Развитие логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Волынский Илья Александрович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………..4 1. Предметно-технологические основы формирования и функционирования логистической инфраструктуры морских портов……………………………………………….13 1.1 Логистическая система морского порта как основа формирования логистической инфраструктуры ……………………………………………………………………………13 1.2 Логистические потоки морского порта: классификация и основные характеристики…………………………………………………………………………………………………………31 1.3 Структурно-содержательная характеристика логистической инфраструктуры морских портов………………………………………………………………………….49 2. Исследование состояния и перспектив развития логистической инфраструктуры морских портов………………………………………………………………………….63 2.1 Современное состояние и тенденции развития морских портов в экономике России…………………………………………………………………………………………………….63 2.2 Диагностика потенциала развития логистической инфраструктуры морских портов в Каспийском регионе РФ …………………………………………………………86 2.3 Идентификация места и значения портовой особой экономической зоны в формировании грузопотоков морских портов Каспийского региона ……………102 3. Разработка инструментария управления развитием логистической инфраструктуры морских портов каспийского региона ………………………………….118 3.1 Формирование стратегических направлений развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона …………………………………118 3.2 Организация и проектирование процесса логистического управления развитием инфраструктуры морского порта ……………………………………………………..133 3.3 Методические и практические основы прогнозирования контейнерного грузопотока морского порта…………………………………………………………………………………145 Заключение ……………………………………………………………………………………………………………..157 Список литературы………………………………………………………………………………………………..163 Приложение А ………………………………………………………………………………………………………..181
Приложение Б…………………………………………………………………………………………………………182
2
Приложение В…………………………………………………………………………………………………………183 Приложение Г …………………………………………………………………………………………………………186 Приложение Д…………………………………………………………………………………………………………189 Приложение Е…………………………………………………………………………………………………………191

ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
По своему содержанию выполненное исследование является
научно-прикладным и посвящено разработке научной гипотезы о
необходимости системной организации управления развитием
логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона в
рамках южного направления международного транспортного коридора
«Север-Юг».
Реализацию гипотезы отражают следующие научные результаты.
1.Содержательно охарактеризованы виды логистических
потоков морского порта; выявлены особенности формирования
грузо-исудопотоков,обусловленныегеографическим
расположением,многофункциональностьюпредметно-
технологической деятельности и специализацией морских портов,
уровнем развития логистической инфраструктуры.
Исследование видов логистических потоков морского порта
позволило обосновать выделение двух групп основных потоков:
операции с грузами – грузопоток и операции с судами – судопоток.
Грузопоток (грузовой поток) морского порта – находящиеся в
движении различные виды грузов, к которым применяются
логистические операции: завоз груза, складирование, подготовка грузов
к загрузке, физическое перемещение, выгрузка груза на судно за
определенный период времени. Преобладание того или иного вида
грузопотока предопределяет организацию технологических процессов
перевалки и обработки грузов в портах и, соответственно – необходимые
специализированные оборудование и объекты инфраструктуры.
В работе характеристика грузопотоков осуществлена по признакам:
вид груза, отношение к логистической системе порта (внешние,
внутренние), вариант перегрузочных работ (прямые и совмещенные),
направления перевозок (экспортный, импортный, каботажный,
транзитный), непрерывность во времени (непрерывные, дискретные);
предложено использование комплекса показателей для оценки
грузопотоков: внешних – объем перевалки однородного груза,
поступающего и покидающего порт через внешние границы за
определенный период времени; внутренних – объем перевалки грузов по
видам за определенный период времени, габаритные, весовые и физико-
химические характеристики груза, измеряемые в абсолютных
показателях; входящих и выходящих потоков склада- объемы
прибывшего и выбывшего груза по видам; средний срок хранения груза;
количество обработанных заявок (на отгрузку и приемку груза) в
единицу времени; объем переработанного груза на складе.
Судопоток (транспортный поток судов) морского порта- это
совокупность судов, заходящих и выходящих из порта, а также
находящихся в акватории порта и/или у причалов под
загрузкой/выгрузкой. В качестве характеристик судопотока морского
порта определены: количество судозаходов в порт; сталийное время;
стояночное время; средняя валовая вместимость на 1судозаход; валовая
вместимость судов.
Выделение двух видов основных материальных потоков в морском
порту позволяетоценивать результативность функционирования
объектов логистической инфраструктурыи конкретизировать
перспективы ее развития.
2.Предложена классификация объектов логистической
инфраструктуры морского порта по признакам: вид основного
потока и участие в реализации целевой функции логистической
системы морского порта; доказана ведущая роль морских
терминалов, специализация которых детерминирует перечень
предоставляемых логистических услуг в порту.
Логистическая инфраструктура морского порта характеризуется
совокупностью элементов, обеспечивающих ее создание и развитие:
объектов портовой инфраструктуры, утвержденных приказом
Минтранса России от 07 ноября 2017 г. № 475 и предназначенных для
созданияматериальныхусловийпредметно-технологической
деятельностиморскогопорта;логистическихпосредников,
обеспечивающих взаимодействие между субъектами логистической
системы:грузовладельцами,судовладельцами,перевозчиками,
грузоотправителями, грузополучателями по поводу организации
погрузочно-разгрузочных работ и доставки грузов, технологического
накопления, обслуживания судов; таможенных и пропускных пунктов;
диспетчерских служб, логистических и информационных центров на
территории морского порта; органов государственного надзора.
Элементы логистической инфраструктуры морского порта имеют
конкретное функциональное назначение, предопределенное видом
обслуживаемого потока, что позволило их структурировать на
логистическую инфраструктуру грузопотока и логистическую
инфраструктуру судопотока и которые по участию в реализации целевой
функции логистической системы подразделены на подсистемы:
-производственная инфраструктура, обеспечивающая выполнение
логистических операций по перевалке грузов и маневрированию судов в
акватории морского порта;
-складская инфраструктура;
-организационнаяинфраструктура,обеспечивающая
взаимодействие между субъектами логистической системы морского
порта;
-инженерная, создающая условия для функционирования морских
терминалов и обслуживания судов;
-обслуживающаяинфраструктура,предназначеннаядля
обеспечения деятельности органов государственного контроля и
таможенного регулирования на территории морского порта;
-информационно-коммуникационнаяинфраструктура,
обеспечивающая организацию и функционирование информационной
среды.
Детализация элементного состава логистической инфраструктуры в
работе осуществлена в зависимости от обслуживаемого потока:
инфраструктура грузопотока и инфраструктура судопотока.
В работе обоснована ведущая роль морских терминалов как
комплекса объектов инфраструктуры, технологических связанных между
собой логистическими операциями по перевалке грузов, и эксплуатация
которыми осуществляется операторами морских терминалов.
Функциональное назначение морских терминалов: универсальные,
специализированные по видам груза, контейнерные, их состояние и
уровень развития обусловливают как номенклатуру и качество
предоставляемых логистических услуг, так и наполняемость и структуру
грузопотока.
Предложеннаяклассификацияэлементовлогистической
инфраструктуры морского порта позволяет выделять существенные ее
компоненты для изучения в режиме реального времени и результаты
которого могут использоваться для аналитической оценки состояния
внутренней среды морского порта и формирования портфеля проектов
развития логистической инфраструктуры.
3.Доказана стратегическая значимость и приоритетность
развития логистической инфраструктуры морского порта Оля в
повышении транзитного и экспортного потенциала России на
южном направлении международного транспортного коридора
«Север-Юг», обладающего высоким логистическим потенциалом и
возможностью использования преференций портовой особой
экономической зоны Астраханской области для формирования
грузопотоков.
Основу морской транспортно-логистической инфраструктуры
Каспийского региона составляют российские морские порты: Махачкала,
Астрахань и Оля, выгодное местоположение которых и возможности
сочетания морского, железнодорожного, автомобильного и речного
транспорта создают объективные предпосылки для увеличения
мультимодальных контейнерных перевозок по Транскапийскому
маршруту международного транспортного коридора «Север-Юг».
В этой связи в работе проведен анализ состояния объектов, уровня
развития и эффективности функционирования логистической
инфраструктуры морских портов, результаты которого представлены в
таблице 1.
По результатам анализа сформулирован вывод о стратегической
значимости и приоритетности развития логистической инфраструктуры
морского порта Оля, что подтверждается его высоким логистическим
потенциалом, особенно в сегменте контейнерных перевозок,
обусловленным:
-расположением вне городской черты, что позволяет развивать и
создавать новые объекты логистической инфраструктуры, так как в
условиях ограниченной территории стивидорные компании вводят
повышенные ставки за хранение контейнеров и др. грузов с целью
стимулирования операторов грузопотоков к сокращению времени
нахождения грузов на морском терминале, а также исключают
логистические операции, создающие добавленную стоимость –
консолидацию, растаривание и перетаривание грузов;
Таблица 1 – Оценка составляющих потенциала логистической
инфраструктуры морских портов по состоянию на 01.01.2020 г.
ПоказателиМорской порт
АстраханьОляМахачкала
Инфраструктура грузопотока
-универсальные морские терминалы, ед.1229
-специализированные морские терминалы, ед.887
– пропускная способность грузовых терминалов,12,14,377,2
млн. т
-пропускная способность контейнерных17,92-30,0
терминалов, тыс. ед. ДФЭ в год
-площадь складов, тыс. м2279,414,646,2
-степень износа причальных сооружений, %60,046,048,0
-количество логистических операторов2022
Инфраструктура судопотока
-количество причалов, ед.321218
-длина причального фронта, п.м5 130,4519372014
-максимальные габариты судов4,5/150/20 4,5 / 135 6,5 / 150 /
(осадка/ длина/ ширина), м/1620
Результативность деятельности логистической инфраструктуры
-объемы перевалки грузов, тыс. т2180,5533,14670,0
-темпы роста объема перевалки грузов к114,4125,9188,9
предыдущему периоду, %
-количество судозаходов, ед.13124868
– средняя валовая вместимость на 1судозаход, тыс.2,22,25,1
GT
-коэффициент использования производственной18,512,967,7
мощности, %
-близостью порта к Каспийскому морю, позволяющей сократить
временные и стоимостные затраты на прием, стоянку и погрузку-
выгрузку судов, что повышает конкурентоспособность логистических
услуг;
-прилеганием территории порта к созданной в Астраханской
области в 2020 г. портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ),
предоставляющейрезидентампреференциидляреализации
инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной
промышленной продукции, что будет способствовать наполняемости
грузопотоков и формированию единого информационного пространства
для логистического управления грузопотоками;
-определением на федеральном уровне морского порта Оля в
качестве базиса для развития южного направления МТК «Север-Юг», что
увеличивает не только его инвестиционную привлекательность, но и
создает институциональные предпосылки для развития логистической
инфраструктуры.
4. С целью создания объективных предпосылок для развития
логистической инфраструктуры предложена принципиальная
модель интегрированного управления транспортно-логистическими
системами морских портов Каспийского региона на основе
согласованного и целенаправленного взаимодействия субъектов
рынкатранспортно-логистическихуслугигосударства
Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг»; сформулированы
комплекс задач, функции и ключевые показатели эффективности
управления.
Проведенный анализ результативности функционирования
логистической инфраструктуры морских портов позволил выделить
основнуюпроблему ее развития: неустойчивость формирования
транзитного грузопотока, в том числе контейнерного, в рамках
Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг».
Решение данной проблемы предлагается осуществить посредством
разработки модели интегрированного управления транспортно-
логистическими системами морских портов Каспийского региона с
использованиемтехнологийиинструментовлогистического
менеджмента, целью которого выступает формирование устойчивого
транзитного грузопотока Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг»
на основе согласованного и целенаправленного взаимодействия
субъектов рынка транспортно-логистических услуг и государства (рис.1).
Федеральные органыЕдиный оператор
исполнительнойАНО «ДМТК»
власти РФМТК «Север-Юг»
макроуровень

Крупные зарубежные и российскиеПотребители транспортно-
компании-грузоперевозчикилогистических услуг

Субъекты транспортно-логистического рынка МТК «Север-Юг»

Транзитный грузопоток

Центр сопряжения грузопотоков Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг»
Информационно-аналитический логистический центр
портовой особой экономической зоны
мезо
уров
еньРыночные субъектыРезиденты ПОЭЗ:
ПрикаспийскихМестный грузопотокпредприятия-
государствпроизводители
продукции и услуг

Морской порт Оля:ЛогистическиеЛогистические
операторы морскихоперации и функции:операторы:
терминалов,перевалка грузов, в томООО «Портово-
микроуровень

логистическиечисле технологическоелогистическая компания
посредники, Службанакопление; перевозка«Каспий»,ООО ПКФ
капитана морского«Сарма»,Murphy Group
портаHoldings UK Ltd

Ключевые показатели эффективности: объем перевалки грузов по видам груза; величина
экспортного и импортного, транзитного, местного, контейнерного грузопотоков; стоимость
перевалки 1 т груза; затраты времени на единицу перевалки грузов

Рисунок 1 – Принципиальная модель интегрированного
управления транспортно-логистическими системами морских портов
Каспийского региона
В качестве субъекта управления на макроуровне определен
Единый оператор МТК «Север-Юг», создаваемый в форме публичного
акционерного общества, контрольный пакет акций которого
принадлежит РФ, остальные – субъектам транспортно-логистического
рынка государств-участников соглашения о создании МТК «Север-Юг»,
что будет способствовать укреплению и формированию новых
геоэкономических связей в Евразии и тем самым – созданию грузовой
базы Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг» в целом и морских
портов Каспийского региона – в частности.
В диссертационном исследовании разработан и обоснован перечень
целевых функций интегрированного управления (таблица 2).
Таблица 2- Функции интегрированного управления транспортно-
логистическими системами морских портов Каспийского региона
ФункцииХарактеристикаРезультат
ПланированиеПостановка и формулировка целей иРазработка логистической
задач управления грузопотокамистратегии
Транскаспийского маршрута МТКТранскаспийского
«Север-Юг»; определение способовмаршрута МТК «Север-
их достижения; прогнозированиеЮг».
тенденций развития транспортно-Формированиепортфеля
логистического рынка«спроса и предложения»
транспортно-логистических
услуг
ИнтеграционнаяФормированиеуправляющихиРазработка
управляемых структур, связейиорганизационной
отношений между нимиструктуры логистического
управления грузопотоками
КоординационнаяМежорганизационная координация:Разработкастратегий
согласование интересов и действийвзаимоотношениймежду
транспортно-логистическихпартнерами
компаний,потребителей,Разработкаединой
логистическихпосредников,тарифной и таможенной
обеспечивающее достижение целейполитики
управлениягрузопотоками
Транскаспийского маршрута МТК
«Север-Юг»
ИнформационнаяОпределениеинформационныхСозданиеединой
потребностей компаний-партнеров;информационно-
консолидирование информационныханалитической платформы
ресурсов;внедрениецифровыхкомпаний- партнеров
технологий
5.Предложенамодельвзаимодействиясубъектов
управления развитием логистической инфраструктуры морских
портов Каспийского региона, позволяющая конкретизировать
иерархию реализации технологий и инструментов управления.
Анализ реальных процессов функционирования логистической
инфраструктуры морских портов Каспийского регионавыявил
несбалансированность в долгосрочном периоде целевых установок
операторов морских терминалов- владельцев объектов инфраструктуры
и государства, что послужило предпосылкой для обоснования
централизации функций управления ее развитием на макро-, мезо- и
микроуровнях (рис. 2).
Управление развитием логистической инфраструктуры морских
портов Каспийского региона трактуется как управленческая
деятельность, направленная на формирование общих целей и
объединение усилий субъектов транспортно-логистического рынка МТК
«Север-Юг» для их достижения.
Уровень управленияСубъекты управленияТехнология управленияИнструменты управленияОбъекты управления

Прогноз рынка транспортно-логистических услуг
МТК «Север-Юг»
МакроуровеньСтратегическийПортфель спроса и предложенияСубъекты рынка
Единый оператор МТКлогистическийСтратегический план развития транспортно-транспортно-
МТК «Север-Юг»«Север-Юг»менеджментлогистической инфраструктурылогистических услуг
Транскаспийского маршрутаМТК «Север-Юг»
Механизмы ГЧП
Тарифная и таможенная политика

Стратегический план развития транспортно-Логистические
логистической инфраструктуры ПОЭЗпосредники, рыночные
МезоуровеньИнформационно-Единая информационно-аналитическаясубъекты, резиденты
аналитический логистическийЛогистическоеплатформаПОЭЗ
ПОЭЗцентр ПОЭЗадминистрированиеПлан внедрения логистических инноваций в
сфере транспортировки, складирования иЛогистические
перевалки грузовкоординаторы морских
портов Астрахань, Оля,
Махачкала

Стивидорные, транспортно-
экспедиторские компании,Реинжиниринг логистических бизнес-процессов
операторы морскихОценка потребности развития мощности порта
терминалов и др.
по перевалке и хранению грузов
ЛогистическаяОценка потребности развития логистическойГрузопоток по видам
Микроуровеньмежорганизационная
Логистический координаторинфраструктуры морских терминаловгруза и направлениям
морского портаиОценка потребности в обновлении портофлота
Морские портымежфункциональная
Каспийского регионакоординацияСудопоток
Контроллинг
Служба капитана морского
порта, ФГУП «Росморпорт»

Внешний и внутренний грузопоток Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг»

Рисунок 2 – Модель взаимодействия субъектов управления развитием
логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона

Как результат обосновано создание управляющих структур на
основемеханизмовгосударственно-частногопартнерства:
информационно-аналитического логистического центра портовой
особой экономической зоны и логистического координатора в морских
портах как подразделений Единого оператора; определены их функции,
инструменты логистического менеджмента.
6.Разработан бизнес-процесс «управление центрированной
логистической системой морского порта» для координации
взаимодействий с выделением подпроцесса «управление проектами
развитиялогистическойинфраструктуры»,позволяющий
регламентировать последовательность и содержание подпроцессов,
инструменты реализации, входящие и выходящие информационные
потоки.
Развитие логистической инфраструктуры морского порта должно
осуществляться в рамках разработки единого процесса логистического
управления морским портом (рис. 3), владельцем которого выступает
логистический координатор.
Требования и ожидания субъектов
транспортно-логистического рынка

Информация оОпределение стратегических
рынкеОтчеты и рекомендации по итогам анализаприоритетов
Анализ
Анализ внешней
внешнейииЕдиный
внутренней средыИнформация для субъектов
внутреннейоператор МТКтранспортно-логистического
средыпорта
морского«Север-Юг»рынка
морского порта
1Отчеты стратегического
Стратегическоуправления5
е
логистическоеЛогистическая межорганизационная координация
Логистическая
Цифровые технологииуправление
межорганизаци
онная
координация 2

Развитие
логистическойСтратегический план развития логистической
системы
морского портаинфраструктуры
Отчеты портфеля
проектов

1. Прогноз на
следующийУправление
периодпроектами
2.ПредложенияЦифровые технологииразвитияПортфель проектов развития
иуправления проектамилогистической
рекомендацииинфраструктур
ы
Планы
4проектов

РегламентыОперативное
Управленческие решенияуправлениеБюджет
Оперативное
грузо- иразвития
Цифровые технологии управления потокамисудопотоками
управлениеПланы развития
Аналитика, запросы,операторов морских
прогнозы, предложения6терминалов

Оперативная и статистическая отчетность

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса управления
центрированной логистической системой морского порта
В соответствии с методикой моделирования бизнес-процессов
описание подпроцессов включает: содержательную характеристику,
входы – поступающая информация, выходы – исходящая информация,
инструменты.
Основуподпроцесса«управлениепроектамиразвития
логистическойинфраструктуры»составляетформирование
интегрированного портфеля проектов развития, структурированного по
направлениям: проекты развития логистической инфраструктуры;
проекты развития портовых мощностей; проекты развития цифровых
технологий.
7.Разработаны методические и практические основы
прогнозирования контейнерного потока: цель и задачи, выбор
метода прогнозирования, построение прогнозной модели и оценка ее
достоверности с учетом особенностей формирования грузопотока в
рамках Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг».
Особенностями прогнозирования контейнерного потока являются:
– использование материалов открытых источников и экспертных
оценок в отсутствие ретроспективной базы данных об объемах
контейнерной перевалки, что послужило причиной применения метода
экспертных оценок;
– необходимость учета тенденций экономического развития
государств- потенциальных участников Транскаспийского маршрута
МТК «Север-Юг» и деятельности;
-высокая зависимость формирования устойчивого грузопотока от
«участия» государства в продвижении крупных российских
грузоперевозчиковна международной рынок и создания
институциональных предпосылок.
Прогнозный период составляет 29 лет (2022-2050 гг.),
структурированный в соответствии с перспективным планом развития
ПОЭЗ на четыре этапа, для каждого из которых экспертным методом
определен потенциальный ежегодный темп прироста контейнерного
грузопотока (табл. 3).
Объем контейнерных перевозок образуется экспортным,
импортным и порожним потоками контейнеров. Экспортный и
импортный контейнерный грузопотоки морского порта, в свою очередь,
зависят от номенклатуры перевозимых грузов и формируются местным
и транзитным грузопотоком.
Таблица 3 – Результатыэкспертнойоценкитемповприроста
контейнерного грузопотока
ПериодПрогнозируемыйОбоснование
прогнозаежегодный темп
прироста
грузопотока,%
2022-2023 гг.20Введение в эксплуатацию нового контейнерного
терминала, объектов таможенной инфраструктуры
2024-2028 гг.6,1ЗавершениепроцессакомплектацииПОЭЗ
резидентами; расширение транзитного грузопотока;
цифровизация логистических услуг
2029-2240 гг.8,1Введение в эксплуатацию производственных
мощностей предприятий-резидентов; рост объема
контейнерных перевозок со странами Каспийского
региона и Центральной Азии
2241-2050 гг.6,5Формированиеустойчивогоконтейнерного
грузопотока в рамках МТК «Север-Юг»
В этом случае целевой функцией будет являться выражение:
Q = ∑ Qi (Qi экс,Qi имп,Q порож) → max ,
где: Q – объем перевозок морского контейнерного терминала, т;
Qi – объем контейнерных перевозок i-го вида груза, т;
Qi экс – экспортный объем контейнерных перевозок i-го вида груза, т;
Qi имп – импортный объем контейнерных перевозок i-го вида груза, т;
Q порож – объем перевозок порожних контейнеров, т.
Так как контейнерные перевозки грузов являются неразвитым
видом деятельности в морском порту Оля, то для построения
функциональной зависимости – аппроксимирующей функции,
использован геометрический способ: рассчитанные значения временных
рядов наносятся на график и примерно подбирается общий вид
зависимости путем сравнения полученной кривой с графиками
известных функций (многочлена, логарифмической, показательной
функций и т.п.). В данном случае был выбран полином второй степени,
позволяющий наиболее точно зафиксировать изменения объема
контейнерного грузопотока, что подтверждает и высокая степень
достоверности аппроксимации (R). Результаты расчетов по целевой
функции представлены на рисунке 4.
Таким образом, общий потенциал контейнерооборота составит
15000 TEU в 2022 г., достигнув 115000 TEU в 2050 г., среднегодовые
темпы прироста – 7,3%. Проверка прогнозного ряда на наличие тренда
осуществлялась методом разности средних уровней средствами Анализа
данных и подтвердила достоверность полученной апроксимирующей
функции.
Прогноз объема общего контейнерного грузопотока, TEUПрогноз судопотока для контейнерной перевалки, ед.

Рисунок 4 – Результаты прогнозирования потоков контейнерного
терминала
Данный прогноз характеризует развитие контейнерного
грузопотока морского порта по базовому сценарию и может
использоваться при разработке проекта строительства нового
контейнерного терминала, расчета необходимого погрузочно-
разгрузочного оборудования, площади складов, обоснования денежных
потоков от реализации проекта, формирования комплекса логистических
услуг.

ІІІ. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В результате проведенного исследования сформулированы
следующие выводы и рекомендации:
-уровень развития логистической инфраструктуры морских портов
Каспийского региона детерминирован созданием и внедрением единой
системы управления грузопотоками МТК «Север-Юг» на основе
интеграции и координации взаимодействия субъектов транспортно-
логистического рынка и государства на макро-, мезо- и микроуровнях;
-предложенные инструменты управления развитием логистической
инфраструктуры: модель интегрированного управления транспортно-
логистическими системами морских портов Каспийского региона,
модель взаимодействия субъектов управления развитием логистической
инфраструктуры морских портов Каспийского региона, бизнес-процесс
«управление центрированной логистической системой морского порта»
для координации взаимодействий с выделением подпроцесса
«управление проектами развития логистической инфраструктуры»
ориентированы на трансформацию системы государственного
регулирования транспортно-логистического рынка, которая должна
обеспечить реализацию стратегических целей развития транзитного
потенциала как южного направления МТК «Север-Юг», так и морских
портов Каспийского региона и требуют разработки регламентирующих
документов.
ІV. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.ВолынскийИ.А.Предпосылкиформирования
транспортно-логистического кластера в Астраханской области / И.А.
Волынский, А.В. Титов//Вестник Волжской государственной
академии водного транспорта. -2016.- № 46. -С. 139-147. – 0,48 п.л./0,24
п.л.
2.Волынский И.А. Морская транспортно-логистическая
инфраструктура Каспийского региона: проблемы и перспективы
развития / И.А. Волынский, Е.П. Карлина // Вестник Астраханского
государственного технического университета. Серия: Экономика.-
2019. -№ 3.- С. 64-70. – 0,45 п.л./0,25 п.л.
3.Волынский И.А. Понятие, виды и особенности
формирования потоковых процессов морского порта/И.А.
Волынский// Вестник Астраханского государственного технического
университета. Серия: Экономика.- 2020.- № 3.- С. 71-78. – 0,54 п.л.
4.ВолынскийИ.А.Структурно-содержательная
характеристикаморскойтранспортно-логистической
инфраструктуры Каспийского региона / И.А. Волынский, Е.П.
Карлина // Логистика и управление цепями поставок.- 2020. -№ 3
(98).- С. 31-36. – 0,63 п.л./0,32 п.л.
5.Волынский И.А. Методические основы прогнозирования
потоковых процессов контейнерного терминала портовой особой
экономической зоны /И.А. Волынский//Вестник Астраханского
государственного технического университета. Серия: Экономика. –
2021. -№ 1.- С. 66-74. – 0,61 п.л.
6.ВолынскийИ.А.Формированиемодели
интегрированногоуправлениятранспортно-логистическими
системамиморскихпортовКаспийскогорегиона/И.А.
Волынский//Бизнес. Образование. Право.- 2021. -№ 4 (57). -С. 192-198.
– 0,53 п.л.
7.Волынский И.А. Особенности построения транспортно-
логистических кластеров в Европе/А.В.Титов, И.А. Волынский// Вестник
Астраханского государственного технического университета. Серия:
Морская техника и технология.- 2015.- № 4. -С. 103-108. – 0,36 п.л./0,16
п.л.
8.Волынский И.А.Сухие порты как основные элементы
транспортно-логистических кластеров: европейский опыт/А.В.Титов,
И.А.Волынский//ВестникАстраханскогогосударственного
технического университета. Серия: Морская техника и технология. –
2015.- № 2. -С. 84-88. – 0,3 п.л./0,15 п.л.
9.Управление логистическими системами: от транспортного
узладотранспортно-логистическогокластера:колл.
монография/А.В.Титов, Н.Е. Гаврилина, И.А. Волынский, М.С.
Курленко; под общей редакцией А.В. Титова. – Прага, Издательство:
Vědecko vydavatelské centrum “Sociosféra-CZ”, 2016 – 120 с. – 7,5 п.л./1,6
п.л.
10. Современное состояние и проблемы использования
внутренних водных путей (на примере Волго-Каспийского морского
судоходного канала): колл. монография/А.В. Титов, С.Н. Зайков, И.А.
Волынский, А.А. Хмельницкая. – Пенза, Издательство: Общество с
ограниченнойответственностьюНаучно-издательскийцентр
«Социосфера», 2017.-528 с. – 22,3 п.л./1,92 п.л.
11. Волынский И.А. Особая экономическая зона как фактор
развития логистической инфраструктуры региона//Региональная
специфика и российский опыт развития бизнеса и экономики: сборник
трудов по итогам Х -юбилейной международной научно-практической
конференции. Астрахань, 01-30 апреля 2019 г. /И.А. Волынский, И.И.
Хейккинен, А.С. Коваленкова//Астрахань: Издательство Астраханский
государственный университет, Издательский дом «Астраханский
университет».- 2019. -399 с.- С. 12-15.- 0,27 п.л./0,1 п.л.
12. Волынский И.А. Текущее состояние и перспективы развития
судостроительной отрасли и портового комплекса в Астраханской
области /И.А. Волынский//Каспий в эпоху цифровой экономики:
материалы Международного научно-практического форума, 24-25 мая
2019 г. Астрахань: Издательство Астраханский государственный
университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2019. – 426
с. С. 97-100. -0,18 п.л.
13. Волынский И.А. Развитие портовой инфраструктуры в
системе экономической устойчивости региона /И.А. Волынский, Е.П.
Карлина //Перспективы социально-экономического развития стран и
регионов: сб. статей по итогам материалов XIII Международной научно-
практической конференции профессорско-преподавательского состава,
молодых ученых и студентов. Астрахань, 29–31 октября 2019 года; под
общей редакцией В.А. Гутмана, Т.В. Золиной.- Астрахань: Издательство
Астраханскийгосударственныйархитектурно-строительный
университет, 2019. – 302 с. С. 237-239. – 0,23 п.л./0,15 п.л.
14. Волынский И.А. Роль Астраханской области как ключевого
транспортно-логистического узла в международном транспортном
коридоре «Север – Юг»/ И.А. Волынский// Каспийский регион: политика,
экономика, культура. -2019. -№ 3 (60).- С. 207-212. – 0,45 п.л.
15. Волынский И.А. Логистические услуги в системе управления
цепями поставок /И.А. Волынский, Е.П. Карлина //64-я Международная
научная конференция Астраханского государственного технического
университета, посвященная 90-летнему юбилею со дня образования
Астраханского государственного технического университета: сборник
трудов. Астрахань, 20-25 мая 2020 г.; под ред. Максименко Ю.А.,
Пащенко К.П.- Астрахань: Издательство Астраханский государственный
технический университет, 2020. – 1403 с. С. 308. – 0,16 п.л./0,1 п.л.
16. Волынский И.А. Логистическая инфраструктура морского
порта/ И.А. Волынский, О.Н. Липатова//Логистика и управление цепями
поставок: сборник научных трудов; под редакцией В.В. Щербакова и Е.А.
Смирновой. – Санкт-Петербург, Изд-во СПбГЭУ, 2020. -188 с. С. 49-52. –
0,3 п.л./0,15 п.л.
17. ВолынскийИ.А.Идентификациярисковсоздания
логистической инфраструктуры портовой особой экономической зоны/
И.А. Волынский, Е.П. Карлина//Наука и практика глобально
меняющегося мира в условиях многозадачности, проектного подхода,
рисков неопределенности и ограниченности ресурсов: сборник научных
статей по итогам международной научно-практической конференции.
19–20 июня 2020 г. Санкт-Петербург.-СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 198
с. С. 136-139. – 0,36 п.л./0,2 п.л.
18. Волынский И.А. Портовая особая экономическая зона как
инструментразвитияморскойтранспортно-логистической
инфраструктуры Каспийского региона/ И.А. Волынский, Е.П. Карлина
//Логистика: Форсайт-исследования, профессия, практика: материалы I
Национальной научно-образовательной конференции (20 октября 2020 г.,
Санкт-Петербург); под ред. В.В. Щербакова.- СПб.: Изд-во СПбГЭУ,
2020.С. 100-106. – 0,26 п.л./0,13 п.л.
19. Волынский И.А. Транспортно-логистический кластер в
Каспийском регионе как образовательный кейс/И.А. Волынский
//Содержательные и процессуальные аспекты современного образования:
материалы III Международной научно-практической конференции.
Астрахань, 10 марта 2021 года; под ред. А.М. Трещева.- Астрахань:
ИздательствоАстраханскийгосударственныйуниверситет,
Издательский дом «Астраханский университет», 2021. -356 с. С. 180-183.
– 0,15 п.л.
20. Волынский И.А. Стратегические приоритеты развития
логистической системы морских портов Каспийского региона/И.А.
Волынский //Логистика: Форсайт-исследования, профессия, практика:
материалы II Национальной научно-образовательной конференции (21
октября 2021 г., Санкт-Петербург). Ред. кол. В.В. Щербаков (отв. ред.) [и
др.]. –СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. С. 215-219.- 0,12 п.л.

Актуальность темы диссертационного исследования
Высокие темпы развития процессов глобализации в мировой экономике обусловили активизацию и расширение внешнеторговой деятельности стран, обладающих конкурентными преимуществами в производстве отдельных товаров и услуг, что предопределяет поиск и разработку рациональных способов их транспортировки до потребителей, эффективность которых, в свою очередь, зависит от организации и состояния транспортно-логистической инфраструктуры.
Особую значимость данная проблема приобретает в условиях возрастающей конкуренции на рынке внешнеторговых и транзитных перевозок, концентрация грузопотоков которых осуществляется в рамках интенсивного формирования международных транспортных коридоров по векторам «Запад-Восток» и «Север – Юг» и совпадает с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России. В настоящее время транзитный потенциал России используется в основном только в одном направлении – «Китай – Европа – Китай», объем контейнерных перевозок по которому составил в 2019 г. всего лишь около 1,0 % от общего объема грузоперевозок. При этом территориальное расположение России позволяет увеличить в десятки раз транзитные перевозки в рамках геостратегического треугольника Страны ЕС – Страны Восточной Азии – Страны НАФТА.
В этой связи перспективным направлением развития транзитного потенциала России в рамках маршрута «Север-Юг» является создание конкурентоспособной морской транспортно-логистической инфраструктуры в Каспийском регионе, выгодное географическое расположение которого позволяет реализовать транзитный потенциал грузоперевозок через территорию Юга России. Исследование современного состояния морской транспортно- логистической инфраструктуры Каспийского региона позволяет выделить ряд составляющих проблем, основными из которых выступают: низкий уровень освоения международного контейнерного грузопотока, предопределенный отсутствием спроса на доставку контейнеров по Транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг» и дефицит предложения комплексных транспортно-логистических услуг в формате 3PL и 4PL со стороны логистических операторов морских портов Каспийского региона. Указанные проблемы связаны с ростом требований по обеспечению условий транзитных перевозок –внедрению инновационных технологий перевалки, обработки и складирования грузов, особенно контейнерных, формированию единой таможенной и тарифной политики и др., что требует актуализации подхода к развитию логистической инфраструктуры морских портов.
В настоящее время развитие логистической инфраструктуры в морских портах ограничивается инвестиционными возможностями логистических операторов и их целеполаганием, что не позволяет реализовать комплекс стратегических задач по развитию морской транспортно-логистической инфраструктуры Каспийского региона, сформулированных на федеральном уровне.
Все это обусловливает необходимость научного обоснования направлений и управленческого инструментария развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона.
Степень разработанности научной проблемы определяется вкладом отечественных и зарубежных ученых в формирование и развитие теории логистики: А.У. Альбекова, Б.А. Аникина, И.Д. Афанасенко, Д.Дж. Бауэрсокса, В.В. Борисовой, А.М. Гаджинского, Н.А. Гвилия, В.В. Дыбской, Д.Дж. Клосса, М. Кристофера, Д.М. Ламберта, В.С. Лукинского, Л.Б. Миротина, Д. Михаэля, Л.А. Мясниковой, Ю.М. Неруша, А.В. Парфенова, О.Д. Проценко, И.О. Проценко, Т.А. Прокофьевой, В.И. Сергеева, В.
Стэнтона, С.А. Уварова, Т.Г. Шульженко, В.В. Щербакова. Прикладные аспекты логистического управления грузопотоками международных транспортных коридоров и морских портов рассмотрены в работах Г.В. Бережнова, В.В. Борисовой, С.С. Вальковой, Е.П. Карлиной, Е.В. Королевой, В.В. Клименко, А.Л. Кузнецова, Т.А. Прокофьевой, К.В. Холопова и других.
Вместе с тем фактически отсутствует практико-ориентированная теоретическая основа развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона, учитывающая предметно-технологическую специфику их деятельности, транзитный потенциал в рамках современных тенденций развития международных транспортных коридоров и стратегическое значение для реализации целей государственной экономической политики.
Исходя из актуальности и степени разработанности проблемы формулируется цель диссертационного исследования – разработка научно- методического подхода к проектированию развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона на основе интеграции и координации взаимодействия субъектов транспортно-логистического рынка и государства.
Для достижения цели ставятся следующие основные задачи диссертационного исследования:
-исследовать теоретические основы формирования и функционирования логистической инфраструктуры морских портов;
-раскрыть особенности формирования логистических потоков морского порта;
-проанализировать современное состояние и перспективы развития логистической инфраструктуры морских портов РФ и Каспийского региона;
-определить место и роль портовой особой экономической зоны Астраханской области в развитии логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона; -обосновать необходимость системной организации управления развитием логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона;
-разработать и предложить инструментарий управления развитием логистической инфраструктуры морских портов на макро-, мезо- и микроуровнях;
-разработать методический аппарат прогнозирования контейнерного грузопотока морского порта Оля.
Объект исследования – грузо-и судопотоки морских портов Каспийского региона, сопряженные с процессами развития логистической инфраструктуры.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, обеспечивающие развитие логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».
Теоретическую и методологическую основу исследования
составляют научные труды фундаментального и прикладного характера в области логистики, теории систем, моделирования бизнес-процессов, функционирования логистических систем морских портов. Решение поставленных исследовательских задач основывается на применении системного подхода с применением общенаучных и специальных методов исследования: сравнение, формализация, обобщение, классификация, анализ, синтез, экспертные оценки, контентный и компаративный анализ, содержательная интерпретация, методы прогнозирования.
Информационную базу исследования представляют федеральные законы, нормативные акты, постановления Правительства РФ; официальные данные Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области; статистические обзоры рынка
транспортно-логистических услуг, развития международных транспортных коридоров; материалы периодических экономических изданий, официальных сайтов и электронных ресурсов сети Интернет, а также собранные лично автором по теме исследования.
Обоснованность результатов исследования обеспечивается использованием современных достижений теории, методологии и практики управления в области логистики; аргументированностью и непротиворечивостью теоретических разработок; соответствием выводов и рекомендаций реальным процессам развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона. Достоверность результатов подтверждена апробацией результатов на научно-практических конференциях различного уровня, а также публикацией материалов исследования в печатных изданиях, в том числе рекомендованных ВАК Минобрнауки России.
Соответствие диссертации Паспорту научной специальности. По своему содержанию, объекту и предмету исследования диссертационное исследование соответствует Паспорту научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (логистика): п. 4.5. «Направления государственного регулирования логистических процессов в цепях поставок экономическими методами с целью оптимального сочетания планово-регулируемого и рыночного механизма» и п.4.6 «Развитие теоретических аспектов управления логистической инфраструктурой».
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке научно-методического инструментария развития логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона, обеспечивающего системное взаимодействие субъектов транспортно-логистического рынка Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг» и государства.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично соискателем:
– содержательно охарактеризованы виды логистических потоков
морского порта; выявлены особенности формирования грузо- и судопотоков, обусловленные географическим расположением, многофункциональностью предметно-технологической деятельности и специализацией морских портов, уровнем развития логистической инфраструктуры;
– предложена классификация объектов логистической инфраструктуры морского порта по признакам: вид основного потока и участие в реализации целевой функции логистической системы морского порта; доказана ведущая роль морских терминалов, специализация которых детерминирует перечень предоставляемых логистических услуг в порту;
-доказана стратегическая значимость и приоритетность развития логистической инфраструктуры морского порта Оля в повышении транзитного и экспортного потенциала России на южном направлении международного транспортного коридора «Север-Юг», обладающего высоким логистическим потенциалом и возможностью использования преференций портовой особой экономической зоны Астраханской области для формирования грузопотоков;
-с целью создания объективных предпосылок для развития логистической инфраструктуры предложена принципиальная модель интегрированного управления транспортно-логистическими системами морских портов Каспийского региона на основе согласованного и целенаправленного взаимодействия субъектов рынка транспортно- логистических услуг и государства Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг»; сформулированы комплекс задач, функции и ключевые показатели эффективности управления;
-предложена модель взаимодействия субъектов управления развитием логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона, позволяющая конкретизировать иерархию реализации технологий и инструментов управления;
-разработан бизнес-процесс «управление центрированной
логистической системой морского порта» для координации взаимодействий с
выделением подпроцесса «управление проектами развития логистической инфраструктуры», позволяющий регламентировать последовательность и содержание подпроцессов, инструменты реализации, входящие и выходящие информационные потоки;
-разработаны методические рекомендации по прогнозированию контейнерного потока: цель и задачи, выбор метода прогнозирования, построение прогнозной модели и оценка ее достоверности с учетом особенностей формирования грузопотока в рамках Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг».
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании и реализации потенциала конвергентности теории логистики с теориями стратегического и процессного управления в приложении к развитию логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона.
Практическая значимость исследования выражается в предметно- содержательной направленности рекомендаций на развитие инструментов управления логистической инфраструктурой морских портов; возможности применения вновь выработанных научных знаний в учебном процессе в рамках специальных дисциплин программ высшего образования по логистике.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования прошли апробацию на международных научно-практических конференциях: «Региональная специфика и российский опыт развития бизнеса и экономики» (г. Астрахань, 2019 г.); «Перспективы социально-экономического развития стран и регионов» (г. Астрахань, 2019 г.); международном научно-практическом форуме «Каспий в эпоху цифровой экономики» (г. Астрахань, 2019 г.); «Наука и практика глобально меняющегося мира в условиях многозадачности, проектного подхода, рисков неопределенности и ограниченности ресурсов» (г. Санкт-Петербург, 2020 г.); 64-ой Международной научной конференции Астраханского государственного
технического университета, посвященной 90-летнему юбилею со дня образования (г. Астрахань, 2020 г.); I Национальной научно-образовательной конференции «Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика» (г. Санкт-Петербург, 2020 г.); II Национальной научно-образовательной конференции «Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика» (г. Санкт-Петербург, 2021 г.).
Публикации. Основные положения исследования изложены в 20 научных работах общим объемом 36,18 п.л. (вклад автора – 8,05 п.л.), в том числе 6 статей опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России, 2 монографиях.
Структура диссертации. Материалы диссертационного исследования представлены тремя главами, введением и заключением, сопровождены библиографическим списком.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлена степень разработанности исследуемой проблемы, сформулированы цель и комплекс исследовательских задач, раскрыта научная новизна полученных результатов, отражены их теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Предметно-технологические основы формирования и функционирования логистической инфраструктуры морских портов» проведено исследование содержания логистической системы морского порта на основе параметрической общей теории систем; представлена структурно- содержательная характеристика логистической инфраструктуры морского порта; выявлены особенности формирования логистических потоков и установлены их параметры.
Во второй главе «Исследование состояния и уровня развития логистической инфраструктуры морских портов» проанализирована эффективность деятельности морских портов РФ на основе предложенной системы показателей; осуществлена диагностика потенциала развития логистической инфраструктуры морских портов Астрахань, Оля, Махачкала; определены место и роль портовой особой экономической зоны Астраханской области для развития логистической инфраструктуры морских портов.
В третьей главе «Разработка инструментария управления развитием логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона» представлены координационные основы достижения паритетности интересов субъектов транспортно-логистического рынка и государства; разработана принципиальная модель интегрированного управления транспортно- логистических систем морских портов Каспийского региона; предложена модель логистического взаимодействия субъектов управления развитием
логистической инфраструктуры; разработана бизнес-модель управления логистической системой морского порта с выделением подпроцесса «управление проектами развития логистической инфраструктуры»; предложен методический аппарат прогнозирования потоковых процессов контейнерного терминала.
В заключении сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования, определены область и методы их применения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Развитие логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022 год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации