Профессиональные риски преподавателей вузов в условиях трансформации российского образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04

📅 2018 год
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Шманцарь, М. В.
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ профессиональных рисков
преподавателей высшей школы ……………………………………………………………………. 14
1.1. Сущность и содержание профессиональных рисков ………………………………. 14
1.2. Факторы формирования профессиональных рисков преподавателей высшей
школы в современных условиях ………………………………………………………………….. 53
Глава 2. Деятельность преподавателей высшей школы в условиях рискогенной
трансформации высшего образования ………………………………………………………….. 79
2.1. Отношение преподавателей вузов к изменениям в системе высшего
образования …………………………………………………………………………………………………. 79
2.2. Особенности преодоления преподавателями новых профессиональных
рисков ……………………………………………………………………………………………………….. 119
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 142
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 147

Актуальность темы исследования.
Стремительные перемены, происходящие в экономике, производстве и
бизнесе в условиях глобализации, оказывают существенное влияние на сферу
высшего образования. Ускорение научно-технологического прогресса,
усиление зависимости темпов развития общества от образования, быстрое
накопление новых научных данных, сближение образовательных систем
разных стран порождают трансформационные процессы в сфере
российского высшего образования.
В условиях, когда оно выступает драйвером экономического развития
страны, определяет ее возможности в конкурентной борьбе и положение в
мировом сообществе, возникает необходимость привести высшую школу в
соответствие с новыми требованиями, ориентирующими на формирование у
студентов и преподавателей способности к саморазвитию, самообразованию в
учебной и научно-исследовательской работе.
Трансформационные процессы, происходящие в настоящее время в
высшем образовании, создают ситуацию неопределенности, в которой
субъекты, вовлеченные в образовательный процесс, вынуждены принимать
решения при неясных, не всегда четко обоснованных последствиях
предпринимаемых действий, создавая новые риски. Они возникают у
преподавателей, студентов, руководителей вуза, работодателей, других
участников образовательного процесса.
Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной
деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их
становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации
отечественной высшей школы. Поэтому возникает необходимость
специальных социологических исследований тех рисков, которые возникают у
них при внедрении предлагаемых органами федеральной власти изменений в
содержании, приоритетах тех видов профессиональной деятельности,
которыми они занимаются в вузе. Эта проблема обостряется в связи с тем, что
на уровне Министерства науки и высшего образования РФ, Рособрнадзора
стала обсуждаться возможность замены большей части аудиторных занятий со
студентами онлайн курсами. Их создание поручат нескольким особым вузам, а
остальные станут использовать их разработки, освобождая своих
преподавателей от значительной части учебной нагрузки1.
Требуется выяснить реакцию преподавателей на новации, представления
о последствиях их внедрения, исследовать способы, используемые при
адаптации к новым требованиям профессиональной деятельности.
Высшее образование в период трансформации порождает новые риски у
преподавателей, так как они принимают решения, касающиеся их
профессиональной деятельности, не зная, к какому исходу приведет выбор той
или иной альтернативы действия в конкретной ситуации. Также следует
учитывать, что риски, возникающие у преподавателей, ведут к появлению
новых рисков у студентов. Они вызваны тем, что успешное освоение ими
новых требований к самостоятельной работе, контролю результатов
приобретения всей совокупности зависит от того, насколько преподаватели
готовы к перестройке своей работы.
Социологический анализ рисков преподавателей высшей школы
направлен на исследование следующих противоречий, возникающих в
процессе трансформации российского образования. Во-первых, противоречия

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Профессиональные риски преподавателей вузов в условиях трансформации российского образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное самоопределение молодежи в современном российском обществе
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Формирование современной реабилитационной среды инвалида в российском регионе
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Социальная идентичность квир-подростков: каминг-аут в семье
    📅 2021 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Становление и функционирование института общего собрания собственников многоквартирного дома в России
    📅 2021 год
    🏢 ФГБУН Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук