Методика обучения дисциплине «ИКТ в образовании» будущих педагогов на основе модульной межпредметной интеграции

Прокопьев, Михаил Семенович

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические предпосылки разработки методики обучения
дисциплине «ИКТ в образовании» на основе модульной межпредметной
интеграции
1.1. Модульная межпредметная интеграция как условие реализации
направления «Профессиональное обучение»………………………………………………… 15
1.2. Специфические особенности методики обучения будущих
педагогов на основе модульной межпредметной интеграции ……………………….. 37
1.3. Научно-методическое обеспечение методики обучения
дисциплине «ИКТ в образовании» ……………………………………………………………….. 62
Выводы по первой главе……………………………………………………………………… 82
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации методики обучения
будущих педагогов дисциплине «ИКТ в образовании» на основе модульной
межпредметной интеграции
2.1. Возможности дисциплины «ИКТ в образовании» в формировании
профессиональных ИКТ-компетенций будущих педагогов …………………………… 85
2.2. Модульная межпредметная интеграция как основа методики
обучения дисциплине «ИКТ в образовании» ………………………………………………. 101
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы …………………………… 115
Выводы по второй главе ……………………………………………………………………. 134
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 138
Список литературы: …………………………………………………………………………………… 141
Приложения ………………………………………………………………………………………………. 167

Актуальность исследования. ФГОС ВПО в рамках Концепции
социально-экономического развития РФ до 2020 г. предъявляет новые
требования к качеству профессиональной подготовки педагогических кадров.
Эти требования связаны, прежде всего, с компетентностным подходом к
целям и результатам обучения. В свою очередь, повышаются требования
работодателей к уровню подготовки будущих педагогов, в частности,
профиля «Информатика и вычислительная техника». В условиях
современного электронного века образовательные учреждения остро
нуждаются в педагогах, которые были бы способны квалифицированно
выполнять преподавательскую деятельность, быстро решать практические
задачи по внедрению в образовательный процесс современных
образовательных технологий, создавать новые электронные ресурсы и
продукты интеллектуальной направленности в профессиональной
деятельности. Такая задача отражена в Постановлении Правительства РФ от
4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в
Российской Федерации», где четко указано, что «учреждение
профессионального образования должно осуществлять подготовку
высококвалифицированных специалистов, мотивированных к
профессиональному росту в условиях реализации и развития электронного
обучения» [109].
В рамках традиционно сложившейся предметной подготовки
специалистов, необходимы новые подходы к структуре и содержательному
наполнению организации образовательного процесса подготовки будущих
педагогов профессионального обучения. Поиск оптимальных путей
совершенствования методики обучения по образовательным областям знаний
основной образовательной программы (ООП) и информационно-
технологической подготовки будущих педагогов профессионального
обучения обуславливает необходимость совершенствования программ
изучаемых дисциплин на основе модульной межпредметной интеграции в
рамках ФГОС нового поколения.
Идея модульной межпредметной интеграции в образовательном
процессе актуализируется в контексте компетентностного подхода в
педагогической науке в условиях реализации ФГОС третьего поколения.
Теоретико-методологические исследования проблем интеграции наук
рассматривались А.А. Богдановым [23], В.С. Безруковой [14] и др.;
общетеоретические проблемы интеграции наук решали И.Д. Зверев [64],
Н.Ю. Кадашникова [68], Б.М. Кедров [77], Ю.М. Колягин [83],
В.Н. Максимова [64] и др.; разнообразные подходы к выявлению
направлений межпредметной интеграции в образовательных учреждениях
изучали М.Н. Берулава [15], З.Ш. Каримов [73] и др.; рассмотрение
интеграции как методологического и дидактического принципа отражено в
работах А.Я. Данилюк [55], К.Ю. Колесина [81], С.А. Самсикова [158],
В. Т.Фоменко [187] и других.
Введение в образовательный процесс ФГОС ВПО третьего поколения
по направлению «Профессиональное обучение», ориентация на
компетентностный подход, увеличение значимости самостоятельной работы
студентов (СРС) вызвали необходимость пересмотра ранее разработанных
исследователями подходов для практического применения методики
обучения в профессионально-педагогическом образовании. Обнаружилось,
что в системе уровневого высшего педагогического образования
интегративный образовательный потенциал блока информационных,
общепрофессиональных (ОПД) и специальных дисциплин (СД) в
содержательно-методическом аспекте не определен, а также недостаточно
представлено научно-методическое сопровождение учебно-методического
обеспечения дисциплин укрупненных групп специальностей («Информатика
и вычислительная техника» (ИВТ), «Экономика и управление» (ЭУ),
«Транспорт») на основе реализации модульной межпредметной интеграции
в процессе подготовки будущих педагогов профессионального обучения.
В психологической и педагогической литературе существенным
вкладом в оптимизацию учебной познавательной деятельности студентов
стали научно-педагогические исследования, среди которых есть работы
Т.А. Бороненко [25], И.Б. Готской [50], А.В. Могилева [103], Н.И. Рыжовой
[154], А.М. Пышкало [137], Г.И. Саранцева [156], Н.А. Черниковой [190],
Т.К. Смыковской [166], И.В. Сартакова [157], Е.И. Муратовой [107],
Т.Ю. Дороховой [107], О.Г. Смоляниновой [165] , Е.В. Данильчук [56] и
Т.В. Соловьевой [171] и др.
Наибольший интерес представляют научные исследования ученых по
разработке и реализации методики обучения дисциплинам информационного
блока (В.И. Байденко [13], М.П. Лапчик [97]) и др.
Признавая бесспорную значимость проведенных исследований,
необходимо отметить, что в настоящее время методика обучения дисциплине
«ИКТ в образовании» в условиях модульной межпредметной интеграции еще
не являлась предметом отдельного научного исследования в системе
высшего профессионального образования. Анализ проведенных научно-
педагогических и методических исследований в рамках подготовки будущих
педагогов профессионального обучения позволяет констатировать ряд
существующих противоречий между:
– необходимостью повышения профессиональной ИКТ-
компетентности будущих педагогов профессионального обучения и
традиционным подходом к формированию содержания дисциплины «ИКТ в
образовании»;
– потребностью обновления научно-методических подходов к
подготовке будущих педагогов профессионального обучения и
недостаточным использованием идей модульной межпредметной
интеграции;
– возможностью развития профессиональной ИКТ-компетентности
педагогов на основе идей модульной межпредметной интеграции в
дисциплине «ИКТ в образовании» и отсутствием соответствующей методики
обучения.
Вышеперечисленные противоречия свидетельствуют об актуальности
представленного исследования и определяют проблему, которая заключается
в выявлении и обосновании особенностей методики обучения дисциплин
информационного блока на основе модульной междисциплинарной
интеграции и в еѐ осуществлении в образовательном процессе.
Актуальность проблемы, ее социальная значимость, недостаточная
разработанность и объективная потребность образовательной практики
обусловили тему диссертационного исследования «Методика обучения
дисциплине «ИКТ в образовании» будущих педагогов на основе
модульной межпредметной интеграции».
Объект исследования – процесс обучения будущих педагогов
дисциплине «ИКТ в образовании».
Предмет исследования – совокупность целей, принципов, содержания,
методов, средств и форм организации учебного процесса в обучении
будущих педагогов дисциплине «ИКТ в образовании» на основе модульной
межпредметной интеграции.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать
методику обучения будущих педагогов дисциплине «ИКТ в образовании» на
основе модульной межпредметной интеграции, которая будет способствовать
формированию профессиональной ИКТ-компетентности.
Гипотеза исследования: методика обучения дисциплине «ИКТ в
образовании» будущих педагогов будет способствовать формированию
профессиональной ИКТ-компетентности, если:
– разработать структурно-содержательную модель методики
обучения будущих педагогов дисциплине «ИКТ в образовании» на основе
модульной межпредметной интеграции с учетом преемственности циклов
основной образовательной программы;
– определить принципы, содержание, методы, средства и формы
организации процесса обучения дисциплине в условиях электронной среды и
межпредметной интеграции;
– установить четкие критерии и показатели определения
результативности методики обучения.
Задачи исследования:
1. Конкретизировать понятие модульной межпредметной интеграции,
выявить пути ее реализации в процессе обучения по профилю
«Профессиональное обучение».
2. Выявить специфические особенности методики обучения будущих
педагогов профессионального обучения на основе модульной
межпредметной интеграции и определить требования к ее компонентам.
3. Разработать структурно-содержательную модель методики обучения
будущих педагогов дисциплине «ИКТ в образовании» на основе модульной
межпредметной интеграции.
4. Реализовать методику обучения будущих педагогов дисциплине
«ИКТ в образовании» на основе модульной межпредметной интеграции и
оценить ее результативность.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
– системный подход (В.Г. Афанасьев [8], Г.Л. Ильин [69],
В.В. Краевский [75] и др.); деятельностный подход, основы которого
заложены в работах Б.Г. Ананьева [3], В.П. Беспалько [17],
Б.С. Гершунского [45], В.А. Сластенина [162], Г.А. Атанова [7] и др.);
также основу методики обучения должен составить компетентностный
подход, основы которого заложены в исследованиях В.И. Байденко [13],
А.А. Вербицкого[34], И.А. Зимней [66], М.П. Лапчика [97], М.В. Носкова
[114], Н.Ф. Радионовой [139], Н.А. Селезневой [159], О.Г. Смоляниновой
[165], Ю.Г. Татур [178], В.Д. Шадрикова [191] и др..
Теоретической базой исследования явились результаты анализа работ
специалистов М.П. Лапчик [96], Н.И. Пак [122], И.В. Роберт [141] и др. в
области информатизации образования [59]; исследования сущности,
структуры, функций методическая система обучения (Т.А. Бороненко [25],
Ю.С. Брановский [21], В.В. Краевский [75], Н.В. Кузьмина [93],
А.М. Пышкало [137], Г.И. Саранцев [156] и С.В. Тарасов [95],
Э.Г. Скибицкий [161], А.В. Хуторской [189] и др.), работы в области теории о
сущности информационно-образовательной среды (А.А. Андреев [4], А.Х.
Ардеев [2] и др.); мнения многих специалистов в области теоретического
положения о взаимовлиянии образовательной среды и развития личности
(К.Г. Кречетников [76], Ю.Н. Кулюткин [95], В.И. Слободчиков [164],
В.А. Ясвин [202] и др.), также исследователей в области теории об
интеграции ИКТ технологий в учебно-образовательный процесс, таких, как
В.П. Беспалько [18], В.И. Богословский [24], В.А. Извозчиков [24],
А.В. Могилев [103], Н.И. Пак [121], И.В. Роберт [142] и др., многих авторов в
области теории об активной позиции обучаемого в образовательной среде
(В.А. Козырев [79], Ю.Н. Кулюткин [95], Г.Ю. Беляев [16], В.А. Ясвин [202]
и др.). Значительный вклад во внедрение современных информационных
технологий и программных средств в региональную систему образования
внесли работы Е.А. Барахсановой [104], О.Г. Готовцевой [47],
Т.Н. Лукиной [87], Ю.В. Корнилова [87], В.Г. Сыромятникова [177] и др.).
Методы педагогического исследования:
– теоретические: сравнительный анализ педагогической, философской и
социологической литературы, анализ научной литературы по педагогике,
раскрывающий исследуемые в работе вопросы;
– эмпирические: опрос, беседа, анкетирование, тестирование,
включенное наблюдение и анализ продуктов исследовательской
деятельности, эксперимент; – статистические: методы измерения и
математической обработки экспериментальных данных (t-критерий
Стьюдента) и их качественный анализ [113].
Базой исследования послужили кафедра «Информатика и
вычислительная техника», кафедра «Профессиональная педагогика,
психология и управление образованием» педагогического института и
кафедра «Машиноведение» автодорожного факультета федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
университет имени М.К. Аммосова».
Основные этапы исследования.
Первый этап (2006–2008 гг.) Проводился анализ психолого-
педагогической литературы для достижения цели изучения степени
разработанности исследуемой работы, проблемы научно-педагогического
исследования и определения общей структуры требований к уровням
подготовки будущих педагогов на основе модульной межпредметной
интеграции. Выполнен анализ используемой литературы. На данном этапе
обобщены теоретические подходы научной работы. Осуществлен анализ
проблемы и сформулирована тема диссертационной работы. Раскрыты и
внедрены теоретико-методологические основы, понятийные термины, цель,
задачи научно-педагогического исследования.
Второй этап (2009–2010 гг.) – осуществлено теоретико-
методологическое обоснование и изучение структуры методики обучения
дисциплины «ИКТ в образовании» будущего педагога профессионального
обучения, определение целей, принципов, содержания, методов, средств и
форм организации учебного процесса в условиях реализации модульной
межпредметной интеграции с опорой на компетенции. Определились
требования к информационной образовательной среде, обеспечивающие
результативность методики обучения дисциплине «ИКТ в образовании».
Третий этап (2011–2013 гг.) – разрабатывался и апробировался
ЭУМКД «ИКТ в образовании», проводилась опытно-экспериментальная
работа по разработке методики обучения дисциплине «ИКТ в образовании» в
учебном процессе.
Четвертый этап (2013–2014 гг.) – проводились анализ,
систематизация, обобщение полученных результатов научно-
педагогического исследования и разрабатывались рекомендации по
материалам проблемы исследования, также были сформулированы
окончательные выводы, определены дальнейшие направления по
исследуемой проблеме, и осуществлялась работа по оформлению
кандидатской диссертации.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Определено содержание компонентов профессиональной ИКТ-
компетенции будущих педагогов, формируемых в процессе изучения
дисциплины «ИКТ в образовании», обоснован выбор форм, технологий и
электронных ресурсов, предоставляющих студенту возможность постоянного
доступа к учебным и контролирующим материалам.
2. Обоснованы критерии результативности методики обучения
дисциплине «ИКТ в образовании» на основе модульной межпредметной
интеграции как средства повышения уровня профессиональной ИКТ-
компетентности, отражающей способность и готовность будущих педагогов
осуществлять успешную образовательную деятельность на основе
специальных знаний, предметных умений и навыков.
3. Теоретически обоснована и разработана структурно-содержательная
модель научно-методического обеспечения дисциплины «ИКТ в
образовании» по укрупненным группам специальностей (профилей) в
соответствии с модульной межпредметной интеграцией, которая привела к
повышению уровня сформированности профессиональных ИКТ-
компетенций: определено содержание учебных модулей, установлены
критерии и показатели компетенций, включающих актуализацию
потребностно-мотивационных, операционально-деятельностных и оценочно-
рефлексивных компонентов подготовки будущих педагогов
профессионального обучения.
4. Конкретизировано понятие методики обучения дисциплины «ИКТ в
образовании» на основе модульной межпредметной интеграции с учетом
поэтапного изучения дисциплин естественно-математического и
профессионального цикла, направленных на повышение профессиональной
ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения в
условиях действия ФГОС ВПО третьего поколения.
5. Разработана методика обучения дисциплины «ИКТ в образовании»
будущих педагогов, в частности: определено содержание дисциплины,
обоснован выбор способов представления дидактического материала,
учебных модулей, организации контроля знаний и средств обучения в
соответствии с профилем подготовки профессионального обучения.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в
следующем:
– конкретизировано понятие «модульной межпредметной
интеграции» за счет раскрытия понятий «интеграция» [99], «межпредметная
интеграция», «модульное обучение» [131];
– представлено теоретическое обоснование методики обучения,
опирающейся на модульную межпредметную интеграцию с учетом
компетентностного подхода по направлению профессионально-
педагогического образования;
– уточнены структура и содержание понятия модульной
межпредметной интеграции, разработаны критерии и показатели
сформированности профессиональной ИКТ-компетенции будущих педагогов
профессионального обучения в системе регионального профессионального
образования.
Практическая значимость исследования в возможности
использования:
– основных результатов исследования преподавательским составом
педагогического института СВФУ в процессе подготовки будущих педагогов
профессионального обучения, а также учителями и преподавателями
информатики в системе общего и среднего образования;
– полученных навыков работы с электронными ресурсами
будущими педагогами в прохождении педагогической практики в школах,
лицеях, колледжах;
– описания методики педагогами и учителями при создании
элементов электронного обучения в региональной системе образования;
– электронного учебно-методического комплекса дисциплины
(ЭУМКД) «ИКТ в образовании», разработанного в электронной системе
дистанционного обучения Moodle 2.5. СВФУ, студентами отделений ИВТ,
ЭУ и Транспорт.
Обоснованность и достоверность результатов исследования
обеспечены опорой на методологические положения деятельностного и
компетентностного подходов, обоснованием методики преподавания
дисциплины «ИКТ в образовании» на основе модульной межпредметной
интеграции, результатами теоретического обоснования и опытно-
экспериментальной работы в соответствии с задачами, предметом и целями
исследования, статистической обработкой экспериментальных данных, их
количественным и качественным анализом, положительной динамикой
уровней сформированности общей и профессиональной компетенции по
дисциплине «ИКТ в образовании», внедрением элементов электронного
обучения и непосредственным участием автора в педагогическом
эксперименте.
Личный вклад соискателя состоит в проведении экспериментального
исследования, в ходе которого выявлены теоретические предпосылки
исследования, разработана модель научно-методического обеспечения
дисциплины «ИКТ в образовании» на основе модульной межпредметной
интеграции и методики ее реализации в практике подготовки будущего
педагога профессионального обучения, организована и проведена
экспериментальная проверка уровней сформированности общих и
профессиональных компетенций на основе модульной межпредметной
интеграции. Соискатель принимал участие в грантовой деятельности по
проектам АВЦП «Развитие научного потенциала РФ» 2008-2011 гг.., в
выполнении Госзадания МОиН РФ 2011-2013 гг.., в подготовке публикаций
по теме исследования, в том числе в журналах, включенных в перечень ВАК:
«Вестник МГОУ» (Москва), «European Social Science Journal» (Европейский
журнал социальных наук), «Преподаватель XXI век» (Москва), «Вестник
СВФУ» (Якутск).
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись
в соответствии с основными этапами научно-педагогического исследования
в ходе теоретической, практической части работы. Материалы диссертации
докладывались автором и обсуждались на семинаре и заседаниях кафедры
информатики и вычислительной техники педагогического института СВФУ.
Материалы научного исследования докладывались и обсуждались на
следующих конференциях: «Применение свободного программного
обеспечения в сельской школе» («НАША НОВАЯ ШКОЛА» в региональной
системе образования 2010); Региональная видео-конференция – Якутск, 2010
г.) [193]; «Использование WINDOWS-приложений для формирования
навыков исследовательской деятельности студентов» («ЭРЭЛ – 2011»
Всероссийская конференция научной молодежи – Якутск, 2011 г.);
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности у
студентов педагогического института» («BULLETIN D’EUROTALENT-
FIDJIP», Международная академия КОНКОРД (Editions du JIPTO), Paris, 2013
г.); «Современные технологии в системе уровневого профессионально-
педагогического образования» («Perspektywiczne opracowania są nauką i
technikami», Materiały IX Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji,
Praga, 2013 г.); «Формирование методических умений педагогу по
направлению подготовки бакалавра «Профессиональное обучение»»
(«Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami», Materiały IX
Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji, Praga, 2013 г.) [11];
«Современные тенденции в преподавании программирования»
(«Электронное обучение в вузе и в школе», Сетевая международная научно-
практическая конференция, Санкт-Петербург, 2014 г.); «Интеграция в сфере
профессионального образования в рамках реализации многоуровневого
образования в Якутии» («Современное состояние и перспективы развития
психологии и педагогики», международная научно-практическая
конференция, Уфа, 2014 г.) [132]; «Модульное построение рабочих программ
дисциплин по направлению профессионально-педагогического образования»
(«Areas of scientific thought – 2014», Materials of the XI International scientific
and practical conference, Yorkshire, 2014/2015 гг.);
По теме кандидатской диссертации опубликовано 14 печатных работ,
из них 6 в изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве образования
и науки РФ.
Результаты работы внедрены в учебно-образовательный процесс
педагогического института СВФУ.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Обновление научно-методических подходов к подготовке будущих
педагогов профессионального обучения в области информационно-
коммуникационных технологий необходимо осуществлять на основе
профессионально ориентированных компетенций различных профилей (ИВТ,
ЭУ, Транспорт).
2. Содержание дисциплины «ИКТ в образовании» в соответствии с
профессиональной ИКТ-компетентности должно формироваться на основе
модульной межпредметной интеграции с дисциплинами предметной
подготовки педагогов профессионального обучения.
3. Методика обучения дисциплине «ИКТ в образовании» с
использованием электронных ресурсов, выставленных в СДО Moodle,
обеспечивает требуемый уровень профессиональной ИКТ-компетентности.
Объѐм и структура диссертации. Диссертация включает введение,
две главы, заключение и приложения. Общий объем диссертации состоит из
173 страниц, в том числе 22 рисунков, 12 таблиц. Список литературы
составляет 204 источника (1– на иностранном языке).

В заключение диссертационной работы обобщены результаты
теоретической и опытно-экспериментальной работы и сформулированы
основные выводы.
Установлено, что переход на уровневое профессионально-
педагогическое образование на основе компетентностного подхода и
информатизация [123] всех видов системы образования необходимо
улучшения методики обучения дисциплинам информационного блока [183],
модернизации учебно-методического обеспечения ООП подготовки будущих
педагогов на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО.
Определены основные затруднения при разделении дисциплин
образовательного процесса, где изначальный список компетенций и
относительно инвариативные методы и процедуры оценки
профессиональный ИКТ-компетенций в ходе преподавания различных
дисциплин ООП были прописаны в стандартах и их статус в системе
обучения.
Конкретизировано понятие методики обучения на основе ММИ:
технолого-методический проект, где изучение дисциплины происходит
поэтапно при совместной работе всех компонентов образовательной системы
и участников образовательного процесса, направленной на повышение
уровня профессиональной ИКТ-компетенции и совершенствование
содержание программ подготовки будущих педагогов на основе модульной
межпредметной интеграции с опорой на нескольких учебных дисциплин,
практиковавшихся ранее независимо друг от друга.
Выделена особенность методики обучения: содержательно-
процессуальная нацеленность на достижение целостного образовательного
результата одновременно с усвоением содержания дисциплины. Главным
свойством методики обучения на основе модульной межпредметной
интеграции становится вариативность как многообразие различий в
способностях, потребностях, мотивах и практическом применении
изученного для развития собственных возможностей.
Определен критерий результативности методики обучения
дисциплине «ИКТ в образовании» как повышение уровня профессиональной
ИКТ-компетентности, представляющей собой общую структуру требований
к уровням подготовки будущих педагогов, показывающую готовность и
способность реализовывать успешную деятельность в междисциплинарной
области на основе модульной межпредметной интеграции профессиональных
знаний, предметных компетенций, структура которой включает
потребностно-мотивационный, операционально-действенный и оценочно-
рефлексивный компоненты.
Теоретически обоснована и разработана методика обучения
дисциплине «ИКТ в образовании», модель которой включает потребностно-
мотивационный, операционально-действенный и оценочно-рефлексивный
компоненты, основанные на компетентностном подходе. Данные
компоненты дают возможность предоставлять обучение индивидуально,
позволяют на основе модульной межпредметной интеграции
совершенствовать содержание программ дисциплин ООП по укрупненным
группам специальностей (профилей) и предоставляют будущему педагогу
возможность выбора части модуля образовательной программы, которые
подходят его специальности.
В результате проведенного исследования по теоретическому
обоснованию методики обучения дисциплине «ИКТ в образовании» и ее
реализация в образовательном процессе, где решены ранее определенные
задачи, подтверждена гипотеза и показаны положительные результаты
исследования.
Диссертационное исследование не исчерпывает проблемы развития
методики обучения дисциплин ООП профессионального обучения на основе
модульной межпредметной интеграции, а представляет еѐ теоретико-
методологическую модель, реализованную для определенной дисциплины.
Дальнейшие исследования будут расширять применение модульной
межпредметеной интеграции для других ООП подготовки бакалавров
педагогического института СВФУ.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Творческое развитие младших школьников в условиях коллективного музицирования на свирели
    📅 2021год
    🏢 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»