Профессиональные риски преподавателей вузов в условиях трансформации российского образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04

📅 2018 год
Шманцарь, М. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ профессиональных рисков
преподавателей высшей школы ……………………………………………………………………. 14
1.1. Сущность и содержание профессиональных рисков ………………………………. 14
1.2. Факторы формирования профессиональных рисков преподавателей высшей
школы в современных условиях ………………………………………………………………….. 53
Глава 2. Деятельность преподавателей высшей школы в условиях рискогенной
трансформации высшего образования ………………………………………………………….. 79
2.1. Отношение преподавателей вузов к изменениям в системе высшего
образования …………………………………………………………………………………………………. 79
2.2. Особенности преодоления преподавателями новых профессиональных
рисков ……………………………………………………………………………………………………….. 119
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 142
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 147

Актуальность темы исследования.
Стремительные перемены, происходящие в экономике, производстве и
бизнесе в условиях глобализации, оказывают существенное влияние на сферу
высшего образования. Ускорение научно-технологического прогресса,
усиление зависимости темпов развития общества от образования, быстрое
накопление новых научных данных, сближение образовательных систем
разных стран порождают трансформационные процессы в сфере
российского высшего образования.
В условиях, когда оно выступает драйвером экономического развития
страны, определяет ее возможности в конкурентной борьбе и положение в
мировом сообществе, возникает необходимость привести высшую школу в
соответствие с новыми требованиями, ориентирующими на формирование у
студентов и преподавателей способности к саморазвитию, самообразованию в
учебной и научно-исследовательской работе.
Трансформационные процессы, происходящие в настоящее время в
высшем образовании, создают ситуацию неопределенности, в которой
субъекты, вовлеченные в образовательный процесс, вынуждены принимать
решения при неясных, не всегда четко обоснованных последствиях
предпринимаемых действий, создавая новые риски. Они возникают у
преподавателей, студентов, руководителей вуза, работодателей, других
участников образовательного процесса.
Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной
деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их
становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации
отечественной высшей школы. Поэтому возникает необходимость
специальных социологических исследований тех рисков, которые возникают у
них при внедрении предлагаемых органами федеральной власти изменений в
содержании, приоритетах тех видов профессиональной деятельности,
которыми они занимаются в вузе. Эта проблема обостряется в связи с тем, что
на уровне Министерства науки и высшего образования РФ, Рособрнадзора
стала обсуждаться возможность замены большей части аудиторных занятий со
студентами онлайн курсами. Их создание поручат нескольким особым вузам, а
остальные станут использовать их разработки, освобождая своих
преподавателей от значительной части учебной нагрузки1.
Требуется выяснить реакцию преподавателей на новации, представления
о последствиях их внедрения, исследовать способы, используемые при
адаптации к новым требованиям профессиональной деятельности.
Высшее образование в период трансформации порождает новые риски у
преподавателей, так как они принимают решения, касающиеся их
профессиональной деятельности, не зная, к какому исходу приведет выбор той
или иной альтернативы действия в конкретной ситуации. Также следует
учитывать, что риски, возникающие у преподавателей, ведут к появлению
новых рисков у студентов. Они вызваны тем, что успешное освоение ими
новых требований к самостоятельной работе, контролю результатов
приобретения всей совокупности зависит от того, насколько преподаватели
готовы к перестройке своей работы.
Социологический анализ рисков преподавателей высшей школы
направлен на исследование следующих противоречий, возникающих в
процессе трансформации российского образования. Во-первых, противоречия

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное самоопределение молодежи в современном российском обществе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Формирование современной реабилитационной среды инвалида в российском регионе
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Социальная идентичность квир-подростков: каминг-аут в семье
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Становление и функционирование института общего собрания собственников многоквартирного дома в России
    📅 2021год
    🏢 ФГБУН Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук