Методика ментально-контекстного обучения информатическим дисциплинам будущих педагогов-психологов

Ижденева, Ирина Вальтеровна

Актуальность исследования. Современная образовательная парадигма
во многом определяет требования к качеству и уровню подготовки
выпускников высших учебных заведений. Приоритетным направлением
работы вузовских преподавателей является подготовка компетентных,
конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда,
обладающих определенным набором личностных качеств, необходимых для
успешной трудовой деятельности, самореализации и дальнейшего
саморазвития.
Система образования, отвечая на вызовы времени, определяет своим
доминантным направлением развитие личности обучаемого, ее становление,
достичь которого можно путем изменения межличностных отношений
педагогов и обучаемых, применением новых педагогических технологий,
методик диагностирования, модифицированного управления процессом
обучения.
Педагогам-психологам, приступающим к своей профессиональной
деятельности после окончания вуза, необходимо иметь достаточный объем
знаний в области современных информационных технологий, требуемый для
выполнения ими своих профессиональных функций, и навыки использования
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для
обеспечения трудовой деятельности на высоком уровне. Профессиональная
деятельность в общем случае определяется как качественная характеристика
субъекта деятельности – представителя данной профессии, которая
выражается степенью владения им современным содержанием и
актуальными средствами решения профессиональных задач, продуктивными
способами ее достижения. В ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02
«Психолого-педагогическое образование» в блоке общих профессиональных
задач четко определяется задача использования научно обоснованных
методов и средств современных информационных технологий в организации
собственной профессиональной деятельности.
Профессиональный контекст в формировании ИКТ-компетентности
будущего педагога-психолога подчеркивается в ФГОС ВО в содержании
общепрофессиональных компетенций как: «способность решать стандартные
задачи профессиональной деятельности на основе информационной и
библиографической культуры с применением информационно-
коммуникационных технологий и с учетом основных требований
информационной безопасности» (ОПК-13). В профессиональном стандарте
психолога в сфере образования к числу стандартных профессиональных
задач, с необходимостью предполагающих использование методов и средств
информационных технологий, отнесены следующие группы задач:
«проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения
основной общеобразовательной программы с использованием современных
средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«осуществлять психологическую диагностику с использованием
современных образовательных технологий, включая информационные
образовательные ресурсы».
Формирование профессиональной ИКТ-компетентности в процессе
обучения в вузе должно осуществляется комплексно, в процессе обучения
всем дисциплинам и в различных видах деятельности студента, при этом
основы готовности к использованию ИКТ в решении будущих
профессиональных задач закладываются при изучении информатических
дисциплин.
Вслед за О.С. Корневой, Г.И. Курдюковым, М.П. Лапчиком,
В.В. Персиановым, Н.В. Сорокиной, Е.М. Шевченко информатическими
будем считать дисциплины, направленные на изучение фундаментальных
основ информатики и возможностей информационных и коммуникационных
технологий в представлении и обработке информации разного рода.
Дисциплинарная модель информатической подготовки педагогов-психологов
включает, как правило, такие дисциплины как Современные
информационные технологии, Информационные технологии в образовании и
Информационные системы в психологии.
Дисциплины информатического блока изучаются студентами на
младших курсах (1,2,3 семестры), когда нет еще опоры на профессиональные
знания. В силу чего, обучение направлено на передачу определенного набора
абстрагированных от профессиональной деятельности информации и
умений, и студент не всегда может разглядеть в них удобный и незаменимый
инструмент решения профессиональных задач, что обуславливает слабую
мотивацию обучаемых к использованию ИКТ как в учебной, так и будущей
профессиональной деятельности. Вопросам преподавания информатических
дисциплин студентам нематематических (гуманитарных) специальностей
посвящены работы С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, Г.Д. Глейзера,
С.Г. Григорьева, С.Ю. Жолкова, А.Н. Степанова, В.Я. Турецкого и др.,
диссертационные исследования С.В. Гладких, Е.И. Гужвенко,
А.В. Ковригина, В.И. Красновой, Н.В. Крючковой, М.В. Мартыновой,
Л.Ф. Щербачевой и др. Однако проблеме профессионально-контекстного
подхода в обучения информатике и ИКТ не уделяется достаточного
внимания.
В этих условиях для реализации требований ФГОС ВО и
Профессионального стандарта педагога-психолога актуализируется проблема
поиска путей использования профессионально контекстного подхода в

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Творческое развитие младших школьников в условиях коллективного музицирования на свирели
    📅 2021год
    🏢 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»