов, полученных в ходе диссертационного
исследования, подтверждается обоснованностью методологических и
теоретических положений, а также использованием методов и процедур сбора,
обработки и анализа данных, релевантных поставленным целям и задачам.
Соответствие темы диссертации требованиям Паспорта
специальностей ВАК. Диссертационная работа выполнена в рамках
специальности 22.00.04 – «Социальная структура, социальные институты и
процессы» Паспорта специальностей научных работников ВАК Министерства
образования и науки РФ (социологические науки). Тема соответствует пункту 11
«социальная динамика и адаптация отдельных групп и слоёв в
трансформирующемся обществе»; п. 26 «Социальные функции системы
образования; функциональность и дисфункциональность профессионального
образования. Рынок труда и профессиональное образование».
Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на
кафедре общей и экономической социологии ФГАОУ ВО «Тюменский
государственный университет». Основные положения диссертации изложены в
выступлениях соискателя на международных, всероссийских, региональных
конференциях: Международная конференция «Актуальные проблемы социологии
молодежи, культуры, образования и управления» (УРФУ, Екатеринбург, 2014);
Всероссийская научно-практической конференция с международным участием
«Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и
управления» (УРФУ, Екатеринбург, 2016); Международная конференция
«Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт
эмпирического исследования» (УРФУ, Екатеринбург, 2018); IV Тюменский
социологический Форум «Социальные вызовы и ограничения новой
индустриализации в регионах России» (ТюмГУ, Тюмень, 2015);
XIII Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное
образование в интересах устойчивого развития» (ЛГУ им. А.С. Пушкина, Санкт-
Петербург, 2015), (всего – 10), отражены в публикациях, в том числе в
рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК (всего – 4). Выводы и
предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, обсуждены
на заседании кафедры.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения, библиографического списка,
включающего 209 наименований. Объём диссертации составляет 154 страницы.
Глава 1. Теоретико-методологический анализ использования

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное самоопределение молодежи в современном российском обществе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Формирование современной реабилитационной среды инвалида в российском регионе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Социальная идентичность квир-подростков: каминг-аут в семье
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Становление и функционирование института общего собрания собственников многоквартирного дома в России
    📅 2021год
    🏢 ФГБУН Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук